METRO.Новости
Архив 2002 год

31 Декабря 2002 Московский метрополитен перевез за 2002 год более 3 млрд пассажиров. Для обновления пассажирского состава был закуплен 61 вагон (общее количество вагонов - 4221). Доходы от перевозки пассажиров составят 5,878 млрд рублей, от коммерческой деятельности - 482 млн рублей. (Источник: газета "Метро", N81-2002)

27 Декабря 2002 В соответствии с графиком ТО-6 ведет проходку левого тоннеля подземной части Бутовской линии. В среднем щит Ловат продвигается в сутки на 6 метров. По состоянию на 23 декабря было смонтировано 659 колец. (Источник: газета "Метростроевец", N48-2002)

27 Декабря 2002 Время работы Московского метрополитена в новогоднюю ночь продлено до 02:30, наземного пассажирского транспорта до 03:30. На период проведения праздничных мероприятий станции метрополитена "Лубянка", "Китай-город", "Кузнецкий мост", "Площадь Революции", "Охотный ряд", "Театральная", "Чеховская", "Пушкинская", "Тверская", "Александровский сад", "Боровицкая", "Библиотека имени Ленина", "Маяковская" будут работать только для выхода в город и пересадки пассажиров.

26 Декабря 2002 В 16:15 открыта для пассажиров 164-я станция Московского метрополитена "Бульвар Дмитрия Донского". Северное Бутово стало первым районом города за пределами МКАД, в который пришло метро. Сегодня в кассах метрополитена продаются памятные билеты на две поездки, посвященные открытию станции.

Станция 'Бульвар Дмитрия Донского' (декабрь 2002) - The newest station 'Dmitry Donskoy Boulevard' (december 2002)

26 Декабря 2002 После ремонта открыт южный вестибюль станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии, который находится в здании одноименного вокзала.

25 Декабря 2002 В 10:51 на станции "Нагатинская" Серпуховско-Тимирязевской линии в вагоне грузового состава началось задымление. На станции отключили электронапряжение путей и закрыли ее для входа и выхода пассажиров. В 11:15 станция возобновила свою работу, однако, более часа составы шли с замедленной скоростью и увеличенными интервалами. (Источник: Газета.Ру)

24 Декабря 2002 В новогоднюю ночь станции Московского метрополитена будут открыты на вход пассажиров до 2 часов 30 минут.

24 Декабря 2002 В Медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция начальника ГУП "Московский Метрополитен" Дмитрия Гаева на тему "Московский метрополитен: какой быть главной транспортной артерии столицы".
По окончании пресс-конференции состоялась презентация фотовыставки: "2002 - 2003 годы. Московское метро: год уходящий, год наступающий". Фоторепортеры предлагают зрителю прогуляться по метро и заглянуть в недоступные обычному пассажиру помещения "подземного города". Увидеть, как работают службы метрополитена, машинисты, дежурные по станциям, что происходит в метро после закрытия. Вновь посмотреть на архитектуру станций, подобных которым нет в мире.
Авторами экспозиции, в которую вошли около 100 фотографий, сделанных в период с 27 ноября по 14 декабря 2002 года являются фотокорреспонденты "Известий" Ольга Рябцова, Алексей Кондрашкин, Алексей Дружинин, Наталия Губернаторова, Анатолий Рахимбаев, Валентин Белянчев, Сергей Максимишин. (Источник: Известия.Ру)

23 Декабря 2002 "Бульвар Дмитрия Донского" - первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД и 164-я по счету - примет пассажиров в четверг, 26 декабря около 16:00. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N237-2002)

19 Декабря 2002 В течении трех дней с 20 по 22 декабря 2002 года движение на южной части Серпуховско-Тимирязевской линии будет осуществляться до станции "Пражская". Это связано с необходимостью выполнения подготовительных работ перед открытием станции "Бульвар Дмитрия Донского". Маршруты наземного транспорта на этот период будут изменены.

18 Декабря 2002 В 17:38 на станции "Охотный ряд" Сокольнической линии московского метро под колесами поезда погиб мужчина. Движение на участке было восстановлено в 18:05. (Источник: Интерфакс)

16 Декабря 2002 Пробный поезд из семи вагонов, в число которых вошли путеизмеритель (N806) и лаборатория СЦБ (N5564) прошел сегодня по пусковому участку метрополитена. В 13:58 состав, который вел Заварин Виктор Васильевич - машинист с 40-летним стажем из депо "Планерная" прибыл на станции "Бульвар Дмитрия Донского". (Источник: Russos [metro])

Памятный билет к открытию станции 'Воробьевы горы' - Memorable ticket devoted to opening day of 'Vorobyovy gory' station (14 December 2002)

14 Декабря 2002 Сегодня в 11:50 после 19-летнего перерыва была открыта станция "Воробьевы горы". Это самая длинная станция метрополитена в мире, она расположена на мосту через реку Москва. Один вестибюль расположен на склоне Воробьевых гор, из него можно попасть на улицу Косыгина, к смотровой площадке и Дворцу творчества детей и юношества, на Воробьевскую и Андреевскую набережные. Другой вестибюль находится на Лужнецкой набережной вблизи от Центрального стадиона "Лужники".

