5 марта 2025 года В честь Международного женского дня московский метрополитен украшается. На станции метро “Трубная” подвешены более 400 алых роз разного размера из пластичного материала, а в аванзале станции метро “Курская” Кольцевой линии установили фотозону с «парящими цветами». (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

Фото Mosmetro.ru.
3 марта 2025 года ПАО «МОЭК» приступил к работам по выносу тепловых сетей в рамках прокладки новой Рублёво-Архангельской линии метрополитена в зоне строительства станций “Бульвар Генерала Карбышева” и “Звенигородская”.
Новые участки тепловых сетей будут проложены в новой трассировке, а старые, попадающие в зону прокладки метро и расположения станций – демонтированы. Общая протяженность участка тепловых сетей в районе станции “Бульвар Генерала Карбышева” — 2350 метров, диаметр тепловой сети – до 630 мм; в районе станции “Звенигородская” — 118 метра, диаметр — 200 мм. Работы по выносу сетей на данных объектах планируется завершить в 2025 году.
ПАО «МОЭК» активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе в рамках строительства новых линий столичного метрополитена. В частности, в период с 2016 года «МОЭК» провело масштабные работы по выносу тепловых сетей из зон строительства порядка 20 новых станций метрополитена. (Источник: ЭнергоНьюс)
1 марта 2025 года Исполнилось два года с начала сквозного движения по Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. За это время пассажиры совершили по линии более 740 млн поездок.
Несколько интересных фактов о линии:
— БКЛ остаётся самой длинной кольцевой линией метро в мире;
— средний пассажиропоток в рабочий день составляет более 1,4 млн поездок;
— БКЛ улучшила транспортную доступность 34 районов, а во многие метро пришло впервые;
— подвижной состав линии обслуживают 3 электродепо;
— благодаря БКЛ на Кольцевой линии стало свободнее на 23%, а на радиальных линиях этот показатель достигает 12%.
Также БКЛ способствовала появлению 6 тысяч новых рабочих мест - машинистов электропоезда, дежурных по станциям и сотрудников других специальностей. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

Станция «Сокольники» БКЛ. Фото Юрия Гридчина, 2023.
28 февраля 2025 года В скором времени на станции “Академическая” Калужско-Рижской линии появится переход на будущую одноимённую станцию Троицкой линии.
По просьбе АО «Мосинжпроект» для обеспечения безопасности пассажиров при строительства перехода в выходные дни 1-2 марта будет закрываться участок Калужско-Рижской линии между станциями “Новые Черёмушки” и “Октябрьская”.
Для пассажиров в эти дни будут доступны альтернативные маршруты:
- бесплатные автобусы КМ, которые будут ходить вдоль закрытого участка;
- Большая Кольцевая линия (с неё можно пересесть на Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие линии метро);
- Московское центральное кольцо;
- Серпуховско-Тимирязевская линия с пересадкой через Бутовскую линию;
- регулярные маршруты наземного транспорта.
Также для пассажиров предоставят бесплатный повторный вход на станции метро “Октябрьская”, “Новые Черёмушки” и МЦК “Площадь Гагарина”. Во время ограничений на участке будут дежурить сотрудники ЦОМП, которые подскажут, как добраться до нужной станции. (Источник: ТГ-канал Дептранса Москвы)

Источник Пресс-служба Дептранса Москвы, 2025.
28 февраля 2025 года Утвержденный Советом Евразийской экономической комиссии техрегламент «О безопасности подвижного состава метрополитена» (ТР ЕАЭС 052/2021) вступил в силу в январе 2025 года. Документ был разработан Минтрансом России совместно со странами ЕАЭС. Он устанавливает единые на территории стран Евразийского союза требования к подвижному составу метрополитена и его компонентам (35 наименований), правила идентификации, требования к маркировке. Также ТР ЕАЭС 052/2021 определяет формы, схемы и процедуры оценки соответствия поездов метро и его комплектующих в форматах сертификации и декларирования.
Также с января 2025 года также был установлен переходный период на 2 года, в течение которого система техрегулирования и подтверждения соответствия действует по старым ГОСТам и процедурам без соблюдения порядка нового техрегламента.
Однако, согласно протоколу состоявшегося в декабре 2024 года отчетного заседания комитета по стандартизации ТК 150 «Метрополитены», в состав которого входят ГУП «Московский метрополитен» и другие перевозчики, «Трансмашхолдинг» (как единственный производитель поездов метро на пространстве ЕАЭС) и поставщики компонентов, согласован перенос начала действия ТР ЕАЭС 052/2021 на 2028 год.
Решение было обосновано тем, что в поддержку требований техрегламента утверждено только 5 ГОСТов, 28 находятся в процессе разработки, по 10 стандартам не определены разработчики и источники финансирования, а также существует необходимость обеспечения проработки проекта перечня поддерживающих стандартов. Кроме того, на данный момент нет аккредитованных органов по сертификации и испытательных центров. (Источник: ИА “ROLLINGSTOCK Agency”)
26 февраля 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин посетил новое электродепо «Южное» московского метрополитена в районе Братеево, завершить строительство которого планируется в 2025 году.
«Здесь, в Братееве, мы построили первую очередь ремонтного завода, сейчас заканчиваем вторую очередь электродепо, и в целом этот комплекс будет, наверное, одним из крупнейших в мире по ремонту и эксплуатации поездов метро. Кроме всего прочего, проведение ремонтных работ позволит и лучше обслуживать, эксплуатировать Замоскворецкую линию метро, одну из старейших, по которой каждый день проезжают около 800 тысяч пассажиров. Быстрее закончим и обновление подвижного состава. Надеюсь, что до конца 2026 года все поезда на этой линии метро будут современными. Это будут новые современные поезда “Москва-2024” и “Москва-2026”. Так что улучшится как эксплуатация вагонов, так и условия работы и отдыха самих машинистов, и конечно, улучшится ситуация на самой ветке метро с точки зрения комфорта пассажиров», — подчеркнул Сергей Собянин.

Электродепо «Южное». Фото М.Мишина\Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, 2025.
Замоскворецкая линия — одна из старейших, протяженных и популярных в столичном метро. 16 из 24 станций — пересадочные на другие линии метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Непрерывное развитие инфраструктуры линии позволяет обеспечивать высокий уровень обслуживания пассажиров и комфортные интервалы движения поездов — не более 1,6 минуты в пиковые часы.
До 2021 года поезда Замоскворецкой линии обслуживали электродепо «Сокол» (с 1938-го), «Замоскворецкое» (1969–2021 годы) и «Братеево» (с 2014-го). Ежедневно они выпускали на линии около 80 составов. Однако в 2021-м электродепо «Замоскворецкое» переключили на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро, и сейчас оно полностью работает для её нужд, а также временно принимает составы Троицкой линии.
Для замещения выбывших мощностей депо «Замоскворецкое» в 2020 году рядом с действующим депо «Братеево» на юге Москвы началось строительство нового электродепо «Южное» («Братеево-2»). По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Сергея Жукова, к настоящему времени общестроительные работы выполнены на 25%. Готовность инженерных систем составляет 80%.
После ввода в эксплуатацию новое электродепо «Южное» будет обслуживать подвижной состав Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2024», которые начали перевозить пассажиров в марте 2024 года.
Как сообщил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, сейчас на Замоскворецкой линии метро уже курсируют 23 состава новых поездов «Москва». К концу декабря 2025 года планируется получит ещё 19 составов.
После ввода в эксплуатацию «Южного» действующее электродепо «Братеево» сконцентрируется на капитальном и среднем ремонте вагонов метро. Мощности комплекса позволят ремонтировать подвижной состав Замоскворецкой линии, а также проводить технически сложный ремонт вагонов типа «Номерной» и «Русич» с других линий метро. Всего планируется обслуживать до 850 вагонов, 8,5 тысячи колес и более 6,4 тысячи двигателей в год. Это рекорд для аналогичных объектов в России. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
26 февраля 2025 года Покровский завод железобетонных изделий Мосметростроя является главным поставщиком конструкций для строительства московского метрополитена. Завод располагает современной технологией для производства высококачественных железобетонных блоков, используемых при сооружении тоннелей метрополитенов различных диаметров от 5,5 до 10,6 м.
На высокопроизводительной линии карусельного типа производятся блоки тоннельной обделки для 6-метровых проходческих щитов: "Lovat" RME 242/RME 234/RME 238 (Канада), "Herrenknect" 1400, "Herrenknect" 1200 (Германия) и других.
В 2025 году предприятие планирует увеличить объёмы производства в три раза, что позволит полностью обеспечить потребности «Мосметростроя» в железобетонных изделиях, включая возведение тоннелей метрополитена. Для обеспечения роста производства руководство завода планирует расширять штат сотрудников. Ожидается, что количество рабочих мест увеличится с нынешних 150 до 600 в течение нескольких лет.

