METRO.Новости |
Архив 2003 год |
27 декабря 2003 Состоялось открытие Бутовской линии легкого метро (эксплуатационная длина 5,53 км). Митинг с участием мэра Москвы Юрия Лужкова и начальника метрополитена Дмитрия Гаева начался в 14:00 у вестибюля станции "Бунинская аллея". Первый состав "Русич" 0009-0504-0007 стартовал из западного зала станции "Улица Старокачаловская" в 14:58 и через 11 минут прибыл на конечную станцию линии "Бунинская аллея". Первый состав в сторону центра отправился в 15:00. Всего по линии курсировало четыре состава, интервал составлял от 5 до 10 минут. Около получаса после открытия вход на станции оставался бесплатным. По традиции к открытию был приурочен выпуск праздничных билетов на две поездки. 26 декабря 2003 Руководитель ОАО Мосметрострой Геннадий Штерн сказал, что в 2003 году коллектив освоил строительно-монтажных работ на сумму 5,5 млрд рублей - это наивысший объем за четыре года. Полный текст интервью. (Источник: газета "Метростроевец", N48-2003) |
26 декабря 2003 Начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев сказал, что в новогоднюю ночь метрополитен будет работать до 02:00, наземный транспорт до 03:00. (Источник: Интерфакс)
25 декабря 2003 Неподалеку от станций метро и на некоторых вестибюлях станций установлены снеговики высотой 4,5 метра. На голове снеговика шапка с кокардой, а на пуговицах нарисована буква "М". На станциях метро также планируют установить праздничные елки.
24 декабря 2003 Открытие Бутовской линии состоится в субботу 27 декабря не ранее 14:00. Пресс-релиз к открытию линии. 21 декабря 2003 Началась наклейка в вагонах измененной схемы метрополитена. Предыдущая схема, которая появилась в сентябре, вызвала немало нареканий москвичей за ее нечитаемость. 19 декабря 2003 На Бутовской линии введен режим метрополитена. У входов на станции повешены световые указатели с названием станции и логотипом легкого метро. (Источник: Russos и Alex A. [metro]) |
19 декабря 2003 На станциях "Бунинская аллея" и "Бульвар Адмирала Ушакова" закончен монтаж подвесного потолка с применениемлюксалона и алюкобонда. Облицованы нержавеющей сталью все 40 колонн, установленные в пяти вестибюлях эстакадной части Бутовской линии. В вестибюлях и эскалаторных галереях слесари УСР монтируют декоративные решетки на элементах отопления. В распоряжение отделочников поступили накладные буквы названий станций, их предстоит закрепить у входов станций. (Источник: газета "Метростроевец", N47-2003)
18 декабря 2003 На пресс-конференции и.о. первого заместителя мэра в правительстве столицы, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов сообщил, что предложения по увеличению платы за проезд в общественном транспорте Москвы направлены на согласование в региональную энергетическую комиссию. Плата за проезд возрастет не ранее февраля 2004 года и не будет больше 10 рублей за поездку. Повышение коснется как метро, так и наземного пассажирского транспорта. (Источник: Интерфакс)
17 декабря 2003 С 22 декабря на станциях "Новогиреево", "Савеловская", "Тимирязевская", "Авиамоторная" и "Сокольники" начнут работать машины по продаже магнитных билетов. Кстати, именно в восточном вестибюле "Новогиреево" в начале июня были установлены опытные образцы автоматических продавцов. Устройства призваны уменьшить нагрузки на кассы, особенно в "пиковые" дни продаж - в начале каждого месяца. Они умеют не только кодировать магнитные бланки билетов на 1, 2, 5 и 10 поездок, но и продлевать транспортные карты на 30, 90 и 365 дней. Расплачиваться можно любыми монетами и купюрами (до 500 рублей), при необходимости автомат отсчитает сдачу.
16 декабря 2003 На станции "Охотный ряд" завершена замена ламп накаливания на более мощные. Станция теперь освещена равномерным белым светом. Потолки над платформами также были перекрашены в белый цвет.
15 декабря 2003 По данным опроса ФОМ, никогда не передвигаются по Москве на общественном транспорте 7% столичных жителей. Две трети респондентов (68%) пользуются им часто, а четверть (24%) - редко. Чаще всего москвичи ездят по городу в метро (73% от пользующихся общественным транспортом), далее следуют - автобус (59%), троллейбус (26%), маршрутное такси (19%) и трамвай (14%). Социологи спросили москвичей, какие из видов общественного транспорта сегодня работают хорошо, а какие - плохо (данные в % от пользующихся общественным транспортом): соотношение хороших оценок к плохим в отношении метро – 63% к 4%; маршрутного такси – 17% к 4%; автобуса – 13% к 36%; троллейбуса – 9% к 10%; трамвая – 8% к 7%. (Источник: ИАА "МиК")
12 декабря 2003 Указом Президента РФ В.Путина от 20 ноября 2003 года за заслуги в области строительства и многолетний добросовестный труд присвоено почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" генеральному директору ОАО "Московский метрострой" Штерну Геннадию Яковлевичу.
12 декабря 2003 Прошли обкатку, приняты комиссией и переданы эскалаторной службе метрополитена 6 эскалаторных машин смонтированных участком А.П.Шикина (СМУ-4) на станциях "Бунинская аллея" и "Бульвар Адмирала Ушакова". На Бутовской линии осталось смонтировать три эскалатора станции "Улица Скобелевская". (Источник: газета "Метростроевец", N46-2003)
06 декабря 2003 В 20:00 после капитального ремонта открылся восточный вестибюль станции "Филевский Парк". (Источник: Ю.Пирогов [metro])
05 Декабря 2003 Официальное открытие Бутовской линии легкого метро в столице состоится 27 декабря. Об этом сообщил журналистам находящийся в предвыборном отпуске мэр Юрий Лужков, который проехал на пробном поезде по этой линии.Отвечая на вопрос о том, какой транспорт более перспективен - легкое или обычное метро, Юрий Лужков отметил, что перспективы есть и у того, и у другого. По его словам, по периферийным районам города больше перспектив именно у легкого метро, поскольку оно почти в два раза дешевле. Что же касается центра, "это, конечно, подземное метро".
02 Декабря 2003 Руководство метрополитена приняло решение улучшить новые карты метро. В целом карта останется прежней - с голубыми лентами Москвы-реки и Яузы, но шрифт в названиях станций значительно увеличат, примет круглую форму Кольцевая линия и несколько изменятся цвета, использованные в изображении строящихся линий. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N224-2003)
01 Декабря 2003 Вечером 30 ноября по готовому пути Бутовской линии легкого метро прошла габаритная рама. Утром 1 декабря по пути прошел состав из трех модернизорованных вагонов Еж и путеизмерителя. Следом был отправлен в поездку по линии состав "Русич" (прежде назывался "Скиф"), в котором проехал вице-мэр Москвы Шанцев. Передача линии метрополитену для обкатки запланирована на 14 декабря. (Источник: Russos [metro])
28 Ноября 2003 Завод "Метромаш" отметил 70-летие со дня своего основания. Горнопроходческая и строительная техника производимая заводом использовалась при проведении метро- и тоннелестроения, как на территории бывшего Советского Союза, так и в других странах. За трудовые успехи завод неоднократно награждался Почетными грамотами, переходящим Красным знаменем и премиями. (Источник: газета "Метростроевец", N44-2003)
28 Ноября 2003 Участок А.Н.Нечаева (СМУ-4) на станции "Улица Старокачаловская" ведет работы по подключению систем местной вентиляции, по замене временного освещения на постоянное, сантехнические работы. (Источник: газета "Метростроевец", N44-2003)
21 Ноября 2003 По состоянию на 17 ноября на подземном участке Бутовской линии осталось установить контактный рельс только вдоль станции "Улица Старокачаловская" и на перекрестном съезде. Для левого пути эстакады ходовой рельс завезен полностью, для правой - на 30%. Путейцы развернулись в тупиках за станцией "Бутовская аллея" и двинулись в обратную сторону. Проход пробного поезда намечен на 4 декабря. (Источник: газета "Метростроевец", N43-2003) 21 Ноября 2003 Монтажники СМУ-4 завершают прокладку высоковольтных кабелей на эстакаде Бутовской линии - из общего количества, составляющего около 50 км, осталось уложить меньше двух. (Источник: газета "Метростроевец", N43-2003) 19 Ноября 2003 Межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц согласовала наименование первой станции монорельсовой линии - "Улица Сергея Эйзенштейна". Она расположена в районе одноименной улицы недалеко от "монреальского" павильона ВВЦ. |
18 Ноября 2003 Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города одобрил проектное предложение о реконструкции совмещенного вестибюля станций метро Театральная" и "Площадь Революции". Вход и выход в вестибюль поменяются местами. У входа будет сооружено новое помещение, в котором расположатся кассы и технические службы. Из вестибюля будут сделаны два дополнительных выхода в многоуровневый подземный торговый центр расположенный на Никольской улице. Открытие нового вестибюля отложено на весну 2004 года (Источник: Информационный центр правительства Москвы)
14 Ноября 2003 По словам Первого заместителя мэра Москвы Петра Аксенова решение о судьбе Филевской линии в 2007 году (имеется в виду ее сокращении до станции "Пионерская") будет принято на заседании правительства Москвы. Уже сейчас специалисты института "Метрогипротранс" рассматривают варианты превращения станции "Кунцевская" в пересадочную. При принятии решения будет также учтено мнение местных жителей. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N212-2003)
14 Ноября 2003 С 22 ноября по 5 декабря и с 8 по 14 декабря 2003 года в связи с сооружением дополнительного подземного перехода у станции "Выхино" изменяется движение поездов Таганско-Краснопресненской линии. Ежедневно (кроме 14 декабря) с 23:00 станции "Выхино", "Рязанский проспект" и "Кузьминки" будут закрыты для пассажиров. 14 декабря станция "Выхино" будет открыта для пассажиров в 09:00. Оборот поездов в указанные периоды будет осуществляться на станции "Текстильщики". (Источник: "Вести-Москва")
10 Ноября 2003 Принято Распоряжение правительства Москвы N 2042-РП "О мерах по предупреждению подтоплений на городских улицах и магистралях", которое предполагает проведение работ по обустройству и реконструкции ливневой канализации возле станций метро "Бибирево", "Ясенево", "Войковская", "Сходненская", "Юго-западная", "Семеновская", "Волгоградский проспект", "Улица Подбельского", "Чертановская" и "Красногвардейская".
