METRO.Фотоальбом Таганско-Краснопресненская линия. Станция "Полежаевская". Line 7. Station "Polezhaevskaya". |
Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (11 метров). Станция имеет три пути и две островные платформы шириной 8 метров (предполагалось будущее ответвление линии в сторону Серебряного бора). С момента открытия до 14 ноября 2015 года для посадки и высадки пассажиров использовалась только северная платформа. После закрытия на реконструкцию восточного вестибюля для безопасности пассажиров была задействована вторая, южная платформа, так как ширина одной платформы не была рассчитана на пассажиропоток через оставшийся единственный работающий вестибюль. Свод зала поддерживают два ряда по 25 восьмигранных колонн облицованных желтоватым мрамором. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором. Выходы из вестибюлей станции соединены с подземными переходами, по которым можно попасть на Хорошёвское шоссе и улицу Куусинена. Мемориальная доска установленная в западном вестибюле гласит, что станция названа в честь Героя Социалистического Труда СССР Василия Дементьевича Полежаева (1909-1972) комсомольца 1930-х годов, бригадира проходчиков, инженера, начальника московского Метростроя в 1958-1972 годах. Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров). В 2002 году появились планы размещения на недействующей платформе станции экспозиции музея Московского метрополитена. Позднее от них отказались. 26 февраля 2018 года был вновь открыт восточный вестибюль, а также пересадка на станцию "Хорошёвская" Большой кольцевой линии (БКЛ). С 22 апреля 2018 года западный вестибюль был закрыт в связи с реконструкцией и организации второго перехода на станцию «Хорошёвская» БКЛ, а с 1 ноября 2018 по 4 февраля 2019 года была закрыта лестница, ведущая к поездам в направлении центра. 17 октября 2019 года западный вестибюль был открыт и вторая пересадка на БКЛ. |