METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Лубянка".
Line 1. Station "Lubyanka".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. Н.А.Ладовский.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. N.Ladovskiy.

Станция имеет несколько выходов на Лубянскую площадь (до 1990 года называлась - площадь Дзержинского). Из западного подземного вестибюля можно выйти в здание на углу Новой площади и Никольской улицы (арх. Д.Ф.Фридман, И.И.Ловейко), а также в открытый 6 июня 1957 года выход встроенный в здание магазина "Детский мир". В кассовом зале был установлен мраморный бюст Ф.Э.Дзержинского (был передан в музей метрополитена).

Восточный подземный вестибюль был открыт в 1968 году, как первая очередь реконструкции станции под будущий пересадочный узел. Учитывая историческую постройку, для компактности сделали два эскалаторных наклона. Кассовый зал вестибюля соединён с системой подземных переходов под Лубянской площадью, из которых можно попасть на улицы Лубянка и Мясницкая, Новую площадь, к зданию Политехнического музея и к выходам западного вестибюля.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения - 32,5 м. Первоначально у станции из-за сложных гидрогеологических условий не был построен центральный зал и она располагала только коротким аванзалом около эскалаторов западного вестибюля с тремя проходами к каждой из платформ. Стены аванзала между эскалаторами и перронными тоннелями были оформлены серым уфалейским мрамором, потолки были побелены. В юго-западном торце станции сохранился фрагмент первоначальной отделки станции.

Центральный зал станции был построен в 1973-1975 годах одновременно со строительством перехода на станцию "Кузнецкий мост" (арх. Н.А.Алешина, А.Ф.Стрелков). Свод станции опирается на два ряда мощных расширяющихся пилонов, которые облицованы белым мрамором «коелга». В зале имеются эскалаторные спуски для перехода пассажиров на станцию "Кузнецкий мост" (открыт 17 декабря 1975 года). Пол выложен чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы светлой и чёрной керамической плиткой.

Станцию возвела Шахта N13-14 Мосметростроя (рук. А.Барышников, К.Кузнецов).

Станцию реконструировало СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров).

До 5 ноября 1990 года станция называлась "Дзержинская".

Восточный вестибюль был закрыт в 1995 году для замены эскалаторов трёх малого наклона.

Западный вестибюль был закрыт для ремонта и замены эскалаторов с 14 октября 2008 года до 15 мая 2014 года.

Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Lubyanka

Платформа станции.

Line 1. Station 'Dzerzhinskaya'

Платформа станции "Дзержинская" (1930-е).

Back Main
Рейтинг@Mail.ru