30 января 2025 года Метро — это преимущественно подземная инфраструктура, которая со временем может подвергаться влиянию грунтовых вод. Это не влияет на движение поездов и безопасность пассажиров, но для сохранения облика станций необходимо устранять водопроявления.
Сейчас московский метрополитен проводит работы по восстановлению гидроизоляции на станциях: “Александровский сад”, “Бибирево”, “Речной вокзал”, “Белорусская”, “Динамо”, “Братиславская” и в переходе между станциями “Павелецкая”. Для этого используется технологичный метод инъектирования: под конструкции станций вводится специальный состав, который препятствует проникновению воды.
Также продолжается обновление путевых стен на станциях “Третьяковская”, “Беговая”, “Бибирево” и “Рязанский проспект”. Все эти работы проводятся без закрытия станций, в ночное время, чтобы не мешать комфортному движению пассажиров. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
29 января 2025 года В столичном метрополитене запустили тематический поезд, посвящённый китайскому Новому году в Москве. Он будет курсировать на Арбатско-Покровской линии в течение месяца.
Состав поезда модели "Русич" выполнили в красном цвете, символизирующем в китайской культуре счастье, радость, удачу и процветание. На внешней части вагонов разместили змею — символ наступившего года, а также китайского дракона, который олицетворяет доброе начало. Внутри поезд украсили фотографиями празднования Нового года в Китае. На головных вагонах разместили эмблему Годов культуры России и Китая с изображением держащихся за лапы русского медведя и китайской панды в национальных костюмах.

Тематический поезд, посвящённый китайскому Новому году. Фото Mos.ru
"Московский метрополитен всемирно известен, потому что это действительно памятник и архитектуры, и истории нашей страны, и культуры, и искусства, но особенно любят наш метрополитен именно в Китае. Все китайские туристы, гости и бизнесмены, кстати говоря, и официальные лица, которые приезжают в столицу и в другие города, но особенно, конечно, в Москву, всегда просят показать им те самые станции, которые являются всемирно известными и стали историческим наследием не только нашей страны, но и всей планеты. Поэтому то, что сегодняшний поезд, который буквально в течение двух часов стартует по московской подземке, имеет схему, представленную на китайском языке, тоже и символично, и практично", - отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Поезд, украшенный элементами китайского праздника весны, привлечет внимание москвичей и туристов со всего мира. Они смогут по-новому прикоснуться к культуре этого замечательного праздника, разделить радость и удачу, которые он приносит и китайскому народу. Сегодня в самом начале лунного Нового года давайте сядем в этот поезд, который символизирует вековую дружбу между Китаем и Россией, и направимся к светлому будущему наших двусторонних отношений", - сказал посол КНР в России Чжан Ханьхуэй.
Скоро на интерактивных экранах в Московском метрополитене будет демонстрироваться схема столичной подземки, переведенная на китайский язык сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Печатная версия схемы представлена в тематическом поезде. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
27 января 2025 года ОНПП "Технология" имени А.Г.Ромашина (входит в госкорпорацию "Ростех") поставит более 650 сверхпрочных стекол для оснащения кабин машиниста поездов метро до 2026 года, ими будут укомплектованы 60 новых поездов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Лобовое сверхпрочное стекло может выдержать удар предмета весом 1 кг на скорости до 180 км/ч.
Каждый головной вагон однотипных поездов "Нижний Новгород", "Новосибирск" и "Балтиец" комплектуется шестью изделиями конструкционной оптики. Стекло создается по технологии термоупрочнённый триплекс - два силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой, что обеспечивает машинисту безопасность и комфортный обзор.
Остекление поездов серии "Москва-2024" имеет электрический обогрев. Это позволяет безопасно эксплуатировать состав на открытых участках линии метро в любое время года - высокие оптические свойства стекол сохраняются при низких температурах.