Фото Покровский завод ЖБИ.
24 февраля 2025 года Московский метрополитен ищет поставщика серверов, которые требуются для масштабирования проекта «Оплата лицом 2.0», предусматривающего оснащение всех турникетов системы возможностью биометрической идентификации пассажиров. Согласно закупочной документации, в вестибюлях станций столичного метро планируется установить 650 серверов российского производства на сумму 1,16 млрд рублей.
Дополнительные серверные мощности необходимы для расширения зоны действия технологии биометрической оплаты, а также для ускорения обработки базы биометрических данных. В условиях высокой нагрузки на систему обновленная архитектура позволит сохранить стандартное время срабатывания турникетов, которое не должно превышать 1,5 секунды, узнали «Ведомости».
Внедрение нового оборудования направлено на повышение точности работы системы и исключение случаев неверного распознавания лиц. Дополнительно серверы обеспечат мультивендорный принцип обработки видеопотока, позволяя одновременно использовать решения нескольких российских разработчиков биометрических систем.
На данный момент биометрическая оплата доступна более чем на 1100 турникетах метрополитена, МЦК, МЦД, «Аэроэкспресса» и речного транспорта. До конца 2025 года система охватит все 4000 турникетов подземки. С момента запуска биометрической оплаты пассажиры воспользовались ею более 140 млн раз.
Внедрение серверов отечественного производства также связано с планами московского метро по установке почти 2000 новых билетных автоматов с технологией распознавания лиц. По данным февральской закупки Департамента конкурентной политики Москвы, на реализацию этого проекта выделено более 4 млрд рублей. Новые автоматы будут не только принимать оплату по биометрии, но и позволят пользователям идентифицировать себя в личном кабинете системы.
Поставляемые серверы должны быть отечественного производства и входить в реестр промышленного оборудования, разрешенного для использования в КИИ. Согласно техническому заданию, каждый сервер должен быть оснащен минимум двумя процессорами и 24 слотами для модулей оперативной памяти.
Однако потенциальные участники закупки уже указали на сложности с выполнением требований: на российском рынке нет серверов с указанными характеристиками при глубине шкафа 510 мм. Среди производителей, внесенных в реестр Минпромторга, числятся Depo, Aquarius, Rikor, «Гравитон», ICL и RDW, но ни у одного из них нет подходящего решения, указано в комментариях на портале госзакупок.
Представители метрополитена, в свою очередь, утверждают, что на рынке есть несколько моделей, удовлетворяющих требованиям, например, Aquarius AQserv T50 D204CF производства компании «Аквариус». Заявки на участие в тендере принимаются до 3 марта. (Источник: ООО «ИТ Медиа»)
24 февраля 2025 года Девятый арбитражный апелляционный суд изменил решение нижестоящего арбитражного суда Москвы, который по иску Московского метрополитена взыскал с его подрядчика АО «Московский метрострой» 1 миллиард рублей неустойки; апелляция ограничилась взысканием 100 миллионов рублей, следует из опубликованной резолютивной части постановления суда. Первая инстанция в ноябре 2024 года тоже удовлетворила иск частично — метрополитен требовал взыскать с ответчика около 1,3 миллиарда рублей неустойки.

Станция “Фили”. Фото Юрия Гридчина, 2021.
Стороны в 2016 году заключили договор стоимостью около 10,8 миллиарда рублей, по которому «Мосметрострой» обязался провести аварийно-восстановительные работы для усиления несущих конструкций и благоустройства вестибюлей, платформ и прилегающей территории станций “Студенческая”, “Фили”, “Багратионовская”, “Филёвский парк”, “Пионерская” и “Кунцевская”, а также работы для усиления и восстановления несущих и ограждающих конструкций открытого участка пути от “Студенческой” до “Кунцевской” на Филёвской линии московского метро.
Завершить работы подрядчик должен был до конца 2022 года, однако стороны договорились отодвинуть срок на год, если «Мосметрострой» представит заказчику независимую банковскую гарантию. Ответчик получить гарантию не смог, и в марте 2024 года метрополитен обратился в суд с этим иском. Как отмечал истец, на февраль работы были выполнены частично — только на сумму около 6,1 миллиарда рублей. И истец насчитал договорную неустойку за нарушение сроков в размере около 1,3 миллиарда рублей.
Ответчик заявил в суде, что задержка вышла в том числе по вине заказчика, но суд эти доводы отклонил. В то же время суд удовлетворил ходатайство ответчика о снижении неустойки ввиду её несоразмерности последствиям нарушения. (Источник: проект «Финансы Mail»)
22 февраля 2025 года В 2024 году Московский Метрострой приступил к важному для города проекту – строительству станции метро “Достоевская” на действующей Кольцевой линии. Сам проект амбициозный. В последний раз строительство станции глубокого заложения на действующем перегоне велось в 1970-х годах прошлого века, когда строилась станция “Горьковская” (ныне “Тверская”) Замоскворецкой линии.
Будущая 13-я станция “Достоевская”, расположенная между станциями “Проспект Мира” и “Новослободская” на пересечении улиц Самотёчная и Дурова, была запроектирована ещё в 1950-е годы, однако воплотить проект в жизнь не удавалось. В 1990-е годы даже заложили место под стройплощадку, однако и эта попытка вновь не увенчалась успехом. Огромный объем работ требовал больших денежных и временных затрат.
В 2010 году открылась станция “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии.
Решение о возведении “Достоевской” принял мэр Москвы Сергей Собянин, станцию включили в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. Проект строительства станции “Достоевская” чрезвычайно сложен – предстоит построить обходные тоннели для перезапуска движения поездов по кольцу. Специфика условий расположения площадки в самом центре города не позволяет вести строительство в открытом котловане и, соответственно, использовать тоннелепроходческие комплексы, поэтому возле театра Российской армии построены шахтные стволы, через которые ведётся доставка оборудования и строителей, и выдача выработанной породы.
Станция строится в плотной городской застройке, в зоне действующего метрополитена, это требует ювелирной точности.
– Мы меняем проектное решение. Ранее подразумевалось строительство станции с трёх стволов. Теперь подразумеваем стройку с семи стволов. Их глубина будет варьироваться от 52 до 64 метров,– отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. Будущая “Достоевская” – это станция глубоко заложения и строится она горным способом.
– К сожалению, здесь ничего другого не придумаешь, это стволы, подходные выработки, раскрытие средних станционных
тоннелей, переборка боковых станционных тоннелей. Технология одна, меняется лишь техника, машины, механизмы и, конечно, мы будем использовать самые современные, но фактически это будет ручной труд: люди на отбойниках, породопогрузочные машины и так далее,– пояснил Сергей Жуков.
В начале февраля 2025 года проект строительства обходных тоннелей получил согласование Мосгосэкспертизы. Проходку ведут СМУ-6 и СМУ-8 Метростроя.

Фото Александра Попова, 2025.
– Строители продвигаются в толще земной породы с помощью средств малой механизации в технической зоне метрополитена от двух предварительно созданных камер для монтажа тоннелеукладчиков на обходных тоннелях к будущим камерам переключения движения. По левому тоннелю пройдено порядка 230 метров, из них 155 метров к будущей камере №2 и 73 метра к камере №4, а по правому – свыше 270 метров, из которых 220 метров мы прошли в сторону камеры съездов №1, а коллеги из СМУ-8 более 50 метров в сторону переходной камеры №3. Итого на сегодня пройдено 500 метров из порядка 1713 суммарной длины тоннелей, – рассказал главный инженер СМУ-6 Дмитрий Зайцев.
Проходка рядом с действующим участком метро требует предельной осторожности и исключает применение ряда спецсредств, поэтому строители используют проверенные временем безопасные методы и технологии, а также применяют нестандартные решения для ускорения работ.
– Одновременно со строительством обходных тоннелей ведём проходку подходной выработки к камере переключения движения №2 – это позволяет зайти с другой стороны, чтобы работать быстрее, – пояснил Дмитрий Зайцев. – Также ведётся сооружение вентиляционного канала для тоннелей Кольцевой линии, где уже пройдено более 80 из 214 метров.
В дальнейшем предполагается выполнить соединение обходных тоннелей с тоннелями Кольцевой линии через вновь сооружаемые камеры переключения движения, что позволит перенаправить подвижной состав на время строительства “Достоевской” без перекрытия движения. Жители и гости столицы не ощутят значительного дискомфорта от создания новой станции на историческом подземном кольце Москвы. (Источник: газета “Метростроевец”, №1-2025)

