Der Eingang in die U-Bahn - La entrada en el metropolitano - Subway entrance - Métro entreé - Вход в метро
Быстрый переход на свежий материал в библиотеке
Quick link to newest material in the library

© Авторский проект Юрия Гридчина из Москвы.
    Открыт 10 февраля 2000 года.
© Yuri Gridchin, Moscow, Russia, 2000-2025.
© Yuri Gridtchine, Moscou, Russie, 2000-2025.


15 мая 2025 года - 90 лет Московскому метро!

21 августа 2025 года В связи с необходимостью интегрировать новый участок Троицкой линии от станции “ЗИЛ” до станции “Новаторская” в действующую инфраструктуру метрополитена, с 29 августа по 31 августа 2025 года включительно не будет движения поездов на участке между станциями “Тютчевская” и “Новаторская” Троицкой линии.

Во время закрытия пассажиры могут воспользоваться Большой кольцевой, Сокольнической и Калужско-Рижской линиями метро и регулярными маршрутами наземного транспорта. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2025

21 августа 2025 года Выдача составов утром изменится 23-25 августа 2025 года на Замоскворецкой линии в связи с плановыми работами на соединительной ветви в электродепо «Южное», направленными на повышение надежности инфраструктуры. Постанционное время отправления первых поездов в эти даты приведено на рисунке ниже. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2025

20 августа 2025 года На строительстве станции “Липовая Роща” Рублёво-Архангельской линии метро в полном объёме завершена разработка грунта котлована, а также монтаж ограждающих его конструкций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Станционный комплекс будущей станции “Липовая Роща” Рублёво-Архангельской линии метро возводят на глубине 24 метров на внешней стороне МКАД. Сейчас там завершены земляные работы – строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта и приступили к устройству основных монолитных конструкций», – отметил Владимир Ефимов.

Помимо платформы, монтажной и демонтажной камер, в составе станционного комплекса также сооружаются оборотные тупики для подвижного состава, что обусловило значительный объём разработки грунта.

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

«В ходе устройства ограждающих конструкций был применён анкерный метод крепления. Использование анкерных шпунтовых стенок длиной от 22 до 30 метров для крепления котлована станции дало возможность возвести ограждающие конструкции за один этап. Это, в свою очередь, положительно сказалось на общей производительности – сократило сроки работ и снизило трудозатраты», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

По его словам, это стало возможным из-за удаленного от исторически сложившейся городской застройки местоположения станции – при строительстве в центре города использовать подобную технологию не получилось бы, поскольку из-за своей длины анкеры могли бы повредить подземные коммуникации. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

19 августа 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую прогулочную зону у Беловежского пруда на западе Москвы. В ходе общения с жителями он сообщил, что уже рассматривается проект строительства новой линии метрополитена, которая пойдет в сторону “Сколково” вдоль Сколковского шоссе. Поэтому метро для жителей Можайского района, возможно, станет ближе. Мэрия рассматривает этот проект очень серьезно. Так что, скорее всего, будет принято решение линию строить. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

17 августа 2025 года В переходе между станциями “Динамо” Замоскворецкой линии и “Петровский парк” Большой кольцевой линии метро открылась фотовыставка «Самая красивая страна!» Русского географического общества (РГО). Экспозиция будет работать до 31 августа. Пассажиры могут увидеть 20 работ финалистов XI фотоконкурса РГО. Снимки посвящены архитектуре, традициям и природе России.

Фотопроект проводится с 2015 года и за это время стал одним из крупнейших в стране — на конкурс поступило более 780 тысяч снимков, отражающих природное и культурное многообразие России.

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.

15 августа 2025 года «На Рублёво-Архангельской линии продолжается строительство станции “Бульвар Генерала Карбышева”. Там уже возвели монолит платформы и подземных вестибюлей, продолжаются работы в оборотных тупиках. Строители приступили к сооружению блока технических помещений и черновым отделочным работам. В планах – устройство инженерных сетей и чистовая отделка пассажирской зоны. Строительство станции завершено более чем на 50 процентов», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Сейчас продолжается проходка двухпутного тоннеля к соседней станции “Серебряный Бор”. Работы ведёт 10-метровый щит-гигант «Лилия».

