Der Eingang in die U-Bahn - La entrada en el metropolitano - Subway entrance - Métro entreé - Вход в метро
Быстрый переход на свежий материал в библиотеке
Quick link to newest material in the library

© Авторский проект Юрия Гридчина из Москвы.
    Открыт 10 февраля 2000 года.
© Yuri Gridchin, Moscow, Russia, 2000-2025.
© Yuri Gridtchine, Moscou, Russie, 2000-2025.


15 мая 2025 года - 90 лет Московскому метро!

11 сентября 2025 года В День города будет продлена работа московского транспорта. В ночь с 13 на 14 сентября 2025 года станции метро и МЦК будут открыты на вход до 02:00.

4 сентября 2025 года Московской метрополитен совместно с Телекомпанией «Игра-ТВ» запустил тематический поезд в честь 50-летия легендарной интеллектуальной телеигры «Что? Где? Когда?». В вагонах пассажиры могут узнать о её истории, создателях и знатоках. Там же разместили вопросы, звучавшие в эфире. Во время поездки пассажиры также услышат тематическую озвучку с дополнительными фактами об игре.

Поезд будет курсировать на Сокольнической линии в течение шести месяцев. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.

4 сентября 2025 года В центре столицы продолжается строительство обходных тоннелей, необходимых для перепуска подвижного состава Кольцевой линии метро на время основного этапа строительства станции “Достоевская”. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«В центре столицы продолжается строительство “Достоевской”, которая станет первой новой станцией на Кольцевой линии после её замыкания в 1954 году. Работы ведутся в историческом центре Москвы в условиях плотной застройки, множества инженерных коммуникаций и подземных вод, что делает этот проект одним из самых сложных в столичном метро. Чтобы не останавливать на время основного этапа строительства станции “Достоевская” движение поездов на Кольцевой линии, создаются обходные тоннели протяженностью более 1,7 тысячи метров. Из них свыше 1,3 тысячи метров пройдут горным способом, который подразумевает фактически ручную проходку с использованием средств малой механизации. В настоящее время строительство обходных тоннелей завершено более чем на две трети», – отметил Владимир Ефимов.

Для строительства “Достоевской” в составе действующей линии метро ведётся сооружение семи шахтных стволов. Сейчас на строительных площадках одновременно трудятся свыше 700 человек.

«Для создания шестого и седьмого стволов специалисты оградили строительную площадку в районе улицы Дурова. Сейчас идёт сооружение ограждающих конструкций основания шестого ствола, вынос коммуникаций из пятна застройки, а также прокладка инженерных коммуникаций для обеспечения нужд строительства. Шестой ствол используют для сооружения основных конструкций станционного комплекса, после завершения всех работ его ликвидируют. Седьмой ствол станет вентиляционным», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

“Достоевская” появится между станциями “Проспект Мира” и “Новослободская” Кольцевой линии метро. Она запроектирована с двумя вестибюлями. Выход к одному из них, в сторону спорткомплекса «Олимпийский», будет осуществляться по пешеходному переходу, оснащенному траволаторами, и эскалаторному наклонному ходу. Также будет предусмотрена лифтовая шахта для удобства маломобильных граждан. Благодаря “Достоевской” появится дополнительная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

3 сентября 2025 года Оплатить проезд с помощью биометрии теперь можно на всех турникетах Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий метро. Сервис доступен на 792 платежных устройствах для прохода. Ранее возможность оплаты по биометрии была лишь на двух-трех турникетах каждой станции.

На текущий момент система оплаты по биометрии работает на всём платежном оборудовании для прохода на 13 линиях метро. А общее число турникетов в метро, на которых доступна оплата по распознаванию лица, превысило три тысячи.

Оплата по биометрии заработала на всех станциях метро в 2021 году. Москва — лидер по количеству видов транспорта, где доступен этот платежный инструмент. Оплатить проезд с помощью биометрии можно в метро, на Московском центральном кольце, в аэроэкспрессах, на регулярных речных маршрутах и некоторых станциях Московских центральных диаметров. Сегодня каждый будний день этим способом оплаты пользуются около 170 тысяч раз, а всего в системе зарегистрировано более 500 тысяч человек. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

1 сентября 2025 года В связи с подготовкой к запуску нового участка Троицкой линии метро на станции МЦК “Крымская” с 2 по 4 сентября 2025 года будет закрыт вестибюль №1 (выходы 1-2). Пройти на станцию можно через вестибюль №2 (выход 3).