05 Ноября 2003 Сокольническая линия стала первой линией, полностью охваченной мобильной связью. Работы выполнила компания ЗАО "Метротелеком" совместно с ОАО "Мобильные телесистемы". (Источник: Известия.Ru)
31 Октября 2003 Участок А.П.Шикина (СМУ-4) закончил 25 октября установку трех эскалаторных машин в вестибюле станции "Бунинская аллея". (Источник: газета "Метростроевец", N41-2003) 31 Октября 2003 Отделочники УСР выполнили 83% работ по облицовке натуральным камнем вестибюлей и подстанций Бутовской линии. Путейцы ТО-6 засыпали около 60% щебня в двухсотметровой камере съездов у станции "Улица Старокачаловская". Гидроизоляционные работы осталось выполнить только в тупиках за станцией "Бунинская аллея". Работы по устройству верхнего строения пути выполнены на 85%. По всей длине эстакадного участка Бутовской линии устанавливаются металлоконструкции для прокладки высоковольтных кабелей большими длинами. (Источник: газета "Метростроевец", N41-2003) 24 Октября 2003 На строительстве наклонного тоннеля второго выхода станции "Маяковская" участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) с помощью блокоукладчика смонтировал 24-е и 25-е кольца обделки. Пока осталась нерешенной проблема мехонизированной выдачи на-гора породы. Участок И.В.Бойкова, ведущий проходку снизу, установил два прорезных кольца обделки в пешеходном переходе на уровне натяжной камеры. (Источник: газета "Метростроевец", N40-2003) |
24 Октября 2003 По состоянию на 20 октября на Бутовской линии завершено бетонирование балластного корыта, гидроизоляция выполнена на 87%. Устройство верхнего строения готово на длине около 6,7 км (80%). (Источник: газета "Метростроевец", N40-2003)
17 Октября 2003 Коллектив СМУ-4 с 70-летием поздравили Генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерн и Председатель Теркома профсоюза А.Н.Родионов. За прошедшие годы коллектив СМУ-4 смонтировал 572 эскалатора, 6018 вентиляционных агрегатов, 14855 тонн технологических металлоконструкций, 2852 насоса, проложил 19200 км различного кабеля, 707 тоннельных трубопроводов. (Источник: газета "Метростроевец", N39-2003)
17 Октября 2003 Около 21:00 16 октября с успехом прошли испытания монорельсового поезда на участке от депо до станции "Улица академика Королева". Шестивагонный состав двигался от депо со скоростью 3-5 км/час, обратно - до 15 км/час. Начальник испытаний Сергей Гольцов сказал: "Хочу обратить внимание на бесшумность этого поезда. Около ВДНХ большая часть людей, находившаяся под нами, даже не подняла головы. Мы очень довольныи поездом, и трассой, и взаимодействием всех систем. По сути, уже можно начинать скоростные испытания." (Источник: Вечерняя Москва, N194-2003) 17 Октября 2003 Госдума РФ приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки в бюджет текущего года, которые предусматривают увеличение финансирования ряда статей бюджета в связи с полученными в стране дополнительными доходами в размере 144,8 млрд рублей. В том числе на строительство метрополитенов в российских городах выделяется 2 млрд рублей. (Источник: РИА "Новости") |
16 Октября 2003 Новая схема, которая появилась в сентябре в вагонах московского метро, вызвала немало нареканий пассажиров. В основном они касались мелкого шрифта и слишком тонких линий. В настоящее время готовы две новых схемы, из которых выберут одну. Первый вариант - это новая схема с укрупненным шрифтом и линиями, второй - повторяет старую схему (образца 1980 года), но с учетом строящихся линий легкого метро и монорельса. (Источник: Информационный центр правительства Москвы)
16 Октября 2003 По сообщению Председателя Госстроя Николая Кошмана Правительство России до конца 2003 года передаст Госстрою функции государственного заказчика по строительству метрополитенов. Это позволит усилить контроль за эффективностью расходования средств, выделяемых из бюджета для развития метрополитена в российских городах, и более четко координировать деятельность строителей метро и эксплуатирующих организаций. (Источник: ИТАР-ТАСС)
15 Октября 2003 На строительство метро в 2004 году будет направлено около 4,8 млрд руб., из которых 3,1 млрд - из бюджета Москвы и 1,7 млрд - за счет дополнительных источников финансирования. Дополнительно 1,3 млрд руб. будет выделено для проведения работ на Солнцевской линии и вывода на пусковую мощность Бутовской линии метро. Такую информацию предоставил сегодня заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. (Источник: РосБизнесКонсалтинг)
11 Октября 2003 В 14:30 щит "Ловат" завершил проходку правого двухкилометрового тоннеля мини-метро и вышел в демонтажную камеру около станции "Киевская" Филевской линии. Второй щит "Ловат" прошел около 700 метров левого тоннеля от Москва-Сити к "Киевской". (Источники: Олег Макаров [metro] и Информационный центр правительства Москвы)
10 Октября 2003 Бригады СМУ-13 участков Н.А.Дюбакина, А.В.Трофимова и В.В.Михайлова к 4 октября подготовили 138-метровый арматурный каркас и провели бетонирование лотка для перекрестного съезда около станции "Бунинская аллея". (Источник: газета "Метростроевец", N38-2003)
06 Октября 2003 На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике был рассмотрен вопрос о применении продукции научно-производственной фирмы "Эко-Парк-Сервис" в Московском метрополитене. Моющие средства общетехнического и специального назначения применимые как для мойки и обезжиривания различных поверхностей, так и для их дезинфекции, были испытаны на одной из станций. Главный инженер метрополитена Александр Ершов сказал, что имеется до 30 аналогичных предложений от разных производителей, и предпочтение будет отдано тем, чья продукция окажется более эффективной по степени воздействия и приемлемой по цене. (Источник: Регионы России)
06 Октября 2003 В 06:39 на перегоне "Пролетарская" - "Таганская" из-за повреждения рельса сработала система автоблокировки. После стяжки рельса специальной струбциной движение поездов возобновилось, но составы проходили участок с пониженной до 30 км/час скоростью. График движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии был восстановлен около 09:00.
04 Октября 2003 В 00:15 состав подъезжавший из центра к станции "Коломенская" зацепил токоприемником и повредил около 200 метров контактного рельса. Перегон был обесточен в обе стороны, пассажиров вывели из тоннеля пешком, никто не пострадал. (Источник: Известия)
03 Октября 2003 ОАО "Мосметрострой" исполнилось 72 года. 3 октября 1931 года Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о Метрострое.
