METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Динамо". Line 2. Station "Dinamo". |
Два наземных вестибюля (арх. Д.Н.Чечулин) находятся на Ленинградском проспекте вблизи от Центрального стадиона "Динамо". Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Прямоугольные в плане павильоны вестибюлей выполнены в античном стиле и окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн. В части павильонов, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Это возвышение имеет зенитный световой фонарь, обеспечивающий естественное освещение вестибюлей днём. Изнутри при облицовке применён светлый узбекский мрамор "газган". Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина заложения - 40 м). Оформление станции посвящено советскому спорту. Своды залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил», отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе. По бокам пилонов установлены скамьи с деревянными сиденьями. Над скамейками расположены узорчатые панно из агамзалинского травертина (оникса), белого и серого мрамора. Станция украшена 30 круглыми фарфоровыми барельефами-тондо с изображением спортсменов (автор Е.А.Янсон-Манизер), подсвеченными снизу. Они были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены, например, конькобежка Мария Исакова и футболист Григорий Федотов. На первом от северо-западного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933». При установке гермозатворов в 1950-е годы были утрачены несколько барельефов, в том числе медальоны «Спортсменка со скакалкой». В отделке путевых стен использованы оникс, белый и серый мрамор, рельефная серая керамическая плитка; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в залах выложен плитами розового, серого и чёрного гранита (изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне, а боковые залы имели асфальтовое покрытие). Станцию возвела Шахта №84-85 Мосметростроя (рук. А.Барышников, П.Сметанкин). В 1998 году были заменены эскалаторы в северо-западном вестибюле станции. С 2 января(?) по 27 декабря 2001 года юго-восточный вестибюль станции был закрыт для проведения реставрационных работ и замены эскалаторов. 29 декабря 2020 года был открыт подземный переход на станцию «Петровский парк». Пересадочный узел сооружён по проекту архитекторов А.Ю.Орлова, Д.Ю.Хохлова, В.А.Некрасова, конструкторов П.И.Касаткина, Д.С.Кокошко. Стены трёх галерей перехода ведущих к лестницам облицованы итальянским мрамором «Breccia Pernice», текстура которого похожа на мрамор пилонов станции «Динамо». С 21 февраля 2021 года по 20 февраля 2022 года северо-западный вестибюль станции был закрыт для проведения реставрационных работ. |
Юго-восточный наземный вестибюль. |
Северо-западный наземный вестибюль. |
Зал станции. |
Зал станции. |
Зал станции. |
Зал станции. |
Юго-восточный наземный вестибюль. |
Северо-западный наземный вестибюль. |
Подземный зал станции |