После открытия станции метро “Крымская” появится пересадка между МЦК и метро, которой ежедневно будут пользоваться около 6 тысяч пассажиров, а к 2030 году — до 8 тысяч. Для комфорта пассажиров в вестибюле №1 увеличат количество турникетов, причём все турникеты будут реверсивными — они смогут работать «на вход» или «на выход» в зависимости от нагрузки. Также будет проведена перепланировка пространства, чтобы вестибюль стал просторнее и удобнее. Параллельно ведётся работа по созданию навесов над зоной пересадки, котовые защитят пассажиров от осадков в любое время года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

30 августа 2025 года На станции метро “Улица Скобелевская” тестируют туманизатор для поддержания комфортной температуры и влажности воздуха. Это специальное устройство, которое распыляет мельчайшие частицы воды. Длина системы составляет 10 метров, её смонтировали над наиболее востребованной частью платформы. Система включается, когда температура воздуха на станции превышает 28 градусов. Туманизатор снижает температуру воздуха, при этом сохраняет одежду пассажиров сухой и не влияет на видимость для машинистов.

Туманизатор за 1 минуту потребляется 1,4 л воды, генерируя капли размером 5-6 микрон (примерно такого же диаметра ядра клеток в человеческом организме). Система будет работать каждые 30 секунд. Пауза необходима для поддержания хорошей видимости на станции. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

28 августа 2025 года В связи с необходимостью интегрировать новый участок Троицкой линии от станции “ЗИЛ” до станции “Новаторская” в действующую инфраструктуру метрополитена, с 29 августа по 31 августа 2025 года включительно не будет движения поездов на участке между станциями “Тютчевская” и “Новаторская” Троицкой линии.

Во время закрытия пассажиры могут воспользоваться Большой кольцевой, Сокольнической и Калужско-Рижской линиями метро и регулярными маршрутами наземного транспорта. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2025

28 августа 2025 года «Большая кольцевая линия стала одной и самых востребованных в московском метро. Благодаря БКЛ снизилась нагрузка на Кольцевую и все радиальные линии. С начала 2025 года пассажиры совершили по ней уже более 270 млн поездок, это свыше 1,5 млн поездок в рабочий день. Линия готова и дальше принимать новых пассажиров: на БКЛ создан запас провозной способности на десятилетия вперед», — сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 августа 2025 года Строители приступили к сооружению монтажной камеры для старта двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые выполнят проходку перегонных тоннелей на участке продления Арбатско-Покровской линии от станции “Щёлковская” до будущей станции “Гольяново”. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Для проходки тоннелей между станциями “Щёлковская” и “Гольяново” будут использованы щиты диаметром шесть метров. Работы начнутся со стартового котлована у станции “Щёлковская”, расположенного на Уральской улице, и закончатся в демонтажно-щитовом котловане на станции “Гольяново”. Протяженность обоих тоннелей с оборотными тупиками составит 2,6 километра. Старт проходки первого тоннелепроходческого комплекса намечен на ноябрь 2025 года», – рассказал Владимир Ефимов.

После окончания проходки продолжится разработка котлована для сооружения тягово-понизительной подстанции и конструкции примыкания к существующей станции “Щёлковская” Арбатско-Покровской линии метрополитена.

«В настоящее время на стартовой площадке ведется устройство ограждающих конструкций котлована монтажной камеры с применением метода “стена в грунте”», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

По проекту станция “Гольяново” мелкого заложения, её построят открытым способом в районе пересечения Уссурийской и Сахалинской улиц. Станция включает в себя платформу островного типа, два подземных вестибюля. В каждом вестибюле установят лифты для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, включая родителей с детскими колясками. За станцией будут созданы оборотные тупики для подвижного состава Арбатско-Покровской линии метро.

Станция “Гольяново” улучшит транспортную доступность для 230 тысяч москвичей и позволит разгрузить Щёлковское шоссе и действующую станцию “Щёлковская” примерно на четверть. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

26 августа 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин дал интервью для журналистов газеты «Комсомольская правда», в котором в числе прочих затронул вопрос развития московского метрополитена.