03 Октября 2003 Монажники участка А.П.Шикина (СМУ-4) 28 сентября завершили сборку трех эскалаторов вестибюля N1 станции "Улица Скобелевская" и переходят на сборку эскалаторов в вестибюль N2. (Источник: газета "Метростроевец", N37-2003)
03 Октября 2003 По состоянию на 29 сентября завершен монтах металлоконструкций пролетных строений пути, забетонировано 89% балластного корыта (7439 м) и на 76% эстакады проведена гидроизоляция. (Источник: газета "Метростроевец", N37-2003)
19 Сентября 2003 К 15 сентября металлоконструкции пролетных строений эстакады смонтированы на 8059 метрах из 8400 (96%). Бетонирование балластного корыта осуществлено на 79%, его гидроизоляция на 63%. (Источник: газета "Метростроевец", N35-2003)
19 Сентября 2003 Общественный совет при Мэре по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика Москвы рекомендовал продолжить Солневскую линию легкого метро, которую начнут строить в нынешнем году до аэропорта Внуково. Протяженность участка от Солнцево до Внуково - 6 км, пропускная способность в пиковое время - примерно 25 тысяч пассажиров в час. (Источник: Интерфакс)
18 Сентября 2003 Ровно 101 год назад 18 сентября 1902 года в Большом зале Московской городской думы со своим прожектом устройства в Москве метрополитена выступил инженер П.Балинский. Тогда этот вид транспорта назывался "электрической дорогой большой скорости внеуличного типа". Проект был составлен обстоятельно, со множеством чертежей и "художественно исполненных" рисунков. Он предусматривал, в частности, прокладку рельсов метро над землей, и на высоких опорах по некоторым улицам, и по мосту через Москва-реку, и даже по Красной площади. Возражений этот проект встретил много. Гласные гордумы чесали в затылке: где столько денег взять? "Архитектурная общественность" возмущалась - эстакады испортят центр города... Дума некоторое время думала, а потом вынесла вердикт: "Господину Балинскому в его домогательствах отказать". Москва просто еще не дозрела до метро - трамвай казался решением всех транспортных проблем. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N173-2003)
12 Сентября 2003 Монтажники СМУ-4 Мосметростроя приступили к прокладыванию высоковольтных кабелей в левом тоннеле закрытого участка Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до рампы. (Источник: газета "Метростроевец", N34-2003) 12 Сентября 2003 В вестибюле станции "Бульвар Адмирала Ушакова" завершается подготовка к испытаниям трех эскалаторов. На станции "Улица Скобелевская" 8 сентября был предъявлен комиссии под монтаж эскалаторов наклонный ход вестибюля N1. Поставка эскалаторов намечена на 15 сентября. (Источник: газета "Метростроевец", N34-2003) 05 Сентября 2003 В первый день сентября сомкнулись металлоконструкции пролетов Бутовской линии от начала эстакадной части до 89-й опоры. Трассе осталось перешагнуть через последнюю улицу - Бунинскую аллею. (Источник: газета "Метростроевец", N33-2003) |
05 Сентября 2003 Участок А.А.Гуриновича (СМУ-5) в августе возобновил проходку и установил 6 колец левого станционного тоннеля на Сретенском бульваре. До завершения проходки всех станционных тоннелей осталось смонтировать 2 кольца. (Источник: газета "Метростроевец", N33-2003)
29 Августа 2003 Начальник ОЭМУ В.А.Сальков сообщил, что 25 августа сдан под монтаж эскалаторов наклонный ход на станции "Бульвар Адмирала Ушакова". (Источник: газета "Метростроевец", N32-2003)
26 Августа 2003 Щит "Ловат" ведомый проходчиками ТО-6 завершил проходку почти 700-метрового отрезка правого перегонного тоннеля Бутовской линии. Таким образом тоннельная часть Бутовской линии пройдена. (Источник: Владимир Свириденков [metro])
22 Августа 2003 В институте Метрогипротранс началось проектирование Солнцевской линии легкого метро. Главный архитектор линии - Галина Сергеевна Мун. Утверждена трасса линии, через десять дней состоится утверждение концепции проекта. На линии будет две подземные станции ("Юго-Западная" и "Никулинская"), которые будут строиться открытым способом, и шесть станций на эстакадах ("Олимпийская деревня", "Востряково", "Терёшково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Новопеределкино"). Длина платформ подземных станций 90 м, надземных - 92 м. Сроки строительства линии пока не утверждены. Ориентировочно строительство начнется в 2004 году, а закончится в 2005 году. (Источник: газета "Метростроевец", N31-2003)
20 Августа 2003 В результате пробоя кабеля 10 Кв на тяговой подстанции СТП-75 в 10:56 была обесточена станция "Беговая". Погас свет, остановились эскалаторы. Работникам станции пришлось перевести ее на аварийное освещение. С 11:00 до 11:55 станция работала только на выход пассажиров. Оборот поездов следовавших со стороны станции "Выхино" производился на станции "Баррикадная". Сквозное движение по Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено в 11:38. Полностью последствия аварии были устранены в 14:48.
15 Августа 2003 Продолжается реконструкция цеха ТР-3 депо "Варшавское". Завезены все силовые трансформаторы для новой СТП, поступила первая партия разъединителей для контактной сети отстойно-ремонтного корпуса. Работы на объекте ведут участки А.Н.Нечаева и И.Н.Золотова (СМУ-4). (Источник: газета "Метростроевец", N30-2003)
15 Августа 2003 Президент России Владимир Путин сегодня провел рабочую встречу с лидером фракции ОВР в Государственной думе Вячеславом Володиным. В ходе консультаций по проекту бюджета на 2004 год обсуждалась и проблема строительства метро. Сейчас в проекте бюджета на эти цели выделен всего 1 млрд рублей. (Источник: Вести РТР)
15 Августа 2003 К 70-летию метрополитена планируется записать голоса знаменитых российских певцов и актеров. Знаменитостей попросят надиктовать всего одну фразу: "Осторожно, двери закрываются". Подробности читайте здесь
14 Августа 2003 По сообщению пресс-службы Московского метрополитена в сентябре в вагонах поездов появится абсолютно новая схема "План системы скоростного внеуличного транспорта столицы". Нанесенные на ней линии будут почти вдвое тоньше привычных, а их расположение будет приближено к реальному на плане города. На схему будут нанесены контуры Москвы-реки и Яузы. На новой схеме обозначат также трассы легкого метро и монорельса. (Источник: газета МК)
13 Августа 2003 C 08:05 было остановлено движение поездов по Филевской линии в обоих направлениях. Ливневые дожди привели к намыву грунта на пути на перегоне между станциями "Багратионовская" и "Фили". Поезда вновь пошли по линии в 08:56. (Источник: Газета.Ru)
12 Августа 2003 На всех линиях метрополитена производится оформление вагонов новыми наклейками над окнами со схемой линии, на которой эксплуатируется вагон. На схеме изображены все станции линии и обозначены пересадки, а также по-русски и латиницей написаны названия линий и станций.
