METRO.Фотоальбом
Калужско-Рижская и Калининская линии. Станция "Третьяковская" (южный "старый" зал).
Line 6 and 8. Station "Tretyakovskaya" (south hall).

Открыта 3 января 1971 года. Арх. В.Г.Поликарпова, А.А.Марова.

The station was opened in 03-Jan-1971. Arch. V.Polikarpova, A.Marova.

Павильон из подземного вестибюля станции находится на перекрестке улицы Большая Ордынка и Климентовского переулка.

Трёхсводчатый зал пилонного типа глубокого заложения (46 метров). Белые своды путевых тоннелей южного зала опираются на массивные пилоны в форме расширяющихся кверху параллелепипедов, которые облицованы светлым уральским мрамором «коелга». Светильники размещены в верхней части пилонов. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга». Цоколь путевых стен оформлен розовым с зелёными полосами зернистым кальцифиром месторождения Слюдянка. Технологические двери украшены декоративными решётками с растительным орнаментом. Пол выложен серым гранитом.

Станция соединена комплексом подземных переходов со станцией «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии.

Станцию возвело СМУ-7 Мосметростроя (рук. Ю.Павлов).

До 4 ноября 1983 года станция называлась "Новокузнецкая".

С 25 января 1986 года обслуживает поезда Калининской линии.

Line 16. Station 'Tretyakovskaya - I' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год.


Калужско-Рижская и Калининская линии. Станция "Третьяковская" (северный "новый" зал).
Line 6 and 8. Station "Tretyakovskaya" (north hall).

Зал открыт 11 января 1986 года (в момент открытия обслуживал поезда только Калужско-Рижской линии). Арх. Р.И.Погребной, В.З.Филиппов при участии И.Плюхина.

The station was opened in 11-Jan-1970. Arch. R.Pogrebnoy, V.Filippov.

Трёхсводчатый зал пилонного типа глубокого заложения. Тема архитектурного оформления зала — «Великие русские художники — слава русского искусства», стиль — «ретро». Узкие, вытянутые поперёк длинной оси станции пилоны оставляют широкие сводчатые проходы между платформами и центральным залом. С пилона на пилон поперёк свода тянутся узкие, богато орнаментированные лепные валики. Пилоны покрыты светлым мрамором.

Путевые стены облицованы розовым слюдянским мрамором с чёрным лабрадоритом в основании и украшены бронзовыми парными портретами русских скульпторов, художников и иконописцев (скульптор А.Н.Бурганов): М.А.Врубеля, В.А.Серова, В.В.Верещагина, В.М.Васнецова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.Г.Венецианова, В.А.Тропинина, М.П.Мартоса, С.Т.Конёнкова, Андрея Рублёва, Дионисия, И.Е.Репина, В.И.Сурикова, К.П.Брюллова, А.А.Иванова. Название станции выполнено изящным «билибинским» шрифтом. Над порталом северного эскалатора закреплён портрет П. М. Третьякова, отлитый по мотивам живописной работы Репина, а над порталом выхода в город — панно, изображающее фасад Третьяковской галереи. Светильники скрыты в квадратных нишах в основании сводов. Ниши декорированы под окна и образуют сплошные световые фризы по всей длине центрального зала и платформ. Пол выложен красным и серым гранитом.

Станцию возвело СМУ-10 Мосметростроя (рук. Б.Гуназа).

С 25 января 1986 года обслуживает поезда Калининской линии.

Back to Line 6 Back to Line 8 Main
Рейтинг@Mail.ru