Фото Александра Попова, 2025.
21 февраля 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин представил Президенту России Владимиру Путину инновационные разработки московских предприятий в сфере новых материалов и химии. Презентация состоялась в ходе ежегодного Форума будущих технологий.
В настоящий момент правительство Москвы прорабатывает вопросы организации беспилотного движения поездов в московском метрополитене. С учетом самых коротких в мире интервалов движения поездов, 60–90 секунд, реализация проекта требует обеспечить надежную и сверхбыструю мобильную связь на базе сетей пятого поколения 5G.
Благодаря появлению в Зеленограде производства фотонных интегральных систем, стало возможным создание российских базовых станций связи пятого поколения. Технология 5G почти в 100 раз быстрее действующего сегодня стандарта связи четвертого поколения: 4G (LTE).
Правительство Москвы обеспечит гарантированный заказ российских базовых станций мобильной связи 5G для технологической связи в метро в объеме около 1100 единиц в течение трёх лет, что позволит уже в 2025 году запустить первый беспилотный поезд на Большой кольцевой линии московского метрополитена, а в дальнейшем – планомерно внедрять эту технологию на других линиях. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

Фото Пресс-служба Президента Российской Федерации, 2025.
21 февраля 2025 года Группа компаний Russ, крупнейший оператор OOH-рекламы в России (включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних поверхностях транспорта и экранах внутри помещений) подключила цифровой рекламный инвентарь в Московском метрополитене к программатическим инструментам продаж.
"В июне 2024 года мы подключили к программатику цифровой инвентарь Russ в метро Санкт-Петербурга и приступили к внедрению программатических инструментов в столичной подземке – одной из крупнейших в мире транспортных систем. Сегодня рекламодатели получили еще один эффективный инструмент, который позволит им рассказать о своих брендах многомиллионной аудитории москвичей и гостей города, обеспечив широкий охват рекламных кампаний по всей Москве",- рассказал директор по цифровым продуктам ГК Russ Вячеслав Кан.
Для самостоятельного запуска программатик-кампаний в метро Москвы через личный кабинет Russ Online рекламодателям доступны цифровые ситиформаты, которые расположены на большинстве станций московского метро, а также в переходах и вестибюлях.
Московское метро является самым востребованным видом общественного транспорта в столице: в декабре 2024 года был установлен рекорд суточного пассажиропотока, когда подземкой воспользовались более 8,3 млн раз. Благодаря популярности метро, разветвленной сети линий и станций рекламный инвентарь может использоваться рекламодателями различного масштаба: как для проведения охватных кампаний крупными брендами, так и для локальных таргетированных размещений представителями малого и среднего бизнеса. (Источник: Sostav.ru)

Фото Sostav.ru
20 февраля 2025 года В 2024 году в Москве построили 17,4 километра линий и восемь станций метро. Важнейшим итогом стало открытие полноценного движения по новой Троицкой линии метрополитена. В ее составе работают семь станций (“Новаторская”, “Университет дружбы народов”, “Генерала Тюленева”, “Тютчевская”, “Корниловская”, “Коммунарка” и “Новомосковская”) и две пересадки: на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. Кроме того, пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии “Потапово”. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин.
«Сейчас продолжаем строить Рублёво-Архангельскую и Троицкую линии, станцию “Достоевская” Кольцевой линии; проектируем и ведём подготовительные работы на Бирюлёвской линии, приступаем к продлению Арбатско-Покровской до новой конечной станции “Гольяново”. Всего в планах до 2030 года — возведение 71,4 километра линий, 31 станции и пяти новых электродепо», — написал Мэр Москвы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
19 февраля 2025 года В честь Дня защитника Отечества, который посвящён героической истории Российской армии и Военно-морского флота и празднуется ежегодно 23 февраля, Москву украсят поздравительными плакатами. Они появятся на афишных стендах, в общественном транспорте и на остановках. Кроме того, поздравления будут транслировать на медиафасадах.
Метро не останется в стороне - на потолочных сводах станции метро «Трубная» уже разместили более 500 украшений в виде армейских звезд и праздничные надписи «23 февраля. День защитника Отечества!». (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

Фото Пресс-служба Дептранса Москвы, 2025.
19 февраля 2025 года В московском метро появилась схема на арабском языке. Бумажная версия схемы выполнена в большом формате А3, благодаря чему все символы хорошо видны. В то же время её удобно брать с собой, так как схема складывается гармошкой. Для перевода схемы применили комбинированный метод — смысловой принцип и транслитерацию. Такой подход поможет арабоязычным туристам лучше ориентироваться в транспорте и в городе. Схему можно получить в метро на стойках «Живое общение». (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
17 февраля 2025 года В московское метро до 2030 года поставят 1970 новых билетных автоматов с системой распознавания лиц за более чем 4 млрд руб. Стоимость самого дешевого составляет 1,2 млн руб. (заказано 800 штук), а самый дорогой оценивается в 2,6 млн руб. (заказано 1100 штук). Срок выполнения работ — до 24 мая 2030 года.
Производство новых билетных автоматов будет локализовано в особой экономической зоне «Технополис Москва», заявил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анатолий Гарбузов. По условиям офсетного контракта победитель конкурса ООО «Банковские и финансовые системы» вложит не менее 150 млн руб. в модернизацию производства. Начать поставки планируется в 2025 году. (Источник: “Коммерсантъ”)
17 февраля 2025 года Специалисты АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» начали проходку левого перегонного тоннеля на участке от станции “Рублёво-Архангельское” до станции “Липовая роща” Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) NFM 1331 «Натали» должен пройти тоннель длиной 2,4 километра за 15 месяцев. Глубина заложения станции “Рублёво-Архангельское” — 16,5 метра, а станции “Липовая роща” — 22,5 метра. Самая глубокая точка между этими двумя станциями — 24 метра. Частично работа ТПМК пройдет под ложем Москвы-реки. Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента.

Фото М.Мишина\Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, 2025.
Диаметр щита «Натали» – шесть метров. При сооружении монтажной камеры около котлована станции “Рублёво-Архангельское” и демонтажной – у “Липовой Рощи” строители применяют метод «стена в грунте», также предусмотрено устройство водопонизительных скважин для откачки подземных вод. Для размещения строительных материалов и оборудования временно заняты два земельных участка общей площадью около 14 гектаров.
Напомним, что новая Рублёво-Архангельская линия длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» через Строгино за МКАД до Рублёво-Архангельского и далее в Красногорск – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Линия свяжет два деловых квартала: Москва-Сити и деловой кластер «СберСити». (Источник: АО “Мосинжпроект”)
17 февраля 2025 года Центры госуслуг «Мои документы» совместно с Главархивом открыли первую из экспозиций, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне - это выставка «Метро Москвы в годы войны». Она расскажет о работе Московского метрополитена с 1941 по 1945 год, а также о культурном наследии военных лет в его архитектуре.