08 Августа 2003 Участок С.В.Стрельникова (СМУ-1) засыпал слой щебня толщиной 15 см на 450 м эстакады Бутовской линии (от 5 до 16 опор). Путейцы участка Н.Н.Селезнева (ТО-6) уложили на щебень первый 325 м рельсошпальной решетки перед станцией "Улица Скобелевская". Участок В.П.Брылева (СМУ-15) также произвел засыпку балластного корыта щебнем на 240 м перегона "Улица Горчакова" - "Бунинская Аллея". (Источник: газета "Метростроевец", N29-2003)
08 Августа 2003 Щит "Ловат" участка В.М.Самары (ТО-6) в правом перегонном тоннеле Бутовской линии прошел за июль 210 метров. Утром 4 августа в забое монтировалось 496 кольцо (щиту осталось пройти 190 м). В левом перегонном тоннеле участок А.В.Приймакова (ТО-6) завершил укладку путевого бетона. (Источник: газета "Метростроевец", N29-2003)
06 Августа 2003 Около 9 часов утра в результате попадания колеса от хозяйственной коляски одного из пассажиров под гребенку вышел из строя работавший на подъем эскалатор на станции метро "Парк культуры" Кольцевой линии. В целях обеспечения безопасности поезда идущие в сторону "Октябрьской" проезжали станцию "Парк культуры" без остановки. К 10 часам поломка была устранена, станция заработала в штатном режиме. (Источник: РИА "Новости")
01 Августа 2003 Участок С.В.Стрельникова (СМУ-1) предоставил фронт работ для участка И.В.Зеленева (УСР) по установке гранитного цоколя и облицовке фиброцементными плитами тягово-понизительной подстанции на Скобелевской улице. (Источник: газета "Метростроевец", N28-2003) 01 Августа 2003 Участок Н.А.Дюбакина (СМУ-13) забетонировал платформу станции "Бунинская аллея". СМУ-15 предстоит начать монтаж металлоконструкций навеса станции. (Источник: газета "Метростроевец", N28-2003) 01 Августа 2003 Первые 1,5 тысячи шпал из сибирской лиственницы для легкого метро доставлены с Рязанского шпалопропиточного завода на базу путейского участка ТО-6. Еженедельно до середины сентября планируется получать по 2000 шпал. (Источник: газета "Метростроевец", N28-2003) 31 Июля 2003 Проходчиками СМУ-8 Мосметростроя проводится разработка ядра эскалаторного тоннеля второго выхода станции "Маяковская". Смонтировано 13 полуколец наклонного хода. (Источник: Russos [metro]) |
25 Июля 2003 ООО "Строймехсервис-9" продолжает обратную засыпку котлована двухсотметровой камеры съездов Бутовской линии.За первые 20 дней июля туда засыпано 10 тысяч кубометров грунта. (Источник: газета "Метростроевец", N27-2003)
25 Июля 2003 Участок С.С.Шкарина (СМУ-15) в основном завершил монтаж металлоконструкций станции "Бульвар адмирала Ушакова". Завершено бетонирование 182 стоек и 160 ригелей. Металлоконструкции пролетных строений пути установлены на 5,45 км. Балластное корыто забетонировано на 44% и защищено гидроизоляцией на 8% от общей длины в 8,4 км. (Источник: газета "Метростроевец", N27-2003)
25 Июля 2003 Московский метрополитен в рамках программы правительства Москвы "Московские мастера" провел очередной конкурс профессиональной подготовки дежурных по станции. По итогам конкурса первое место и 40 тыс. руб. получила дежурная по станции метро "Белорусская" Замоскворецкой линии Марина Николаева, второе место и 30 тыс. руб. - Валентина Шишкова ("Комсомольская"), третье место и 20 тыс. руб. - Елена Коломанова ("Китай-Город").
24 Июля 2003 Лучшим машинистом метро 2003 года стал Александр Двинских из электродепо "Варшавское", который выиграл шестой ежегодный конкурс профессионального мастерства машинистов. Конкурс проходит в два этапа. Сначала каждое из 15 депо выбирает самого достойного из числа своих машинистов. На заключительном этапе конкурса участники должны не только ответить на теоретические вопросы, но и продемонстрировать свои знания на практике. (Источник: Известия.Ру)
21 Июля 2003 Правительство Москвы запланировало меры по предотвращению подтоплений вестибюлей метро и улиц города в случае сильных дождей. В течение 2003-2004 годов будут реконструироваться дождевые коллекторы вблизи станций "Ясенево", "Выхино", "Сходненская", "Бибирево", "Войковская", "Улица Подбельского", "Волгоградский проспект", "Дубровка", "Юго-Западная", "Семеновская", "Чертановская" и "Красногвардейская". (Источник: РИА "Новости")
18 Июля 2003 Участок П.А.Чудинова (СМУ-13) завершил гидроизоляцию плит перекрытия и защитил ее стяжкой в районе камеры съездов Бутовской линии. У механизаторов появилась возможность вести в этом месте обратную засыпку котлована. (Источник: газета "Метростроевец", N26-2003) 18 Июля 2003 Около 17 часов 11 июля щит СМУ-8 пробил отверстие в стене камеры съездов Бутовской линии. 14 июля было смонтировано последнее 289-е кольцо. Щит "Ловат" ведомый бригадами ТО-6 также возобновил проходку правого перегонного тоннеля. По состоянию на 15 июля было смонтировано 342-е кольцо - это означает, что пройдена ровно половина пути. (Источник: газета "Метростроевец", N26-2003) |
13 Июля 2003 В результате сильного ливня, прошедшего сегодня днем в Москве, подтопило станцию метрополитена "Юго-Западная". Движение поездов на участке Сокольнической линии от между станциями "Юго-Западная" и "Университет" было прекращено более чем на час.
11 Июля 2003 На пусковой участок Бутовской линии началась поставка эскалаторов типа Е-900Т и комплектующих к ним. Завоз всех 15 комплектов должен завершиться в сентябре. (Источник: газета "Метростроевец", N25-2003) 11 Июля 2003 Проходка правого перегонного тоннеля Бутовской линии: участку Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) до сбойки с камерой съездов осталось пройти 7 метров. А вот работа ТО-6 на щите "Ловат" приостановлена на 299 кольце - вышли из строя 2 из 12 двигателей основного привода. (Источник: газета "Метростроевец", N25-2003) 11 Июля 2003 По состоянию на 7 июляна Бутовской линии завершено бетонирование ростверков, осталось поставить 6 стоек из 182. Длина собранных металлоконструкций превысила 5 км. Балластное корыто забетонировано на длине 2,83 км, из них участком С.В.Стрельникова (СМУ-1) - 1,07 км. (Источник: газета "Метростроевец", N25-2003) 11 Июля 2003 С номера 25 (13100) газета "Метростроевец" печатается в ИПК "Московская правда". Линотипный набор и цинковые клише ушли в прошлое. Их заменили компьютерная верстка и офсетная печать на белоснежной бумаге. 11 Июля 2003 Строительство станция метро "Пронская" на Таганско-Краснопресненской линии предусмотрено в распоряжении "О принятии неотложных мер по нормализации ситуации на транспортно-пересадочном узле Выхино", которое подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Станция будет построена в микрорайоне Жулебино и станет следующей после станции "Выхино". Начиная с 2004 года из городского бюджета будут выделяться средства на проектирование и строительство станции "Пронская". Вблизи нее планируется возвести современный автовокзал для междугородних перевозок. (Источник: Интерфакс) |
11 Июля 2003 В вестибюле станции "Тимирязевская" установлены, но пока не подключены, два аппарата предназначенных для продажи билетов метрополитена и продления смарт-карт. Аппарат сможет принимать как монеты, так и купюры. Подобные аппараты планируется установить на 30 станциях метро имеющих большой пассажиропотоко. (Источник: Антон Чиграй [metro])
09 Июля 2003 Газета "Московский комсомолец", Московский метрополитен и Мытищинский машиностроительный завод объявили конкурс "Дай имя поезду". Имя потребовалось для нового состава 81-740/81-741, который был спроектирован специально для открытых участков метро. Требований к названию всего три: оно должно быть лаконичным, благозвучным и не использоваться в других наименованиях транспорта. До 05 августа вы можете присылать свои варианты названий на пейджер (телефон 937-99-97 для абонента Метро). Подробности читайте здесь.
08 Июля 2003 Первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев провели рабочий осмотр строительства трассы 1-й очереди Бутовской линии "легкого" метро. Общая эксплуатационная длина Бутовской линии определена в 10,8 км, из них 1,8 км - тоннельный участок; 0,8 км - наземный, 8,2 км - эстакадный. Для подъема пассажиров на платформы станций предусмотрены эскалаторы и мини-лифты для инвалидов. Строительство линии позволит значительно улучшить транспортное обслуживание района Южное Бутово - время поездки в центральную часть города сократится почти в полтора раза. Ожидаемый пассажиропоток на первом этапе эксплуатации линии составит 9-12 тысяч человек в час. При этом объем пассажирских перевозок линии превысит 58 млн человек в год. Сметная стоимость строительства Бутовской линии составляет порядка 6 млрд руб.
