METRO.Фотоальбом
Большая Кольцевая линия. Станция "Савёловская".
Line 11. Station "Savyolovskaya".

Открыта 30 декабря 2018 года. Арх. В.С.Волович (главный архитектор), Н.В.Расстегняева, В.О.Сычёва, Д.С.Рзянин, Т.Ю.Солдатов.

The station was opened in 30-Dec-2018. Arch. V.Volovich (head), N.Rasstegnyaeva, V.Sychyova, D.Rzyanin, T.Soldatov.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой. В момент открытия станция стала частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой Кольцевой линий. С 1 апреля 2021 года до 21 июня 2024 года станция являлась конечной для вилочного маршрута движения поездов до станции «Деловой центр» (линия 11А).

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов диаметром 9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке диаметром 8,5 м. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава и имеет два вестибюля. Один выводит к Бутырской и Большой Новодмитровской улицам и к торговому комплексу «Савёловский». Второй вестибюль, который выводит к Савёловскому вокзалу, был открыт 28 января 2019 года. Станция имеет переход на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.

Основная архитектурная идея станционного объёма - выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции, с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций московского метро с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Станция «Савёловская» выполнена с применением саянского белого и серого мрамора.

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Станцию возвело АО «Объединение «ИНГЕОКОМ».

Line 11. Station 'Savyolovskaya' ©Photo Yuriy Gridchin, 2019

Зал станции.

Line 11. Station 'Savyolovskaya' ©Photo Yuriy Gridchin, 2019
Line 11. Station 'Savyolovskaya' ©Photo Yuriy Gridchin, 2019

Платформа станции.

Line 11. Station 'Savyolovskaya' ©Photo Yuriy Gridchin, 2020

Эскалаторный наклон западного вестибюля.

Line 11. Station 'Savyolovskaya' ©Photo Yuriy Gridchin, 2024

Восточный вестибюль.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru