| 15 мая 2025 года - 90 лет Московскому метро! |
31 июля 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев дали старт строительству двухпутного тоннеля на участке от станции “Липовая Роща” до станции “Строгино” Рублёво-Архангельской линии метрополитена. Тоннель диаметром 10 метров проложат специалисты Мосметростроя с использованием ТПМК ZTE DZ-777 «Мария». Максимальная глубина проходки составит 40,2 м, длина тоннеля – 2,04 км.
«Сегодня стартуем 10-метровым щитом с “Липовой Рощи”. У нас с Московской областью обширное поле совместной деятельности. Есть целый ряд стратегических программ, в частности, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальной сферой, образованием, здравоохранением. И, конечно, одна из таких глобальных программ связана с транспортом и транспортным обеспечением всего Московского транспортного узла. Одни из самых глобальных проектов – это развитие Московских центральных диаметров – надземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. И, конечно, важный элемент этого – совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область», – сказал Собянин.
 Фото М.Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы, 2025.
Он добавил, что в Московской области работают две станции метро (“Мякинино” и “Котельники”), поэтому “Липовая Роща” станет третьей станцией метро, расположенной в Подмосковье.
Мэр рассказал, что до будущей станции “Ильинская”, расположенной в районе Кунцево, Рублёво-Архангельская линия будет построена по плану в 2027-2028 году. Он отметил, что в перспективе планируется продление линии в Красногорск.
«Очень приятно сегодня быть здесь. Эта проходка предполагает весьма сложные инженерные решения под рекой, под Москвой-рекой. Я хочу поблагодарить всех инженеров, прорабов, рабочих. Компания с репутацией. Я очень надеюсь, что в конце 2027 года, в IV квартале, мы сможем запустить метро», – в свою очередь добавил Андрей Воробьев.
Он также сообщил, что по плану до 2032 года линия должна дойти до станции с рабочим названием “Изумрудные холмы”. «Это существенно разгрузит Рижское направление железной дороги. Оно у нас, вы прекрасно знаете, весьма загружено. Там мы тоже думаем о различных мероприятиях, которые тоже постараемся реализовать и сделать еще один очень важный элемент дорожного строительства», – рассказал Воробьев.
Новая Рублёво-Архангельская линия столичного метро длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Ожидается, что в первые годы эксплуатации Рублёво-Архангельской линией будут пользоваться порядка 170 тыс. пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тыс. пассажиров в сутки. (Источник: АГН “Москва”)
31 июля 2025 года Интерактивная выставка «Та самая Москва» пройдёт в Центральном выставочном зале «Манеж» с 1 до 31 августа 2025 года в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» и будет посвящена развитию и достижениям столицы в области транспорта, градостроительства и промышленности.
Гости форума-фестиваля узнают о прошлом, настоящем и будущем столичного метро — с 1935 до 2030 года. С момента открытия первой линии в 1935 году московский метрополитен вырос в целый подземный город. Он признан мировым лидером по красоте, чистоте и безопасности, по количеству и удобству способов оплаты проезда и пассажирских сервисов. При этом метро в столице продолжает активно развиваться.
 Пассажиры у схемы линий Московского метрополитена на станции “Кировская”. ©Фото В.Великжанина. Апрель 1968 года. Главархив Москвы.
С 2011 года в городе построили и реконструировали 255,5 километра линий, 123 станции, 13 электродепо метро и Московского центрального кольца. Доля современного подвижного состава выросла примерно с 13 до 77 процентов.
Московский метрополитен продолжает развиваться: к 2030 году планируется построить 30 новых станций.
«В настоящий момент идет строительство Рублёво-Архангельской, Троицкой и Бирюлёвской линий, станции “Достоевская” Кольцевой линии, также приступаем к продлению Арбатско-Покровской до новой конечной станции “Гольяново”», — рассказал Максим Гаман, генеральный директор АО «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и подрядчика строительства новых линий и станций московского метро.
Экспозиция начнется с фотозоны «Семь лопат», где представят оригинальный арт-объект в виде инструментов, использовавшихся при строительстве первой шахты метро. Далее посетителям покажут первую станцию “Сокольники”. Атмосферу исторической достоверности создадут с помощью экспонатов из музея метро и настоящей телесправочной 1960-х годов. А любители загадок смогут узнать больше об истории столичного метро, познакомившись с мифами и легендами о нём.