08 Июля 2003 В 12:50 на станции метро "Парк Победы" произошло задымление, причиной которого стала неисправность вентиляционного оборудования, которое очищает воздух непосредственно на станции. В 13:05 дым рассеялся и станция заработала в нормальном режиме. (Источник: ИА "Регнум")
07 Июля 2003 На станции "Бульвар Дмитрия Донского" будет установлена скульптурная композиция. Барельеф с изображением головы князя Дмитрия и военных доспехов русских полков, победивших на Куликовом поле татаро-монголов, будет выполнен в бронзе. Его установят в зоне пересадки с традиционного метро на легкое. Заказ выполнят скульпторы Александр и Игорь Бургановы. (Источник: газета "Московская правда")
05 Июля 2003 Представитель Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы сообщил, что в столичном метро будут проводить рейды по задержанию расклейщиков рекламных объявлений. Ответственность за незаконную рекламу будет возложена на руководителей тех организаций и фирм, продукция и услуги которых рекламируются в объявлении. (Источник: РИА "Новости")
05 Июля 2003 В связи с террористическим актом у входа на Тушинский аэродром примерно с 16 часов станции метро "Тушинская" и "Щукинская" работают только на вход пассажиров. Чтобы не допустить давки на платформах станций, руководство метрополитена увеличило количество поездов на Таганско-Краснопресненской линии. (Источник: ИТАР-ТАСС)
03 Июля 2003 Неисправность в тормозной системе одного из составов на станции "Улица Подбельского" привела к почти получасовой задержке движения на Сокольнической линии московского метро. Инцидент произошел около 17:50, когда из-под колес поданного под посадку поезда полетели искры и появился запах гари. Неисправный состав был отбуксировал его в депо. (Источник: Известия.Ру)
28 Июня 2003 С 23 по 25 июня агенство ROMIR Monitoring провело опрос 500 москвичей на тему: "Каким видом городского общественного транспорта Вы пользуетесь чаще всего?". Самым популярным транспортом стало метро (52%), далее расположились автобус (18%), троллейбус (6%), маршрутное такси (5%), трамвай и такси (по 2%). Затруднились ответить 15% респондентов. (Источник: РОМИР)
27 Июня 2003 СМУ-14 завершило монтаж металлоконструкций платформ на станциях Бутовской линии: "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская аллея". На 50% смонтирована платформа станции "Улица Скобелевская". Пролетные строения пути на 23 июня смонтированы на 4366 метрах из 8400. (Источник: газета "Метростроевец", N24-2003)
27 Июня 2003 Участок В.М.Самары на проходке правого перегонного тоннеля Бутовской линии вышел на уровень проходки 6-7 колец в сутки. К 23 июня смонтировано 230 колец. Щиту "Ловат" осталось преодолеть около 700 метров пути. (Источник: газета "Метростроевец", N24-2003)
26 Июня 2003 В субботу, 28 июня с 09:00 до 24:00 была закрыта для входа и выхода пассажиров станция "Воробьевы горы". Это связано с проведением на территории спорткомплекса "Лужники" праздника газеты "Московский комсомолец". (Источник: Интерфакс)
24 Июня 2003 В депо "Варшавское" с Мытищинского машиностроительного завода поступил второй состав "Скиф" для Бутовской линии легкого метро. Он состоит из трех вагонов с номерами 0003-0501-0004. (Источник: рассылка [metro]) 24 Июня 2003 В постановлении правительства Москвы о реализации программы комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зоны "Золотой остров" предусмотрена корректировка институтом "Метрогипротранс" проекта станции метро "Кадашевская" Калининской линии с целью организации двух выходов: к Большому Каменному мосту и к Берсеневской набережной. 23 Июня 2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко N 110 утверждены "Санитарные правила эксплуатации метрополитенов". Они содержат санитарно-гигиенические требования к пассажирским и производственным помещениям метрополитена, а также к подвижному составу. Например, определены требования к максимальному уровню звука, к вибрации, к освещенности, к периодичности уборки и дезинфекции помещений. Новые правила вступают в силу с 30 июня 2003 года. |
21 Июня 2003 Руководство метрополитена ознакомило журналистов с итогами работы комиссии по расследованию причин аварии, которая произошла 9 июня на Замоскворецкой линии. Было установлено, что сход колесной пары произошел из-за излома балки рамы тележки, изготовленной на Мытищинском вагоностроительном заводе. Подробности читайте здесь.
20 Июня 2003 Участок Н.Г.Файзрахманова из СМУ-8 в июне сохраняет высокую скорость проходки. До камеры съездов Бутовской линии остается собрать 60 колец. Несмотря на изношенность щита (во время ремонтной остановки пришлось заменить один насос и перебрать 4 домкрата) есть надежда, что проходка будет завершена в плановый срок - 20 июля. (Источник: газета "Метростроевец", N23-2003)
20 Июня 2003 Комиссия подписала акт приемки опытного 12-метрового участка подвесного потолка и освещения над правой платформой станции "Улица Старокачаловская". (Источник: газета "Метростроевец", N23-2003)
18 Июня 2003 Вчера в Москве открылась персональная выставка cтоличного архитектора Николая Шумакова. Впервые автор многих проектов станций метро, в том числе недавно открывшихся станций "Воробьевы горы" и "Парк Победы", предстал перед столичной публикой в качестве художника. Выставка открыта до 02 июля в Доме Бурганова (Большой Афанасьевский пер, 15). 17 Июня 2003 Утверждены проекты первых станций линии мини-метро, пуск которой намечен на конец 2004 года. Станция "Международная" будет связана пересадками с традиционным метро. По замыслу архитекторов Л.Борзенкова и А.Вигдорова, ее колонны облицуют нержавеющей сталью, подвесной потолок окрасят в синий цвет, а стены и пол по традиции выполнят из мрамора и гранита. Станция "Москва-Сити" разместится на пересечении с Третьим транспортным кольцом. Архитекторы А.Орлов и А.Некрасов решили напомнить пассажирам традиционные станции метро глубокого заложения, создав современную переработку конструкции станций 30-х годов. Длина станций мини-метро составит всего 90 метров. (Источник: Информационный центр правительства Москвы) |
17 Июня 2003 С 18 июня по 4 сентября 2003 г. будет остановлен на профилактический ремонт один из эскалаторов на станции метро "Маяковская". В этот период по будним дням с 8:30 до 10:30 станция будет закрыта на вход пассажиров, в вечерний час пик также возможны ограничения для входа пассажиров на станцию. (Источник: РосБизнесКонсалтинг)
13 Июня 2003 Участок В.В.Якунина из СМУ-6 завершил бетонирование межэтажного перекрытия понизительной подстанции и готовится к бетонированию пассажирской платформы на станции "Бульвар Адмирала Ушакова". (Источник: газета "Метростроевец", N22-2003)
13 Июня 2003 В Южном Бутове на Веневской улице путейцы ТО-6 оборудовали площадку под звеносборочную базу. Здесь будут собирать звенья рельсошпальной решетки длиной по 12,5 метров и подаваться на эстакаду легкого метро. (Источник: газета "Метростроевец", N22-2003)
10 Июня 2003 В 08:14 в результате короткого замыкания в электрораспределительном щите на станции "Красные ворота" произошел пожар. Было приостановлено движение по Сокольнической линии московского метрополитена. Пассажиры были эвакуированы с задымленной станции. Пожар был устранен в течение получаса. Нормальное движение поездов на линии было восстановлено к 10:30.
09 Июня 2003 В 06:34 на перегоне "Новокузнецкая" - "Театральная" у головного вагона состава произошел излом шплинтона, крепящего колесную пару к второй рамной тележке, в результате чего вагон сошел с рельсов. При аварии люди не пострадали. Было повреждено 200 метров контактного рельса. Пассажиры из поврежденного состава были эвакуированы по тоннелю на станцию "Театральная". Движение поездов на Замоскворецкой линии московского метро между станциями "Автозаводская" и "Белорусская" было прекращено. Около 12 часов дня после поднятия поврежденного вагона на временные тележки, состав был отбуксирован на служебную ветку станции "Новокузнецкая". Удалось организовать оборот составов северной части линии на станции "Театральная" и челночное движение одного состава между станциями "Автозаводская" и "Театральная". Сквозное движение на линии было открыто в 15:15. (Источник: рассылка [metro])
06 Июня 2003 Майская проходка на правом перегонном тоннеле Бутовской линии составила: ТО-6 - 97 метров, СМУ-8 - 70 метров. (Источник: газета "Метростроевец", N21-2003)
06 Июня 2003 По состоянию на 2 июня забетонировано 85 из 96 ростверков. По стойкам выполнено - 78% работ, по ригелям - 71%. Металлоконструкции собраны на длине 3819 метров, бетонирование балластного корыта - 780 метров. (Источник: газета "Метростроевец", N21-2003)
04 Июня 2003 Нарушение пассажиром правил пользования метрополитеном привело к несчастному случаю. В 23:50 по московскому времени при подъеме на эскалаторе станции "Площадь Революции", ведущем к выходу в сторону Никольской улицы, один человек из группы пожилых туристов из Германии упал и увлек за собой остальную группу вместе с переводчиком - гражданкой России. Эскалатор был экстренно остановлен дежурным. Упавшим на месте была оказана первая медицинская помощь. Семь человек госпитализированы в Боткинскую больницу.