Выставка «Метро Москвы в годы войны». Фото Главархив, 2025.
В годы Великой Отечественной войны московский метрополитен стал настоящим подземным городом. Не прекращая свою работу, он выполнял функции бомбоубежища: в подземке можно было укрыться от обстрелов и переждать напряженные бои. В вестибюлях метро разместилось всё необходимое для жизни: для детей проводились уроки, а взрослых поддерживали киносеансами и концертами. В самые трудные дни Московской битвы проходили партийные собрания и совещания Генштаба, а после того, как угроза потери столицы миновала, продолжилось масштабное строительство новых станций и веток – первых памятников грядущей Победы.
Посетители узнают о жизни москвичей в подземном городе, которым стало метро во время Великой Отечественной войны, о его строительстве, организации и проводимых мероприятиях. На выставке также познакомят с интересными фактами о мозаике, которая и сейчас украшает станции, а в инфографике можно будет узнать о героизме работников метро в военное время.
Покажут гостям видеофильм, в котором жители Москвы и ветераны поделились воспоминаниями о том, как строились и открывались станции в тот период, как люди помогали друг другу, сохраняя веру в Победу. Также в нем есть информация об открытии библиотеки на станции метро “Курская”.
Помимо этого, в экспозиции представлен архивный аудиоролик с воспоминаниями Героя Советского Союза Ивана Лавейкина и обращением к молодежи писателя-фронтовика Сергея Смирнова.
Маленьким гостям предложат интерактивную игру, посвящённую станциям метро и связанным с ними героям. А взрослые смогут проверить свою память и внимательность в викторине.
Выставка открыта в тридцати центрах госуслуг, а также доступна в онлайн-формате на сайте Главархива. (Источники: Официальный сайт мэра Москвы и сайт Главархива)
15 февраля 2025 года «За 2024 год корпоративный университет московского транспорта выпустил 44 женщины-машиниста. Сейчас женщинам доступна работа на двух линиях Московского метрополитена: Филёвской и Некрасовской. Они управляют подвижными составами типа «Москва», – рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Там уточнили, что всего современными поездами управляют уже более 100 женщин-машинистов и помощников машинистов. При этом в ведомстве добавили, что в 2025 году уже закончили обучение восемь женщин, находятся на обучении 37 женщин: четыре на экзаменах, 26 на теории и семь на месячной практике. (Источник: АГН “Москва”)
14 февраля 2025 года Группа из 10 человек задержана по подозрению в организации и совершении карманных краж в столичном метро. Об этом журналистам сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Сотрудники УВД на Московском метрополитене по подозрению в серии краж задержали участников этнической организованной группы. По имеющимся данным, в течение нескольких лет соучастники похищали у пассажиров метро дорогостоящие гаджеты. В основном их внимание привлекали молодые люди, которые разговаривали по мобильным телефонам, а затем убирали их в карманы или сумки.
Непосредственно в совершении краж участвовали две девушки. Старшая незаметно вынимала телефон и сразу же передавала его сообщнице. Другие соучастники осуществляли разблокировку устройств, удаляли информацию, а затем продавали их на одном из столичных радиорынков. Полученную прибыль организатор распределял между участниками криминальной схемы.
Сотрудниками полиции при участии Росгвардии задержаны десять человек, среди которых координаторы, скупщики и непосредственные исполнители, а также предполагаемая организатор противоправной деятельности – 69-летняя жительница столицы. В ходе обысков по местам фактического проживания фигурантов изъяты банковские карты, аппараты сотовой связи и ноутбуки, одежда и головные уборы, которые использовались при совершении краж, а также иные предметы, имеющие доказательственное значение.
Следователем СУ УВД на Московском метрополитене возбуждено девять уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного статьей 158 УК РФ, которые соединены в одно производство. Восемь фигурантов заключены под стражу. Одна из задержанных находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, а предполагаемый скупщик краденого – под домашним арестом.
Полицейскими проводится работа по идентификации изъятой мобильной техники и установлению всех обстоятельств противоправной деятельности. Предварительное расследование продолжается. (Источник: Telegram-канал "Ирина Волк")
11 февраля 2025 года На станции “Академическая” Калужско-Рижской линии в связи с началом строительства пересадки на Троицкую линию ограждена часть платформы. Будущая пересадка между Калужско-Рижской и Троицкой линиями даст пассажирам новые варианты маршрутов и позволит экономить время в пути. (Источник: ТГ-канал Дептранса Москвы)
10 февраля 2025 года Трансмашхолдинг (ТМХ) являщийся лидером отечественного транспортного машиностроения в течение последних лет уделяет приоритетное внимание обеспечению технологического суверенитета России в сфере разработки и производства подвижного состава для подвижного рельсового транспорта.
В АО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) с 2023 года успешно реализуется проект «Суверенизация выпуска вагонов метро, в т.ч. локализация ключевых компонентов» с использованием механизма кластерной инвестиционной платформы. В рамках инвестпроекта заключен кредитный договор с Новикомбанком на поставку нового оборудования. Инвестиционная фаза проекта будет завершена в 2028 году. Общий бюджет проекта составляет 3,697 млрд рублей: кредитный договор льготного финансирования – 2,947 млрд рублей, софинансирование собственными средствами – 750 млн рублей. Цель проекта – максимальная локализация производства подвижного состава и создание перспективной техники.
«Благодаря тесному сотрудничеству с Минпромторгом России, Фондом развития промышленности, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и Новикомбанком проведена работа по модернизации производства, - рассказал в своем докладе директор Метровагонмаша Андрей Степнов. – В 2024 году на предприятии завершена реконструкция участка приёмо-сдаточных испытаний. Общая площадь объекта реконструкции составляет 4800 кв.м. В 2024 году 56 единиц нового оборудования введено в эксплуатацию, в том числе российского и белорусского производства».

Фото АО «Метровагонмаш».
За счет реализации проекта произошло замещение ключевых импортных компонентов поездов «Москва-2024» и «Балтиец». В ходе реализации проекта, модернизации подвергнуты производственные зоны МВМ. Средний прирост мощностей 21%, прирост мощностей по мехобработке – 125%. В 2025 году планируется установить 67 единиц нового оборудования, запустить в эксплуатацию оборудование в цехе окраски вагонов. Таким образом, будет увеличена общая производственная мощность предприятия до 810 вагонов в год.
За 2024 год АО «Метровагонмаш» реализовал 288 вагонов «Москва-2024» и 80 вагонов метро «Балтиец». (Источник: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Мытищи)
9 февраля 2025 года Мультяшные персонажи Метроша, Электробусик и Речкин приветствуют юных пассажиров московского транспорта с медиаэкранов, рассказывают о правилах поведения в вагонах и на платформах, делятся любопытными фактами о вокзалах и станциях метрополитена. В январе вышли новые ролики с этими героями, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Наши персонажи стали не просто героями, а символами московского транспорта, их любят как дети, так и взрослые. Уверены, что, в том числе благодаря детским персонажам, нам удается приучать юных москвичей быть ответственными пассажирами и внимательными пешеходами», – приводятся в сообщении слова советника заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Юлии Темниковой.

Источник: Пресс-служба Дептранса Москвы.
В рамках проекта «Московский транспорт. Детям» мультяшных героев создала и оживила креативная команда медиацентра транспортного комплекса – подразделения департамента транспорта Москвы. В январе вышли новые видеоролики с участием персонажей, которые транслируют на 34 тысячи мониторов в метро, автобусах, трамваях и электробусах. Метроша, Электробусик и Речкин появились в 2023 году в День знаний и сразу же отправились в путешествие по Москве вместе с детьми, чтобы вовремя проинформировать тех, кому предстоит часто ездить в школу или на дошкольные занятия, а также рассказать, как нужно вести себя в транспорте.
«Нам хотелось, чтобы ребятам рассказывали о правилах поездок персонажи, которые сами похожи на маленьких пассажиров, говорят с ними на одном языке и при этом могут чему-то научить», – отметил руководитель медиацентра транспортного комплекса Москвы Владимир Левочкин.
На разработку концепции ушел месяц. Все это время участники креативной команды придумывали образы – нестандартные, оригинальные, даже фантастические, каждого героя наделяли своими особенностями.
«Мы находились в творческом поиске, пробовали разные варианты. Единственное, что решили сразу, – будет три персонажа: один олицетворяет современные поезда метрополитена, другой – экологический наземный транспорт, третий – прогрессивный речной. Имена постарались подобрать добрые, игривые и понятные юным пассажирам, при этом вызывающие ассоциацию с тем или иным способом передвижения по городу», – рассказал Владимир Левочкин.
Все варианты тестировали с участием детей, проводили исследования. В одной из версий герои получились немного угловатыми, и маленькие пассажиры отметили, что хотели бы видеть их в другой форме. В итоге перед юными москвичами предстали Метроша в красной курточке, чье лицо похоже на кабину поездов «Москва-2020» и «Москва-2024», плюшевый Электробусик в голубом комбинезоне (под цвет электробусов) с висячими ушками-зеркалами, а также Речкин в гидрокостюме цвета морской волны и капитанской фуражке.
«Речкин, по идее, должен был получиться серо-чёрным, как электросуда, но дети такие оттенки не воспринимают, поэтому сделали его в мягких оттенках голубого, чтобы вызывать ассоциацию с водой», – добавила арт-директор медиацентра транспортного комплекса Елена Исаева.
В январе креативная команда медиацентра транспортного комплекса создала новые ролики. В них Метроша объясняет, как передвигаться по пешеходным переходам в гололед, Электробусик просит всегда держаться за поручни, а Речкин отговаривает кататься на замерзших водоемах и направляет всех на каток Северного речного вокзала. Кроме того, Метроша участвует в проекте метрополитена «Потерялся? Не уходи!», запущенном в 2021 году вместе с фондом «Поиск пропавших детей». В его рамках на станциях появились наклейки с описанием, как действовать ребятам, если они вдруг отстали от родителей. За три года удалось помочь 42 юным пассажирам метро и Московского центрального кольца найти своих сопровождающих.
Персонажи ждут маленьких пассажиров и на сайте «Московский транспорт. Детям». Здесь можно поиграть с ними и узнать интересные факты о столичном транспорте, пройти тест на знание транспортного этикета и порисовать. (Источник: АГН “Москва”)
5 февраля 2025 года Москомархитектура выпустила распоряжение №178 от 3 февраля 2025 года о подготовке проекта продления Сокольнической линии метро от станции “Потапово” в район Щербинка и распоряжение №179 от 3 февраля 2025 года о подготовке проекта продления Солнцевской линии метро от станции “Аэропорт Внуково” в Филимонковский район города Москвы. Сроки подготовки документов - 2025-2026 год.
4 февраля 2025 года Цифровая экосистема компании МТС, проанализировала динамику трафика мобильного интернета на линиях Московского метрополитена после открытия Троицкой линии, ведущей в Новую Москву: запуск новой линии метро привел к перераспределению количества абонентов и объёма передачи данных в пределах 10% со станций параллельных соседних линий — Сокольнической и Калужско-Рижской, а также увеличил интернет-трафик на новых станциях до 20%. Подробности .
4 февраля 2025 года В московском метро на сегодняшний день проложили уже около 390 километров бесстыковых путей. Это почти половина от их общей длины в метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
На бесстыковом пути практически нет мест, где рельсы соединяются друг с другом. За счет этого поезд едет более плавно и тише. Такого эффекта «бархатного пути» удается добиться благодаря технологии алюминотермитной сварки.
Бесстыковые пути уже есть на большинстве линий метро. А в 2025 году их протяжённость увеличится на 15 километров. Чтобы не мешать движению поездов и не задерживать пассажиров, все работы проводятся в ночное время. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

