"Московский метрополитен: какой быть главной транспортной артерии столицы?"

Пресс-конференция Дмитрия Гаева в изложении Юрия Гридчина (24 декабря 2002 года).

Дмитрий Гаев - Основная стратегия Московского метрополитена в настоящий момент: максимальное удобство для пассажиров. В качестве показателей используются следующие: время затрачиваемое на поездку в метро, на оплату проезда, удобное информационное обеспечение, отсутствие перебоев в движении составов. Большая работа проводится по улучшению культуры обслуживания пассажиров сотрудниками метро.
На метрополитене возродили доски почета подразделений, соревнования, профессиональные конкурсы. Лучшие сотрудники представляются на присвоение почетных званий и государственных наград.
Изменена технологическая политика - в основу положена забота о комфортности перевозок. Внедряется новая система управления движением. За последние пять лет появилось два новых поезда - Яуза и поезд для легкого метро, который еще не имеет названия.
Крупные средства направляются на капитальный ремонт пути, подвижного состава, эскалаторов, систем энергоснабжения, водоотлива и других.
Работа метрополитена стала более стабильной, несмотря на то, что по сравнению с 80-ми годами ежедневная перевозка пассажиров возросла на 2 млн человек.

Что тревожит?
Ухудшение культуры поведения людей на территории метро, отсюда обилие грязи и мусора на станциях и в вагонах, масса людей без определенного места жительства. Культура работы с пассажирами также еще не на высоте.

Развитие метрополитена.
Сначала о подвижном составе. Что мы увидим через 5 лет?
Таганско-Краснопресненская линия - те же вагоны, но прошедшие модернизацию. Исчезнет кабина машиниста в промежуточных вагонах, изменится внутренний облик салона. Вагоны смогут прослужить еще 15-20 лет.
Люблинская линия - полностью перейдет на "Яузы" через 4-5 лет.
Арбатско-Покровская линия - поэтапный переход на "Яузы", начиная с 2005 года.
Линии легкого метро (Бутовская, Солнцевская), Филевская линия и линия мини-метро в Москва-сити - вагоны нового типа.
Остальные линии - вагоны 81.717/714 на ближайшие 20-30 лет.

Планы по открытию новых линий и станций:
26 декабря 2002 года - "Бульвар Дмитрия Донского".
Май 2003 года - "Парк Победы".
Декабрь 2003 - Бутовская линия легкого метро до станции "Бунинская аллея" (5,8 км).
2004 год - продление Бутовской линии до станции "Чечерский проезд", открытие второго выхода на "Маяковской", открытие линии мини-метро от станции "Александровский сад" до станций "Москва-Сити" и "Международная".
2005 год - открытие участка Люблинско-Дмитровской линии от "Чкаловской" через "Сретенский бульвар" до станции "Трубная площадь", открытие Солнцевской линии легкого метро (8 станций, 12 км) от станции "Юго-западная".
2006-2007 гг. - продление Люблинско-Дмитровской линии - появятся станции "Достоевская" и "Марьина роща", продление линии метро в Строгино (2006) и Митино (2007).
2008 год - метро придет в Жулебино и Ново-Косино.
2009 год - открытие участков "Марьино" - "Зябликово" и "Красногвардейская" - "Братеево".
Всего до 2015 года в столице появится от 80 до 100 км новых линий метро.

Вопросы-ответы

1. Не ввести ли в метро вагоны-рестораны?

Дмитрий Гаев - Этого мы никогда делать не будем.

2. Безопасность здоровья пассажиров - возможность заражения воздушно-капельным путем (например, туберкулезом)

Дмитрий Гаев - Существуют жесткие требования по вентилированию метро - воздух полностью меняется 3 раза в час. Также жестко регламентированы санитарные нормы по уборки станций и других помещений. Используются новейшие моющие средства.

3. Каково финансовое положение? (Газета.Ру)

Дмитрий Гаев - Озвучены данные подготовленные начальником отдела статистики:
2002 год:
Доходы: от перевозок - 5,886 млрд рублей, от коммерческой и вспомогательной деятельности - 0,487 млрд рублей. Дотации от правительства Москвы - 3,478 млрд рублей. Дефицит - 160 млн рублей.
План 2003 года:
Доходы: от перевозок - 7,452 млрд рублей, от коммерческой и вспомогательной деятельности - 0,8 млрд рублей. Дотации от правительства Москвы - 3,9 млрд рублей. Дефицит - 100 млн рублей.
Мэр и Правительство Москвы дали задание найти инвесторов, средства которых пойдут на развитие метро (на 2003 год - 6,3 млрд рублей). Пока привлечено 210 млн рублей, которые будут направлены на финансирование строительства второго выхода со станции "Маяковская".

4. Расскажите о международных связях (Голос России)

Дмитрий Гаев - Уже 20 лет мы входим в Международный союз общественного транспорта объединивший организации из 80 стран мира. Идет обмен полезным опытом. Одним из примеров служит внедрение автоматизированной системы оплаты проезда - Гонконг внедрил за 3,5 года, мы с учетом их опыта за полтора года. Мы передаем свой опыт в области надежной работы подвижного состава и систем управления движением, а также по охране общественного порядка.

5. Предвидится ли повышение тарифов?

Дмитрий Гаев - Нет. Мы же только в этом году повысили.

6. До которого часа будет работать метро в новогоднюю ночь?

Дмитрий Гаев - Станции будут открыты на вход до 2:30.

7. Когда будет введена зональная оплата?

Дмитрий Гаев - Этот вопрос мне уже надоел. Хочется, чтобы такая система оплаты была справедливой, но… ни одна из предложенных схем мне лично не нравится. Поэтому на пару лет о зонной оплате можно забыть.

8. Когда начнется использование ММЖД для перевозок пассажиров? Будет ли создаваться единое с метрополитеном управление? (Гридчин Юрий, [metro])

Дмитрий Гаев - Вопрос важный, так как метро имеет 11 стыков с ММЖД, он находится на проработке, но реально его решение не ранее, чем через 2 года.

9. В связи с применением новых противоледных компонентов в метро этой зимой стало очень скользко. Что предпринимается для избежания несчастных случаев? (Гридчин Юрий, [metro])

Дмитрий Гаев - Пока мы не нашли решения.

10. Ваше личное отношение к метро?

Дмитрий Гаев - В первую очередь оцениваю его профессионально. А вообще оно мне нравится. Вот вчера вместо полутора часов на машине добрался на поезде до "Бульвара Дмитрия Донского" за сорок минут.

11. Что делается для прекращения несанкционированной торговли в метро?

Дмитрий Гаев - УВД на метрополитене борется, но из-за несовершенства законодательства продавцы отделываются малыми штрафами и опять торгуют на станциях и в переходах. Сейчас мы обратились к мэру Москвы с просьбой попытаться решить вопрос законодательным путем.

12. Как развивается в метро сотовая связь?

Дмитрий Гаев - МТС - работает в пределах Кольцевой линии, БиЛайн - охвачено два участка, Мегафон - пока не работает. В 2004 году планируем охватить сотовой связью все станции, межстанционные переходы, эскалаторные галереи и вестибюли.

Back Main