METRO.Фотоальбом Арбатско-Покровская линия. Станция "Электрозаводская". Line 3. Station "Elektrozavodskaya". |
Наземный вестибюль (арх. В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, А.Е.Аркин) в виде шестиугольного здания расположен на чётной стороне Большой Семёновской улице рядом с платформой "Электрозаводская" МЦД-3. У вестибюля установлена скульптурная группа "Метростроевцы" (автор М.Г.Манизер). На стенах зала вестибюля, облицованных красным мрамором "салиэти", находятся медальоны с портретами основоположников электротехники: Михаила Васильевича Ломоносова, Павла Николаевича Яблочкова, Александра Степановича Попова, Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Уильяма Джильберта (скульптор Г.И.Мотовилов). |
Вестибюль станции. Фото Юрия Гридчина, 2024. |
Скульптурная группа "Метростроевцы". Фото Юрия Гридчина, 2007. |
Трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения с островной платформой (глубина 31,5 м). Пилоны станции облицованы "прохоро-баландинским" мрамором. На пилонах укреплены двенадцать барельефов (скульптор Г.И.Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы (два из них были демонтированы во время устройства гермоворот). В своде среднего зала станции сделано 318 куполообразных углублений, в которых размещены светильники. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором "салиэти", цоколь — оливково-чёрным «давалу». Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами и оформлен по краям орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора "биюк-янкой" (после реконструкции шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита). Пол между пилонами и на платформах отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки. Торец зала был украшен барельефом с изображением знамён и медальоном с профилем Сталина (был убран после развенчания культа личности). Станцию возвела Шахта №7-8 Мосметростроя (рук. Н.Тарасов, Г.Либензон, А.Курепко). 19 мая 2007 года станция была закрыта на реконструкцию, включавшую в том числе полную замену эскалаторов на новые типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Повторное открытие состоялось 28 ноября 2008 года около 13:00. Станцию реконструировали ЗАО «Метроинжреконструкция» и подрядная организация ООО «УрМИР» совместно со специалистами Московского метрополитена. В 2024 году из торца центрального зала станции планируется открыть подземную пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии. |
28 ноября 2008. Центральный зал станции после реконструкции |
28 ноября 2008. Центральный зал станции после реконструкции |
28 ноября 2008. Перронный зал станции после реконструкции |
18 мая 2007. Центральный зал станции до реконструкции |