| 15 мая 2025 года - 90 лет Московскому метро! |
23 октября 2025 года Вестибюль станции “Бауманская” Арбатско-Покровской линии будет закрыт в связи с ремонтом эскалатора в будние дни в утренние часы пик с 08:35 до 09:00. Также при скоплении пассажиров возможны ситуативные ограничения входа на станцию в другие часы. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
22 октября 2025 года На Арбатско-Покровскую линию метро вышел новый тематический поезд «Тула по пути», посвящённый достопримечательностям Тульской области.
Как отметил заместитель губернатора Тульской области Ярослав Раков, проект «Открой Тульскую область» будет работать полгода и поможет решить стратегическую задачу по развитию внутреннего туризма. Запуск поезда — это отличная возможность рассказать многомиллионной аудитории москвичей и гостей столицы о туристическом потенциале региона и пригласить их в гости.
Пассажиры, зашедшие в вагоны, смогут сразу окунуться в атмосферу гостеприимного края. В оформлении использованы главные символы Тулы: от знаменитого пряника и самовара до филимоновской игрушки. Внутри составов размещена полезная информация: о самых интересных музеях, усадьбах и парках, о гастрономических специалитетах вроде белевской пастилы и, конечно, о том, какие сувениры стоит привезти из поездки. Отдельные вагоны посвящены основным туристическим местам области: Алексин, Заокский, Ясная поляна, Тула, Венёв, Богородицк, Куликово поле, Епифань, Белев, Одоев и Чекалин.
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в свою очередь, подчеркнул успешное транспортное сотрудничество столицы с Тульской областью. Он напомнил, что это первый регион, где начала действовать карта «Тройка». Благодаря этому почти 99% местных жителей уже перешли на безналичную оплату проезда, экономя в сумме около 800 тысяч рублей ежедневно.
Интересно, что дизайн как для самой тульской «Тройки», так и для этого поезда, разработан одним и тем же человеком — дизайнером Полиной Ильяш, что говорит о развитии креативных индустрий в регионе. (Источник: Правительство Тульской области)
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
22 октября 2025 года Возводятся основные монолитные конструкции будущей станции “Рублёво-Архангельское” Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, к сооружению конструкций специалисты приступили этим летом.
«Сейчас работы выполнены почти на 50%: строителями уложено около 15,5 тысяч кубометров железобетона из запланированного объёма более чем в 36 тысяч. Станцию возводят по индивидуальному плану из-за двух монтажно-щитовых камер в торцах котлована, из которых идут проходки перегонных тоннелей к станциям “Ильинская” и “Липовая Роща”, – сказал Владимир Ефимов.
На стройплощадке станции “Рублёво-Архангельское” ежедневно трудятся около 350 человек, выполняя монолитные и гидроизоляционные работы.
«После завершения тоннелепроходческих работ на месте одной из монтажно-щитовых камер будет построен тоннель открытым способом и часть конструктива второго вестибюля станции. На месте второй монтажно-щитовой камеры разместят вентиляционную камеру», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Станцию “Рублёво-Архангельское” строят в одноимённом микрорайоне в Кунцеве между Проектируемыми проездами №7120 и №7101. Там запроектировано два вестибюля с выходами к жилой застройке. Для пассажиров установят семь эскалаторов и шесть лифтов. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
21 октября 2025 года Станцию “Звенигородская” Рублёво-Архангельской линии метро строят в районе Хорошёво-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Специалисты приступили к установке на станции эскалаторов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Он уточнил, что проектом здесь предусмотрен монтаж шести эскалаторов.
«Будущая станция метро “Звенигородская” запроектирована с двумя вестибюлями. В каждом из них будет находиться по три эскалатора. Такое количество обеспечит комфорт пассажиров и рациональное распределение потоков. В вестибюле №1 высота подъёма превысит 16 метров, в вестибюле №2 – 13 метров», – сказал Владимир Ефимов.
По его словам, оборудование изготовлено на заводе в Санкт-Петербурге, его продукция используется и на других объектах столичного метро. Срок службы эскалаторов – 50 лет.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что по завершении монтажных работ специалисты проведут обкатку техники по регламенту.
«Эскалаторы будут непрерывно работать от главного привода в течение 48 часов по 24 часа в каждом направлении. Затем последуют грузовые испытания. Все это необходимо для подтверждения электромеханических характеристик», – пояснил Максим Гаман.