01 Июня 2003 Исполнилось 70 лет старейшему в России предприятию занимающемуся проектированием подземных сооружений - ОАО "Метрогипротранс". Коллектив преприятия награжден орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. Профессиональный опыт и творческий потенциал работников ОАО "Метрогипротранс" признан не только в России и СНГ, но и пользуются заслуженным авторитетом среди зарубежных специалистов. При техническом содействии предприятия построены многие метрополитены мира: в Чехии и Болгарии, в Польше и Венгрии, в Китае, Иране и Индии. 30 Мая 2003 Пятый участок ТО-6 Мосметростроя (начальник Н.В.Абашев) приступил к подготовке строительной площадки в Троице-Лыково. Здесь будет построена монтажная камера для щита "Херренкнехт", которому предстоит проходка тоннеля в районе Серебряного бора. Санацией щита, который уже доставлен на баржах к месту предстоящей работы, будет заниматься участок горно-капитальных работ N1 Управления механизации Мосметростроя (начальник - А.Л.Балашов). (Источник: газета "Метростроевец", N20-2003) |
30 Мая 2003 На территории электродепо "Варшавское" силами СМУ-11 и СМУ-9 Мосметростроя продолжается реконструкция одного из корпусов под нужды легкого метро. Новые смотровые канавы будут эстакадного типа. (Источник: газета "Метростроевец", N20-2003)
29 Мая 2003 В НИиПИ Генплана Москвы рассматривается вариант строительства станции метро в районе пересечения Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Новый перегон планируется строить от станции "Петровско-Разумовская". (Источник: газета "Вечерняя Москва", N97-2003)
23 Мая 2003 Продолжается проходка правого перегонного тоннеля на подземном участке Бутовской линии. По состоянию на 19 мая: третий участок СМУ-8 (нач. Н.Г.Файзрахманов) смонтировал 155 кольцо и преодолел середину 300-метрового участка; комплекс Ловат ТО-6 (участок В.М.Самары) смонтировал 57-е кольцо железобетонной отделки. (Источник: газета "Метростроевец", N19-2003)
23 Мая 2003 График движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии был нарушен на 40 минут в утренний час пик из-за неисправности в работе светофоров на участке между станциями "Пролетарская" и "Китай-город". Машинисты, следуя инструкции, вели составы со скоростью до 20 км/час. (Источник: Вести-Москва)
22 Мая 2003 В результате пожара на городской электроподстанции около 21:00 на полчаса были обесточены станции метро "Медведково", "Бабушкинская" и "Алтуфьевская". Движение поездов на этих станция было возобновлено после подачи электроэнергии по резервым линиям. (Источник: РосБизнесКонсалтинг)
22 Мая 2003 Возгорание электрокабеля под платформой на станции "Римская" произошло в 11:07, что привело к задымлению вестибюля станции. Пассажиры с платформы были немедленно эвакуированы. В течение часа удалось полностью ликвидировать пожар и восстановить движение электропоездов. (Источник: Yтро.Ru)
19 Мая 2003 Объединение "Метровагонмаш" (г.Мытищи) и Харьковский метрополитен создают совместное российско-украинское предприятие по изготовлению вагонов метро и капитально-восстановительному ремонту подвижного состава. На предприятии ежегодно предполагается изготавливать до 8 вагонов метро и капитально ремонтировать не менее 15 вагонов. (Источник: РИА "Новости")
16 Мая 2003 По состоянию на 11 мая на строительстве Бутовской линии готовы 94 из 96 опор свайных фундаментов. По ростверкам готовность - 83%, по стойкам - 74%, по ригелям - 59%. Металлоконструкции пролетных строений пути смонтированы на 2,8 км эстакады. СМУ-14 завершило монтаж металлоконструкций платформ станций "Бульвар Адмирала Ушакова" и "Улица Горчакова". Коллективы СМУ-6 и СМУ-14 забетонировали балластное корыто на длине 152 метра. (Источник: газета "Метростроевец", N17/18-2003) 15 Мая 2003 Московскому ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитену - исполнилось 68 лет! Не обошлось без подарка к дню рождения - сегодня пассажирам во всей красе предстал полностью отреставрированный подземный зал станции "Новослободская". Вечером здесь состоялась встреча участников рассылки [metro]. |
14 Мая 2003 Совет Федерации отклонил предложение передать метрополитен под юрисдикцию Министерства путей сообщений РФ. Сенаторы сочли внесенные в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте" поправки недостаточно проработанными, в том числе, с точки зрения разграничения муниципальной и федеральной собственности, и предложили их отклонить. (Источник: РИА "Новости")
13 Мая 2003 Вагоны московского метро обрабатывают спецсредствами против SARS (атипичной пневномии). Отечественное дезинфицирующее средство совершенно безопасно для пассажиров и смертельно опасно для всех видов инфекций. Обработка одного метровагона занимает от 6 до 8 минут. Также усилен контроль за состоянием здоровья машинистов поездов. (Источник: ОАО "Телекомпания НТВ")
09 Мая 2003 В День Победы изменяется порядок работы некоторых станций московского метрополитена. С 7 часов утра и до окончания парада на Красной площади станции "Площадь революции", "Театральная", "Охотный ряд", "Александровский сад", "Боровицкая" и "Библиотека имени Ленина" будут работать только на вход и пересадку пассажиров. С 20 часов и вплоть до окончания народных гуляний на вход будут закрыты "Охотный ряд", "Площадь революции" и "Театральная". (Источник: Ytro.Ru)
07 Мая 2003 Накунуне праздника Победы ОАО "ММЗ" передало Московскому метрополитену новый состав вагонов типа 81-717, 81-714 (головные вагоны 2696 и 2697), который получил название "Курская дуга". В отличие от других составов метро в нем не будет рекламы - ее место займут плакаты, рассказывающие об участии бронепоезда "Московский метрополитен" в исторической битве на Курской дуге.
Бронепоезд был построен на деньги работников метро, самоотверженно трудившихся в годы войны. 21 марта 1943 года на площадке электродепо "Северное" состоялся митинг, посвященный передаче бронепоезда в действующую Красную Армию. 5-7 июля 1943 года экипаж бронепоезда вел тяжелые оборонительные бои в кровопролитном сражении на Курской дуге и выполнил одну из боевых задач, определивших исход сражения. Бронепоезд "Московский метрополитен" был уничтожен на своей позиции - на станции Сажное под селом Прохоровка, погибла и большая часть экипажа, который составляли 58 работников московского метро.
Новый состав метро также приписан к депо "Северное". Вчера он совершил первый рейс от станции "Парк Победы" до "Измайловского парка", а с 8 мая состав будет ходить по Сокольнической линии. (Источники: рассылка [metro] и РИА "Новости" и Информационный центр Правительства Москвы)
06 Мая 2003 По традиции к открытию новой станции метрополитеном были выпущены памятные билеты на две поездки.
05 Мая 2003 Церемония открытия станции метро "Парк Победы" состоится 6 мая в 16:00. В ней примет участие мэр Москвы Юрий Лужков. (Источник: Вести.Ru)
03 Мая 2003 Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев дал интервью радиостанции "Эхо Москвы" и ответил на вопросы радиослушателей. Полный текст интервью приведен здесь.
29 Апреля 2003 В связи с угрозой появления в Москве атипичной пневмонии мэр города Юрий Лужков приказал проводить дезинфекционную обработку общественного транспорта, вагонов метро и самолетов.