«Стройплощадка “Бульвар Генерала Карбышева” – крупнейшая на всём первом участке Рублёво-Архангельской линии. Для возведения станционного комплекса, оборотных тупиков, монтажной и демонтажной камер, помимо котлована общей длиной 600 метров, оборудовали бытовой городок, пункты размещения техники, склады для материалов и другие временные сооружения, необходимые для обеспечения строительного процесса. Оформление станции площадью 16,4 тысячи квадратных метров будет посвящено инженерным войскам – в частности, в выходных павильонах появятся изображения различных видов деятельности данного рода войск», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

“Бульвар Генерала Карбышева” – станция мелкого заложения, строящаяся параллельно улице Маршала Тухачевского на её пересечении с бульваром Генерала Карбышева. У станции будет два подземных вестибюля. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

15 августа 2025 года Географическую схему метро будущего представили на выставке «Та самая Москва» в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030». На ней впервые отобразили города, которые входят в состав Центрального транспортного узла: Калугу, Тверь, Владимир и другие. Из этих городов станет комфортнее и быстрее добираться до Москвы.

В отличие от привычной схемы, она отображает линии с привязкой к реальной городской планировке — улицам, паркам и рекам. Там также обозначены крупные столичные парки и русла Москвы-реки и Яузы. Для простоты ориентирования на схеме отображены кольцевые дороги и другие ключевые автомобильные магистрали: Садовое кольцо, Ленинский проспект, шоссе Энтузиастов, рокады и хорды.

На географической схеме посетители увидят строящиеся линии метро — Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую, а также новые станции на уже построенных — “Достоевская” на Кольцевой, “Гольяново” на Арбатско-Покровской, “Южный порт” на Люблинско-Дмитровской, а также участок Троицкой линии от станции “Новомосковская” до станции “Троицк”. На ней также отображен первый участок высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которая строится по поручению Президента России Владимира Путина. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.

14 августа 2025 года Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» совместно с Российским фондом мира организовал выставку, посвящённую 90-летию столичного метрополитена и 95-летию Московского Метростроя. Партнерами мероприятия выступили Фонд развития искусства и фотографии им. Петра Барышникова и Центр «ПроЛаб». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

«Ежедневно многочисленные пассажиры столичного метрополитена любуются красотой вестибюлей и платформ, но это лишь малая часть огромной инфраструктурной системы. Узнать больше о жизни метро поможет фотовыставка, представляющая исторические и современные снимки электродепо, перегонных тоннелей, камер съездов с их сложными коммуникациями, служебных участков и заделов под новые станции», – отметил Максим Гаман.

Выставка, приуроченная к памятным датам, будет работать на Тверском бульваре до 30 августа включительно. На стендах представлено 64 фотографии, включая панорамные снимки станций метро. Автор изображений – Александр Попов, лектор, автор статей и фотограф Московского Метростроя, снимающий подземную инфраструктуру более 25 лет. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

13 августа 2025 года На Сокольническую линию московского метро вышел новый тематический поезд «Кот Табакова», посвящённый памяти советского и российского актера, режиссёра театра, кино и народного артиста СССР. Состав запустили совместно с Московским театром Олега Табакова. 17 августа актеру исполнилось бы 90 лет.

В оформлении тематического поезда использовано более 100 редких архивных фотографий Олега Табакова в образах, созданных им в театре, кино и мультипликации. Пассажиры смогут прочитать интересные факты о разных этапах творческой жизни великого актера и режиссёра. Они также узнают истории создания наиболее известных фильмов и спектаклей с его участием.

У каждого из вагонов своя тематика — это «Мультфильмы», «Аудиосказки», «Табаков и Матроскин», «Фильмы» и «Новое Простоквашино». Кроме того, в поезде пассажиры смогут встретить знакомого всем с детства персонажа, которого озвучил актер, — кота Матроскина.

Поезд в честь выдающегося актера будет курсировать до конца 2026 года. Он позволит пассажирам узнать много новых интересных фактов о творчестве Олега Табакова. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Maxim Denisov \ Mos.ru, 2025

Фото Максим Денисов \ Mos.ru, 2025.

