METRO.Фотоальбом
Люблинско-Дмитровская и Серпуховско-Тимирязевская линии.
Станция "Петровско-Разумовская"

Line 9 & 10. Station "Petrovsko-Razumovskaya".

Комплекс из двух параллельных залов глубокого заложения (глубина - 61 м) с возможностью кросс-платформенной пересадки. Западный зал представляет собой колонную трёхсводчатую станцию (шаг колонн — 6,5 м), восточный — колонно-стеновую трёхсводчатую станцию. Между залами имеется 2 пары переходов.


Западный зал. Western section.

Станция (только западный зал) открыта 1 марта 1991 года. Арх. В.З.Филиппов, С.Севастьянов.

The station (only western section) was opened in 01-Mar-1991. Arch. V.Filippov and S.Sevastyanov.

Наземный вестибюль находится на Локомотивном проезде (недалеко от Дмитровского шоссе и платформы Петровско-Разумовская). Стены вестибюля выложены красным кирпичом, кассовый зал был оформлен витражами (автор З.К.Церетели), которые были демонтированы в 2017 году во время его реконструкции.

В отделке колонн и путевых стен станции использован белый и серый мрамор. В колоннах имеются вертикальные вставки из датолит-геденбергит-волластонитового скарна, добытого на Дальнегорском борном месторождении в Приморье. В торце зала выполнена композиция из декоративных ваз с цветами, плодами и рогом изобилия на античных колоннах (автор З.К.Церетели). Пол выложен тёмным гранитом. Освещение выполнено отражённым от потолочных зонтов светом ламп, размещённых за карнизами.

С открытия в 1991 году до 28 августа 2016 года западный зал станции принимал по обоим путям составы Серпуховско-Тимирязевской линии. 29 августа 2016 года был открыт восточный зал и две пары лестничных переходов в него. С 16 сентября 2016 в западный зал станции стали прибывать составы Люблинско-Дмитровской линии в сторону центра Москвы.

Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (рук. А.Тищенко, М.Арбузов).

Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com

Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com

Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com

Зал станции
Оформление торцевой стены
Элемент оформления колонн

Восточный зал. Eastern section.

Восточный зал станции открыт 29 августа 2016 года. Арх. А.В.Некрасов, Г.С.Мун, В.З.Филиппов.

The eastern section of station was opened in 29-Aug-2016. Arch. A.Nekrasov, G.Mun, V.Filippov.

Из восточного зала есть эскалаторы в южный подземный вестибюль находится на Дмитровском шоссе.

30 декабря 2016 года был открыт выход из восточного зала в северный наземный вестибюль, совмещённый со старым вестибюлем станции "Петровско-Разумовская".

Колонно-стеновая конструкция восточного зала станции позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проёма) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проёмах свет направлен вниз, на пилонах — вверх) создаёт интересную игру светотени.

Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зелёным итальянским мрамором Verde Malachite.

Из центрального зала имеются две пары лестничных переходов в западный зал станции.

С 29 августа до 15 сентября 2016 года в зал прибывали только составы Серпуховско-Тимирязевской линии из центра Москвы. 16 сентября 2016 года был открыт южный вестибюль и в зал стали прибывали также составы Люблинско-Дмитровской линии из центра Москвы.

С 30 января по 30 декабря 2017 года была закрыта на реконструкцию старая половина северного вестибюля.

© Yuri Gridchin, 2016
© Yuri Gridchin, 2016
Back to Line 9 Back to Line 10 Main
Рейтинг@Mail.ru