METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Новокузнецкая". Line 2. Station "Novokuznetskaya". |
Наземный круглый в плане вестибюль-ротонда (арх. В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, с участием Л.А.Шагуриной и Г.Тосунова) расположен между Пятницкой улицей и Садовническим проездом. Вестибюль облицован внутри мрамором «уфалей» и украшен барельефами скульптора Г.И.Мотовилова, олицетворяющие собой архитектуру, живопись, скульптуру, науку и технику, а также мозаикой В.А.Фролова «Парад физкультурников» на потолке. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 37,5 м). В архитектурном оформлении станции нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в дни Великой Отечественной войны. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н.В.Томского. В её центре - шит с надписью "Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны" в обрамлении знамён, оружия и лавровых венков. Потолочный фриз среднего зала станции изображает эпизоды боевых операций. Станция украшена барельефами великих русских полководцев - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.М.Рабинович, Н.Л.Штамм). На своде зала изначально находилось семь мозаичных панно из смальты по эскизам А.А.Дейнеки - «Садоводы», «Сталевары», «Машиностроители», «Строители», «Авиаторы», «Лыжники» и «Шахтёры» (последнее было демонтировано при установке гермозатвора в конце 1950-х годов). Все мозаики были изготовлены в осаждённом Ленинграде художником-мозаичистом В.А.Фроловым и после его гибели вывезены в Москву моряками Ладожской флотилии. Свод зала держат мощные пилоны, между которыми установлены великолепные скамьи из белого сибирского мрамора. Центральный зал освещён бронзовыми торшерами, платформы - круглыми люстрами. Станцию возвела Шахта №15-16 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. Н.Губанков, Л.Возианов). В 1946 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии 1-ой степени. В 1970 году при строительстве перехода на Калужско-Рижскую линию зал станции был удлинен. Сейчас торцевой стеной станции является боковая стена перехода, которая украшена мраморным мозаичным панно работы Б.В.Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В январе 1986 года в центре зала открыты лестницы для перехода в новый зал станции "Третьяковская". В 1995 году из старого зала станции «Третьяковская» был построен новый переход, который выводит пассажиров в южные торцы платформ станции "Новокузнецкая". |
![]() Вестибюль станции. 2016 год. Фото Alex 'Florstein' Fedorov. |
Центральный зал станции. 2016 год. Фото Alex 'Florstein' Fedorov. |
Оформление центрального зала станции. |
Платформа станции. Фото А.Попова. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
|