| 15 мая 2025 года - 90 лет Московскому метро! |
6 ноября 2025 года Для создания монолитных конструкций вестибюля №1 станции метро “Рублёво-Архангельское” проектом предусмотрено около девяти тысяч кубометров железобетона. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
«Будущая станция “Рублёво-Архангельское” строящейся Рублёво-Архангельской линии метро запроектирована с двумя вестибюлями с выходами к жилой застройке и общественным зданиям. На обоих ведутся монолитные работы. На первом они на завершающем этапе, на втором строители приступили к созданию лотковой плиты и возведению стен. Для этого вестибюля проектом предусмотрено ещё примерно 12 тысяч кубометров железобетона», – отметил Максим Гаман.
По его словам, для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, в вестибюлях смонтируют эскалаторное и лифтовое оборудование. В первом вестибюле, который обеспечит выход пассажиров к будущей школе цифровых технологий, установят четыре эскалатора. Ещё три смонтируют во втором.
 Фото: АО «Мосинжпроект», 2025.
Ежедневно на строительной площадке трудятся около 350 человек. Помимо монолитных работ, они занимаются устройством гидроизоляции будущего станционного комплекса. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
6 ноября 2025 года Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Елена» прошёл отрезок тоннеля под руслом Москвы-реки на участке Бирюлёвской линии метро от станции “Остров Мечты” до станции “Кленовый бульвар”, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Проходка правого перегонного тоннеля длиной более 1,6 км между этими строящимися станциями началась минувшим летом и идёт в сложных гидрогеологических условиях – в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок протяжённостью 210 метров под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели тщательные подготовительные работы: обследовали территорию и запроектировали работы», – сказал Владимир Ефимов.
ТПМК «Елена» оснащен вакуумным блокоукладчиком, а также набором дополнительного сменного и встроенного оборудования. Это позволяет работать как в сложных неустойчивых водонасыщенных грунтах, так и в горных породах. Работу комплекса обслуживают 35 человек в смену.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что с помощью ТПМК уже пройдено более 715 погонных метров между станциями “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар”. Параллельно ведётся подготовка к старту проходки левого перегонного тоннеля на этом участке Бирюлёвской линии метро.
«По регламенту у щита запланирована техническая остановка для проверки его работоспособности и замены режущего инструмента. После финиша в котловане станции “Кленовый бульвар” ТПМК разберут, проведут техобслуживание и перевезут на строящуюся станцию метро “ЗИЛ” Бирюлёвской линии. Оттуда он начнёт прокладывать тоннель до станции “Остров Мечты”», – пояснил Максим Гаман.
Особое внимание уделяется качеству и безопасности строительства технически сложных объектов метрополитена. Сооружение перегонных тоннелей на Бирюлёвской линии проходит под контролем Комитета государственного строительного надзора, уточнил председатель ведомства Антон Слободчиков.
«Инспекторы уже провели первую выездную проверку стройплощадки, в ходе которой оценили соответствие выполненных работ и применяемых материалов требованиям проектной документации. Следующий выезд на объект запланирован в ноябре 2025 года», — добавил он. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
5 ноября 2025 года По Арбатско-Покровской линии московского метро начал курсировать тематический поезд с героями мультсериалов. В вагонах анимационные персонажи рассказывают детям увлекательные факты из области науки и искусства.
Поезд оформили в ярких цветах, что привлечет внимание юных пассажиров. Внутри можно встретить персонажей из десяти популярных мультсериалов группы компаний «Рики», таких как «Смешарики», «Фиксики», «Детектив Финник», «Малышарики», «Бодо Бородо» и других.
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
В вагонах любимые персонажи рассказывают о научных открытиях, музыкальных инструментах и природных явлениях. Например, дети смогут узнать, как изобрели кукурузные хлопья, какой размер у самой большой в мире картины, что делают фламинго, чтобы стать розовыми, и где в Антарктиде нет снега уже два миллиона лет. Так анимация превращает обычную поездку в познавательное путешествие.
Брендированный состав будет курсировать до первой половины мая 2026 года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
5 ноября 2025 года Московские власти утвердили архитектурную концепцию станции “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии метро: её облик будет перекликаться с расположенным рядом музеем-заповедником «Коломенское».
