METRO.Фотоальбом Арбатско-Покровская и Солнцевская линии. Станция "Парк Победы". Line 3 & 8A. Station "Park Pobedy". |
Подземный вестибюль станции (арх. А.Ю.Орлов, А.В.Некрасов, В.О.Сычёва) находится на Кутузовском проспекте недалеко от Парка Победы. Он состоит из кассового зала и просторного аванзала, их соединяют три небольших эскалатора и широкая лестница. Эскалаторный спуск из аванзала в южный подземный зал станции имеет четыре эскалатора длиной 126 метров (являлись самыми длинными в Москве до 1 марта 2023 года, когда открылась станция "Марьина Роща" Большой Кольцевой линии с эскалаторами длиной 130 метров). С открытием станции выход в город был возможен только из южного зала. 16 марта 2017 года открылись эскалаторные наклоны для выхода пассажиров из северного зала в объединённый аванзал и во второй вестибюль на улицу Барклая. Северный зал (2023 год). Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (73 метра). Станция имеет два зала с возможностью кросс-платформенной пересадки пассажиров. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре. Оформление залов посвящено победам в Отечественных войнах 1812 и 1941-1945 годов. Пилоны залов облицованы белым и красным мрамором. Потолок сделан из сборных пластиковых панелей. Пол выложен в шахматном порядке плитами полированного гранита (в северном зале - красного и серого, в южном - чёрного и серого цветов). Освещение выполнено с помощью отраженного от потолка света люминесцентных ламп и прямого света галогенных ламп. В торце залов расположены панно выполненные в технике "эмаль на металле" (автор Зураб Церетели). В восточном торце южного зала посвящено войне 1812 года; в западном торце северного зала - войне 1941-1945 годов. В 2015 году панно в северном зале было демонтировано из-за строительства на его месте выхода в город. Южный зал (2014 год). Перрон южного зала (2014 год). Станцию возвели СМУ-153, -154, -155, -161 Трансинжстроя, СМУ-4, ТО-6 и УСР Мосметростроя. 31 января 2014 года станция стала пересадочной после открытия участка Солнцевской линии межлу станциями "Парк Победы" и "Деловой центр" (челночное движение осуществлялось по левому перегонному тоннелю). С 16 марта 2017 года станция заработала в полноценном режиме (задействованы оба пути Солнцевской линии), в связи с открытием движения по линии до станции “Раменки”. |
Все фотографии ниже сделаны Юрием Гридчиным 6 мая 2003 года. |