Для оформления платформенной части станции “Звенигородская” выбраны монохромные цвета. Основная часть платформы станет светлой, путевые стены – тёмными. В центре установят белые колонны, плавно переходящие в своды над зоной ожидания поездов. Для освещения смонтируют светодиодные светильники с рассеивающим эффектом, что в свою очередь подчеркнёт архитектурные особенности объекта. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
20 октября 2025 года Началось строительство второго этапа Троицкой линии метро. Специалисты АО "Управление развития строительных технологий" на ТПМК "Ольга" стартовали проходку левого перегонного тоннеля длиной более 1,6 км от действующей станции “Новомосковская” до будущей станции “Сосенки”. Проходка будет вестись на глубинах от 18 до 31 метра.
«Перед метростроителями стоит сложная задача, так как часть пути тоннелепроходческого комплекса «Ольга» пройдет под руслом реки. Расстояние между тоннелем и дном реки Сосенки составит около 5,5 метра. Это будет один из самых тонких и контролируемых участков проходки», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
ТПМК «Ольга» предназначен для работы в разных типах грунтов, включая водонасыщенные пески и суглинки. Безопасность работ достигается с помощью специальной технологии благодаря контролю давления на забое и минимизации деформации окружающего грунта.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что тоннелепроходческий щит «Ольга» уже не раз решал подобные сложные задачи.
«Всего же ТПМК проложил около 11 км тоннелей столичного метро. В частности, щит задействовали при строительстве тоннелей от станции “Жулебино” до “Лермонтовского проспекта” Таганско-Краснопресненской линии, от “Лухмановской” и “Косина” до “Улицы Дмитриевского” Некрасовской линии, от станции “Мнёвники” до “Народного Ополчения” БКЛ и других участков», – уточнил Максим Гаман. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
 Фото Максим Мишин\Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, 2025.
20 октября 2025 года «Формирование лучшей в мире и самой удобной для москвичей транспортной системы – одна из ключевых наших задач. В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объём расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 трлн рублей», – написал мэр Москвы Сергей Собянин в мессенджере Max.
Планируется за три года ввести в эксплуатацию 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метрополитена. На карте появится новая Рублёво-Архангельская линия, введут первый участок Бирюлёвской линии и станцию “Гольяново” Арбатско-Покровской. Также продолжат строительство южного участка Троицкой линии, станций “Южный порт” Люблинско-Дмитровской и “Достоевская” Кольцевой линии.
19 октября 2025 года Около 13:00 на перегоне между станциями “Тропарёво” и “Юго-Западная” Московского метрополитена в вагоне электропоезда мужчина 1972 года рождения привел в действие пиротехническое изделие - страйкбольную гранату.
В пресс-службе столичного ГУ МВД России добавили, что полицейские задержали правонарушителя, он доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. "В настоящее время за медицинской помощью никто не обращался. По данному факту проводится проверка", - добавили в главке.
Прокуратура московского метро взяла под контроль инцидент со страйкбольной гранатой. Надзорное ведомство контролирует ход и результаты процессуальной проверки, проводимой по этому факту, а также привлечение злоумышленника к установленной законом ответственности. (Источник: ТАСС)
15 октября 2025 года C 16 октября по 23 декабря 2025 года в связи с ремонтом эскалатора на станции “Павелецкая” Кольцевой линии изменится режим работы.
По рабочим дням: в утренние часы пик с 08:15 до 09:30 вход будет осуществляться через станцию “Павелецкая” Замоскворецкой линии и пересадку; в вечерние часы пик с 17:45 до 19:30 (по пятницам с 16:45 до 18:45) выход будет осуществляться через станцию “Павелецкая” Замоскворецкой линии и пересадку. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
15 октября 2025 года C 16 октября по 23 декабря 2025 года в связи с ремонтом эскалатора на станции “Новокузнецкая” Замоскворецкой линии изменится режим работы.
По рабочим дням: в утренние часы пик с 08:30 до 09:30 вход будет осуществляться через станцию “Третьяковская” и пересадку; в вечерние часы пик с 17:45 до 19:30 (по пятницам с 16:45 до 18:45) выход будет осуществляться через станцию “Третьяковская” и пересадку. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
14 октября 2025 года На станции “Воробьёвы горы” Московского метрополитена начала работу экспозиция приуроченная к 20-летию победы футбольного клуба ЦСКА в Кубке УЕФА. Прямо на станции пассажиры могут отправиться в путешествие в славное прошлое клуба. Посетители выставки увидят главные трофеи клуба: Кубок УЕФА, награду МИР РПЛ, FONBET Кубок России и Суперкубок России.