Оборотная сторона памятного билета - Back side of memorable ticket

10 Декабря 2002 К открытию станции "Воробьевы горы" в Московском метрополитене приурочен выпуск 273 тысяч памятных билетов на две поездки и 4000 смарт-карт. Купить праздничные билеты, на которых изображена новая станция, можно будет в кассах метро, начиная с 14 декабря. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N230-2002)

06 Декабря 2002 В пятницу журналистам показали станцию столичного метрополитена "Воробьевы горы" (некогда Ленинские), закрытую 19 лет назад. Через неделю, 14 декабря, здесь начнут останавливаться метропоезда. Огромная станция сработана в модном московском стиле - чистая эклектика. От старого метро - мрамор, от современности - матовый и полированный алюминий. На восстановление станции затрачено 2,8 млрд рублей. (Источник: "Известия.Ru")

06 Декабря 2002 В первый день зимы ТО-6 прошел щитом "Ловат" ровно половину пути (534 кольца) левого перегона между станциями "Бульвар Дмитрия Донского" и "Бульвар Адмирала Ушакова".

05 Декабря 2002 В 22:40 из-за небольшого пожара временно было прервано движение поездов на перегоне "Лубянка" - "Чистые пруды". Возгорание было быстро ликвидировано. Причиной была искра от токоприемника одного из вагонов, которая воспламенила пыль в туннеле.

29 Ноября 2002 Новости Бутовской линии: длина проложенного ТО-6 под Бутовской дубравой тоннеля составила 482 метра; СМУ-14 полностью забетонировало 6 опор для легкого метро, на трех осталось сделать ригели, на одной бетонируется ростверк; СМУ-6 подготовило два ростверка для двойных опор. (Источник: газета "Метростроевец", N45-2002)

27 Ноября 2002 По сообщению пресс-службы Московского метрополитена на период с 20 по 22 декабря 2002 года движение на южной части Серпуховско-Тимирязевской линии будет осуществляться до станции "Пражская". Это связано с необходимостью выполнения подготовительных работ перед открытием 25 декабря станции "Бульвар Дмитрия Донского".

27 Ноября 2002 В 5 часов утра при проведении ремонтных работ произошло возгорание помещения кассы в северо-восточном вестибюле станции "Преображенская площадь". Пожар был потушен в течении 10 минут, пострадавших нет. Вестибюль временно закрыт для входа и выхода пассажиров.

22 Ноября 2002 Издан приказ о пропуске 16 декабря 2002 года пробного электропоезда и вводе режима метрополитена на пусковом участке Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями "Аннино" и "Бульвар Дмитрия Донского". Штаб по пропуску пробного поезда возглавили первый заместитель начальника ГУП "Московский метрополитен" И.К.Николенко и заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" С.С.Зайцев. (Источник: газета "Метростроевец", N44-2002)

Поезд 'Скиф' на станции метро 'Динамо'

19 Ноября 2002 Прошли очередные испытания нового подвижного состава "СКИФ". Тесты проводились ночью на перегоне между станциями метро "Динамо" и "Белорусская". Поезд разгоняли до максимальной скорости - 90 км/час и делали резкое торможение. Производился замер тормозного пути, просчет допустимого уровня перегрузки и эффективности антиблокировочных систем. В роли пассажиров выступал металлический балласт - 23 тонны на вагон, что соответствует загрузке в час-пик. По мнению начальника отдела испытаний СКБ "Метро" Александра Цепелева: "В этом поезде конструкторы попытались создать машину будущего и предусмотрели максимальные удобства для машиниста и комфорт для пассажиров". (Источник: Вести.Ru)

15 Ноября 2002 С отставанием в три недели идет отделка вестибюлей станции "Бульвар Дмитрия Донского". По словам главного инженера УСР О.Н.Мельникова коллектив к пуску пробного поезда настроен выполнить свои работы на 90-95%. (Источник: газета "Метростроевец", N43-2002)

14 Ноября 2002 В эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что открытие станции "Воробьевы горы" намечено на 12 декабря 2002 года, станции "Бульвар Дмитрия Донского" - на 25 декабря 2002 года, а станции "Парк Победы" - на начало мая 2003 года. Принято решение о строительстве линий легкого метро от станции "Юго-Западная" в Солнцево в 2003-2005 годах. Линия будет иметь 8-10 станций. Текст интервью можно посмотреть здесь

12 Ноября 2002 Московское правительство приняло программу развития метрополитена на 2003–2004 годы. На заседании доминировала мысль: нельзя снижать темпыметростроения даже при дефиците средств. Развитие метро - жизненная необходимость для 10-миллионного города. На 2003 год казна города дает 5,52 млрд руб., федеральный бюджет - 2,4 млрд руб. (Источник: газета "Вечерняя Москва", N211-2002)

02 Ноября 2002 Сегодня на перегоне "Чертановская" - "Южная" осуществлялись челночные рейсы состава "СКИФ", проводились электромагнитные и тормозные измерения. (Источник: KuRS, [metro])

01 Ноября 2002 Новости со станции "Бульвар Дмитрия Донского": СМУ-13 устранило последние разрывы в конструкциях тоннелей; СМУ-4 проложило 4 кабеля и электропитание стройплощадки теперь производится через тоннели; объем оставшейся обратной засыпки составляет 46 тысяч кубометров, суточный объем засыпки, которую ведет фирма "Строймехсервис-9" составляет 1700 кубометров. (Источник: газета "Метростроевец" N42-2002)

30 Октября 2002 Московская городская дума приняла за основу в первом чтении законопроект о программе развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. Согласно законопроекту, до 2015 года предполагается построить порядка 82 километров линий метро, создав два новых вида транспорта - легкое метро (20 км) и монорельсовый транспорт (8,6 км). Общая протяженность сети скоростного транспорта увеличится с 265,4 до 339 км. Реализация программы позволит сократить затраты времени на поездку по городу в среднем с 65 минут до 55 минут для 75% работающих москвичей.