28 Апреля 2003 Пробный поезд, в состав которого входил путеизмеритель, в 13:30 начал движение по новым тоннелям между станциями "Киевская" и "Парк Победы". Новую станцию Арбатско-Покровской линии намечено открыть 6 мая в день Святого Георгия Победоносца. Вплоть до 5 мая будет проводиться обкатка путей поездами без пассажиров. На линии планируют организовать зонное движение в часы пик, то есть часть поездов будет оборачиваться на "Киевской", часть - на "Парке Победы". (Источники: РИА "Новости" и рассылка [metro]) 26 Апреля 2003 Вчера в заводоуправлении Мытищинского машиностроительного завода состоялось заключительное заседание межведомственной комиссии по приемке вагонов метро нового поколения 81-740 и 81-741 "Скиф". Все члены комиссии подписали протокол и поблагодарили коллектив ММЗ за новый поезд, созданный в рекордно короткий срок. (Источник: KuRS [metro]) |
25 Апреля 2003 Проходчики Тбилметростроя приступают к проходке первой из четырех фурнелей в районе натяжной камеры на строительстве второго выхода станции "Маяковская". В будущем пассажиры будут опускаться на эскалаторе ниже уровне станции, проходить по коридору и подниматься на втором эскалаторе на платформу станции. (Источник: газета "Метростроевец", N16-2003)
25 Апреля 2003 Закончен монтаж и наладка горнопроходческого комплекса "Ловат". Произведена прокрутка ротора и смонтировано первое временное кольцо. Начало проходки ТО-6 правого перегонного тоннеля из Северного Бутова к станции "Улица Скобелевская" было намечено на 23 апреля. (Источник: газета "Метростроевец", N16-2003)
25 Апреля 2003 Экскурсия по ночному метро была устроена для участников международного фестиваля детективных фильмов и программ правоохранительной тематики. На станции ВДНХ журналистам были продемонстрированы технические средства и приемы работ по предотвращению террористических актов. (Источник: Известия)
22 Апреля 2003 Государственная приемочная комиссия посетила станцию "Парк Победы". Пуск пробного поезда запланирован на 28 апреля, а открытие станции на 6 мая. 21 Апреля 2003 В пасхальную ночь с 26 на 27 апреля московский метрополитен будет работать до 02:30 ночи, большинство маршрутов наземного транспорта - до 03:30. 18 Апреля 2003 Победителями конкурса "Инженер года" за 2002 год признаны: по номинации "Транспортное и дорожное строительство" - главный конструктор Метрогипротранса Ефим Семенович Барский; по номинации "Организация управления строительством" - генеральный директор ООО "Трансстройтоннель" Владимир Петрович Грачев. (Источник: газета "Метростроевец", N15-2003) |
18 Апреля 2003 К 14 апреля третий участок СМУ-8 смонтировал 83 кольца в правом перегонном тоннеле в начале Бутовской линии. Отставание от графика проходки составляет 4 кольца. (Источник: газета "Метростроевец", N15-2003)
17 Апреля 2003 В связи с необходимостью замены перекрестного съезда будет прекращено движение поездов на участке Замоскворецкой линии от станции "Сокол" до станции "Речной вокзал" на период с 20:00 1 мая до окончания движения 3 мая. (Источник: газета Московский комсомолец)
14 Апреля 2003 Для приемки в эксплутацию участка Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" распоряжением Первого заместителя мэра в Правительстве Москвы П.Н.Аксенова назначена государственная приемочная комиссия во главе с Д.В.Гаевым. (Источник: Строительный мир)
11 Апреля 2003 Ход работ на Бутовской линии (по состоянию на 4 апреля): свайные поля вестибюлей - 100%, свайные фундаменты опор - 92%, ростверки - 77%, стойки - 60%, ригели - 38%. СМУ-14 завершило монтаж металлоконструкций на станции "Бульвар Адмирала Ушакова". Металлоконструкции пролетных строений пути смонтированы на 1551 метре из 8400. (Источник: газета "Метростроевец", N14-2003)
08 Апреля 2003 Столичные власти намерены открыть движение от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" 6 мая. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N63-2003)
07 Апреля 2003 В связи с проведением работ по подготовке к открытию станции "Парк Победы" с 08 апреля по 08 мая 2003 года станции Арбатско-Покровской линии будут открываться для пассажиров: в 06:00 - по четным числам и в 05:30 - по нечетным числам. (Источник: "Вести-Москва")
04 Апреля 2003 На проходке правого перегонного тоннеля на Бутовской линии третий участок СМУ-8 Мосметростроя смонтировал 60-е кольцо. Скорость проходки пока отстает от плановой - за март щит продвинулся вперед на 44 кольца. (Источник: газета "Метростроевец", N13-2003)
02 Апреля 2003 Центральный зал станции "Новослободская" был показан журналистам. Затем отреставрированные витражи были бережно укрыты снова. В соответствии с планом работ перед пассажирами обновленная станция предстанет 15 мая 2003 года. (Источники: "Вести-Москва", газета "Московский комсомолец")
31 Марта 2003 Открылся после реконструкции один из лестничных сходов в переход у северного вестибюля станции "Коломенская". (Источник: Олег Макаров [metro])
31 Марта 2003 Путевые стены станции "Белорусская" Замоскворецкой линии выложат светлым мрамором, который заменит глазированную плитку. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N57-2003)
30 Марта 2003 Вчера было отмечено несколько хулиганских выходок в метро. Около 22:00 группа молодых хулиганов разбила стекла и разрядила огнетушители в одном из вагонов Кольцевой линии. Были избиты пассажиры на станциях "Киевская", "Китай-город" и "Измайловский парк". Часть нарушителей порядка была задержана милицией. (Источник: Lenta.Ru)
28 Марта 2003 Выступая на конференции трудового коллектива, генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерн сообщил, что объем выполненных в 2002 году работ превысил 5 млрд рублей (133% от объема 2001 года). Причем рост объемов метростроения составил 207%. Средняя месячная зарплата в 2002 году - 9753 рубля. (Источник: газета "Метростроевец", N12-2003)
25 Марта 2003 Новый состав "Скиф" второй раз производил обкатку на Филевской линии. 24 Марта 2003 Решено возродить радиообъявления о взаимной вежливости в поездах метро. Провести эксперимент решено на Замоскворецкой линии, а затем в случае успеха распространить на другие линии. (Источник: газета "Московский комсомолец", N62-2003) 21 Марта 2003 Третий участок СМУ-14 (начальник - Стрельников С.В.) поднял на опоры одну из трех секций металлоконструкций платформы станции "Бульвар Адмирала Ушакова". До 25 марта будет завершен монтаж двух оставшихся 50-тонных конструкций, изготовленных на фирме Интертрансстрой. (Источник: газета "Метростроевец", N11-2003) 21 Марта 2003 Пятый участок СМУ-11 (начальник - Борцов Е.Л.) осталось уложить путевой бетон на 400 метрах тоннелей Бутовской линии вблизи станции "Улица Старокачаловская". (Источник: газета "Метростроевец", N11-2003) 17 Марта 2003 В центральном зале станции "Новослободская" смонтированы три люстры, отчишенные от многолетнего слоя грязи. |
15 Марта 2003 Вчера в 05:15 на станции метро "Таганская" Кольцевой линии было рабочие при обходе путей в кабельном коллекторе под платформой обнаружили небольшое количество ртути. Прибывшие на место сотрудники ГО и ЧС Москвы собрали около 30 г ртути. (Источник: РИА Новости)
13 Марта 2003 Начата укладка черного мрамора в цоколь путевых стен на станции "Академическая". (Источник: Владимир Свириденков [metro])
13 Марта 2003 Пресс-служба московского метро сообщила, что пробный поезд по новому участку метро от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" пройдет 24 апреля. (Источник: Газета.Ru)
12 Марта 2003 Памятник собаке появится на станции метро "Менделеевская". Бронзовая дворняга будет лежать на невысоком гранитном постаменте. “Сам памятник будет украшением московского метрополитена и просто той точкой, глядя на которую люди подумают о чем-то добром”,- заявил начальник Московского метрополитена Д.В.Гаев. (Источник: Телекомпания ТВЦ)
12 Марта 2003 В 03:55 в туннеле рядом со станцией "Орехово" произошло возгорания кабеля. Две работницы метро получили отравление угарным газом и были госпитализированы. (Источник: Интерфакс)
08 Марта 2003 В 13:10 в служебных помещениях станции "Тургеневская" из-за короткого замыкания произошло задымление. Источник задымления был потушен, движение на линии не приостанавливалось.
07 Марта 2003 Гранитчики участка А.С.Петренко уложило около 50 м термообработанного гранита "Возрождение" в качестве бортового камня правой платформы станции "Улица Старокачаловская" Бутовской линии. (Источник: газета "Метростроевец", N9-2003)
05 Марта 2003 На станции "Новослободская" продолжаются реставрационные работы. Часть люстр центрального зала станции снята и отправлена на чистку. Начался монтаж первого стеклянного витража, который для защиты покроют тонким бронированным стеклом. Ведется подготовка к реставрации мозаичного панно П.Д.Корина "Мир во всем мире", которое находится в торце зала. 05 Марта 2003 Правительство Москвы утвердило наименования станций легкого метро и монорельса. Первая пересадочная станция легкого метро будет называться "Улица Старокачаловская". Названия следующих станций: "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея", "Улица Старопотаповская" и "Улица Остафьевская". Станции монорельса назвали так: "Тимирязевская" (у одноименной станции метро), "Улица Милашенкова" (на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина), "Телецентр", "Улица академика Королева" (на пересечении с 6-м Останкинским переулком) и "Выставочный центр" (рядом с главным входом ВВЦ). (Источники: газета Вечернняя Москва N40-2002 и Телекомпания ТВЦ) 01 Марта 2003 В 02:00 прошло тренировочное тушение пожара на станции "Шаболовская". Руководитель службы пожаротушений города Москвы Евгений Чернышов сказал, что ежегодно запланировано проведение двадцати тренировочных тушений на различных станциях московского метро.(Источник: Телекомпания ТВЦ) |
22 Февраля 2003 ТО-6 закончил проходку щитом "Ловат" левого перегонного тоннеля к станции "Бульвар Адмирала Ушакова". (Источник: Игорь Лисов [metro])
21 Февраля 2003 В Госстрое РФ образована Комиссия по рассмотрению и определению технологически обоснованной потребности в средствах на развитие метрополитена. Комиссия создана в целях совершенствования организационной работы метрополитена и в связи с изменением структуры Госстроя РФ. (Источник: Утро.Ру)
21 Февраля 2003 На середину февраля на эстакадной части Бутовской линии забетонировано 47 ростверков из 96, из них СМУ-6 - 18 шт., СМУ-14 - 11 шт., СМУ-15 - 8 шт., СМУ-3 - 7 шт. и СМУ-13 - 3 шт. (Источник: газета "Метростроевец", N7-2003)
19 Февраля 2003 На Таганско-Краснопресненской линии появились модифицированные вагоны типа Ем-508т (номера 6430 и 6449). Модернизация вагонов производится на ЗРЭПС. В вагоне ликвидирована кабина машиниста, обновлены системы управления электрооборудованием, установлены новые пассажирские сидения, освещение салона заменено на люминесцентное. Модернизированные вагоны Ем-508и и Еж-3 прослужат в Московском метро не менее 15 лет. (Источники: рассылка [metro], ЗРЭПС) |
18 Февраля 2003 В 13:30 щит "Херренкнехт" преодолев более 2,2 км под Лефортово достиг демонтажной камеры на Спартаковской площади.
