| METRO.Фотоальбом Большая Кольцевая линия. Станция "Петровский парк". Line 11. Station "Petrovskiy Park". |
|
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 25 метров). Длина платформенного участка — 162 м, ширина платформы — 12 м. Станция имеет два подземных вестибюля с выходами на Ленинградский проспект, Театральную аллею и к стадиону "Динамо". Художественное оформление станции соответствует её названию и посвящено памятнику русской неоготической архитектуры XVIII века - Петровскому путевому дворцу. Художники постарались отразить это соседство в интерьерах: силуэты дворца можно видеть на витражах, установленных на эскалаторных ходах. Вокруг дворца в XIX веке был разбит Петровский парк. Размышления на тему паркового окружения - деревья, ветки, облака, люди - также представлены в виде витражей на вертикальных плоскостях и панно. Из-за особенностей рельефа эскалатор в северном вестибюле длиннее, чем в южном, поэтому здесь разместили не два, а сразу три витража. Основные отделочные материалы, применяемые на станции: естественный камень (гранит, мрамор) тёмно-зелёного и чёрного цветов — в отделке платформы и колонн; алюминиевые трёхслойные панели белого и чёрного цветов — в решении потолка платформенной части. Пол выложен плитами из серого и чёрного гранита. Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов. Станция имеет протяжённые балконы для прохода пассажиров на пересадку. На балконы можно попасть по лестничным маршам из центра платформы. Станцию возвело АО «Объединение «ИНГЕОКОМ». 29 декабря 2020 года был открыт подземный переход на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Он является одним из самых протяжённых в московском метро - около 200 метров. Широкий переход идёт из южного торца станции и его масштаб сопоставим с масштабом самой станции. Динамизм переходу придаёт асимметричность: одна стена прямая, отделанная серым камнем, другая - наклонная, отделанная чёрным камнем. Потолок набран из чёрных реек с встроенными светильниками. После спуска по эскалатору пассажиры попадают в аванзал, где масштаб и оформление резко меняются, они гармонируют с оформлением станции «Динамо», построенной в 1938 году. Отделка аванзала светлая, а стены коридоров, ведущих непосредственно к станции, выполнены из светло-коричневого мрамора «брекчия перниче». На станции «Динамо» переходы решены в виде лестниц и мостиков над путями между пилонами, что позволило сохранить исторический облик станции. |
|
|
|
|
|