29 Октября 2002 Дважды в течении дня пришлось приостанавливать движение поездов в северной части Замоскорецкой линии: с 08:24 до 8:35 из-за возгорания короба контактного рельса в районе станции "Войковская" и с 12:19 до 12:33 из-за падения человека на рельсы на станции метро "Динамо".

25 Октября 2002 На станции "Бульвар Дмитрия Донского" УСР Мосметростроя продолжает отделочные работы: мрамором облицовано три четверти колонн, подвесной потолок смонтирован на 70% площади. Отделка ведется в 8 из 10 выходов станции. (Источник: газета "Метростроевец" N41-2002)

23 Октября 2002 Вчера на совместном заседании комиссий Мосгордумы по городскому хозяйству и коммунальной реформе и по экологической политике выступил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Он сообщил, что общая потребность в финансовых средствах на развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до конца 2005 года составляет 36072,4 млн руб. В сумму затрат включено строительство обычного, легкого и мини-метро, а также монорельсовой дороги, реконструкция, техническое перевооружение и замена подвижного состава. Была озвучена планируемая цена проезда по линии легкого метро в Южное Бутово - одна остановка будет стоить от 1 до 1,2 рубля.

22 Октября 2002 Движение составов через станцию "Сокол" Замоскворецкой линии было прекращено примерно на двадцать минут в обоих направлениях около восьми часов утра. Причиной сбоя в движении послужила неисправность светофора.

19 Октября 2002 Исполнилось 10 лет компании ОАО "ФПК "Формула безопасности", которая успешно сотрудничает с Московским метрополитеном. Первый договор на оснащение станций метро системами телевизионного наблюдения был заключен осенью 1995 года. В январе 1996 года первая система на станции "Боровицкая" была сдана в эксплуатацию. Сейчас оборудование установлено на 19 станциях, еще на 32 станциях его планируется установить.

Вагон для легкого метрополитена 'Скиф'-- Light metro vagon 'Skif'

15 Октября 2002 На Серпуховской линии начинается обкатка поезда (модель 81-740 Скиф), который будет в будущем использоваться на строящейся Бутовской линии легкого метро. Примерно через месяц поезд переместится на Замоскворецкую линию. В завершении его испытают на Филевской линии, где расположены открытые участки, и можно будет проверить работу климатических установок. (Источник: газета "Вечерняя Москва" N192-2002; Фото Сергея Курзаева)

14 Октября 2002 Падение пассажира на рельсы и его гибель произошли около 16:30 на станции "Академическая". Это привело к серьезному нарушению в движении поездов на Калужско-Рижской линии.

11 Октября 2002 На станции "Бульвар Дмитрия Донского" специалистами УММ полностью завершен монтаж первого из шести павильонов, которые будут защищать лестницы ведущие в подземные вестибюли станции. (Источник: газета "Метростроевец" N39-2002)

04 Октября 2002 Увеличивается количество станций московского метрополитена, в кассах которых продают билеты с иным оформлением. На лицевой стороне билета изображен рисунок, который поясняет правила использования билета при проходе через турникет. На оборотной стороне билета при продаже будут указаны ограничение числа поедок, стоимость билета и последний день начала его использования.

04 Октября 2002 На строительстве Лефортовского тоннеля к 30 сентября установлено 634 кольца (1268 метров). Средняя точка тоннеля осталась позади в 160 метрах. (Источник: газета "Метростроевец" N38-2002)

01 Октября 2002 С сегодняшнего дня стоимость одной поездки в московском метрополитене и наземном транспорте стала одинаковой и равна 7 рублям. Подорожали также все проездные билеты (новые цены приведены здесь).

20 Сентября 2002 Бригады Н.И.Дьяконова и Е.А.Коробова из ТО-6 на отбойных молотках закончили проходку правого перегонного тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Киевская". Предстоят работы по гидроизоляции завершающего 46-метрового отрезка. (Источник: газета "Метростроевец" N36-2002)

18 Сентября 2002 По словам начальника отдела по связам с общественностью С.А.Царевой открытие после реконструкции станции "Воробьевы горы" состоится в ноябре 2002 года. (Источник: газета "Метро" N67-2002)

16 Сентября 2002 Поломка реле управления произошедшая в 07:26 на перегоне "Сухаревская" – "Проспект мира" привела к серьезному нарушению движения поездов на Калужско-Рижской линии. Поломка была устранена в 07:50, но нормализовать график движения поездов удалось примерно через час.