 Вестибюль станции “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии метро (проектное решение).
«Преобладающим элементом в дизайне станут арки. Расположим их таким образом, чтобы создать сквозные перспективы через весь ансамбль. Композиция получит эффект цельности и открытости», - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Название будет отображено в отделке станции. Например, на путевых стенах расположатся кленовые листья из алюминия, аналогичный орнамент появится на полу в вестибюлях, уточнил столичный градоначальник.
 Вестибюль станции “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии метро (проектное решение).
 Зал станции “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии метро (проектное решение).
 Зал станции “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии метро (проектное решение).
Сейчас на площадке будущей станции строители ведут земляные работы и устройство крепления котлована. Идёт проходка правого перегонного тоннеля между станциями “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар”.
Текущий проект Бирюлёвской линии предполагает возведение 10 станций. Завершить строительство её первого участка от станции “ЗИЛ” до станции “Курьяново” планируется в 2028 году. (Источник: РБК)
3 ноября 2025 года Архитектурно-художественная подсветка вестибюлей появилась в 2025 году на восьми станциях метро, для каждого из которых разработали уникальный проект освещения. Среди них вестибюли станций “Проспект Мира” Калужско-Рижской линии, “Владыкино”, “Университет”, “Чистые пруды”, “Кузнецкий Мост” и “Чеховская”.
 Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.
Оттенок ламп подбирался в тон фасадов вестибюлей. Кроме того, использовался разный уровень мощности и угол направления света. Благодаря этому вестибюли станций выглядят уютнее. Кроме того, освещение подчеркивает уникальный архитектурный облик зданий.
 Фото пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 2025.
«Скоро подсветка появится и на вестибюлях других станций - “Смоленская” Филёвской линии, “Красносельская”, “Лубянка”...», — отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
2 ноября 2025 года В Московском метрополитене модернизировали навигационные указатели, ведущие к лифтам.
На современных станциях столичного метро лифты установлены на всём пути следования пассажира. На светящихся указателях и стикерах на дверях лифтовых тамбуров появилось описание, куда переместит та или иная кабина. На визуальных элементах размещён номер выхода, к которому ведёт лифт, а также пиктограмма платформы той или иной линии. Чтобы информация считывалась быстрее, номера линий отмечены цветным кругом, а выходов — квадратом или прямоугольником.
Информацию о лифтах также разместили и на других указателях. Разводящие указатели подскажут направления к лифтам на разных станциях. Такие навигационные элементы разместили в общем пространстве между станциями — это помогает распределять потоки пассажиров.
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
Направляющие указатели сообщают о путях к лифтам, если они находятся в стороне от эскалатора или лестницы. В таких случаях разные стрелки подсказывают пассажирам, как добраться до эскалатора и лестницы или лифта.
На станциях с путями в центре и платформами по бокам светящиеся указатели сообщают о нужном лифте к переходу на другую сторону станции. Сотрудники метрополитена постоянно собирают и анализируют отзывы пассажиров, чтобы сделать оповещение о лифтах заметным и понятным. Помимо улучшения информационного наполнения указателей, в метро размещают дополнительные стикеры, с помощью которых пассажир может быстрее найти лифт. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
1 ноября 2025 года Началась проходка левого перегонного тоннеля от действующей станции “Щёлковская” до будущей станции “Гольяново” Арбатско-Покровской линии метро.
«С 1963 года “Щёлковская” была конечной станцией синей ветки. По многочисленным просьбам жителей мы решили продлить её на одну станцию — до центра Гольянова. В 2028 году на Арбатско-Покровской линии метро появится новая конечная станция «Гольяново». Больше 160 тысяч жителей района смогут быстрее передвигаться по городу. Время в пути до БКЛ сократится почти в два раза, до МЦК — в 1,5. Станция “Щёлковская” разгрузится на 30%. Сегодня мы дали старт проходке левого перегонного тоннеля от “Щёлковской” до будущей станции “Гольяново”», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром шесть метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.
