Ольга НИКОЛЬСКАЯ

В Южное Бутово будет приятно добираться

Вчера на Общественном архитектурном совете при мэре столицы была окончательно определена трасса линии легкого, или эстакадного, метро, которая соединит Северное и Южное Бутово.

Этот вид внеуличного рельсового транспорта признан оптимальным для новых, пока не густо застроенных районов города. Сейчас в Южном Бутове живут около 184 тысяч человек, в Северном - более 77 тысяч. Но население будет быстро расти. Это остро ставит проблему связи районов Юго-запада [Прим. ЮГ: автор ошибся - районов Юга], находящихся за пределами МКАД, с центром города. Проектируемая линия решит проблему кардинально.

Сооружаемый сейчас метровокзал "Бульвар Дмитрия Донского" объединяет две станции, удобные для пересадки: одна предназначена для обычного метро Серпуховско-Тимирязевской линии, другая - для легкого метро. Сначала оно в подземном варианте пройдет под здешним лесопарком, а в районе новостроек выйдет на поверхность и поднимется на эстакаду высотой около 6 метров, местами чуть более. Шаг опор двухпутной линии - от 36 до 40 метров. Это позволит прокладывать дороги под эстакадой во многих направлениях.

Длина линии около 7 километров, и на ней пока намечается построить 7 станций [Прим. ЮГ: автор ошибся - будет 8 станций] (одни под землей, другие на земле). Это "Бульвар адмирала Ушакова", "Поляны", "Детский парк", "Бунинская аллея", "Потапово", "Чечерский проезд", "Новокурьяново". В предшествующих вариантах трассы станция "Потапово" не значилась. Теперь решено сделать некоторый "крюк", чтобы приблизить метро к району массовой застройки и одновременно отвести эстакаду от зоны рекреации на берегу большого пруда. Юрий Лужков отметил, что такой вариант экологически выверен и заслуживает одобрения.

По общему мнению, путь по эстакаде в Южное Бутово будет очень красивым. Метро пробежит всю линию за 10-12 минут. Перевозить оно будет на этом участке 10,7 тысячи человек в час. Много внимания уделено шумозащите. Для этого дорожное полотно покрывается специальным покрытием, предусмотрено шлифование рельс, местами поезда будут проходить через прозрачные "тоннели", висящие над землей. При всех "лишних" затратах легкое метро обойдется намного дешевле обычной нашей подземки. Строительство линии предполагается закончить в 2003 году.

Источник: газета "Вечерняя Москва", 19 апреля 2002.

Back