Изделия обнинского предприятия соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического совета (ЕАЭС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава». (Источник: Ростех)
26 января 2025 года Почти 140 тысяч ламп поменяли в московском метро за 2 года. Новые энергосберегающие светодиодные лампы имеют нейтральный или тёплый свет. Это снижает нагрузку на зрение и помогает лучше ориентироваться в метро. Также заменили 115 тысяч светильников, из которых более 80 тысяч на станциях метро и в переходах, а остальные — в перегонах.
В частности работы проводили на станциях: “Тропарёво” Сокольнической линии, “Арбатская” Арбатско-Покровской линии, “Планерная” Таганско-Краснопресненской линии, “Тульская” Серпуховско-Тимирязевской линии, “Дубровка” Люблинско-Дмитровской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
22 января 2025 года «В 2013 году был внедрён единый носитель - карта «Тройка», на который можно записать абонемент или оплачивать проезд с баланса билета «Кошелек». Решение стало уникальным – раньше такой системы в нашей стране нигде не было. В первую же неделю было продано 200 тыс. карт, а к настоящему моменту – 52 млн, по ним совершили почти 20 млрд поездок», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Важнейшее преимущество «Тройки» – её универсальность. Вместо трёх-четырёх разных билетов одна карта подходит для оплаты проезда на метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном электротранспорте, а также в аэроэкспрессе. Более того, столичная билетная система на базе «Тройки» вышла за пределы Москвы. Сегодня она работает более чем в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую и Костромскую области, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, ЛНР и другие.
В 2022 году карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде. А в 2024 году у «Тройки» появился виртуальный аналог, который можно самостоятельно выпустить в приложении «Метро Москвы» и хранить на своём смартфоне. Кроме того, с 2024 года на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев заработала возможность активировать её онлайн-пополнение. Билет записывается автоматически в момент оплаты поездки.
«И это не последние новинки. В 2024 году мы открыли Центр перспективных разработок московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем», – подчеркнул Собянин.
Он уточнил, что в команду центра вошли выпускники и студенты ведущих вузов столицы – МГТУ имени Баумана, Российского университета транспорта, Московского авиационного института, РЭУ имени Плеханова и других. Они создают уникальные, лучшие в стране и мире билетные решения, которыми пользуются пассажиры московского транспорта, отметил мэр. (Источник: АГН “Москва”)
20 января 2025 года За пять лет количество современных поездов в столичном метро увеличилось почти на 20%, сообщил вице-мэр Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. По его словам, новые поезда пополнили парки сразу десяти линий метро, причём на некоторых ветках полностью заменили устаревший подвижной состав, другие линии укомплектовали современными составами к открытию новых станций, а где-то увеличили количество новых поездов с кондиционерами для комфорта пассажиров.
По оценке заммэра, московское метро является лидером в Европе по темпам обновления подвижного состава. «С 2020 года мы закупили более 1800 вагонов современного поколения, которые курсируют практически на всех линиях, — уточнил Ликсутов. — По сравнению с 2010 годом доля новых поездов метро выросла с 13% до 76%».
В Московском метрополитене на 100% укомплектовано составами «Москва» электродепо «Черкизово», которое обслуживает Сокольническую линию, а также завершено обновление поездами данной модели Таганско-Краснопресненской линии.
Кроме того, столичный Департамент транспорта запустил на Замоскворецкую линию поезда «Москва-2024», увеличил количество поездов «Русич» с кондиционерами на Арбатско-Покровской линии, полностью обновил подвижной состав Кольцевой линии поездами «Москва-2020», а на Калужско-Рижской линии заменил устаревшие вагоны новыми сериями «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
Отметим, что Солнцевская линия метро получила в эксплуатацию поезда «Ока», а по Большой кольцевой линии курсируют около 100 составов «Москва-2020». Также Дептранс завершил комплектацию парка Некрасовской линии поездами «Москва-2019», а самую молодую Троицкую линию оснастил составами последнего поколения «Москва-2024». (Источник: РБК)

Интерьер состава «Москва-2024», фото Юрия Гридчина.