Кроме того, на выставке можно будет познакомиться с технологической эволюцией метро: запрограммировать тоннелепроходческий щит, использующийся при строительстве новых линий, или опробовать современные сервисы на одной из станций метро.
В разделе, посвященном будущему столичного метрополитена, можно увидеть цифровые станции, виртуальные интерфейсы и составы нового поколения, а также пройтись по станциям метро других мегаполисов и сравнить их с московскими.
В экспозиции также представят продукцию для метрополитена, выпущенную ведущими предприятиями столицы, а цифровые технологии помогут рассказать подробнее об экспонатах. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
31 июля 2025 года Обновлённые стеклянные колбы для экспонатов начали устанавливать на станции “Воробьёвы горы”.
Выставочное пространство существует с 2010 года и включает в себя 10 стеклянных витрин. В результате модернизации оно станет ещё более привлекательным для пассажиров. Обновлённые колбы имеют увеличенный размер и прямоугольную форму, а также оснащены двумя типами подсветки – верхним и нижним. Подиум для экспонатов – вращающийся, что позволит рассмотреть объекты со всех сторон. Благодаря упрощённой конструкции колб можно будет быстро обновлять их содержимое для новых выставок. Также возле колб установят удобные скамейки. (Источник: АГН “Москва”)
 © ГУП «Московский метрополитен», 2025.
30 июля 2025 года Из-за жары в столичном транспорте пассажирам продолжат бесплатно раздавать питьевую воду. С 12:00 получить воду можно будет на станциях метро “Измайловская”, “Филёвский парк”, “Багратионовская”, “Фили”, “Кутузовская”, “Студенческая”, “Кунцевская”, “Пионерская”, “Выхино”, а также на станциях МЦК “Локомотив”, “Измайлово”, “Окружная” и “Владыкино”.
29 июля 2025 года Участок Сокольнической линии между станциями метро “Саларьево” и “Потапово” вновь открылся для пассажиров.
29 июля 2025 года Строительная готовность станции “Достоевская” Кольцевой линией метро составляет 25%. Это один из самых сложных проектов московского метро из-за плотной застройки в центре города, множества инженерных коммуникаций и подземных вод. В связи с приближением к действующим тоннелям Кольцевой линии горные работы ведутся практически вручную, с использованием средств малой механизации. Сейчас прокладываются правый и левый обходные тоннели, чтобы на время работ пустить по ним движение поездов. (Источник: Телеграм-канал Сергея Собянина)
 Фото АО «Мосинжпроект», 2025.
25 июля 2025 года С 26 по 28 июля 2025 года включительно не будет движения на участке Сокольнической линии от станции “Саларьево” до станции “Потапово”. Это необходимо для интеграции нового электродепо «Столбово» с действующей инфраструктурой метрополитена. Оно начнёт обслуживать поезда Троицкой линии.
В указанные дни пассажиры смогут воспользоваться бесплатными автобусами КМ, другими линиями метро: Троицкой и Калужско-Рижской, а также регулярными маршрутами наземного транспорта. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
25 июля 2025 года В утренние часы 26 июля 2025 года на станции метро “Ленинский проспект” будет закрыт выход №2. Пассажирам предлагают пользоваться выходом №1. (Источник: Телеграм-канал Дептранса Москвы)
25 июля 2025 года Дизайн схемы московского метро обновили к предстоящему открытию третьего участка Троицкой линии от станции “Новаторская” до станции “ЗИЛ”. Часть решений внедрили впервые за всю историю Московского метрополитена. Так, для комфорта восприятия линий метро, быстроты поиска нужной станции и построения маршрута привычную схему объединили с географической картой.
У всех линий метрополитена теперь плавные повороты, что позволит визуально разгрузить схему, на которой располагается более 400 станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). Пересадки с общим названием будут обозначаться одним кругом с градиентом пересекаемых линий. Его размер не зависит от количества возможных пересадок. Это позволит эффективно использовать пространство схемы.
На схему нанесут популярные зеленые зоны — природный заказник «Воробьёвы горы», ландшафтный заказник «Тёплый Стан», парки «Сокольники», «Останкино», музей-заповедник «Коломенское», Тропарёвский лесопарк и другие подобные места, расположенные рядом со станциями метро. Кроме того, появятся изображения железнодорожных вокзалов и туристических достопримечательностей — делового центра «Москва-Сити», Северного и Южного речных вокзалов.
 Фото Дептранс Москвы, 2025.