16 Сентября 2002 Разработан новый тарифный проект, который предполагает вынести на заседание Правительства Москвы. Он предполагает введение зонирования и установление дифференцированной стоимости проезда на метрополитене. Цена поездки будет исчисляться по формуле, которая будет учитывать число пересадок, протяженность поездки и время нахождения в каждой из пяти зон. (Источник: Газета.Ru)

13 Сентября 2002 Произошла сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Киевская" с левым тупиком действующей Арбатско-Покровской линии. Щит "Паурат" в момент сбойки вела бригада И.С.Спильченко из ТО-6 Мосметростроя. (Источник: газета "Метростроевец" N35-2002)

06 Сентября 2002 Общий объем работ ОАО Мосметрострой за I полугодие 2002 года составил 85,7% (от аналогичного периода 2001 года), но увеличился объем работ по метростроению (133,8%). Численность работающих составила 9023 человека (сократилась на 410 человек). Средняя заработная плата работника метростроя - 8088 руб. (123,3%). (Источник: газета "Метростроевец" N34-2002)

05 Сентября 2002 Дым от горящих под Москвой торфяников проник на станции и в тоннели метрополитена. На ряде станций содержание угарного газа в воздухе составляло 10-11 мг на куб. метр, что вдвое превышает норму. По результатам анализов было принято частично изменить схему работы вентиляции. На Арбатско-Покровской линии, которая не оборудована автоматизированной системой регулировки движения, пришлось включить освещение тоннелей.

31 Августа 2002 От площадки "Дубки" в Южном Бутове ТО-6 ведет проходку щитом "Ловат". По состоянию на 29 августа было уложено 78 колец. Сменная выработка составляет 2-3 кольца. Трасса проходит под большим уклоном - 43 тысячных, поэтому откатка грунта ведется с помощью спарки дизельвозов. (Источник: Russos [metro])

30 Августа 2002 Проект государственного бюджета России на 2003 года предусматривает финансирование метростроения в размере 4,18 млрд. руб. (на 2002 год было выделено 2,36 млрд. руб.). Сверх этой суммы планируется выделить 750 млн. руб. на восстановление движения на аварийном участке Кировско-Выборгской линии в Санкт-Петербурге. (Источник: газета "Метростроевец" N33-2002)

30 Августа 2002 Около 18:10 на станции "Дубровка" Люблинской линии метрополитена произошло замыкание и искрение силового кабеля, что привело к небольшим задержкам в движении поездов на линии. В результате замыкания силового кабеля никто не пострадал. (Источник: Газета.Ru)

23 Августа 2002 Распределены участки работ на Бутовской линии: подземный участок достался СМУ-8 (правый тоннель) и ТО-6, станции: "Бульвар Адмирала Ушакова" - СМУ-6, "Поляны" - СМУ-12, "Детский парк" - СМУ-3, "Бунинская аллея" - СМУ-13. Участки на перегонах распределены между СМУ-13, СМУ-14 и СМУ-15. (Источник: газета "Метростроевец" N32-2002)

19 Августа 2002 Указом Президента РФ N831 от 05.08.02 за создание и освоение производства вагонов метрополитена "Яуза" как базовой конструкции рельсового подвижного состава нового поколения для транспортных комплексов городов присуждена Государственная премия РФ 2001 года в области науки и техники и присвоено звание лауреата: Масютину Юрию Ивановичу, машинисту-инструктору ГП "Московский метрополитен", Грицаеву Алексею Ивановичу, главному конструктору ЗАО "Метровагонмаш", Колесину Алексею Юрьевичу, заместителю главного конструктора, Федькину Сергею Владимировичу, заместителю главного конструктора, Матюшину Владимиру Алексеевичу, руководителю Регистра сертификации на ФЖТ МПС РФ, Медуницину Николаю Борисовичу, главному конструктору ГП "НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова", Скибинскому Валерию Александровичу, главному конструктору ОАО "Акционерная электротехническая компания "Динамо".

16 Августа 2002 Принято решение о повышении с 01 октября 2002 года платы за проезд в городском пассажирском транспорте Москвы. Одна поездка в метро или в наземном транспорте будет стоить 7 рублей. Увеличивается и цена на проездные билеты. Стоимость многоразового билета для проезда в метрополитене: на 2 поездки = 14 руб.; на 5 = 30 руб.; на 10 = 50 руб.; на 20 = 100 руб.; на 60 = 240 руб; проездной на месяц = 250 руб. Студенты и школьники будут платить за проездной по 75 руб. Единый билет на 4 вида транспорта будет стоить 500 руб. (Источник: газета "Вечерняя Москва" N150-2002)

16 Августа 2002 Указом Президента РФ N809 от 29.07.02 за заслуги в области строительства, многолетний добросовестный труд и в честь 70-летия Московского метростроя награждены медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени: Колчугин Иван Николаевич (проходчик СМУ-15) и Растригин Сергей Федорович (начальник участка СМУ-4). Присвоено почетное звание "Заслуженный строитель РФ": Башкирев Сергей Дмитриевич (электромонтажник УММ), Левинсон Владимир Романович (главный инженер ОАО "Метротранскомплект"), Маркелов Виктор Иванович (начальник участка СМУ-9), Храпов Александр Николаевич (бригадир проходчиков СМУ-5).