13 августа 2025 года Стартовала черновая отделка станции метро “Звенигородская” Рублёво-Архангельской линии метро. Специалисты приступили к возведению перегородок помещений и пассажирских зон станции, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«В составе станционного комплекса строящейся станции “Звенигородская” запроектировано семь уровней, включая один наземный. Общая площадь сооружения превысит 22 тысячи кв.м. В настоящий момент строители возводят кирпичные перегородки для зонирования служебных помещений и пассажирских зон будущего станционного комплекса. Сейчас выполнена примерно пятая часть от запланированного объёма», – сказал Владимир Ефимов.

По его словам, проект предусматривает свыше 360 помещений, большая часть из которых предназначена для размещения инженерных систем – в частности, оборудования тягово-понизительной подстанции.

«В рамках черновых архитектурно-отделочных работ строители оштукатуривают стены и ведут устройство полов. Параллельно начался монтаж подсистемы архитектурных панелей на путевых стенах», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

Станция “Звенигородская” строится в рамках первого участка Рублёво-Архангельской линии метро в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Два подземных вестибюля станции обеспечат удобный выход к существующим и строящимся жилым кварталам, общественным объектам и остановкам наземного транспорта. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

12 августа 2025 года Второй наземный вестибюль и платформа станции “Рижская” Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут соединены тремя ходками – коридорами над действующими путями станции, они готовы на 40 процентов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Согласно проекту пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в московском метро эскалаторов, а затем, пройдя по подходному коридору, спустятся на платформу в центре зала через три коридора над действующими путями.

«Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции “Рижская” БКЛ уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого из них составит около 17 метров. В боковых проходах будет одностороннее движение, в центральном – двустороннее. Работы ведутся горным способом», – подчеркнул Владимир Ефимов.

После завершения разработки грунта и монолитных работ начнётся отделка. Стены и потолок ходков будут зашиты алюминиевыми трёхслойными панелями с лаконичными встроенными светильниками. Пол будет выполнен из мрамора. Все материалы аналогичны тем, что применялись при строительстве станции “Рижская” БКЛ и пересадки на Калужско-Рижскую линию.

«Для создания ходков в общей сложности планируется изъять свыше 1,2 тысячи кубометров грунта. Его извлекают на поверхность при помощи подъемных механизмов и направляют на специализированный полигон в строгом соответствии с действующими экологическими нормами. Проходчики движутся горным способом с помощью средств малой механизации, и в подходном коридоре ведут работу над действующим тоннелем БКЛ, поэтому соблюдают все меры предосторожности», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Новый наземный вестибюль станции “Рижская” расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков и увязке различных видов транспорта, а также облегчит пересадку между станцией БКЛ метрополитена и платформой второго, а в перспективе – третьего и четвертого Московских центральных диаметров. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

11 августа 2025 года На выставке «Та самая Москва» в Центральном выставочном зале «Манеж» представили самые современные турникеты нового поколения, которые появятся в метро уже в этом году. Они оснащены световой индикацией статуса оплаты — цветовая подсветка сразу покажет, успешно ли прошла транзакция. Для удобства слабовидящих пассажиров добавили виброотклик — тактильный сигнал поможет понять, открыт ли проход.

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.

Турникеты могут работать как на вход, так и на выход, это особенно удобно на станциях с большим пассажиропотоком. Зона валидации оптимизирована для цифровых способов оплаты: считыватели расположены так, чтобы моментально распознавать виртуальную «Тройку», систему быстрых платежей и другие бесконтактные методы. Также устройства оборудованы для приема оплаты по биометрии.

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.

Благодаря узким тумбам они позволят увеличить пропускную способность станций на 40 процентов. Скорость срабатывания каждого турникета увеличится за счет более современного оборудования и применения новой российской микроэлектроники, сделанной в Зеленограде. Это обеспечит быстрый и удобный проход для всех, включая маломобильных и слабовидящих пассажиров. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

9 августа 2025 года Из-за просадки напряжения на станции “Красные Ворота” кратковременно снизился уровень освещённости на одном эскалаторном наклоне и платформе. Пассажирам ничего не угрожало, на станции работали резервные источники освещения. Работа всех устройств была оперативно восстановлена. (Источник: АГН “Москва”)

8 августа 2025 года По Арбатско-Покровской линии московского метро начал курсировать новый тематический поезд «Состав будущего». Его запустили совместно с компанией «Сибур». Пассажиры смогут узнать об эволюции современных синтетических материалов, а также о том, как они стали одним из драйверов технологического прогресса и помогли повысить качество жизни людей.