20 января 2025 года «Начались подготовительные работы для строительства нового участка Арбатско-Покровской линии метро от действующей станции “Щёлковская” до будущей станции “Гольяново”. Для строительства нового участка метро за оборотными тупиками станции “Щёлковская” на Уральской улице будет построена монтажно-щитовая камера. Отсюда двум тоннелепроходческим механизированным комплексам диаметром 6 метров предстоит пройти более 1,7 км в Гольяново», – сообщил руководитель департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков.
Общая длина нового участка Арбатско-Покровской линии метро составит 2,6 км. Станция “Гольяново” будет мелкого заложения, её построят открытым способом в котловане глубиной около 17 метров, ограждения которого выполнят методом «стена в грунте».
Станция расположится на улице Уссурийская в районе пересечения с Сахалинской улицей. Это будет классическая для московского метро станция с платформой островного типа длиной 163 м и шириной 11 м, за ней расположатся оборотные тупики для подвижного состава метро. У станции будет два подземных вестибюля с четырьмя выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
Гольяново вошло в состав Москвы в 1960 году, сейчас население района превышает 160 тысяч человек. Местные жители ждут метро не первое десятилетие. С открытием станции более 70% из них получат пеший доступ к столичной подземке, поскольку станция разместится в центральной части Гольянова, что позволит большинству жителей кварталов на севере и востоке района быстро добираться до неё.
Уменьшится нагрузка на выходы и вестибюли станции метро “Щёлковская” за счет перераспределения пассажиров из Гольянова на станцию в своем районе. При этом пассажиропоток с продлением линии до Гольянова не вырастет, поскольку фактически те же жители района будут пользоваться синей веткой метро. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)
20 января 2025 года Увидеть изображения скульптур советского мастера Степана Эрьзи (Нефёдова) можно в галерее "Метро" на станции “Деловой центр” Филёвской линии. Фотовыставка — совместный проект Международного фонда искусств имени С.Д.Эрьзи и Московского транспорта. Проект призван рассказать о творчестве одного из самых самобытных художников XX века. Он совмещал в творчестве достижения мирового искусства и традиции эрзянского народа. Французские критики называли скульптора «Русский Роден».

Всего пассажиры московского метрополитена смогут увидеть больше двадцати работ Степана Эрьзи. Все они имеют непростую историю. Большинство скульптур спасены реставраторами фонда от разрушения и забвения, восстановлены и хранятся в частных и музейных зарубежных коллекциях: в Латинской Америке и странах Европы. Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность насладиться точными копиями работ мастера в «Эрьзя-Центре» благодаря регулярной работе фонда. Слепки изготавливает единственный в мире реставратор произведений из кебрачо и альгарробо Александр Толокин. Среди спасенных скульптур «Иоанн Креститель» 1914 года, «Портрет уругвайского поэта Орасио Кироги» 1937 года, «Санта Тересита» 1936 года и другие.
Вместе со скульптурами на фотовыставке представлены уникальные архивные снимки самого Степана Эрьзи. Благодаря фото пассажиры метрополитена смогут познакомиться также с биографией и современниками советского мастера. Узнать о творчестве Степана Эрьзи пассажиры Московского транспорта смогут до 3 февраля 2025 года. (Источник: РБК)
17 января 2025 года Около 4,9 км перегонных тоннелей метро проложили в столице в 2024 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, из них 3,9 км построили с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), ещё 1 км соорудили горным способом.
«Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 километров тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра – шесть метров. Часть тоннелей сооружается большими десятиметровыми щитами. В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции “Бульвар Генерала Карбышева” до станции “Серебряный Бор”», – рассказал Владимир Ефимов.