Фото Пресс-служба Дептранса Москвы.
3 февраля 2025 года Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов дал интервью агентству РИА "Новости".
Он рассказал, что в планах развития метро на ближайшие годы стоит завершение Троицкой линии, которую мы открыли в 2024 году. В этом году планируем открыть четыре станции, от “Новаторской” до “ЗИЛ”, а далее дойдём до Троицка.
В 2026 году откроем первый этап Рублёво-Архангельской линии. В 2027 году либо в начале 2028-го планируем завершить ее строительство и дойти до станции “Ильинская”.
Дальше у нас в планах — строительство Бирюлёвской линии метрополитена — тоже новой, которой сейчас на карте нет, а также продление Арбатской-Покровской линии до станции “Гольяново”. В программе есть строительство станций метро “Достоевская” на Кольцевой линии и “Южный порт” на Люблинско-Дмитровской ветке.
«Мы рассматриваем строительство новой линии, которая позволит нам соединить Внуково с Щербинкой, куда мы планируем довести и Бирюлёвскую линию. Но это в перспективе: пока окончательные решения не приняты, и их имеет смысл принимать с учетом динамики реализации градостроительных проектов в ТиНАО», — добавил Владимир Ефимов.
Полный текст интервью .
3 февраля 2025 года Новый формат навигации появился на транспортных объектах Москвы - цифровые указатели. Они позволяют оперативно информировать пассажиров об изменениях в транспортной системе.
Более 70 современных цифровых указателей установили на станции “Марьина Роща” Большой кольцевой линии метро и в терминале №1 московского городского вокзала (МГВ) “Нижегородская”.
В терминале №1 МГВ “Нижегородская” появились оригинальные цифровые указатели с изогнутым вокруг колонн экраном. Это позволило увеличить площадь показа навигационных элементов и вспомогательной информации пассажирам.
Благодаря новой навигации пассажиры могут оперативно получать важные сообщения о работе транспорта. К примеру, сейчас на указателях МГВ “Нижегородская” сообщается о закрытии на ремонт здания Ленинградского вокзала. Также навигационные элементы информируют пассажиров о том, сколько времени займет переход на другую станцию.
Современные технологии позволили расширить функционал элементов навигации: они подсказывают номера маршрутов наземного транспорта, которые проходят рядом с тем или иным выходом из МГВ “Нижегородская”, транслируют советы по безопасности и информацию о способах оплаты проезда.

Цифровой указатель на вокзале “Нижегородская”. Фото Mos.ru
На станции метро “Марьина Роща” БКЛ специалисты тестируют выведение на экран динамичной информации. Например, каждые 10 секунд списки станций назначения чередуются с крупным указанием направления движения — названием следующей станции линии (по часовой и против часовой стрелки). Новые указатели яркие, они не бликуют, а благодаря использованию светодиодов высокого качества и плотности их размещения на экране, изображение получается чётким.
Пассажиры терминала №1 МГВ “Нижегородская” и станции метро “Марьина Роща” могут поделиться мнением о новинках, отсканировав QR-код на цифровых плакатах и навигационных стелах с картой местности. Дополнительно на станции “Марьина Роща” рассказать о впечатлениях можно на цифровой стойке «Живое общение» в вестибюле у выхода №6. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
1 февраля 2025 года «По поручению Сергея Собянина мы создаем лучший в мире музей транспорта. Уверены, что он станет одной из главных достопримечательностей столицы. На подземном уровне разместим экспозицию, которую посвятим Московскому метрополитену. Среди исторических экспонатов — вагонов поездов и артефактов — расположатся интерактивные зоны, которые познакомят гостей с самыми интересными фактами о прошлом, настоящем и будущем столичного метро», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Сейчас Музей транспорта Москвы продолжает готовить постоянную экспозицию, которая разместится в гараже архитектора Константина Мельникова. Ведётся работа над 60 макетами — точными копиями знаковых элементов метрополитена: вестибюлей, скульптур, мозаик, пилонов и других деталей интерьеров. Они станут частью инсталляции, посвящённой истории архитектуры столичного метро с 1930-х годов до современности.
Специалисты уже изготовили макеты мозаик «Перелет через полюс» (художник Александр Дейнека) со станции “Маяковская” и «Александр Невский» (художник Павел Корин) со станции “Комсомольская” Кольцевой линии, барельефов «Слава героям-кавалеристам!» со станции “Таганская” Кольцевой линии и «Моделирование» (скульптор Исаак Рабинович) со станции “Парк культуры” Кольцевой линии, горельефа «Нашей Красной армии — слава!» (скульптор Саул Рабинович) со станции “Семёновская”, южного вестибюля станции “Павелецкая” Замоскворецкой линии (архитекторы Алексей Душкин и Николай Князев), который находится в здании Павелецкого вокзала, витража «Кижи» (автор Зураб Церетели) со станции “Трубная”, а также фрагмента скульптурной композиции «Крылатые» (скульптор Анатолий Мосийчук) со станции “Крылатское”.

Макет южного вестибюля станции “Павелецкая”, скрытого в здании Павелецкого вокзала. Фото Mos.ru
Инсталляция, где расположатся макеты объяснит принципы работы архитекторов, проектирующих станции метро. Посетители узнают, как постепенно менялись технические задания, которые определяли экономика, доминирующая эстетика и политическая конъюнктура, и как специалисты адаптировались к новым требованиям. Кроме того, в инсталляции представят архитектурную графику станций метро с комментариями профессионалов. Здесь можно будет увидеть не только реализованные проекты, но и идеи, оставшиеся на бумаге.
«Московский метрополитен считается самым красивым в мире. Его создавали гениальные мастера, обладавшие уникальным даром сочетать прекрасное и рациональное. В постоянной экспозиции мы представим особенную инсталляцию “Депозитарий”, которая будет хранилищем самых ярких архитектурных решений и даст возможность соприкоснуться с мыслью архитекторов того времени. Она станет одной из остановок в рассказе о метро: посетитель пройдет от первых этапов его появления и строительства до современных технологий и сложных систем управления движением поездов и потоками пассажиров», — добавила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.
В фондах музея уже находится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, а также вело- и мототехники. Экспонаты из коллекции можно увидеть на выставках и в транспортной инфраструктуре города. Постоянная экспозиция будет не только демонстрировать раритетные экспонаты и современные прототипы, но и рассказывать о становлении системы городского транспортного сообщения в столице, а также о ее эволюции в связи с развитием Москвы и социальными изменениями в стране и мире.
Постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы откроется в здании на Новорязанской улице, 27, строение 1. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
31 января 2025 года Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков сообщил, что специалисты применили редкий способ завершения проходки тоннеля на участке Рублёво-Архангельской линии метро от станции “Звенигородская” в направлении станции “Шелепиха”.
Он уточнил, что работы выполнялись с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «София», который финишировал в закрытой демонтажной камере на глубине 41 метр.
«Щит завершил проходку в демонтажной камере длиной 27,8 метра, для её строительства специалисты выполнили монтаж полуколец и работы по бетонированию. Часть перегона между станциями “Звенигородская” и “Шелепиха” сооружают горным способом. Строители возводят со стороны ранее построенной “Шелепихи” тоннель с помощью средств малой механизации», – сказал Василий Десятков.

Фото пресс-службы Градостроительного комплекса Москвы.
После демонтажа «Софию» вернут в монтажную камеру станции “Звенигородская”. Оттуда ТПМК начнёт проходку левого перегонного тоннеля в сторону “Шелепихи” – её завершат тоже закрытым способом.
Сейчас выполняется устройство левой демонтажной камеры. Такой метод дает возможность работать в условиях плотной городской застройки на северо-западе Москвы, между двумя существующими тоннелями Большой кольцевой линии метро.
«Строители преодолели практически все участки тоннелей, запланированные под проходку горным способом, и приступили к проходке камеры съездов. Эти работы являются чрезвычайно трудоемкими. К тому же ситуация осложняется большим водопритоком, поэтому было принято решение применить специальный метод укрепления грунта – струйную цементацию породы», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
30 января 2025 года Метро — это преимущественно подземная инфраструктура, которая со временем может подвергаться влиянию грунтовых вод. Это не влияет на движение поездов и безопасность пассажиров, но для сохранения облика станций необходимо устранять водопроявления.
Сейчас московский метрополитен проводит работы по восстановлению гидроизоляции на станциях: “Александровский сад”, “Бибирево”, “Речной вокзал”, “Белорусская”, “Динамо”, “Братиславская” и в переходе между станциями “Павелецкая”. Для этого используется технологичный метод инъектирования: под конструкции станций вводится специальный состав, который препятствует проникновению воды.
Также продолжается обновление путевых стен на станциях “Третьяковская”, “Беговая”, “Бибирево” и “Рязанский проспект”. Все эти работы проводятся без закрытия станций, в ночное время, чтобы не мешать комфортному движению пассажиров. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
29 января 2025 года В столичном метрополитене запустили тематический поезд, посвящённый китайскому Новому году в Москве. Он будет курсировать на Арбатско-Покровской линии в течение месяца.
Состав поезда модели "Русич" выполнили в красном цвете, символизирующем в китайской культуре счастье, радость, удачу и процветание. На внешней части вагонов разместили змею — символ наступившего года, а также китайского дракона, который олицетворяет доброе начало. Внутри поезд украсили фотографиями празднования Нового года в Китае. На головных вагонах разместили эмблему Годов культуры России и Китая с изображением держащихся за лапы русского медведя и китайской панды в национальных костюмах.