09 Августа 2002 Результаты июльской проходки: ТО-6 на перегоне "Киевская" - "Парк Победы" - 63 кольца; ТО-6 щитом "Ловат" на перегоне легкого метро "Бульвар Адмирала Ушакова" - "Бульвар Дмитрия Донского" - первые 14 колец; СМУ-8 на станции "Трубная" - 8 колец. Наивысший показатель у строителей Лефортовского тоннеля - 92 кольца (184 метра). (Источник: газета "Метростроевец" N30-2002)

06 Августа 2002 Сегодня исполняется 70 лет с выхода первого номера газеты трудового коллектива Московского метростроя "Метростроевец". За эти годы выпущено более 13 тысяч номеров. Недавно появился у газеты появился собственный сайт в сети Интернет, который поддерживает Игорь Лисов.

Пробный поезд на станции 'Воробьевы горы' 31.07.2002

03 Августа 2002 Восстановлено рабочее движение составов Сокольнической линии до станции "Юго-западная".

01 Августа 2002 Вчера в 16:00 через станцию "Воробьевы горы" проследовал пробный поезд с путеизмерителем и лабораторией СЦБ, который обернулся на станции Университет и в 16:30 проследовал в обратном направлении. Затем началась обкатка путей метромоста челночным движением двух составов по первому и второму пути. (Источник: рассылка [metro]; Фото: Штурман)

01 Августа 2002 Победителем конкурса на звание "Лучший машинист" Московского метрополитена стал Владимир Балакирев (депо "Красная Пресня"). Второе и третье место заняли Андрей Гаврилов (депо "Варшавское") и Григорий Садчиков (депо "Свиблово"). В конкурсе участвовали представители от 15 метродепо. (Источник: газета Вечерняя Москва N139-2002)

31 Июля 2002 Победительницей конкурса на звание "Лучший дежурный по станции" Московского метрополитена стала Маргарита Карева ("Павелецкая"-кольцевая). Второе и третье место заняли Людмила Бражкина ("Спортивная") и Тамара Иванова ("Свиблово"). Девять конкурсанток прошли тест из 30 вопросов на теоретические знания, затем продемонстрировали умение действовать в нештатных ситуациях. (Источники: The_super [metro]; газета Вечерняя Москва N138-2002)

30 Июля 2002 Срок открытия участка Сокольнической линии на участке "Спортивная" - "Юго-западная" предполагается сметить с 5 августа на 3 августа. На 31 июля запланирован пуск пробного поезда. (Источники: газета Вечерняя Москва N137-2002; Штурман [metro])

18 Июля 2002 Завершены работы по сдвижке конструкций обводных мостов к платформе станции "Воробьевы горы". С 19 июня начинается монтаж рам с последующим их остеклением.

15 Июля 2002 В 09:30 в результате поломки электропоезда, которая произошла на станции метро "Октябрьская" на 20 минут было приостановлено движение по Кольцевой линии Московского метрополитена в сторону станции метро "Киевская".

12 Июля 2002 Облицовка путевых стен станции "Бульвар Дмитрия Донского" ведется гранитом "возрождение" и мрамором "коелга". Для облицовки колонн используется: цоколь - гранит "возрождение", верхняя часть - белые плиты мрамора "каррара" раздвинуты вертикальной полосой из зеленого мрамора "верде гватемала". Облицовку ведет участок А.С.Петренко (УСР). (Источник: газета "Метростроевец" N26-2002)

12 Июля 2002 Проходчики участка И.В.Бойкова (СМУ-8) осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле при подходе к станции "Трубная" со стороны станции "Достоевская". (Источник: газета "Метростроевец" N26-2002)

10 Июля 2002 Мостоотряд-4 приступил к сдвижке мощными домкратами пролетных сооружений временных объездных мостов к платформенной части станции "Воробьевы горы".

06 Июля 2002 До 5 августа прекращено движение поездов от станции "Спортивная" до станции "Юго-западная".

05 Июля 2002 Тоннельному отряду N6 до сбойки с действующей линией на перегоне "Парк Победы" - "Киевская" по состоянию на 26 июня осталось: правый тоннель (бригада Н.И.Давыденко) - 100 м при средней скорости проходки 1,2 м в сутки; левый тоннель (бригада И.П.Ретюнского) - 40 м при средней скорости проходки 1 м в сутки. (Источник: газета "Метростроевец" N25-2002)

03 Июля 2002 В ближайшее время начнется ремонт двух красивейших станций Московского метро. Предстоит реставрация мозаичных панно и барельефов украшающих зал станции "Новокузнецкая". Одновременно предполагается восстановить яркие витражи на станции "Новослободская". Кроме того, планируется очистить от грязи люстры этой станции. (Источник: Вечерняя Москва N118-2002)

01 Июля 2002 На заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы министр финансов правительства Москвы Юрий Коростелев сообщил, что сумма дотаций на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта в 2003 году рассчитана исходя из увеличения тарифов с 1 января до уровня: 7 руб. за поездку в метро, 6 руб. за поездку в наземном транспорте. (Источник АРН “REGIONS.RU/Россия. Регионы”)

27 Июня 2002 C сегодняшнего дня по 18 июля включительно в Музее архитектуры им. А.В.Щусева (ул. Воздвиженка, 5/25; тел. (095) 290-0551) работает выставка "Подземный рай пролетариата". На выставке представлены уникальные фотографические снимки метрополитена разных лет. Подробности о выставке можно узнать на сайте Музеи России.