Проходческие механизированные щиты большого диаметра в столице начали использовать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель сооружается в двухпутном исполнении: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций располагаются по бокам. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
16 января 2025 года На станции метро “Воробьёвы горы” открылась выставка костюмов из нового фильма «Злой город». Лента посвящена обороне Козельска от войск Золотой Орды в 1238 году. В церемонии открытия приняли участие продюсер и режиссер картины Константин Буслов, а также один из актеров, исполнивший роль Лютобора, Владимир Любимцев.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что цель этой выставки состоит в развитии Московского метрополитена как культурной площадки. Он добавил, что данный проект представляет собой первую выставку в этом году на Сокольнической линии метро. Посетители смогут ознакомиться с экспозицией до 3 февраля включительно. (Источник: газета “Культура”)

Выставка костюмов из фильма «Злой город». Фото Дептранс Москвы.
16 января 2025 года Московское метро взыскало около 5 млн рублей за перепродажу карт «Тройка». Предприниматель торговал коллекционными версиями карт на маркетплейсе, но не учел, что у столичного метрополитена есть интеллектуальные права на товарный знак.
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Стоцкий продавал транспортные карты «Тройка» и использовал бренд без разрешения правообладателя в 330 карточках товаров. В ноябре 2023 года «Московскому метрополитену» стало известно об этом, он направил требование о прекращении продажи. После игнорирования претензии метрополитен обратился с иском о взыскании компенсации в Арбитражный суд города Москвы (АГСМ), дело №А40-130268/2024. В заявлении истец привел расчеты для взыскания: 20 тысяч рублей за каждое нарушение. Итоговая сумма иска составила 6,6 млн руб.
Ответчик ссылался на несоблюдение досудебного порядка и правомерное введение товаров в гражданский оборот. Он якобы купил транспортные карты у истца и иных лиц, что попытался подтвердить чеками.
АСГМ частично удовлетворил иск. Суд отметил, в поведении Стоцкого отсутствовало намерение урегулировать возникший спор до обращения с иском. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения. Истец подтвердил принадлежность исключительных прав. А на представленных в материалы дела скриншотах усматривается использование ответчиком спорных обозначений, объяснил АСГМ.
Суд указал также, что представленные ИП чеки не соответствуют наименованию карточек товаров и выданы они в мае 2024 года. Хотя досудебную претензию он получил ещё в 2023 году. Само приобретение ответчиком определенного количества транспортных карт «Тройка» у иных лиц и истца не означает, что именно эти карты он впоследствии предлагал к продаже на маркетплейсе.
Карты — собственность эмитента (истца), их передают пассажиру на срок не более пяти лет. При выдаче в кассе или билетном автомате на чеке есть указание на залог за нее. Метро не давало своего разрешения на использование исключительных прав, заключил суд. АСГМ снизил размер компенсации до 15 000 руб. за каждое нарушение и взыскал 4,95 млн руб. с ИП. (Источник: ООО “Правовые новости”)
16 января 2025 года С 2014 года в московском метро под контролем сотрудников ЦОМП подготовлено более 400 собак-проводников. Еще 40 собак-проводников Российской школы подготовки собак-проводников ВОС пройдут обучение в метро в 2025 году.
На занятиях собак учат: проходить через турникеты, спускаться и подниматься на эскалаторе, подавать упавшие вещи. Четвероногие помощники быстро привыкают к шуму и большому количеству людей. После тренировок они легко ориентируются в метро и спокойно реагируют на внешние раздражители.
Лучше всего подходят на роль проводников подходят собаки пород лабрадор-ретривер, золотистый ретривер, немецкая и восточно-европейская овчарка. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
16 января 2025 года Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли современный московский городской вокзал “Щербинка” Московского центрального диаметра (МЦД-2). Его построили на месте устаревшей остановки пригородных электричек.
Сооружён современный пассажирский конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией в едином стиле, а для маломобильных пассажиров создали безбарьерную среду, включающую четыре эскалатора и четыре лифта.

Городской вокзал “Щербинка” МЦД-2. Фото Mos.ru
Также был подписан план-график основных мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания пассажиров Центрального транспортного узла на 2025–2026 годы.