Тематический поезд, посвящённый китайскому Новому году. Фото Mos.ru
"Московский метрополитен всемирно известен, потому что это действительно памятник и архитектуры, и истории нашей страны, и культуры, и искусства, но особенно любят наш метрополитен именно в Китае. Все китайские туристы, гости и бизнесмены, кстати говоря, и официальные лица, которые приезжают в столицу и в другие города, но особенно, конечно, в Москву, всегда просят показать им те самые станции, которые являются всемирно известными и стали историческим наследием не только нашей страны, но и всей планеты. Поэтому то, что сегодняшний поезд, который буквально в течение двух часов стартует по московской подземке, имеет схему, представленную на китайском языке, тоже и символично, и практично", - отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Поезд, украшенный элементами китайского праздника весны, привлечет внимание москвичей и туристов со всего мира. Они смогут по-новому прикоснуться к культуре этого замечательного праздника, разделить радость и удачу, которые он приносит и китайскому народу. Сегодня в самом начале лунного Нового года давайте сядем в этот поезд, который символизирует вековую дружбу между Китаем и Россией, и направимся к светлому будущему наших двусторонних отношений", - сказал посол КНР в России Чжан Ханьхуэй.
Скоро на интерактивных экранах в Московском метрополитене будет демонстрироваться схема столичной подземки, переведенная на китайский язык сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Печатная версия схемы представлена в тематическом поезде. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
27 января 2025 года ОНПП "Технология" имени А.Г.Ромашина (входит в госкорпорацию "Ростех") поставит более 650 сверхпрочных стекол для оснащения кабин машиниста поездов метро до 2026 года, ими будут укомплектованы 60 новых поездов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Лобовое сверхпрочное стекло может выдержать удар предмета весом 1 кг на скорости до 180 км/ч.
Каждый головной вагон однотипных поездов "Нижний Новгород", "Новосибирск" и "Балтиец" комплектуется шестью изделиями конструкционной оптики. Стекло создается по технологии термоупрочнённый триплекс - два силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой, что обеспечивает машинисту безопасность и комфортный обзор.
Остекление поездов серии "Москва-2024" имеет электрический обогрев. Это позволяет безопасно эксплуатировать состав на открытых участках линии метро в любое время года - высокие оптические свойства стекол сохраняются при низких температурах.
Изделия обнинского предприятия соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического совета (ЕАЭС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава». (Источник: Ростех)
26 января 2025 года Почти 140 тысяч ламп поменяли в московском метро за 2 года. Новые энергосберегающие светодиодные лампы имеют нейтральный или тёплый свет. Это снижает нагрузку на зрение и помогает лучше ориентироваться в метро. Также заменили 115 тысяч светильников, из которых более 80 тысяч на станциях метро и в переходах, а остальные — в перегонах.
В частности работы проводили на станциях: “Тропарёво” Сокольнической линии, “Арбатская” Арбатско-Покровской линии, “Планерная” Таганско-Краснопресненской линии, “Тульская” Серпуховско-Тимирязевской линии, “Дубровка” Люблинско-Дмитровской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
22 января 2025 года «В 2013 году был внедрён единый носитель - карта «Тройка», на который можно записать абонемент или оплачивать проезд с баланса билета «Кошелек». Решение стало уникальным – раньше такой системы в нашей стране нигде не было. В первую же неделю было продано 200 тыс. карт, а к настоящему моменту – 52 млн, по ним совершили почти 20 млрд поездок», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Важнейшее преимущество «Тройки» – её универсальность. Вместо трёх-четырёх разных билетов одна карта подходит для оплаты проезда на метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном электротранспорте, а также в аэроэкспрессе. Более того, столичная билетная система на базе «Тройки» вышла за пределы Москвы. Сегодня она работает более чем в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую и Костромскую области, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, ЛНР и другие.
В 2022 году карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде. А в 2024 году у «Тройки» появился виртуальный аналог, который можно самостоятельно выпустить в приложении «Метро Москвы» и хранить на своём смартфоне. Кроме того, с 2024 года на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев заработала возможность активировать её онлайн-пополнение. Билет записывается автоматически в момент оплаты поездки.
«И это не последние новинки. В 2024 году мы открыли Центр перспективных разработок московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем», – подчеркнул Собянин.
Он уточнил, что в команду центра вошли выпускники и студенты ведущих вузов столицы – МГТУ имени Баумана, Российского университета транспорта, Московского авиационного института, РЭУ имени Плеханова и других. Они создают уникальные, лучшие в стране и мире билетные решения, которыми пользуются пассажиры московского транспорта, отметил мэр. (Источник: АГН “Москва”)
20 января 2025 года За пять лет количество современных поездов в столичном метро увеличилось почти на 20%, сообщил вице-мэр Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. По его словам, новые поезда пополнили парки сразу десяти линий метро, причём на некоторых ветках полностью заменили устаревший подвижной состав, другие линии укомплектовали современными составами к открытию новых станций, а где-то увеличили количество новых поездов с кондиционерами для комфорта пассажиров.
По оценке заммэра, московское метро является лидером в Европе по темпам обновления подвижного состава. «С 2020 года мы закупили более 1800 вагонов современного поколения, которые курсируют практически на всех линиях, — уточнил Ликсутов. — По сравнению с 2010 годом доля новых поездов метро выросла с 13% до 76%».
В Московском метрополитене на 100% укомплектовано составами «Москва» электродепо «Черкизово», которое обслуживает Сокольническую линию, а также завершено обновление поездами данной модели Таганско-Краснопресненской линии.
Кроме того, столичный Департамент транспорта запустил на Замоскворецкую линию поезда «Москва-2024», увеличил количество поездов «Русич» с кондиционерами на Арбатско-Покровской линии, полностью обновил подвижной состав Кольцевой линии поездами «Москва-2020», а на Калужско-Рижской линии заменил устаревшие вагоны новыми сериями «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
Отметим, что Солнцевская линия метро получила в эксплуатацию поезда «Ока», а по Большой кольцевой линии курсируют около 100 составов «Москва-2020». Также Дептранс завершил комплектацию парка Некрасовской линии поездами «Москва-2019», а самую молодую Троицкую линию оснастил составами последнего поколения «Москва-2024». (Источник: РБК)

Интерьер состава «Москва-2024», фото Юрия Гридчина.
20 января 2025 года «Начались подготовительные работы для строительства нового участка Арбатско-Покровской линии метро от действующей станции “Щёлковская” до будущей станции “Гольяново”. Для строительства нового участка метро за оборотными тупиками станции “Щёлковская” на Уральской улице будет построена монтажно-щитовая камера. Отсюда двум тоннелепроходческим механизированным комплексам диаметром 6 метров предстоит пройти более 1,7 км в Гольяново», – сообщил руководитель департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков.
Общая длина нового участка Арбатско-Покровской линии метро составит 2,6 км. Станция “Гольяново” будет мелкого заложения, её построят открытым способом в котловане глубиной около 17 метров, ограждения которого выполнят методом «стена в грунте».
Станция расположится на улице Уссурийская в районе пересечения с Сахалинской улицей. Это будет классическая для московского метро станция с платформой островного типа длиной 163 м и шириной 11 м, за ней расположатся оборотные тупики для подвижного состава метро. У станции будет два подземных вестибюля с четырьмя выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
Гольяново вошло в состав Москвы в 1960 году, сейчас население района превышает 160 тысяч человек. Местные жители ждут метро не первое десятилетие. С открытием станции более 70% из них получат пеший доступ к столичной подземке, поскольку станция разместится в центральной части Гольянова, что позволит большинству жителей кварталов на севере и востоке района быстро добираться до неё.
Уменьшится нагрузка на выходы и вестибюли станции метро “Щёлковская” за счет перераспределения пассажиров из Гольянова на станцию в своем районе. При этом пассажиропоток с продлением линии до Гольянова не вырастет, поскольку фактически те же жители района будут пользоваться синей веткой метро. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
20 января 2025 года Увидеть изображения скульптур советского мастера Степана Эрьзи (Нефёдова) можно в галерее "Метро" на станции “Деловой центр” Филёвской линии. Фотовыставка — совместный проект Международного фонда искусств имени С.Д.Эрьзи и Московского транспорта. Проект призван рассказать о творчестве одного из самых самобытных художников XX века. Он совмещал в творчестве достижения мирового искусства и традиции эрзянского народа. Французские критики называли скульптора «Русский Роден».

