METRO.Фотоальбом Сокольническая линия. Станция "Лубянка". Line 1. Station "Lubyanka". |
Станция имеет несколько выходов на Лубянскую площадь (до 1990 года называлась - площадь Дзержинского). Из западного подземного вестибюля можно выйти в здание на углу Новой площади и Никольской улицы (арх. Д.Ф.Фридман, И.И.Ловейко), а также в открытый 6 июня 1957 года выход встроенный в здание магазина "Детский мир". В кассовом зале был установлен мраморный бюст Ф.Э.Дзержинского (был передан в музей метрополитена). Восточный подземный вестибюль был открыт в 1968 году, как первая очередь реконструкции станции под будущий пересадочный узел. Учитывая историческую постройку, для компактности сделали два эскалаторных наклона. Кассовый зал вестибюля соединён с системой подземных переходов под Лубянской площадью, из которых можно попасть на улицы Лубянка и Мясницкая, Новую площадь, к зданию Политехнического музея и к выходам западного вестибюля. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения - 32,5 м. Первоначально у станции из-за сложных гидрогеологических условий не был построен центральный зал и она располагала только коротким аванзалом около эскалаторов западного вестибюля с тремя проходами к каждой из платформ. Стены аванзала между эскалаторами и перронными тоннелями были оформлены серым уфалейским мрамором, потолки были побелены. В юго-западном торце станции сохранился фрагмент первоначальной отделки станции. Центральный зал станции был построен в 1973-1975 годах одновременно со строительством перехода на станцию "Кузнецкий мост" (арх. Н.А.Алешина, А.Ф.Стрелков). Свод станции опирается на два ряда мощных расширяющихся пилонов, которые облицованы белым мрамором «коелга». В зале имеются эскалаторные спуски для перехода пассажиров на станцию "Кузнецкий мост" (открыт 17 декабря 1975 года). Пол выложен чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы светлой и чёрной керамической плиткой. Станцию возвела Шахта N13-14 Мосметростроя (рук. А.Барышников, К.Кузнецов). Станцию реконструировало СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров). До 5 ноября 1990 года станция называлась "Дзержинская". Восточный вестибюль был закрыт в 1995 году для замены эскалаторов трёх малого наклона. Западный вестибюль был закрыт для ремонта и замены эскалаторов с 14 октября 2008 года до 15 мая 2014 года. |
Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024 |
Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024 |
Платформа станции. |