25 Июня 2002 Сегодня в 11 часов был закрыт расположенный на площади Революции общий вестибюль станций "Театральная" и "Площадь Революции". Планируется замена шести эскалаторов, которые работают с момента открытия станций в 1938 году. Предполагаемый срок завершения реконструкции 25 декабря 2003 года. (Источник: Вечерняя Москва N112-2002)

24 Июня 2002 С 6 июля по 5 августа 2002 года будет закрыт для движения поездов участок Сокольнической линии от станции "Спортивная" до станции "Юго-западная". Прекращение движения необходимо для выполнения работ по сдвижке обходных пролетных строений под автодорожную часть, строительство 300 метров тоннелей с прокладкой инженерных сетей, сетей автоматики и связи для обеспечения последующего открытия станции метро "Воробьевы горы".

21 Июня 2002 Участок И.В.Бойкова (СМУ-9) ведет проходку в левом перегонном тоннеле между станциями "Достоевская" и "Трубная", где осталась 22-метровая отрезок, проходящий под Серпуховско- Тимирязевской линией. Осталось смонтировать 7 колец. (Источник: газета "Метростроевец" N22/23-2002)

21 Июня 2002 По состоянию на 17 июня ТО-6 Мосметростроя продвинулся на 30 метров в левом перегонном тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Киевская". Осталось пройти 150 метров. (Источник: газета "Метростроевец" N22/23-2002)

17 Июня 2002 В пятницу 14 июня в 15:38 произошло возгорание на перегоне между станциями "Университет" и "Спортивная", которое было вызвано неисправностью изоляторов контактного рельса. Поезда по Сокольнической линии ходили с увеличенными интервалами вплоть до 19 часов. (Источник: Вечерняя Москва N106-2002)

10 Июня 2002 В вестибюле станции "Новогиреево" установлен автомат по продаже билетов новой конструкции. Автомат будет продавать магнитные карты на 1, 2, 5 и 10 поездок, а также продлевать срок действия транспортных карт на 30, 90 и 365 дней. Оплата может производиться любыми монетами и купюрами, при этом автомат способен выдавать сдачу. Экспериментальный аппарат будет работать в течение месяца, после чего будет принято решение о закупке партии подобных машин для Московского метро (Источник: Вечерняя Москва N103-2002)

09 Июня 2002 В результате беспорядков футбольных фанатов по окончании матча Россия-Япония пострадали несколько центральных станций московского метро. Наибольший ушерб нанесен станциям "Охотный ряд", "Площадь Революции", "Лубянка", "Чистые пруды", "Китай-город", "Арбатская" и "Пушкинская".

07 Июня 2002 По состоянию на 1 июня отделочники УСР (участок А.С.Петренко) выполнили примерно одну треть облицовочных работ по станции "Бульвар Дмитрия Донского". Подходит к концу облицовка галереи и путевых стен, а с 10 июня планируется начать облицовку колонн. (Источник: газета "Метростроевец" N21-2002)

04 Июня 2002 Сегодня утром на некоторое время было парализовано движение на Замоскворецкой линии. На перегоне между станциями "Коломенская" и "Автозаводская" около 09:15 произошло возгорание в вагоне поезда. Пожар был ликвидирован силами машиниста, пострадавших нет.

24 Мая 2002 Генеральный подрядчик строительства станции "Бульвар Дмитрия Донского" СМУ-11 завершил возведение ее конструкций. Участок А.Невина из СМУ-15 уложил 400 метров путевого бетона в правом перегонном тоннеле. Активной работе СМУ-12 и СМУ-14 на возведении южного вестибюля, перехода под бульваром, тоннелей Бутовской линии мини-метро мешает задержка Метрогипротранса с выпуском рабочих чертежей. УСР предстоит облицевать мрамором и гранитом около 14 тысяч кв.м. площадей станции. (Источник: газета "Метростроевец" N19-2002)

20 Мая 2002 По данным, представленным руководителем департамента финансов города Москвы Ю.Коростелевым, на строительство метрополитена в 2001 году было направлено 768,2 млн руб., из них на оборудование систем теленаблюдения для защиты от возможных терактов - 100 млн руб. Финансирование убытков от работы метро обошлось бюджету в 2 млрд руб. (Источник: ИА Финмаркет).

15 Мая 2002 Подборка материалов к 67-й годовщине открытия Московского метро.