«На два года мы планируем строительство ещё городских семи вокзалов, реконструкцию Ленинградского вокзала, улучшение транспортного сообщения с областными центрами, расположенными вокруг Московской области, строительство ВСМ — выхода из Москвы и до Зеленограда. Целый ряд других мероприятий, включая замену подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4, замену подвижного состава на очень важном, перегруженном Ярославском направлении. Хотел поблагодарить за конструктивную и такую активную работу с “Российскими железными дорогами”. Учитывая наш огромный опыт, уверен, что план будет полностью выполнен», — отметил Сергей Собянин.
Кроме того, на всех четырёх Московских центральных диаметрах завершат обновление подвижного состава. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
15 января 2025 года Специалисты АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» на ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София» завершили проходку правого перегонного тоннеля на Рублёво-Архангельской линии метро между станциями “Звенигородская” и “Шелепиха”.
Проходка завершилась на глубине 41 метр в демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям Большой кольцевой линии. Строительство левого перегонного тоннеля планируется начать весной.
15 января 2025 года Рекордное количество оплат с помощью банковских карт на турникетах метро и МЦК зафиксировано в 2024 году. Таким платёжным инструментом пассажиры воспользовались 333,4 млн раз. Это почти на 18% больше, чем в 2023 году. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
13 января 2025 года В Московском метрополитене появился поезд, посвящённый Вологодской области. Вагоны поезда оформлены в стиле разных времен года, а их стены украшают изображения достопримечательностей региона и декор в виде кружева. Тематический состав будет курсировать по Серпуховско-Тимирязевской линии в течение шести месяцев.
Пассажиры поезда могут познакомиться как с небольшими городами региона, так и с его столицей — Вологдой. Они узнают об исторических местах и достопримечательностях области, например о Доме моды Деда Мороза в Великом Устюге, где создают костюмы для новогоднего волшебника, или о самом большом в Европе монастыре в Кириллове. Часть оформления состава посвящена вологодскому Музею кружева и фирменному стилю города Тотьмы — тотемскому барокко. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
13 января 2025 года Столичный инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» ускорил на четверть процесс сдачи исполнительной документации по объектам строительства Московского метрополитена благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда». Об этом сообщили в пресс-службе департамента экономической политики и развития Москвы.
«Эксперты Регионального центра компетенций Москвы помогли компании обновить регламент по передаче документации заказчику, внедрить рейтинг исполнителей работ и организовать видеообучение для сотрудников подрядных организаций. Благодаря этим мерам удалось снизить количество доработок, минимизировать риски несвоевременной сдачи объектов, ускорить проверку документов и сократить потери времени на обучение новых сотрудников. В результате за шесть месяцев срок сдачи исполнительной документации заказчику сократился на 24%: теперь весь цикл обработки одного комплекта документов – от поступления в компанию до передачи в архив Московского метрополитена – занимает 19 рабочих дней вместо 26. Эффективность составления документов увеличилась на 14%, а запасы бумажных материалов сократились на 30% – с 13 до 9 тысяч листов проверенной документации», – говорится в материале.
В пресс-службе напомнили, что исполнительная документация – это перечень документов, отражающий фактическое исполнение проектных решений. Она включает в себя акты, исполнительные схемы и отчеты, которые необходимы для проверки качества строительства.
В департаменте также отметили, что предприятие продолжит самостоятельную работу по улучшению показателей производительности труда. Для этого около 300 сотрудников в очном и заочном формате прошли обучение методикам бережливого производства, подготовлены четыре сертифицированных тренера.
Компания внедрила передовые практики организации рабочего процесса и системы бережливого производства, предусмотренных национальным проектом. В частности, мониторинг рабочих процессов, их оптимизация и более эффективное использование собственных резервов способствовали сокращению сроков сдачи документов по объектам строящегося метрополитена. (Источник: АГН “Москва”)
13 января 2025 года На Троицкой линии метро идёт строительство станций “Крымская” и “ЗИЛ”.
