Der Eingang in die U-Bahn - La entrada en el metropolitano - Subway entrance - Métro entreé - Вход в метро
Быстрый переход на свежий материал в библиотеке
Quick link to newest material in the library

© Авторский проект Юрия Гридчина из Москвы.
    Открыт 10 февраля 2000 года.
© Yuri Gridchin, Moscow, Russia, 2000-2024.
© Yuri Gridtchine, Moscou, Russie, 2000-2024.


22 июля 2024 года На каждой из 31 станции Московского центрального кольца (МЦК) разместили новые визуальные материалы. На входе пассажиров встречают приветственные объявления с информацией о работе станции. На них крупным шрифтом выделено её название, а также время отправления первого и последнего поезда по часовой стрелке и против.

©Photo Mos.ru, 2024

Кроме того, на входе для пассажиров установили таблички с изображениями, которые легко считываются и подсказывают, какие предметы можно провозить в поездах МЦК. На платформе разместили краткие рекомендации для поездки, в том числе с правилами перевозки багажа и напоминанием об оплате проезда.

На станциях также появились материалы с новой информацией. Они, например, подсказывают пассажирам, что велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, скейтборды, роликовые коньки и прочее) необходимо нести в руках или везти рядом с собой. Кроме того, добавили информацию о работе касс и способах оплаты проезда.

Новые материалы сделаны по единым стандартам и в одном стиле. Специалисты по возможности заменили текстовые сообщения иллюстрациями, а важные акценты выделили более крупным шрифтом. Все это позволяет издалека увидеть нужную информацию.

Такие же обновлённые материалы ранее разместили в поездах и на станциях метро, автовокзалах, а также в наземном и речном транспорте столицы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

21 июля 2024 года В июне в московском метро прошли три конкурса профессионального мастерства. Лучшими стали поездной диспетчер Таганско-Краснопресненской линии Екатерина Егорова, лучший наставник-машинист электропоезда Калужско-Рижской линии Илья Григораш и инструктор по противопожарной профилактике Николай Пономарченко (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2024

18 июля 2024 года На Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро на 10–15 секунд сократили интервалы движения поездов в часы пик, сообщила пресс-служба Дептранса Москвы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, пояснил, что благодаря закупке современных составов «Москва-2020», открытию новых электродепо «Нижегородское» и «Аминьевское» и прекращению вилочного движения на БКЛ удалось повысить парность движения поездов. (Источник: АГН «Москва»)

18 июля 2024 года «Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу длиной 6 км – продление Рублёво-Архангельской линии от станции “Липовая роща” до Рублёво-Архангельского со станциями “Рублёво-Архангельское” и “Ильинская” – находится в стадии разработки. Предварительная дата окончания разработки – конец 2024 года», – сказали в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).

Там уточнили, что проект планировки участка уже утвержден, линия пройдет под землёй, станция “Рублёво-Архангельское” расположится на территории одноименного микрорайона в Кунцево между Проектируемыми проездами №7120 и №7101, а “Ильинская” – в городском округе Красногорск Московской области между Ильинским шоссе и 23 км Новорижского шоссе.

«Глубина заложения линии и станций определяется на стадии разработки проектной документации. В рамках проекта предусмотрен ряд мероприятий для развития транспортного обеспечения территорий, прилегающих к строящимся станциям Рублёво-Архангельской линии. В частности, предусмотрена модернизация улично-дорожной инфраструктуры. Качественные изменения коснутся и общественного транспорта», – сказали в пресс-службе. (Источник: АГН «Москва»)

©Photo Mos.ru, 2024

17 июля 2024 года Проходчики АО "Трансинжстрой" на ТПМК "Херренкнехт" S-747 "Наталья" завершили проходку левого перегонного тоннеля Троицкой линии от станции “Академическая” до станции “Крымская”.

17 июля 2024 года Путь между станциями “Авиамоторная” Калининской и Большой кольцевой линиями у пассажиров занимает не менее 15 минут. После сооружения пересадки это время сократится вчетверо. Новым маршрутом москвичи и гости столицы смогут воспользоваться осенью.