Всего пассажиры московского метрополитена смогут увидеть больше двадцати работ Степана Эрьзи. Все они имеют непростую историю. Большинство скульптур спасены реставраторами фонда от разрушения и забвения, восстановлены и хранятся в частных и музейных зарубежных коллекциях: в Латинской Америке и странах Европы. Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность насладиться точными копиями работ мастера в «Эрьзя-Центре» благодаря регулярной работе фонда. Слепки изготавливает единственный в мире реставратор произведений из кебрачо и альгарробо Александр Толокин. Среди спасенных скульптур «Иоанн Креститель» 1914 года, «Портрет уругвайского поэта Орасио Кироги» 1937 года, «Санта Тересита» 1936 года и другие.
Вместе со скульптурами на фотовыставке представлены уникальные архивные снимки самого Степана Эрьзи. Благодаря фото пассажиры метрополитена смогут познакомиться также с биографией и современниками советского мастера. Узнать о творчестве Степана Эрьзи пассажиры Московского транспорта смогут до 3 февраля 2025 года. (Источник: РБК)
17 января 2025 года Около 4,9 км перегонных тоннелей метро проложили в столице в 2024 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, из них 3,9 км построили с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), ещё 1 км соорудили горным способом.
«Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 километров тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра – шесть метров. Часть тоннелей сооружается большими десятиметровыми щитами. В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции “Бульвар Генерала Карбышева” до станции “Серебряный Бор”», – рассказал Владимир Ефимов.
Проходческие механизированные щиты большого диаметра в столице начали использовать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель сооружается в двухпутном исполнении: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций располагаются по бокам. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
16 января 2025 года На станции метро “Воробьёвы горы” открылась выставка костюмов из нового фильма «Злой город». Лента посвящена обороне Козельска от войск Золотой Орды в 1238 году. В церемонии открытия приняли участие продюсер и режиссер картины Константин Буслов, а также один из актеров, исполнивший роль Лютобора, Владимир Любимцев.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что цель этой выставки состоит в развитии Московского метрополитена как культурной площадки. Он добавил, что данный проект представляет собой первую выставку в этом году на Сокольнической линии метро. Посетители смогут ознакомиться с экспозицией до 3 февраля включительно. (Источник: газета “Культура”)

Выставка костюмов из фильма «Злой город». Фото Дептранс Москвы.
16 января 2025 года Московское метро взыскало около 5 млн рублей за перепродажу карт «Тройка». Предприниматель торговал коллекционными версиями карт на маркетплейсе, но не учел, что у столичного метрополитена есть интеллектуальные права на товарный знак.
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Стоцкий продавал транспортные карты «Тройка» и использовал бренд без разрешения правообладателя в 330 карточках товаров. В ноябре 2023 года «Московскому метрополитену» стало известно об этом, он направил требование о прекращении продажи. После игнорирования претензии метрополитен обратился с иском о взыскании компенсации в Арбитражный суд города Москвы (АГСМ), дело №А40-130268/2024. В заявлении истец привел расчеты для взыскания: 20 тысяч рублей за каждое нарушение. Итоговая сумма иска составила 6,6 млн руб.
Ответчик ссылался на несоблюдение досудебного порядка и правомерное введение товаров в гражданский оборот. Он якобы купил транспортные карты у истца и иных лиц, что попытался подтвердить чеками.
АСГМ частично удовлетворил иск. Суд отметил, в поведении Стоцкого отсутствовало намерение урегулировать возникший спор до обращения с иском. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения. Истец подтвердил принадлежность исключительных прав. А на представленных в материалы дела скриншотах усматривается использование ответчиком спорных обозначений, объяснил АСГМ.
Суд указал также, что представленные ИП чеки не соответствуют наименованию карточек товаров и выданы они в мае 2024 года. Хотя досудебную претензию он получил ещё в 2023 году. Само приобретение ответчиком определенного количества транспортных карт «Тройка» у иных лиц и истца не означает, что именно эти карты он впоследствии предлагал к продаже на маркетплейсе.
Карты — собственность эмитента (истца), их передают пассажиру на срок не более пяти лет. При выдаче в кассе или билетном автомате на чеке есть указание на залог за нее. Метро не давало своего разрешения на использование исключительных прав, заключил суд. АСГМ снизил размер компенсации до 15 000 руб. за каждое нарушение и взыскал 4,95 млн руб. с ИП. (Источник: ООО “Правовые новости”)
16 января 2025 года С 2014 года в московском метро под контролем сотрудников ЦОМП подготовлено более 400 собак-проводников. Еще 40 собак-проводников Российской школы подготовки собак-проводников ВОС пройдут обучение в метро в 2025 году.
На занятиях собак учат: проходить через турникеты, спускаться и подниматься на эскалаторе, подавать упавшие вещи. Четвероногие помощники быстро привыкают к шуму и большому количеству людей. После тренировок они легко ориентируются в метро и спокойно реагируют на внешние раздражители.
Лучше всего подходят на роль проводников подходят собаки пород лабрадор-ретривер, золотистый ретривер, немецкая и восточно-европейская овчарка. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
16 января 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли современный московский городской вокзал “Щербинка” Московского центрального диаметра (МЦД-2). Его построили на месте устаревшей остановки пригородных электричек.
Сооружён современный пассажирский конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией в едином стиле, а для маломобильных пассажиров создали безбарьерную среду, включающую четыре эскалатора и четыре лифта.