Поезд состоит из пяти вагонов, оформление и интерьер каждого из которых посвящены созданию нефтегазохимической отрасли в России и основным периодам её развития. Экспозиция позволит пассажирам совершить путешествие во времени: на стенах вагонов внутри защитных витрин размещены предметы, когда-то бывшие символами эпохи, — от ретротелефонов 1920-х годов до культового пылесоса «Сатурн» 1970-х и электронной игры «Тетрис». Все эти предметы изготовлены из материалов одного типа — полимеров.

Изучить передвижную экспозицию можно будет до начала февраля 2026 года. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.

8 августа 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Столбово» Троицкой линии столичного метрополитена, которая в настоящее время находится в активной стадии строительства.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новое депо «Столбово» расположено в районе Коммунарка между Ивановским прудом и улицей Василия Ощепкова – с южной стороны автомагистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Это первое электродепо, построенное в ТиНАО Москвы. На участке 15,8 га возведено более 50 зданий и сооружений общей площадью около 100 тысяч кв.м. Депо оснастили самым современным оборудованием, которое позволит качественно и эффективно обслуживать составы.

Выезд и заезд поездов на Троицкую линию из электродепо будет осуществляться по соединительной ветке за станцией “Новомосковская”. С Сокольнической линией "Столбово" связано тремя соединительными ветками от перегонных тоннелей со стороны станций “Потапово” и “Новомосковская”, что позволит выдавать составы сразу в обе стороны.

Для сотрудников создали комфортные условия — от столовой и медпункта до спортивного зала и комнат отдыха. После выхода на проектную мощность здесь появится больше 1500 рабочих мест со стабильным доходом и социальными гарантиями. (Источник: Телеграм-канал Дептранса Москвы)

©Photo Mos.ru, 2025

Электродепо «Столбово». Фото пресс-службы мэра и Правительства Москвы, 2025.

4 августа 2025 года К открытию нового участка Троицкой линии московский метрополитен проводит замену навигационных элементов. В ближайшее время специалисты обновят информацию на подвесных, вертикальных и путевых указателях со списками станций на Калужско-Рижской и Троицкой линиях метро, а также Московском центральном кольце (МЦК). Пока для пассажиров временно разместили жёлтые стикеры, под которыми уже написаны новые станции и пересадки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На МЦК обозначения новых пересадок появятся напротив станций “Крымская” и “ЗИЛ”. Помимо этого, для удобства пассажиров на уже действующей станции “Крымская” МЦК изменится нумерация выходов. Это делается с учетом открытия нового вестибюля для одноименной станции на Троицкой линии.

На указателях всех станций Калужско-Рижской линии пиктограмма Троицкой линии появится рядом с названием станции “Академическая” — именно на неё уже в этом году можно будет совершить пересадку. На самой станции для этого отобразят удобный путь. На всех семи уже открытых станциях Троицкой линии полностью обновят списки с их перечислением. На них пассажиры смогут увидеть названия новых станций, а также отображения новых пересадок на Калужско-Рижскую линию и МЦК.

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.

Также специалистам предстоит разместить более 38 тысяч схем метро в обновленном дизайне. Линии на них плавные, без острых углов, здесь изображены парки вблизи станций метро и здания железнодорожных и речных вокзалов. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

4 августа 2025 года Все турникеты Сокольнической и Большой кольцевой линий метро подключили к оплате по биометрии. Ранее российский платёжный сервис работал только на 2-3 турникетах в каждом вестибюле станций этих линий.

Напомним, что стоимость проезда в метро при оплате по биометрии самая выгодная и составляет всего 63 рубля. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

2 августа 2025 года По будним дням с 4 августа 2025 года на станции метро “Бауманская” в связи с ремонтом эскалатора изменится режим работы вестибюля. В утренние часы пик с 08:35 до 09:00 станция будет закрыта на вход пассажиров. Кроме того, при скоплении пассажиров в другое время возможны ситуативные ограничения входа на станцию. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)