 Фото Владимир Новиков\Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, 2025.
С 2013 года ТПМК «Галина» проложено около 13,4 километра тоннелей московского метро, в том числе левый перегонный тоннель от станции “Тропарёво” до станции “Румянцево” Сокольнической линии, правый перегонный тоннель от станции “Озёрная” до станции “Мичуринский проспект” Солнцевской линии, правый перегонный тоннель от станции “Лефортово” до станции “Авиамоторная” северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), правый перегонный тоннель от станции “Лианозово” до станции “Физтех” Люблинско-Дмитровской линии.
На новой станции “Гольяново” будет островная платформа и два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Уссурийской улицы. Оформление предполагается посвятить космической теме, поскольку в Гольянове работает производитель системы навигации космических аппаратов «Геофизика-Космос». Главным отделочным материалом выбрали российский металл высокого качества. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
1 ноября 2025 года В Московском метрополитене на Арбатско-Покровскую линию уже в восьмой раз вышел тематический поезд «Дальневосточный экспресс». Проект реализован в рамках фестиваля «Дни регионов Дальнего Востока в Москве». Он знакомит пассажиров с уникальным потенциалом 11 субъектов Российской Федерации.
 Фото пресс-службы Национального центра «Россия», 2025.
В первых вагонах представлены достижения Дальнего Востока, включая 2,9 тыс. инвестиционных проектов, новые предприятия, развитие Северного морского пути и транспортной инфраструктуры. Также освещены вклад региона в Победу в Великой Отечественной войне, поддержка специальной военной операции и деятельность местных предприятий. Вагон «Природа. Приключения. Воздух» рассказывает о природных достопримечательностях, а «Экология. Вкус. Качество» — о гастрономии региона. Дополнительно представлены возможности для учебы и работы на Дальнем Востоке, развитие городской среды, а также технологии и продукция местных предприятий — от БПЛА до зеленой энергетики.
Один из вагонов тематического состава посвящен филиалу Национального центра «Россия» в Приморском крае, который был открыт в начале сентября 2025 года. Пассажиры могут увидеть вулканы Камчатки и космодром Восточный, познакомиться с культурным многообразием региона, узнать рецепты дальневосточной кухни и возможности для работы и учебы. (Источник: Национальный центр «Россия»)
 Фото пресс-службы Московского метрополитена, 2025.
30 октября 2025 года В московском метро за три квартала 2025 года отремонтировали 142 эскалатора. Из них на 52 эскалаторах провели капитальный ремонт с полной переборкой и заменой некоторых деталей - отремонтировали валы редуктора, тяговые цепи, ступени и направляющие лестничного полотна эскалаторов. На 90 эскалаторах провели средний ремонт с заменой отдельных элементов, в том числе настила и бегунков ступеней.
Ремонт эскалаторов - это важная и регулярная работа, от которой зависят безопасность и комфорт поездок миллионов пассажиров метро. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
30 октября 2025 года Специалисты выполнили масштабные работы по переборке тоннелей между станциями метро “Шелепиха” и “Звенигородская”, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Это необходимо для включения станций “Шелепиха” и “Деловой центр”, ранее действовавших в составе БКЛ, в новый Рублёво-Архангельский радиус. Тоннели расширили с 6 до 10 метров, чтобы соединить двухпутные участки линии и обеспечить безопасное движение поездов.
По его словам, работы проходили в сложных геологических условиях: почти 350 метров тоннеля проложил механизированный комплекс, ещё свыше 330 метров строители прошли вручную. Всего было извлечено 34 тысяч кубометров грунта.
Следующий этап – объединение инженерных сетей и включение оборудования в автоматическую систему управления метрополитеном. Эти работы планируется завершить осенью 2026 года. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
30 октября 2025 года В конце октября ИАА TelecomDaily завершило ежегодное исследование качества связи у сотовых операторов, предоставляющих услугу доступа в интернет в Московском метрополитене (сотовые сети МТС, «МегаФон», «Билайн», T2). В этом году впервые была использована балльная система подсчетов, чтобы выявить оператора с оптимальным набором параметров.
