METRO.Фотоальбом Таганско-Краснопресненская линия. Станция "Кузнецкий мост". Line 7. Station "Kuznetski Most". | |
Наземный вестибюль находится во дворе дома 6 по улице Рождественка и представляет собой прямоугольное здание с большим навесом над стеклянным фасадом. Внутренний полукруглый эскалаторный зал опирается на центральную колонну. Глухая стена и колонна облицованы светло-серым мрамором. Под потолком расположены ковано-сварные абстрактные миниатюры из чёрного металла. Под потолком зала смонтирована металлическая осветительная конструкция. Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 39,5 метра). Конструкция станции состоит из трёх тоннелей: двух боковых диаметром в 8,5 м и среднего диаметром 9,5 м. Центральный зал с обратным сводом. Ширина платформы, 16,1 м. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 5,25 м. Название станции определило её архитектурно-художественное решение. Ряд арочных полукружий, облицованных мрамором "газган", напоминает виадук. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга», цоколь — чёрным лабрадоритом и тёмным гранитом. Дополнительно они украшены шестью декоративно-художественными вставками из кованого алюминия (по эскизам художника М.Н.Алексеева) на тему кузнечного дела: искры, вылетающие из-под наковальни, клещи и молот, выковывающий серп, старинное оружие, топоры, пики, ружья, пушки и ядра — произведения кузнечного искусства. Пол выложен рисунком из полированного красного, серого и чёрного гранита. Потолочные светильники спрятаны в сложных ребристых конструкциях. В восточном торце станции находится переход на станцию "Лубянка". Стены перехода облицованы красным зернистым с размытыми зелёными и белыми прослойками кальцифиром Слюдянского месторождения. Проект осуществили строители, монтажники и отделочники СМУ-6 (нач. Н.Простов), СМУ-4 и конторы специальных работ Мосметростроя, мраморщики ССП-901 Главтоннельметростроя. Первый начальник станции - Л.Акимова. В 1977 году архитекторы станции были удостоены премии Совета Министров СССР. |
|
Зал станции, 2025 год. | |
![]() Зал станции | |
![]() Оригинальные колонны станции | |
![]() Оформление перехода на станцию "Лубянка" |
![]() |
![]() |
|