METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Чистые пруды".
Line 1. Station "Chistye Prudy".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. Н.Я.Колли, Л.П.Шухарева. Арх. реконструкции Л.Н.Попова, А.Ф.Фокина.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. N.Kolly, N.Shukhareva. Reconstruction arch. L.Popova, A.Fokina.

Павильон наземного вестибюля находится на пересечении Мясницкой улицы (в советские годы улицы Кирова) и Чистопрудного бульвара. Он напоминает классический античный храм. Колонные портики западного и восточного фасадов выходят на бульвары, а само строение возведено на ступенчатом возвышении. Внутри павильона лестницы сходятся в маленьком кассовом зале, из которого длинный коридор приводит к турникетам. В 1972 году коридор ведущий в вестибюль был соединён с просторным эскалаторным залом станции "Тургеневская".

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения - 35 м. Первоначально у станции не было центрального зала и она располагала только коротким аванзалом около эскалатора с двумя проходами к каждой из платформ.

Свод станции поддерживают массивные пилоны, которые облицованы светлым уральским мрамором "коелга" и дымчатым мрамором "уфалей". Над пилонами расположен карниз, за которым размещены светильники. Путевые стены облицованы в 1990-е годы белым мрамором с полосой серого мрамора, который заменил белую глазурованную керамическую плитку, внизу проходит широкая полоса из черного полированного гранита. Пол выложен сырым и розовым гранитом. В среднем зале имеются эскалаторные спуски для перехода пассажиров на станции "Тургеневская" (открыт 5 января 1972 года) и "Сретенский бульвар" (открыт 13 января 2008 года).

Ранее у торцевой стены был установлен бронзовый бюст революционера и советского государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова (скульптор — М.Г.Манизер), который переставлен в переход между станциями "Тургеневская" и "Сретенский бульвар".

Станцию возвели Шахта N18-19 (СМУ-7, рук. И.Пугач, А.Танкилевич) и Шахта N29-30 (СМУ-8, рук. Ф.Кузьмин) Мосметростроя.

В 1971 году станцию реконструировало СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров).

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) на станции работал аппарат Генерального штаба и ПВО Красной (Советской) армии, станция была закрыта для пассажиров.

До 5 ноября 1990 года станция называлась "Кировская".

Вестибюль станции. Фото Ю.Гридчина, 2023

Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Центральный зал станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Платформа станции. Фото Ю.Гридчина, 2024

Vestibule - Вестибюль станции. Фото Ю.Гридчина, 2005

Station hall, ©A.Popov, 2004

Central hall - Центральный зал станции. Фото А.Попова, 2004

Serguey Kirov, ©A.Popov, 2004

Sergey Kirov monument - Бюст С.М.Кирова. Фото А.Попова, 2004

Back Main
Рейтинг@Mail.ru