17 Февраля 2003 Проведена обкатка состава для легкого метро "Скиф" на Филевской линии. В ходе испытаний были нарушения в системах управления, поэтому следующая обкатка на Филевской линии будет не ранее 03 марта. (Источник: KuRS [metro])
14 Февраля 2003 Участок горно-капитальных работ N2 УММ (начальник А.Л.Балашов) закончил сборку щита, с помощью которого СМУ-8 Мосметростроя будет проходить часть правого перегонного тоннеля в Северном Бутове. (Источник: газета "Метростроевец", N6-2003)
14 Февраля 2003 В ночь с 13 на 14 февраля на станции метро "Киевская" Кольцевой линии столичные оперативные службы провели учения по отработке совместных действий по "ликвидации последствий террористического акта в московском метро". Начальник Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций генерал-майор Александр Елесеев отметил, что учения были проведены успешно и показали профессионализм спасателей, медиков и пожарных. (Источник: ИТАР-ТАСС)
12 Февраля 2003 Витражи из центрального зала станции "Новослободская" отправлены на реставрацию. Также будут восстановлены утраченные фрагменты витражей.
11 Февраля 2003 На следующей неделе запланирована обкатка состава для легкого метро "Скиф" на Филевской линии (17 и 18 февраля - в нагруженном состоянии, 20 и 21 февраля - в порожнем). (Источник: рассылка [metro])
07 Февраля 2003 Четыре участка ТО-6 трудятся на перегоне "Киевская" - "Парк Победы". Участоку Н.Давыденко осталось уложить 350 метров путевого бетона в левом тоннеле. Путейцы Н.Селезнева по правому тоннелю завозят рельсы - уже доставлено 4 км рельсовых плетей. (Источник: газета "Метростроевец", N5-2003)
07 Февраля 2003 Ход работ в Южном Бутове по состоянию на начало февраля: из 1872 свай готовы 1369; из 96 ростверков забетонировано 36; из 181 стоек готовы 30. Полностью забетонированы свайные поля вестибюля N1 станции "Бульвар адмирала Ушакова" (СМУ-6), а также вестибюли станций "Поляны" (СМУ-6) и "Детский парк" (СМУ-3). (Источник: газета "Метростроевец", N5-2003)
06 Февраля 2003 Испытание малошумных путей, которые имеют виброизоляторы из металлических и резиновых пластин, выполненных из экологически чистых негорючих материалов, успешно завершились в московском метро. В первую очередь бесшумные рельсы планируется применить на перегоне “Кропоткинская” — “Библиотека имени Ленина” на участке, проходящем под Музеем изобразительных искусств имени Пушкина. Это позволит существенно снизить уровень вибрации, что поможет уберечь уникальный музейный комплекс от разрушения. (Источник: газета Московский комсомолец, N-2003)
01 Февраля 2003 Правительство Москвы в целях дальнейшего эффективного использования пространства, расположенного над входами в метрополитен, разрешило строительство защитных торговых павильонов над входами в станции "Бибирево" (выход на ул.Плещеева и выход на ул.Костромская), "Отрадное" (выход на ул.Декабристов и два выхода на ул.Хачатуряна), "Первомайская" (северный выход), "Волжская" (два выхода).
31 Января 2003 Проектировщики института Метрогипротранс передали рабочие чертежи на сооружение эскалаторного тоннеля второго выхода станции "Маяковская" коллективу СМУ-8 Метростроя. При проходке тоннеля будет применяться замораживание грунта. (Источник: газета "Московская правда")
31 Января 2003 В 8:47 на одном из поездов на перегоне "Савеловская" - "Дмитровская" Серпуховско-Тимирязевской линии возникли проблемы с управлением АРС, из-за чего график движения был нарушен. Нормальное движение было восстановлено в 9:27. (Источник: газета "Вечерняя Москва" N19-2003)
30 Января 2003 По сообщению Департамента правительственной информации в 2003 году из федерального бюджета будет направлено на метростроение 4,18 млрд. руб. Из этой суммы будет выделено Правительству Москвы 2,4 млрд. руб., Администрации Санкт-Петербурга - 891,3 млн. руб., Администрации Нижегородской области - 73,1 млн. руб., Администрации Самарской области - 57,6 млн. руб., Правительству Свердловской области - 82,4 млн. руб., Администрации Челябинской области - 78,8 млн. руб., Администрации Новосибирской области 110,7 млн. руб., Администрации Омской области 111 млн. руб., Администрации Красноярского края - 94,2 млн. руб., Правительству Татарстана - 272 млн. руб, Администрации Волгоградской области - 89 млн. руб. Соответствующее распоряжение 21 января подписал премьер-министр Правительства РФ Михаил Касьянов. (Источник: Агенство АКМ)
30 Января 2003 Метрополитен собирается предпринять ряд мер, чтобы приспособить транспорт для людей с ограниченными возможностями. В этом году при входе на ряд станций ("Коломенская", "Полежаевская", "Октябрьское поле") обустроят пандусы для инвалидных кресел на колесах. На станциях, рядом с которыми находятся учреждения для слабовидящих граждан, сделают выпуклую ограничительную линию на перронах. Она будет выступать над уровнем пола примерно на 5 мм. Также на все метро хотят распространить опыт центральных станций, где сейчас о приближении поезда возвещает звуковой сигнал. (Источник: газета "Вечерняя Москва" N18-2003)
18 Января 2003 Вчера в 21:54 баловство с петардой привело к возгоранию пластмассового указателя на станции "Охотный ряд". Дежурная по станции и пассажиры ликвидировали возгорание с помощью огнетушителей. (Источник: газета "Московский комсомолец" N10-2003)
17 Января 2003 На трассе линии легкого метро в Южном Бутове по состоянию на 13 января пробурено и забетонировано 977 свай из 1842 запланированных. СМУ-8 приступило к бетонированию лотка монтажной камеры на трассе правого перегонного тоннеля. После выдержки бетона проходчики начнут сборку щита, которому предстоит пройти 300 метров в сторону станции "Бульвар Дмитрия Донского". (Источник: газета "Метростроевец", N2-2003)
11 Января 2003 Все станции метро стали обрабатывать новым чистящим средством, которое позволяет полностью избавиться от скользкой пленки на станциях и в вестибюлях, возникающей от заносимого на обуви пассажиров антигололедного реагента, которым посыпают нынешней зимой улицы Москвы. (Источник: газета "Московский комсомолец" N4-2003)
06 Января 2003 В ночь на Рождество Московский метрополитен будет работать до двух часов ночи.
01 Января 2003 В 21:04 на перегоне "Волжская" - "Печатники" был поврежден тяговый двигатель четвертого вагона состава "Яуза". При прохождении стрелки ведущей в депо он оторвался и упал на пути. Были повреждены двигатели трех последних вагонов, а также несколько метров путевого полотна и контактного рельса. Люди из состава были выведены, постадавших нет. После аварии на Люблинской линии движение было организовано раздельно на участках "Чкаловская" - "Дубровка" и "Волжская" - "Марьино". (Источники: форум MS Train Simulator и газета "Вечерняя Москва" N1-2003)