Работы ведутся в соответствии с графиком. Осталось немного: полностью завершить монтаж инженерных систем, а также закончить облицовку. Одновременно с устройством инженерных систем ведётся их интеграция с действующими системами станции. На объекте трудятся СМУ-1, СМУ-24, СМУ-25 и УСР Метростроя. Пока строители спускаются в клети на глубину 56 ­метров.

– Клети, капер, эстакада будут демонтироваться. Руддвор зальется бетоном,– рассказывает начальник участка №4 СМУ-1 Алексей Григорьев.

Пешеходная зона встречает сухостью и почти готовой облицовкой. Под ногами гранитная плитка, сверху декоративные зонты из облегченного алюминия. Они закрыты защитной пленкой. Перед открытием её снимут, и чистая, сияющая пересадка встретит первых пассажиров.

В зоне примыкания к Калининской линии отделочные работы готовы на 70%. Свой путь на Большую кольцевую линию пассажиры начнут из торца платформы. Во втором подходном коридоре частично выполнена кирпичная кладка под зону для маломобильных людей, которая необходима на случай пожара или задымления. Этот коридор проложен под незначительным наклоном в три градуса – комфортным для пешехода и позволяющим попасть в горизонт радиальной станции.

Первый подходной коридор выводит к наклонному ходу в вестибюль №2. Подземную часть с распределительным залом соединяет наклон длиной 70 метров. Здесь смонтировано четыре эскалатора. СМУ-24 проводит их обкатку. Балюстрада почти готова. В распределительном зале монолитные работы завершены.

– На поверхности остался монтаж вентиляционных труб и венткиоска №7. Параллельно ведется обратная засыпка котлована песком, – отмечает начальник участка №2 СМУ-1 Руслан Меджидов.

После засыпки приступят к благоустройству. Им займется “Тоннель-2001”. Благоустройство будет включать укладку гранитного камня, устройство газонов, асфальтирование технологического проезда к вентиляционным киоскам.

©Photo Nashtransport.ru, 2024

Одновременно с пересадкой сооружается вестибюль №2. Вместе с подземным переходом они позволят пассажирам попасть на станцию “Авиамоторная” БКЛ со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, которые отделены от метро путями Казанского направления МЖД. Сейчас, чтобы пройти к станции, пассажиры совершают обход через надземный путепровод на шоссе Энтузиастов.

Вестибюль будет иметь два выхода. На объекте ведутся электромонтажные, сантехнические и изоляционные работы. Готово электроснабжение, освещение и вентиляция. Три эскалатора прошли обкатку и грузовые испытания. Также установлено два лифта для маломобильных пассажиров.

Тематику названия станций обыгрывает панно с парашютистами, встречающее пассажиров перед вестибюлем. Пол в кассовом зале уложен гранитом, стены и колонны облицованы мрамором, на потолке установлены декоративные панели. В технической зоне на полу использован керамогранит, покрытие стен выполнено с применением акриловой краски на водной основе. (Источник: газета “Метростроевец”, №6-2024)

15 июля 2024 года «Начали исторический проект — строительство станции “Достоевская” Кольцевой линии метро. Она станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после полного запуска линии. Делаем её по многочисленным просьбам москвичей. Необходимо проложить запасные тоннели, построить станцию на Кольцевой и соединить её с Люблинско-Дмитровской веткой. И все это под землёй, практически в ручном режиме. У станции будет два вестибюля: подземный и наземный. Уникальной особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами», — написал мэр Москвы Сергей Собянин.

©Photo V.Novikov\Mos.ru, 2024

Активные работы над проектом возобновляются, они продлятся около четырёх-пяти лет. Будущая 13-я станция Кольцевой линии, расположится между станциями “Проспект Мира” и “Новослободская” на пересечении улиц Самотёчной и Дурова, была запроектирована ещё в 1950-е, но воплотить задумку в жизнь многие годы не удавалось. В 1990-е даже заложили место под строительную площадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом.

В 2010 году открыли станцию метро “Достоевская” Люблинско-Дмитровской ветки, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии.

Решение о строительстве станции “Достоевская” Кольцевой линии метро Сергей Собянин принял в 2022 году. Тогда станцию включили в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена.