В 2025 году непрерывность интернет-соединения в четырёх сотовых сетях — 97,2%. Это выше уровня прошлого года — 93,8%. Этот показатель продолжает расти, что свидетельствует о росте качестве услуги, хотя её скоростные характеристики держатся примерно на том же уровне.
Средняя скорость интернет-доступа в перегонах метрополитена составила 94,7 Мбит/с против 85,5 Мбит/с в конце 2024 года и приблизилась к максимумам 2023 года — 95,6 Мбит/с.
На первое место по совокупности четырёх характеристик (непрерывность соединения, средняя скорость от абонента, средняя скорость к абоненту и пинг) вышел «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), который стал лидером в трёх характеристиках, уступив МТС только по показателю средней скорости к абоненту. Полные результаты исследования доступны здесь.
30 октября 2025 года Силовики провели обыски и задержали первых фигурантов в рамках уголовного дела о хищениях на объектах Московского метрополитена при проведении ремонтных и строительных работ. Как уточнили ТАСС в правоохранительных органах, ущерб по делу составил более 400 млн рублей.
"Уголовное дело касается выявленных масштабных хищений на объектах Московского метрополитена при проведении ремонтных и строительных работ в период 2021-2024 годов. В частности, дело возбуждено по факту дачи взятки руководителю проектно-сметного управления ГУП "Московский метрополитен" за утверждение им расценок на ремонтные работы на объектах метрополитена с незаконным применением повышающего коэффициента, что, по данным следствия, позволило завысить стоимость работ в два раза", - рассказал собеседник агентства ТАСС.
По его словам, основанием для проведения проверки, в результате которой было возбуждено уголовное дело, назначены следственные действия и уже появились первые задержания, "стало заявление в правоохранительные органы одного из столичных чиновников".
Проводятся следственные действия, в том числе идет выемка необходимых следователям документов, решается вопрос о заключении первых фигурантов дела под стражу, отметил ТАСС другой источник в силовых структурах.
"Оперативные мероприятия проведены в рамках расследования уголовного дела, возбужденного 28 октября 2025 года по ч. 6 ст. 290 (получение особо крупной взятки), ч. 5 ст. 291 (дача взятки) и по двум эпизодам ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ. По делу допрошено более 40 человек, есть задержанные. По данным следствия, действия фигурантов привели к хищению денежных средств в сумме свыше 400 млн рублей", - сказал собеседник агентства. (Источник: ТАСС)
29 октября 2025 года Как сообщили в Мосгорнаследии, все 76 скульптур бронзовых фигур установленных на станции метро “Площадь Революции” в Москве будут отреставрированы. Эти работы являются частью масштабной программы по сохранению исторических объектов столичной подземки.
Легендарная станция, построенная по проекту архитектора Алексея Душкина и открытая в 1938 году, знаменита своими бронзовыми скульптурами, которые изображают представителей разных профессий — от солдат и матросов до студентов и колхозниц. Данная композиция символизирует путь страны от событий Октябрьской революции до конца 1930-х годов.
Со временем многие статуи утратили свой первоначальный блеск, а отдельные их детали оказались буквально стерты до основания. Наибольшему износу подверглись те элементы, которые москвичи традиционно трогают «на удачу». Необходимость в комплексном восстановлении вызвана не только постоянными прикосновениями, но и случаями вандализма.
Планы реставраторов включают не только воссоздание утраченных фрагментов, но и нанесение на все фигуры специального защитного покрытия для сохранения бронзы. Завершить работы намерены к 2028 году. (Источник: газета «Культура»)
 Фото Юрия Гридчина, 2025.
29 октября 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем блоге, что расширение применения умных технологий — важная часть стратегии развития столицы.
Так в декабре 2025 года начнётся тестирование первого в России беспилотного метропоезда. Испытания будут проходить без пассажиров на Большой кольцевой линии в ночное время на современном составе серии «Москва». Искусственный интеллект будет управлять разгоном, торможением и работой дверей, а машинист обеспечит контроль безопасности. Планируется, что к концу 2026 года первый беспилотный поезд будет готов осуществлять поездки с привычными для москвичей интервалами в 90 секунд в загруженные часы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
|