Помимо трофеев, на выставке представлены и другие уникальные экспонаты: золотая медаль Кубка УЕФА, награда лучшему игроку победного финала, игровой мяч с подписями, карты «Тройка», выпущенная совместно с Дептрансом Москвы, домашняя и выездная игровая форма сезона 2004/05 и золотая победная футболка. Выставка будет работать до 28 октября включительно. (Источник: ПФК “ЦСКА” Москва)
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
14 октября 2025 года На просторах сети Интернет появилась схема с перспективным планом развития московского метрополитена после 2035 года. В ней в частности предполагается продление Калужско-Рижской линии в город Мытищи (7 км, 2 станции; 2035 год), долгожданное соединение Солнцевской и Калининской линий (6,1 км, 2 станции; 2036 год), продление Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе в посёлок Восточный (9 км, 6 станций; 2037 год), продление Таганско-Краснопресненской линии в Куркино (5 км, 2 станции; 2038 год), продление Некрасовской линии в Зенино (2 км, 1 станция; 2038 год).
Однако мы знаем насколько часто планы развития метро с годами претерпевали существенные изменения. Подождём - увидим.
13 октября 2025 года В Московском метрополитене заработали в тестовом режиме переговорные кабины «Ростелекома». Теперь у пассажиров есть возможность во время нахождения в метро с комфортом провести деловой звонок или решить в тишине важную задачу. Первыми локациями, где можно будет воспользоваться этим сервисом, стали станция “Комсомольская” и транспортный хаб “Нижегородская”.
Кабина, которую предлагает «Ростелеком», предназначена для одного человека и представляет собой компактную и технологичную звукоизолированную (акустическую) конструкцию с затемнёнными стеклами. Внутри для комфортной работы организовано рабочее место, а также предусмотрены розетки 220В, зарядки для гаджетов с разъемами USB и Type-C. Беспрерывное поступление свежего воздуха обеспечит приточная вентиляция. Кроме того, атмосферу в кабине можно настроить под свои параметры комфорта, выбрав опции климата и освещения, а в случае нештатной ситуации система оповещения в автоматическом режиме даст пассажиру необходимые инструкции.
Чтобы воспользоваться такими кабинами, нужно отсканировать QR-код на двери и пройти регистрацию. Также можно забронировать время работы в кабине через приложение RTK Sharing, доступное для скачивания в магазинах приложений.
Материалы, из которых изготовлены акустические кабины, прошли все необходимые испытания. Двери сделаны из полупрозрачного стекла, которое не позволяет заглянуть в гаджет пользователя. Арендовать кабины до конца 2025 года можно бесплатно слотами от 15 минут как на месте, так и заблаговременно выбрав нужное время в мобильном приложении сервиса. Воспользоваться звукоизолированным пространством можно с открытия и до закрытия метрополитена. (Источники: ПАО «Ростелеком» и Официальный сайт мэра Москвы)
 Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.
10 октября 2025 года В московском метро появился новый тематический поезд «Учителю и ученику», запущенный совместно с Российским военно-историческим обществом ко Дню учителя. Он курсирует по Сокольнической линии.
Поезд оформили изображениями новых учебников истории и мемориалов, установленных или отреставрированных Российским военно-историческим обществом. Кроме того, москвичи и гости столицы узнают больше о ключевых событиях страны, известных политиках прошлого, деятелях культуры и науки. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
8 октября 2025 года Началось устройство бетонного основания путей в пройденном тоннеле на перегоне между строящимися станциями “Бульвар Генерала Карбышева” и “Серебряный Бор” Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Он уточнил, что проходку тоннеля завершил 10-метровый щит-гигант «Лилия».
«Теперь специалисты приступили к обустройству пройденного двухпутного тоннеля – они укладывают жёсткое основание для путей подвижного состава новой линии, а затем займутся верхним строением пути – смонтируют рельсы. В их основание метростроителям предстоит уложить свыше 10 тысяч кубометров бетона. Помимо этого, в пройденном тоннеле более чем наполовину выполнено устройство вентиляционного перекрытия», – сказал Владимир Ефимов.
«Сейчас готово почти 500 метров из общего объёма в 855 метров, в дальнейшем планируется приступить к монтажу электросетей и инженерного оборудования. Всего проложат 150 км электрокабеля и 900 метров трубопроводов, а также установят свыше 3 тысяч единиц оборудования», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
По его словам, при строительстве тоннеля применялась металлоизоляция, которая позволила повысить безопасность и улучшить качество работ в сложных грунтах. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
 Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.
|