14 Мая 2002 К 67-ю годовщине открытия Московский метрополитен выпустил 250-тысяч экземпляров билетов на 2 поездки, которые украшены рисунком, посвященным этой дате. (Источник: Вечерняя Москва N83-2002)

13 Мая 2002 Недавняя трагедия на эскалаторе станции "Киевская" заставила принять меры по усилению безопасности пассажиров. Принято решение об установке видеокамер в невидимой дежурному части эскалатора. Изображение будет транслироваться на монитор, расположенный в кабине дежурного. До конца года планируется оборудовать видеокамерами "вокзальные" станции Кольцевой линии. (Источник: Вечерняя Москва N82-2002)

Билет на две поездки выпущенный к 67-й годовщине открытия Московского метрополитена

10 Мая 2002 Возгорание силового кабеля произошло в 21:05 в районе станции "Белорусская" Горьковско-Замоскворецкой линии. Потребовалась эвакуация пассажиров со станции. Движение составов на линии было возобновлено через 40 минут.

09 Мая 2002 В День Победы в связи с проведением массовых мероприятий изменяется режим работы ряда станций московского метрополитена. С 07:00 до окончания парада на Красной площади станции "Площадь Революции", "Театральная", "Охотный ряд", "Александровский сад", "Боровицкая" и "Библиотека им.Ленина" будут работать только на вход и пересадку пассажиров. Выход в город с этих станций будет осуществляться только по специальным пропускам. Вечером с 22:00 и до окончания народных гуляний будут закрыты для входа пассажиров станции "Охотный ряд", "Площадь Революции" и "Театральная". В это же время будет ограничен вход на станции "Парк Культуры" (кольцевая), "Октябрьская" (кольцевая), "Кутузовская" и "Киевская". (Источник: Газета.Ru)

08 Мая 2002 В ходе восстановительных работ на участке между станциями "Третьяковская" и "Марксистская" упавший бур был удален. После устранения пробоя тоннеля и обследования путей решено восстановить движение поездов на участке с 6 часов утра.

07 Мая 2002 При проведении геологами НИИ оснований и подземных сооружений имени Н.М.Герсеванова бурильных работ на поверхности над тоннелем метрополитина между станциями "Третьяковская" и "Марксистская" была допущена ошибка, в результате которой в 16:51 был пробит свод тоннеля на глубине 42 метра и буровая колонна встала поперек перегона. К счастью машинист вовремя заметил бур и успел остановить состав, пострадавших нет. Оборот поездов на Калининской линии до устранения последствий происшествия будет проводиться на станции "Марксистская".

28 Апреля 2002 В пасхальную ночь с 4 на 5 мая московский метрополитен будет работать до 3 часов ночи.

27 Апреля 2002 Участками А.В.Салова и С.В.Стрельникова (СМУ-14) завершено перекрытие вестибюля N2 и венткамеры на станции Бульвар Дмитрия Донского. Об'екты будут переданы отделочникам. (Источник: газета "Метростроевец" N17-2002)

20 Апреля 2002 Завод Метровагонмаш завершает работы по созданию вагонов для легкого метро. Наличие кривых малого радиуса заставило сделать вагон состоящим из двух секций, соединенных проходом-гармошкой. Головной вагон будет вмещать 364 пассажира (54 места для сидения), промежуточный - 370 (60). Кузов сделан из нержавеющей стали. Состав будет иметь системы отопления и вентиляции. (Источник: газета "Метростроевец" N15/16-2002)

20 Апреля 2002 Новости с центрального участка Люблинской линии. На станции "Сретенский бульвар" СМУ-5 осталось смонтировать 14 колец в правом станционном тоннеле и 3 кольца при проходке натяжной камеры. На станции "Трубная" СМУ-8 за март смонтировано: СТП - 16 колец, кабельно-вентиляционный коллектор - 13 колец, левый перегонный тоннель - 13 колец. (Источник: газета "Метростроевец" N15/16-2002)

19 Апреля 2002 Вчера Общественный архитектурный совет при мэре столицы окончательно определил трассу линии легкого метро, которая соединит Северное и Южное Бутово. Длина линии составляет 7 км. На линии будет 8 наземных и подземных станций. Поезд метро пробежит всю линию за 10-12 минут. (Источник газета "Вечерняя Москва" N72-2002)

09 Апреля 2002 С 6 июля до первых чисел августа планируется закрыть движение на участке от станции "Спортивная" до станции "Юго-западная". В этот период планируется осуществить перенос движения поездов метро с временных объездных мостов на реконструируемую станцию "Воробьевы горы", которая находится на нижнем ярусе Лужнецкого моста. (Источник газета "Вечерняя Москва" N64-2002)

04 Апреля 2002 Несчастный случай произошел на станции метро "Киевская-кольцевая". Мужчину и женщину затянуло в полотно эскалатора при переходе с кольцевой ветки на Арбатско-Покровскую линию. По предварительной версии, несчастный случай произошел из-за невнимательности женщины, нарушившей правила - она стояла спиной к направлению движения.

02 Апреля 2002 На заседании правительства Москвы принята программа развития московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, а также схема развития городского пассажирского транспорта до 2015 года. Подробности можно посмотреть здесь.

31 Марта 2002 Около 19 часов вечера пьяный мужчина упал на пути на станции "Домодедовская". В результате на 15 минут было нарушено движение на участке Замоскворецкой линии. Поезда временно оборачивались на станциях "Варшавская" и "Каховская".