«Станцию “Крымская” выполним в морской тематике. На платформе подвесные потолки будут напоминать паруса, а колонны и балки — крылья парящих птиц. Светильники на путевых стенах выполнят в виде судовых иллюминаторов. На стене главного фасада первого вестибюля будет барельеф с подсветкой в форме полуострова Крым», — написал в своём телеграм-канале Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Для станции “ЗИЛ” в качестве фона используем чёрный цвет. Детали оформим в белом, сером, синем и красном цветах», — отметил Сергей Собянин.
Путевые стены станции украсит художественная композиция, рассказывающая об истории развития завода имени И.А.Лихачёва. Панно специалисты выполнят в технике печати на стекле. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
13 января 2025 года Новый сервисный центр Московского транспорта открылся на станции “Каширская” (выходы №3-4). Для пассажиров каждый день с 08:00 до 20:00 (кроме праздничных дней) работают три окна обслуживания.
Специалисты центра помогут: заменить неисправные проездные билеты; получить услуги «Московского паркинга» и наземного транспорта; перенести баланс и билеты с одной карты «Тройка» на другую; узнать о тарифах на проезд и многое другое.
Новый сервисный центр Московского транспорта стал седьмым на Большой кольцевой линии. Они уже работают на станциях “Савёловская”, “Текстильщики”, “Проспект Вернадского”, “Кунцевская”, “Петровский парк” и “Сокольники”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)
12 января 2025 года В 2024 году в Московском метрополитене обновили 131 эскалатор, при этом 43 из них капитально отремонтировали с полной переборкой и заменой некоторых деталей, а у 88 провели средний ремонт, в ходе которого поменяли отдельные элементы.
Работы прошли на станциях метро “Алексеевская”, “Марксистская”, “Владыкино”, “Калужская”, “Щукинская”, “Парк культуры” и других. Принятые меры имеют планово-предупредительный характер и реализуются до того, как эскалаторы выйдут из строя. (Источник: АГН “Москва”)
9 января 2025 года Решением единственного акционера АО «Московский Метрострой» назначен новый генеральный директор компании. Им стал Александр Анатольевич Иванов, ранее занимавший должность главного инженера.
Он начинал трудовой путь в 1994 году горнорабочим в Тоннельном отряде №2 Управления строительства «Ташметростроя». В 1998 году пришел в СМУ-15 Мосметростроя. С 2009 по 2021 годы последовательно занимал должности в СМУ-12 Мосметростроя от начальника участка до главного инженера. В 2021 году был назначен на должность главного инженера АО «Мосметрострой». Является Почетным строителем Москвы, Заслуженным строителем Российской Федерации. (Источник: газета “Метростроевец”, №12-2024)
5 января 2025 года У двух станций московского метро “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии и “Яхромская” Люблинско-Дмитровской линии открыли новые выходы.
Теперь со станции “Кленовый бульвар” БКЛ через выход №1 можно пассажиры попадут к музею-заповеднику “Коломенское”. Новый павильон продолжает концепцию дизайна станции. Его форма — это авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в “Коломенском”.
Для маломобильных пассажиров установили лифт, а для помощи в навигации слабовидящим уложили специальную тактильную плитку. На создание входного павильона потребовалось более 660 кубометров железобетона. Площадь фасадных работ превысила 240 кв.м, а архитектурная отделка охватила почти 700 кв.м. Для облицовки пассажирской зоны применили гранит, мрамор и декоративные панели из комбинированных материалов. Для маломобильных пассажиров установили лифт, а для помощи в навигации слабовидящим уложили специальную тактильную плитку. Также было проложено около 15,5 тысяч погонных метров силового и слаботочного кабеля.
