METRO.Фотоальбом Люблинско-Дмитровская линия. Станция "Сретенский бульвар". Line 10. Station "Sretenskiy bul'var". | |
В момент открытия станция не имела собственного вестибюля. В северо-западном торце станции имеется переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии и эскалаторный подъём ведущий в подземный вестибюль (открыт 31 мая 2011 года), который соединён с переходом под Тургеневской площадью, а в юго-восточном торце - переход на станцию "Чистые пруды" Сокольнической линии (открыт 13 января 2008 года). Станция трёхсводчатая пилонная глубокого заложения (60 метров). Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту. Тема оформления станции - "Бульварное кольцо Москвы". Прямые поверхности путевых стен и пилоны станции облицованы светлым мрамором "коелга". Цоколь путевых стен выполнен из чёрного гранита “империал-ред”. Радиусные участки путевых стен облицованы розовым мрамором “индус-голд”. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. Между боковыми и средним залами станции - проходы шириной 3,4 метра. Для пилонов станции «Сретенский бульвар» народным художником России Иваном Лубенниковым были изготовлены 24 композиции в сложной технике - травленый чёрный металл с полировкой и покраской. В композициях, установленных в апсидах пилонов, пассажиры могут увидеть достопримечательности Бульварного кольца (памятники Пушкину, Гоголю, доходный дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре) и образы, связанные с Бульварным кольцом – облака, деревья, птицы. Сверкающая серебристая сталь пилонов, белый мрамор апсид, серебристо-чёрные с золотом композиции, чёрно-белый гранит пола, делают центральный зал станции «Сретенский бульвар» предельно графичным. Необычно архитектурное решение пересадок. Специально для эскалаторов «Сретенского бульвара» были разработаны новые светильники. Граница между стеной и полом в пересадочных залах практически отсутствует - благодаря закруглениям, стена плавно переходит в пол. На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены водозащитно-декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Освещение среднего и боковых залов люминесцентное. В центральном зале основная подсветка установлена за карнизами между пилонами. Дополнительно светильники направленного действия установлены над центром каждого пилона. В перронных залах имеется ряд светильников оригинальной формы над платформами. Станцию возвели СМУ-5, СМУ-8 и СМУ-15 Мосметростроя. |
|
Центральный зал станции. | |
Центральный зал станции. | |
![]() Пересадочный узел "Сретенский бульвар", "Тургеневская", "Чистые пруды". | |
![]() После открытия. Москвичи пишут отзывы о станции | |
![]() Центральный зал | |
![]() Оформление пилонов | |
![]() Оформление пилонов | |
![]() Оформление пилонов | |
![]() Элементы оформления пилонов | |
![]() Элементы оформления пилонов | |
![]() Элементы оформления пилонов | |
![]() Посадочный зал | |
![]() Эскалаторная галерея к станции "Тургеневская" | |
![]() Переход к станции "Тургеневская" | |
![]() Переход к станции "Тургеневская" |
![]() |
![]() |
|