METRO.Фотоальбом
Арбатско-Покровская и Солнцевская линии. Станция "Парк Победы".
Line 3 & 8A. Station "Park Pobedy".

Открыта 6 мая 2003 года. Арх. Н.В.Шурыгина, Н.И.Шумаков.

The station was opened 06-May-2003. Arch. N.Shurygina, N.Shumakov.

Подземный вестибюль станции (арх. А.Ю.Орлов, А.В.Некрасов, В.О.Сычёва) находится на Кутузовском проспекте недалеко от Парка Победы. Он состоит из кассового зала и просторного аванзала, их соединяют три небольших эскалатора и широкая лестница. Эскалаторный спуск из аванзала в южный подземный зал станции имеет четыре эскалатора длиной 126 метров (являлись самыми длинными в Москве до 1 марта 2023 года, когда открылась станция "Марьина Роща" Большой Кольцевой линии с эскалаторами длиной 130 метров).

С открытием станции выход в город был возможен только из южного зала. 16 марта 2017 года открылись эскалаторные наклоны для выхода пассажиров из северного зала в объединённый аванзал и во второй вестибюль на улицу Барклая.

© Photo Yu.Gridchin, 2023

Северный зал (2023 год).

Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (73 метра). Станция имеет два зала с возможностью кросс-платформенной пересадки пассажиров. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре.

Оформление залов посвящено победам в Отечественных войнах 1812 и 1941-1945 годов. Пилоны залов облицованы белым и красным мрамором. Потолок сделан из сборных пластиковых панелей. Пол выложен в шахматном порядке плитами полированного гранита (в северном зале - красного и серого, в южном - чёрного и серого цветов). Освещение выполнено с помощью отраженного от потолка света люминесцентных ламп и прямого света галогенных ламп.

В торце залов расположены панно выполненные в технике "эмаль на металле" (автор Зураб Церетели). В восточном торце южного зала посвящено войне 1812 года; в западном торце северного зала - войне 1941-1945 годов. В 2015 году панно в северном зале было демонтировано из-за строительства на его месте выхода в город.

© Photo Yu.Gridchin, 2014

Южный зал (2014 год).

© Photo Yu.Gridchin, 2014

Перрон южного зала (2014 год).

Станцию возвели СМУ-153, -154, -155, -161 Трансинжстроя, СМУ-4, ТО-6 и УСР Мосметростроя.

31 января 2014 года станция стала пересадочной после открытия участка Солнцевской линии межлу станциями "Парк Победы" и "Деловой центр" (челночное движение осуществлялось по левому перегонному тоннелю). С 16 марта 2017 года станция заработала в полноценном режиме (задействованы оба пути Солнцевской линии), в связи с открытием движения по линии до станции “Раменки”.

Все фотографии ниже сделаны Юрием Гридчиным 6 мая 2003 года.

Северный зал станции - North hall of station 'Park Pobedy' (Victory Park)
Прибывает второй поезд со станции 'Киевская'
Панно '1945 год' (северный зал станции)
Соедининительный коридор между залами станции
Южный зал станции - South hall of station 'Park Pobedy' (Victory Park)
Панно '1812 год' (южный зал станции)
Посадка в поезд к станции 'Киевская'
Элемент оформления южного зала станции
Самый длинный эскалатор в Москве - 126 m - Longest eskalator in Moscow
Аванзал станции
Потолок аванзала поддерживают десять колонн
Колонна аванзала
Кассовый зал, турникеты
Схема района расположения станции
Этот переход соединен со станцией метро
Воздухозаборник вентиляционной шахты
Back Main
Рейтинг@Mail.ru <