«Мегапроектом в сфере транспорта, который город продолжит реализовывать в ближайшие годы, остаётся метро. Будем продолжать строить порядка шести станций в среднем в год. До 2030 года мы построим порядка 30 станций, до 2035-го — ещё 30. Таких рывков, как при строительстве Большой кольцевой линии метро, чтобы хоть немного разгрузить метрополитен, сейчас нет», — отметил Сергей Собянин.

В плановом режиме строятся Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая линии метро, а также станции “Гольяново” и “Достоевская”.

Кроме того, планируется продлить Филёвскую линию метро в Сколково, новый участок может пройти через районы Кунцево и Можайский. На текущий момент идёт предпроектная проработка вариантов трассировки линии и размещения новых станций. (Источники: Официальный сайт мэра Москвы и ТАСС)

©Photo Mos.ru, 2025

Проект развития московского метро до 2035 года (нажмите на схему для увеличения).

26 августа 2025 года На Арбатско-Покровской линии появился новый тематический поезд, который будет курсировать в метро ближайшие шесть месяцев. Его появление приурочили к 14-летию центров госуслуг «Мои документы». Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

При создании дизайна специалисты уделили особое внимание объемным символам, которые ассоциируются с деятельностью центров госуслуг: изображениям дома, брачных колец и документов. В вагонах пассажиры смогут узнать о сервисах, делающих нахождение посетителей в офисах «Мои документы» ещё более приятным, — например, о детском уголке или зоне обмена книгами. Им расскажут и о сотрудниках центров госуслуг, а также о задачах администраторов в столичных медицинских учреждениях. Впервые такой состав появился в 2021 году на Сокольнической линии.

©Photo Mos.ru, 2025

Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.

Тематика каждого из вагонов посвящена отдельной составляющей деятельности центров «Мои документы». Например, первый знакомит пассажиров со статистикой популярных у жителей государственных услуг, которые они оформляют в офисах. Так, с начала 2024 года более 1,2 миллиона человек подали заявления о замене или получении паспорта гражданина Российской Федерации.

Во втором вагоне рассказывается о сотрудниках офисов «Мои документы» и их достижениях, там же размещены их фотографии. Пассажиры могут узнать о помощи работников центров в организации масштабного форума «Территория будущего. Москва 2030», обучении молодых специалистов или горожан цифровой грамотности.

Оформление третьего вагона посвящено возможностям и дополнительным сервисам, которые доступны в столичных центрах госуслуг. В четвертом вагоне предоставлены материалы о таком направлении, как «Мой администратор»: в рамках него сотрудники офисов работают в городских учреждениях здравоохранения, решая немедицинские вопросы пациентов. Пятый вагон информирует о деятельности образовательного центра «Академия искреннего сервиса», где проходят обучение работники столичных офисов «Мои документы». (Источник: Информационный Центр Правительства Москвы)

26 августа 2025 года На станциях “Академическая” и “Крымская” Троицкой линии метро приступили к обкатке и грузовым испытаниям эскалаторного оборудования, которое было изготовлено на заводе в Санкт-Петербурге. Срок службы установленных эскалаторов составляет 50 лет. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

«На станции “Академическая” установлены две группы эскалаторов с высотой подъёма более 11 метров. Три группы эскалаторов с высотой подъёма свыше 20 метров предусмотрены проектом на станции “Крымская”. Оборудование смонтировано, специалисты проводят испытания, чтобы подтвердить готовность эскалаторов к работе на действующих станциях метро», – отметил Максим Гаман.

Обкатка техники проводится по регламенту – эскалаторы непрерывно работают от главного привода в течение 48 часов по 24 часа в каждом направлении. Следующий этап – грузовые испытания: на лестничное полотно применяется многотонная нагрузка. Это необходимо для подтверждения электромеханических характеристик. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

©Photo Mosinzhproekt, 2025

Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.

23 августа 2025 года Возможность оплаты по биометрии заработала на всех турникетах Арбатско-Покровской и Калининской линий московского метро. Платёжный сервис теперь доступен на 480 турникетах этих популярных линий. Раньше оплата по биометрии работала на 2–3 турникетах каждой станции.

«Сейчас сервис доступен на всех турникетах 11 линий метро, а до конца 2025 года подключим его на всём оборудовании для прохода в метрополитен. Это позволит пассажирам оплачивать проезд максимально комфортно и быстро», — рассказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)