В течение 2023 года специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

15 июля 2024 года Московский метрополитен вместе со столичным Комитетом общественных связей и молодежной политики запустили тематический поезд «Москва — молодежная столица России». Информация в вагонах расскажет пассажирам о проектах, программах, конкурсах и событиях для молодых москвичей — от творчества и волонтёрства до кибербезопасности и стендап-комедии.

Пассажиры тематического поезда также узнают о мультиформатном пространстве «Молодежь Москвы», с помощью которого можно воспользоваться бесплатными сервисами, например коворкингом, залом для мероприятий, творческой студией и другими пространствами. Кроме того, один из вагонов посвящен другой молодежной столице России — Владивостоку.

Брендированный состав будет курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии метро в течение шести месяцев. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Mos.ru, 2024

11 июля 2024 года В приложении «Метро Москвы» пользователям стал доступен новый виджет для оплаты проезда в общественном транспорте, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Оплатить проезд виртуальной «Тройкой» и через СБП можно еще быстрее с новым виджетом. Теперь пользователи могут добавить на главный экран телефона специальную иконку приложения «Метро Москвы». Виджет позволит автоматически генерировать QR-код и не совершать лишних действий, чтобы зайти в приложение», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова. (Источник: АГН «Москва»)

©Photo Mos.ru, 2024
©Photo Mos.ru, 2024

5 июля 2024 года Завершаются строительно-монтажные работы на станции “Потапово” Сокольнической линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, уже подано напряжение на тягово-понизительную подстанцию для проведения пусконаладочных работ.

«В настоящий момент ведется монтаж кровли станции и устройство верхнего строения пути, отделочные работы и установка инженерного оборудования. Кроме того, выполняется благоустройство прилегающей территории. “Потапово” станет первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене. Общая готовность объекта – 85%. Станцию планируется открыть до конца 2024 года», – сказал Владимир Ефимов.

По новой технологии здесь установят больше вентиляционного оборудования, это позволит увеличить подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

«Строители на 88% выполнили монтаж основного инженерного оборудования, а прокладку кабеля – на 85%. Запуск станции “Потапово” позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Коммунарки, западной части района Щербинка и Южного Бутова», – добавил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

5 июля 2024 года Утверждён проект планировки третьего участка Рублёво-Архангельской линии метро от станции “Липовая Роща” до станции “Ильинская”, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Длина подземного участка составит 6 км, на нем появятся две станции:
- “Рублёво-Архангельское” – на территории одноименного микрорайона в Кунцеве между Проектируемыми проездами №7120 и №7101;
- “Ильинская” – в городском округе Красногорск Московской области между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.

Рублёво-Архангельская линия пройдёт от делового центра «Москва-Сити» за МКАД. Запланированы пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

3 июля 2024 года Завершён монтаж конструкций кессонного свода над платформой станции мелкого заложения “Коммунарка” Троицкой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Работы по возведению основных конструкций станции “Коммунарка” находятся в завершающей стадии – они выполнены на 96%. Общая строительная готовность станции составляет 70%. Завершить строительно-монтажные работы планируем в этом году», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, станция “Коммунарка” будет иметь один подземный вестибюль и пересадочный узел с коридором, ведущим на одноимённую станцию Сокольнической линии. Вестибюль имеет лестничный выход, наземный павильон и лифт для маломобильных людей. Все строительные работы ведутся открытым способом.

Конструкция платформы станции односводчатая. Кессонированный свод, колонны на пассажирской платформе и ригели выполнены из железобетона. Затем их отделают «под бетон», а поверхности в зоне доступности пассажиров облицуют панелями из нержавеющей стали.

Вдоль путевых стен расположено два вида светильников: основные, направленные на кессонированный свод станции и дополнительные для подсветки путевых стен.

В торце платформы за эскалаторным наклонным ходом освещение встроено в конструкции коробов, подвешенных к плоскому бетонному перекрытию платформы. В других частях платформы – пересадочном переходе, пешеходных переходах к лестницам, в вестибюле – предусмотрены светодиодные линейные светильники, расположенные в плоскости подвесных потолков и на стенах на высоте менее 5 м. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)