У станции “Яхромская” заработал дополнительный выход №2 на нечётную сторону Дмитровского шоссе и к Яхромскому проезду. Строители возвели лестничный сход, ведущий из подземного перехода на поверхность, и наземный павильон. Входной павильон отделан металлическими салатовыми панелями – в цвет Люблинско-Дмитровской линии метро. (Источник: АО “Мосинжпроект”)
5 января 2025 года В декабре 2024 года в московском транспорте пассажиры еженедельно совершали около миллиона проходов по биометрии, а по будням — примерно 160 тысяч. В этой системе оплаты сейчас зарегистрированы более 400 тысяч пользователей. К сервису подключено свыше 1100 турникетов.
«Москвичи воспользовались самым удобным платежным сервисом около 137 миллионов раз с момента его появления. Надёжная и безопасная система оплаты по биометрии доступна в метро, аэроэкспрессе, на речном транспорте, Московском центральном кольце и некоторых станциях Московских центральных диаметров. Российский платежный сервис позволяет удобно проходить в транспорт без использования карт, телефонов и кошельков», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
4 января 2025 года На улице Гурьянова открылся объединённый вестибюль станций “Печатники” Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий столичного метро (выход №2).
Общая площадь вестибюля составляет более трёх тысяч квадратных метров. Для устройства монолита использовано свыше тысячи кубометров бетона, смонтировано 38 тонн металлоконструкций. Выполнено устройство инженерных систем, в частности уложено свыше 2,6 тысяч метров силовых и слаботочных кабелей, а также кабелей связи.
В рамках архитектурно-отделочных работ 742 квадратных метра стен отделано натуральным камнем, на полу выложены тактильные гранитные плиты. Фасад покрыт алюминиевыми панелями. По конструкции и облику новое сооружение повторяет открытый 1 марта 2023 года вестибюль на Шоссейной улице (выход №1). Они оба выполнены в чёрно-серой гамме и по форме напоминают книжные полки.
Вестибюль приспособлен для всех категорий граждан, в том числе и маломобильных: на входе есть пандус, отделанный сибирским гранитом. Кроме того, оборудован пандус для эвакуации людей с ограниченными возможностями здоровья при возникновении аварийных ситуаций.
Сооружение соответствует всем категориям безопасности, которые предусмотрены Московским метрополитеном. Здесь есть противопожарные шторы на случай задымления станционного комплекса “Печатники”. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
3 января 2025 года Открыт после реконструкции восточный вестибюль станции “Каширская” Большой кольцевой и Замоскворецкой линий.
Специалисты восстановили исторический архитектурный облик, обновили облицовку пола и стен, привели в порядок инженерные системы. Историческое декоративное панно в ходе работ сохранили. Прилегающую территорию благоустроили. Вестибюль адаптировали для всех категорий пассажиров, в том числе маломобильных — для них установили два подъёмника и пандусы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)
3 января 2025 года Открыт новый северный наземный вестибюль станции “Физтех” Люблинско-Дмитровской линии. Он состоит из семи уровней — четырёх подземных и трёх наземных. На них разместились кассовый зал, служебные и технические помещения, включая места для отдыха локомотивных бригад.
Кассовый зал второго вестибюля станции “Физтех” украсила тематическая художественная композиция, посвящённая расположенному рядом с метро ВУЗу. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.
«Пол и стены пассажирской зоны вестибюля облицованы камнем российского месторождения. Фасад площадью 5 тыс. кв. метров был покрыт алюминиевыми и декоративными перфорированными металлическими панелями», – пояснил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.)
1 января 2025 года В новогоднюю ночь с 20:00 до 06:00 москвичи и гости столицы совершили более 1,3 млн поездок на городском транспорте. Самыми популярными стали метро и МЦК – пассажиры воспользовались ими более 950 тысяч раз. На наземном городском транспорте (автобусах, электробусах и трамваях) пассажиры совершили почти 250 тысяч поездок. На МЦД с учетом продления работы до 03:00 зафиксировали около 97 тысяч поездок. (Источник: ТГ-канал Дептранса Москвы)