Востребованные пассажирами пиктограммы сохранят. Среди них — обозначения станций с безбарьерной средой, перехватывающей парковкой, а также всех столичных аэропортов и автобусов до них.
До 2030 года планируется разместить на схеме обозначения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий, а также новых станций на уже существующих ветках.
Обновлённую схему уже размещают на станциях метро, а вскоре пассажиры смогут увидеть её и в поездах. Пока участок Троицкой линии от станции “Новаторская” до станции “ЗИЛ” закрыт жёлтым информационным стикером. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
22 июля 2025 года Из-за обильных осадков для обеспечения безопасности около 18:00 было временно остановлено движение на Филёвской линии между станциями “Багратионовская” и “Кунцевская”. Для перевозки пассажиров вдоль закрытого участка Филёвской линии работал компенсационный автобусный маршрут КМ с остановками у станций метро по пути.
В 18:16 было восстановлено движение на участке “Пионерская” — “Кунцевская”, в 20:14 - на участке “Багратионовская” — “Филёвский парк”, в 22:34 - на участке “Филёвский парк” — “Пионерская”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
22 июля 2025 года Пресс-служба Дептранса Москвы сообщила, что в московском метро при создании аудиообъявлений начнут использовать искусственный интеллект. Тестирование технологии пройдет на Сокольнической линии.
«Мы постепенно внедряем искусственный интеллект в систему столичного транспорта. Например, с начала года нейросеть помогает чат-боту Александре отвечать на ваши вопросы. Теперь же в рамках пилотного проекта ИИ поможет в работе дикторам московского метро», – говорится в материале.
Как отметили в пресс-службе, иногда в работе метро что-то меняется: закрывают эскалатор на ремонт или поезда следуют по другому маршруту. К каждой ситуации нужно оперативно подготовить объявление. Эту задачу за считанные минуты поможет решить нейроголос. При этом нужный аудиофайл можно создать удаленно. Специалистам достаточно подготовить текст, загрузить его в программу, настроить голос – выбрать тембр, интонацию и длину пауз. ИИ обучали на реальных записях дикторов метро.
Нейроголос протестируют на Сокольнической линии, где много пересадок на МЦК, МЦД, другие линии метро, авто и ж/д вокзалы. Также здесь располагается “Комсомольская” – станция-лидер по количеству объектов транспортной инфраструктуры, которые объявляют дикторы.
После пилотного запуска технологии на Сокольнической линии будет принято решение о её дальнейшем использовании как в метро, так и на других транспортных объектах. (Источник: Телеграм-канал Дептранса Москвы)
21 июля 2025 года «Будущая станция “Остров Мечты”, где началась первая тоннелепроходка на Бирюлёвской линии метро, находится на начальном этапе строительства. Здесь установлены ограждающие конструкции котлована и наполовину выполнена разработка грунта – уже извлечено свыше 60 тысяч из запланированных к выемке 130 тысяч кубометров земли», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
По его словам, из зоны строительства станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры уже в полном объёме вынесены инженерные сети, а уровень общестроительной готовности объекта составляет четыре процента.
После разработки котлована строители приступят к основному циклу работ, включая устройство монолитных конструкций, обратную засыпку, отделку и монтаж инженерных сетей.
 Фото АО «Мосинжпроект», 2025.
Станция “Остров Мечты” строится в районе Нагатинский Затон на юге столицы – она будет связана пересадкой со станцией “Технопарк” Замоскворецкой линии с обустройством надземного перехода с применением траволаторов. Согласно проекту здесь будут построены два вестибюля с выходами к проспекту Андропова и парку развлечений. “Остров Мечты” будет второй станцией на новой линии при движении из центра. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
19 июля 2025 года Специалисты АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» на ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София» завершили проходку левого перегонного тоннеля от строящейся станции “Звенигородская” до подземной демонтажной камеры у станции “Шелепиха”. Щит преодолел 348 метров в сложных геологических условиях. На это ему потребовалось менее трёх месяцев.
С окончанием этих работ завершена вся механизированная проходка на первом участке Рублёво-Архангельской линии метро от станции “Шелепиха” до станции “Бульвар Генерала Карбышева” протяженностью 4,8 км. Ввести строящийся участок линии в эксплуатацию планируется в 2026 году. (Источник: АГН “Москва”)
17 июля 2025 года Стартовали работы по возведению основных монолитных конструкций станции “Рублёво-Архангельское” Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Он отметил, что этот объект обеспечит инфраструктурой метрополитена развивающуюся территорию на западе столицы.
