METRO.Фотоальбом
Большая Кольцевая линия. Станция "Марьина Роща".
Line 11. Station "Mar'ina Roscha".

Открыта 1 марта 2023 года. Арх. Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Рустам Исанчурин, Максим Машинистов, Ася Стойченко, Дарья Зайцева, Людмила Иванова, Александра Круглякова, Мария Ценципер, Надежда Придаткина, Марианна Шамонина, Евгения Титкина, Андрей Смирнов (Архитектурное бюро AI Architects).

The station was opened in 01-Mar-2023. Arch. I.Kolmanok, A.Tomashenko, V.Soshnikov, R.Isanchurin, M.Mashinistov, A.Stoychenko, D.Zaytseva, L.Ivanova, A.Kruglyakova, M.Tsentsiper, N.Pridatkina, M.Shamonina, E.Titkina, A.Smirnov (AI Architects).

Пилонная трёхпролётная станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения 70 м. На момент открытия стала второй по глубине станцией в Московском метрополитене после станции «Парк Победы», но при этом с самым длинным эскалатором в Московском метрополитене (130 метров, 724 ступени).

Станция имеет один наземный вестибюль с выходом к Шереметьевской улице, на 4-й проезд Марьиной Рощи и 2-й улице Марьиной Рощи, а также переход на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Вестибюль станции — одно из несомненных архитектурных событий Большой Кольцевой линии. Достаточно крупный, он будто стоит на шарах. Этот эффект достигается за счет того, что нижняя часть здания полностью остеклена. Конечно, шары просто декорация, на самом деле это колонны, которые облицованы зеркальными металлическими полусферами. Приемы остроумно повторяются и в интерьере, и в экстерьере: половина шаров расположена снаружи, половина — внутри, фасад, стены и потолок отделаны одним и тем же материалом — перфорированными металлическими листами.

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе в 2017 года в числе трёх работ-финалистов, а голосованием москвичей на портале «Активный гражданин» был определён победитель - проект архитектурного бюро «AI Architects». В основе дизайн-кода станции — эстетика фарфора, обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые со всех сторон пилоны, выполненные из светлого мрамора российского происхождения, напоминают по своей форме фарфоровые изделия. На мрамор при производстве был нанесен кракелюр - насечка в виде паутины, которая создает эффект мелких трещин.

Освещение за счёт отражённого от потолка света и подсветки пилонов у пола. Пол вымощен гранитом естественных серых оттенков.

Станцию возвело АО "Мосметрострой" (СМУ-8, Строймехсервис, УСР, СМУ-24).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Зал станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Зал станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Зал станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Платформа станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

130-метровые эскалаторы станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина).

Line 11. Station 'Mar'ina Roscha' ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Экспериментальные турникеты в вестибюле станции были установлены в августе 2024 года (фото Юрия Гридчина).

Back Main
Рейтинг@Mail.ru