Городской вокзал “Щербинка” МЦД-2. Фото Mos.ru
Также был подписан план-график основных мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания пассажиров Центрального транспортного узла на 2025–2026 годы.
«На два года мы планируем строительство ещё городских семи вокзалов, реконструкцию Ленинградского вокзала, улучшение транспортного сообщения с областными центрами, расположенными вокруг Московской области, строительство ВСМ — выхода из Москвы и до Зеленограда. Целый ряд других мероприятий, включая замену подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4, замену подвижного состава на очень важном, перегруженном Ярославском направлении. Хотел поблагодарить за конструктивную и такую активную работу с “Российскими железными дорогами”. Учитывая наш огромный опыт, уверен, что план будет полностью выполнен», — отметил Сергей Собянин.
Кроме того, на всех четырёх Московских центральных диаметрах завершат обновление подвижного состава. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
15 января 2025 года Специалисты АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» на ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София» завершили проходку правого перегонного тоннеля на Рублёво-Архангельской линии метро между станциями “Звенигородская” и “Шелепиха”.
Проходка завершилась на глубине 41 метр в демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям Большой кольцевой линии. Строительство левого перегонного тоннеля планируется начать весной.
15 января 2025 года Рекордное количество оплат с помощью банковских карт на турникетах метро и МЦК зафиксировано в 2024 году. Таким платёжным инструментом пассажиры воспользовались 333,4 млн раз. Это почти на 18% больше, чем в 2023 году. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
13 января 2025 года В Московском метрополитене появился поезд, посвящённый Вологодской области. Вагоны поезда оформлены в стиле разных времен года, а их стены украшают изображения достопримечательностей региона и декор в виде кружева. Тематический состав будет курсировать по Серпуховско-Тимирязевской линии в течение шести месяцев.
Пассажиры поезда могут познакомиться как с небольшими городами региона, так и с его столицей — Вологдой. Они узнают об исторических местах и достопримечательностях области, например о Доме моды Деда Мороза в Великом Устюге, где создают костюмы для новогоднего волшебника, или о самом большом в Европе монастыре в Кириллове. Часть оформления состава посвящена вологодскому Музею кружева и фирменному стилю города Тотьмы — тотемскому барокко. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
13 января 2025 года Столичный инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» ускорил на четверть процесс сдачи исполнительной документации по объектам строительства Московского метрополитена благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда». Об этом сообщили в пресс-службе департамента экономической политики и развития Москвы.
«Эксперты Регионального центра компетенций Москвы помогли компании обновить регламент по передаче документации заказчику, внедрить рейтинг исполнителей работ и организовать видеообучение для сотрудников подрядных организаций. Благодаря этим мерам удалось снизить количество доработок, минимизировать риски несвоевременной сдачи объектов, ускорить проверку документов и сократить потери времени на обучение новых сотрудников. В результате за шесть месяцев срок сдачи исполнительной документации заказчику сократился на 24%: теперь весь цикл обработки одного комплекта документов – от поступления в компанию до передачи в архив Московского метрополитена – занимает 19 рабочих дней вместо 26. Эффективность составления документов увеличилась на 14%, а запасы бумажных материалов сократились на 30% – с 13 до 9 тысяч листов проверенной документации», – говорится в материале.
В пресс-службе напомнили, что исполнительная документация – это перечень документов, отражающий фактическое исполнение проектных решений. Она включает в себя акты, исполнительные схемы и отчеты, которые необходимы для проверки качества строительства.
В департаменте также отметили, что предприятие продолжит самостоятельную работу по улучшению показателей производительности труда. Для этого около 300 сотрудников в очном и заочном формате прошли обучение методикам бережливого производства, подготовлены четыре сертифицированных тренера.
Компания внедрила передовые практики организации рабочего процесса и системы бережливого производства, предусмотренных национальным проектом. В частности, мониторинг рабочих процессов, их оптимизация и более эффективное использование собственных резервов способствовали сокращению сроков сдачи документов по объектам строящегося метрополитена. (Источник: АГН “Москва”)
13 января 2025 года На Троицкой линии метро идёт строительство станций “Крымская” и “ЗИЛ”.
«Станцию “Крымская” выполним в морской тематике. На платформе подвесные потолки будут напоминать паруса, а колонны и балки — крылья парящих птиц. Светильники на путевых стенах выполнят в виде судовых иллюминаторов. На стене главного фасада первого вестибюля будет барельеф с подсветкой в форме полуострова Крым», — написал в своём телеграм-канале Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Для станции “ЗИЛ” в качестве фона используем чёрный цвет. Детали оформим в белом, сером, синем и красном цветах», — отметил Сергей Собянин.
Путевые стены станции украсит художественная композиция, рассказывающая об истории развития завода имени И.А.Лихачёва. Панно специалисты выполнят в технике печати на стекле. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
13 января 2025 года Новый сервисный центр Московского транспорта открылся на станции “Каширская” (выходы №3-4). Для пассажиров каждый день с 08:00 до 20:00 (кроме праздничных дней) работают три окна обслуживания.
Специалисты центра помогут: заменить неисправные проездные билеты; получить услуги «Московского паркинга» и наземного транспорта; перенести баланс и билеты с одной карты «Тройка» на другую; узнать о тарифах на проезд и многое другое.
Новый сервисный центр Московского транспорта стал седьмым на Большой кольцевой линии. Они уже работают на станциях “Савёловская”, “Текстильщики”, “Проспект Вернадского”, “Кунцевская”, “Петровский парк” и “Сокольники”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
12 января 2025 года В 2024 году в Московском метрополитене обновили 131 эскалатор, при этом 43 из них капитально отремонтировали с полной переборкой и заменой некоторых деталей, а у 88 провели средний ремонт, в ходе которого поменяли отдельные элементы.
Работы прошли на станциях метро “Алексеевская”, “Марксистская”, “Владыкино”, “Калужская”, “Щукинская”, “Парк культуры” и других. Принятые меры имеют планово-предупредительный характер и реализуются до того, как эскалаторы выйдут из строя. (Источник: АГН “Москва”)
9 января 2025 года Решением единственного акционера АО «Московский Метрострой» назначен новый генеральный директор компании. Им стал Александр Анатольевич Иванов, ранее занимавший должность главного инженера.
Он начинал трудовой путь в 1994 году горнорабочим в Тоннельном отряде №2 Управления строительства «Ташметростроя». В 1998 году пришел в СМУ-15 Мосметростроя. С 2009 по 2021 годы последовательно занимал должности в СМУ-12 Мосметростроя от начальника участка до главного инженера. В 2021 году был назначен на должность главного инженера АО «Мосметрострой». Является Почетным строителем Москвы, Заслуженным строителем Российской Федерации. (Источник: газета “Метростроевец”, №12-2024)
5 января 2025 года У двух станций московского метро “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии и “Яхромская” Люблинско-Дмитровской линии открыли новые выходы.
Теперь со станции “Кленовый бульвар” БКЛ через выход №1 можно пассажиры попадут к музею-заповеднику “Коломенское”. Новый павильон продолжает концепцию дизайна станции. Его форма — это авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в “Коломенском”.
Для маломобильных пассажиров установили лифт, а для помощи в навигации слабовидящим уложили специальную тактильную плитку. На создание входного павильона потребовалось более 660 кубометров железобетона. Площадь фасадных работ превысила 240 кв.м, а архитектурная отделка охватила почти 700 кв.м. Для облицовки пассажирской зоны применили гранит, мрамор и декоративные панели из комбинированных материалов. Для маломобильных пассажиров установили лифт, а для помощи в навигации слабовидящим уложили специальную тактильную плитку. Также было проложено около 15,5 тысяч погонных метров силового и слаботочного кабеля.
У станции “Яхромская” заработал дополнительный выход №2 на нечётную сторону Дмитровского шоссе и к Яхромскому проезду. Строители возвели лестничный сход, ведущий из подземного перехода на поверхность, и наземный павильон. Входной павильон отделан металлическими салатовыми панелями – в цвет Люблинско-Дмитровской линии метро. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
5 января 2025 года В декабре 2024 года в московском транспорте пассажиры еженедельно совершали около миллиона проходов по биометрии, а по будням — примерно 160 тысяч. В этой системе оплаты сейчас зарегистрированы более 400 тысяч пользователей. К сервису подключено свыше 1100 турникетов.
«Москвичи воспользовались самым удобным платежным сервисом около 137 миллионов раз с момента его появления. Надёжная и безопасная система оплаты по биометрии доступна в метро, аэроэкспрессе, на речном транспорте, Московском центральном кольце и некоторых станциях Московских центральных диаметров. Российский платежный сервис позволяет удобно проходить в транспорт без использования карт, телефонов и кошельков», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
4 января 2025 года На улице Гурьянова открылся объединённый вестибюль станций “Печатники” Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий столичного метро (выход №2).
Общая площадь вестибюля составляет более трёх тысяч квадратных метров. Для устройства монолита использовано свыше тысячи кубометров бетона, смонтировано 38 тонн металлоконструкций. Выполнено устройство инженерных систем, в частности уложено свыше 2,6 тысяч метров силовых и слаботочных кабелей, а также кабелей связи.
В рамках архитектурно-отделочных работ 742 квадратных метра стен отделано натуральным камнем, на полу выложены тактильные гранитные плиты. Фасад покрыт алюминиевыми панелями. По конструкции и облику новое сооружение повторяет открытый 1 марта 2023 года вестибюль на Шоссейной улице (выход №1). Они оба выполнены в чёрно-серой гамме и по форме напоминают книжные полки.
Вестибюль приспособлен для всех категорий граждан, в том числе и маломобильных: на входе есть пандус, отделанный сибирским гранитом. Кроме того, оборудован пандус для эвакуации людей с ограниченными возможностями здоровья при возникновении аварийных ситуаций.
Сооружение соответствует всем категориям безопасности, которые предусмотрены Московским метрополитеном. Здесь есть противопожарные шторы на случай задымления станционного комплекса “Печатники”. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
3 января 2025 года Открыт после реконструкции восточный вестибюль станции “Каширская” Большой кольцевой и Замоскворецкой линий.
Специалисты восстановили исторический архитектурный облик, обновили облицовку пола и стен, привели в порядок инженерные системы. Историческое декоративное панно в ходе работ сохранили. Прилегающую территорию благоустроили. Вестибюль адаптировали для всех категорий пассажиров, в том числе маломобильных — для них установили два подъёмника и пандусы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
3 января 2025 года Открыт новый северный наземный вестибюль станции “Физтех” Люблинско-Дмитровской линии. Он состоит из семи уровней — четырёх подземных и трёх наземных. На них разместились кассовый зал, служебные и технические помещения, включая места для отдыха локомотивных бригад.
Кассовый зал второго вестибюля станции “Физтех” украсила тематическая художественная композиция, посвящённая расположенному рядом с метро ВУЗу. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.
«Пол и стены пассажирской зоны вестибюля облицованы камнем российского месторождения. Фасад площадью 5 тыс. кв. метров был покрыт алюминиевыми и декоративными перфорированными металлическими панелями», – пояснил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.)
1 января 2025 года В новогоднюю ночь с 20:00 до 06:00 москвичи и гости столицы совершили более 1,3 млн поездок на городском транспорте. Самыми популярными стали метро и МЦК – пассажиры воспользовались ими более 950 тысяч раз. На наземном городском транспорте (автобусах, электробусах и трамваях) пассажиры совершили почти 250 тысяч поездок. На МЦД с учетом продления работы до 03:00 зафиксировали около 97 тысяч поездок. (Источник: ТГ-канал Дептранса Москвы)