«Здесь продолжаются земляные работы на станционном комплексе – они завершены уже наполовину, установлены ограждающие конструкции котлована. Строители приступили к возведению монолита – к настоящему моменту там уложили первую тысячу кубометров железобетона из более чем 36 тысяч, предусмотренных проектом», – сказал Владимир Ефимов. По его словам, строительная готовность станции “Рублёво-Архангельское” составляет более 10%.
Здесь предусмотрено два вестибюля с выходами к жилой застройке. Для удобства пассажиров планируется установить семь эскалаторов и шесть лифтов.
 Фото АО «Мосинжпроект», 2025.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман уточнил, что при устройстве ограждающих конструкций станции методом «стена в грунте» использовалась гидрофреза – специализированная техника для работ в сложных геологических условиях.
«В состав котлована станционного комплекса также входят две монтажные камеры. В одной из них уже начали работу тоннелепроходческие механизированные комплексы «Натали» и «Виктория», прокладывающие перегонные тоннели в сторону соседней станции метро “Липовая Роща”», – добавил Максим Гаман. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
17 июля 2025 года Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, что с января по июнь 2025 года пассажиры совершили более 70 млн бесплатных пересадок между метрополитеном и МЦД. Это на 11,9% больше показателя аналогичного периода 2024 года.
Как воспользоваться пересадкой бесплатно:
— оплатите проезд удобным для себя способом: «Тройкой», банковской картой, виртуальной «Тройкой» или биометрией;
— используйте тот же способ оплаты при пересадке на метро или МЦК;
— не забывайте прикладывать карту при входе и выходе на станциях МЦД;
— сервис доступен в течение 90 или 120 минут в зависимости от маршрута.
16 июля 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин и президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф дали старт строительству левого перегонного тоннеля на участке от станции “Рублёво-Архангельское” до станции “Ильинская” Рублёво-Архангельской линии метрополитена, часть которой проходит на территории нового района «СберСити».
Специалисты АО «Объединение “Ингеоком”» на тоннелепроходческом механизированном комплексе «Александра» должны пройти 2,5 км. Причём частично проходка будет осуществляться под ложем Москвы-реки. Глубина заложения станции “Рублёво-Архангельское” – 16,5 метров, станции “Ильинская” – 17 метров, а в самая глубокая точка перегонного тоннеля между станциями – 25 метров.
Проходка правого перегонного тоннеля должна начаться в сентябре 2025 года на ТПМК «София».
Новая Рублёво-Архангельская линия столичного метро длиной 27,6 км с 12 станциями пройдёт от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Линия свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом районе Рублево-Архангельское. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
 Фото АО «Мосинжпроект», 2025.
16 июля 2025 года В связи с ремонтом эскалатора с 17 июля 2025 года на станции “Новокузнецкая” меняется режим работы в часы пик.
В утренние часы пик вход пассажиров будет осуществляться через станцию “Третьяковская” и переход, выход через вестибюль станции “Новокузнецкая”.
В вечерние часы пик выход пассажиров будет осуществляться через переход и станцию “Третьяковская”, вход через вестибюль станции “Новокузнецкая”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
14 июля 2025 года В Московском метрополитене за первую половину 2025 года провели масштабные работы по обновлению инфраструктуры, в том числе заменили почти 39 км рельсов, закончили капитальный ремонт 32 эскалаторов и средний ремонт ещё 62 машин.
«Мы тщательно следим за инфраструктурой метро. Чтобы поездки оставались надежными, безопасными и комфортными, круглосуточно проводили различные работы», — говорится в сообщении. Так, в метрополитене установили более 2,2 тыс. новых защитных коробов контактного рельса, заменили 27,7 км кабельных линий, обновили 3,2 км трубопровода и сменили 38 комплектов стрелочных переводов.
«Мы стремимся к тому, чтобы Московский метрополитен оставался одним из самых современных и удобных в мире. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина уделяем большое внимание поддержанию инфраструктуры», — цитируется в сообщении заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Обновление инфраструктуры призвано сделать поездки ещё более комфортными и безопасными для пассажиров, добавил вице-мэр. (Источник: Телеграм-канал департамента транспорта Москвы)
 Фото Максим Блинов \ РИА "Новости", 2025.
|