29 Марта 2002 Утвержден график поставки оборудования на пусковой участок Серпуховско-Тимирязевской линии. СМУ-13 уже начало работы по мотнажу в венткамере тупиков за станцией "Бульвар Дмитрия Донского", а СМУ-4 ведет работы по устройству воздуховодов в вестибюле, устанавливает кабельные конструкции и освещение на некоторых участках перегонных тоннелей. (Источник: газета "Метростроевец" N12-2002)

27 Марта 2002 УСР Мосметростроя завершен капитальный ремонт лестничного схода юго-западного вестибюля на станции "Преображенская площадь".

22 Марта 2002 С 25 марта планируется закрыть на реконструкцию восточный вестибюль станции "Филевский парк". Необходимо провести укрепление, а кое-где замену несущих конструкций. Предполагаемый срок выполнения работ - 9 месяцев. (Источник газета "Вечерняя Москва" N52-2002)

22 Марта 2002 Проходчики СМУ-6 (участок В.П.Купряшкина), а затем и ТО-6 (участок Ю.В.Хегая), довели свои щиты до монтажной камеры между Старобитцевской улицей и МКАД. Таким образом ликвидирован 160-метровый разрыв на трассе между станциями "Аннино" и "Бульвар Дмитрия Донского". (Источник: газета "Метростроевец" N10/11-2002)

20 Марта 2002 Завершен ремонт эскалаторов на станции "Лубянка" при переходе на станцию "Кузнецкий мост". Соответственно сняты временные ограничения на переход между этими станциями.

18 Марта 2002 Руководитель департамента инвестиций и маркетинга ОАО "Сити" Крутов сообщил, что ввод в эксплуатацию мини-метро намечен на второе полугодие 2004 года. Строящаяся ветка будет соединена с Филевской линией на перегоне между станциями "Киевская" и "Студенческая". Движение составов между указанными станциями планируется временно прервать в 2003 году. (Источник Газета.Ru)

15 Марта 2002 Проходка за февраль. СМУ-6 преодолело 17 метров, ТО-6 продвинулся на 35 колец и до сбойки осталось 7 метров. На "Сретенском бульваре" СМУ-5 установило 14 колец в правом станционном тоннеле. На "Трубной" СМУ-8: СПТ - 3 кольца , КВК - 17 колец, левый перегонный тоннель - 12 колец. (Источник: газета "Метростроевец" N9-2002)

03 Марта 2002 По результатам исследования, проведенного в Москве специалистами РОМИР, 48,9% москвичей поддерживают развитие в столице метрополитена, 26% - автобуса, 9,7% - троллейбуса, 9,1% - трамвая и 6,3% - не дали ответа на вопрос. (Источник "Вести-Москва")

01 Марта 2002 Распоряжением Правительства РФ утверждены размеры бюджетного финансирования метростроения на 2002 год в размере 2,36 млрд. руб., в том числе Правительству Москвы выделено 920 млн. руб. Из них 725 млн. руб. должно быть направлено на строительство метро и 195 млн. руб. на закупку вагонов метро нового поколения (с тиристорно-импульсным и асинхронным приводом).

17 Февраля 2002 20 назад произошла самая страшная трагедия на московской станции метро "Авиамоторная". Статью о трагедии можно прочитать здесь. (Источник газета "Вечерняя Москва" N32-2002)

13 Февраля 2002 В московском выставочном центре "Сокольники" с 12 по 15 февраля работает выставка "Сититрансэкспо-2002". Часть экспозиции выставки посвящена новым достижениям в разработке подвижного состава для метрополитена и компьютерным программам управления движением поездов.

11 Февраля 2002 Бригады Управления спецработ Мосметростроя приступили к укладке гранитного пола на платформе станции "Парк Победы" на площади 400 кв.м. и проводят подготовительные работы по монтажу зонта наклонного хода. (Источник газета "Метростроевец" N5-2002)

04 Февраля 2002 Проходчикам под руководством Н.И.Давыденко осталось преодолеть около 70 метров в правом перегонном тоннеле на участке "Парк Победы" - "Киевская" до сбойки с тупиками Арбатско-Покровской линии. Проходка осуществляется с помощью комплекса "Паурат". (Источник газета "Метростроевец" N4-2002)

31 Января 2002 В интервью опубликованном в газете "Метростроевец" генеральный директор ОАО Мосметрострой Г.Я.Штерн рассказал об итогах 2001 и перспективах на 2002 год. Подробности читайте здесь.

21 Января 2002 В субботу 19 января с 17.40 до 18.08 была закрыта для входа и выхода пассажиров станция "Фрунзенская". Причиной стал белый порошок рассыпанный по одной из эскалаторных балюстрад. После дезинфекции работа эскалаторов была возобновлена. (Источник газета "Вечерняя Москва" N12-2002)

18 Января 2002 Ударными темпами ведут щитовую проходку тоннелей на перегоне Аннино - Бульвар Дмитрия Донского бригады СМУ-6 (смонтировано 111 колец) и ТО-6 (преодолено 70 метров). (Источник газета "Метростроевец" N2-2002)

14 Января 2002 В результате возгорания деревянного короба контактного рельса на перегоне между станциями метро "Спортивная" и "Университет" с 16 до 18 часов было затруднено движение поездов на Сокольнической линии. (Источник РосБизнесКонсалтинг)

04 Января 2002 В рождественскую ночь с 6 на 7 января московское метро будет работать до 2 часов ночи.

Back