METRO.Фотоальбом Большая Кольцевая линия. Станция "Савёловская". Line 11. Station "Savyolovskaya". |
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой. В момент открытия станция стала частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой Кольцевой линий. С 1 апреля 2021 года до 21 июня 2024 года станция являлась конечной для вилочного маршрута движения поездов до станции «Деловой центр» (линия 11А). Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов диаметром 9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке диаметром 8,5 м. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале. Станция расположена под площадью Бутырская Застава и имеет два вестибюля. Один выводит к Бутырской и Большой Новодмитровской улицам и к торговому комплексу «Савёловский». Второй вестибюль, который выводит к Савёловскому вокзалу, был открыт 28 января 2019 года. Станция имеет переход на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Основная архитектурная идея станционного объёма - выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции, с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций московского метро с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении. Станция «Савёловская» выполнена с применением саянского белого и серого мрамора. В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций». С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям. Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов. Станцию возвело АО «Объединение «ИНГЕОКОМ». |
Зал станции. |
Платформа станции. |
Эскалаторный наклон западного вестибюля. |
Восточный вестибюль. |