METRO.Фотоальбом
Арбатско-Покровская линия. Станция "Арбатская".
Line 3. Station "Arbatskaya".

Открыта 5 апреля 1953 года. Арх. Л.М.Поляков, В.В.Пелевин, Ю.П.Зенкевич. Инженеры-конструкторы А.И.Семёнов, А.Н.Пирожкова, П.Пашин. Художник М.А.Энгельке.

The station was opened in 05-Apr-1953. Arch. L.Polyakov, V.Pelevin, Yu.Zenkevich.

Вестибюль станции (арх. Л.М.Поляков, Ю.П.Зенкевич, В.Г.Поликарпова) был выполнен в виде отдельного здания на Арбатской площади с тремя арочными входами на фасаде. В 1980-е годы здание вестибюля был окружено комплексом зданий Министерства обороны. Вход на станцию были перенесён на улицу Воздвиженка.

Вестибюль состоит из двух прямоугольных залов — кассового и эскалаторного. Свод эскалаторного зала опирается на четыре взаимно пересекающиеся параболические арки. На стене напротив эскалаторной арки изначально был установлен ростовой портрет И.В.Сталина выполненный в технике флорентийской мозаики с использованием цветных мраморов, яшмы и порфира (художник Г.И.Опрышко). В 1955 году мозаика была разобрана по решению Советского правительства.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 41 метр). Построена по специальному проекту — тоннели сближены, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал выполнен эллиптическим в сечении. Центральный станционный зал - самый длинный подземный зал в московском метро (около 250 метров).

Два ряда расширяющихся кверху пилонов облицованы внизу красным мрамором «салиэти». У основания каждого пилона установлены массивные скамьи на четырёх позолоченных кронштейнах. Межпилонные арки окаймлены лепным керамическим жгутом из букетов цветов. Люстры и бра в форме колец из анодированного под бронзу алюминия чётко выделяются на фоне белоснежных поверхностей арок и сводов. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх - светлого цвета, низ - чёрного. Стены подходных коридоров к эскалаторам облицованы светлым мрамором с цоколем из красного мрамора. Пол из полированного гранита набран из небольших плит разной формы и размеров, различных цветов и оттенков, образующих роскошный ковёр, хорошо гармонирующий с декором свода.

Станцию возвело Строительство №1 (СМУ-5) Мосметростроя (рук. М.Сеткин, А.Ушаков).

Станция имеет пересадки на станции «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадка на Сокольническую и Филёвскую линии осуществляется через эскалаторный наклон в восточном торце вестибюля (также оттуда можно выйти в город к Александровскому саду и Моховой улице). 23 января 1986 года в центре зала открыты лестницы, используемые для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Западный вестибюль станции был закрыт с 18 мая 2006 года до 2 сентября 2007 для проведения работ по замене эскалаторов и реконструкции вестибюля.

Line 3, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции, 2025 год.

Line 3, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции.

Line 3, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции.

Line 3, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Оформление станции.

Line 3, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Платформа станции.

West vestibule
West vestibule
East vestibule
East vestibule

Центральный зал станции.

Central hall
Central hall
Platform hall
Central hall
Back Main
Рейтинг@Mail.ru