METRO.Фотоальбом Люблинско-Дмитровская и Серпуховско-Тимирязевская линии. Станция "Петровско-Разумовская" Line 9 & 10. Station "Petrovsko-Razumovskaya". |
Комплекс из двух параллельных залов глубокого заложения (глубина - 61 м) с возможностью кросс-платформенной пересадки. Западный зал представляет собой колонную трёхсводчатую станцию (шаг колонн — 6,5 м), восточный — колонно-стеновую трёхсводчатую станцию. Между залами имеется 2 пары переходов. |
Западный зал. Western section. |
Наземный вестибюль находится на Локомотивном проезде (недалеко от Дмитровского шоссе и платформы Петровско-Разумовская). Стены вестибюля выложены красным кирпичом, кассовый зал был оформлен витражами (автор З.К.Церетели), которые были демонтированы в 2017 году во время его реконструкции. В отделке колонн и путевых стен станции использован белый и серый мрамор. В колоннах имеются вертикальные вставки из датолит-геденбергит-волластонитового скарна, добытого на Дальнегорском борном месторождении в Приморье. В торце зала выполнена композиция из декоративных ваз с цветами, плодами и рогом изобилия на античных колоннах (автор З.К.Церетели). Пол выложен тёмным гранитом. Освещение выполнено отражённым от потолочных зонтов светом ламп, размещённых за карнизами. С открытия в 1991 году до 28 августа 2016 года западный зал станции принимал по обоим путям составы Серпуховско-Тимирязевской линии. 29 августа 2016 года был открыт восточный зал и две пары лестничных переходов в него. С 16 сентября 2016 в западный зал станции стали прибывать составы Люблинско-Дмитровской линии в сторону центра Москвы. Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (рук. А.Тищенко, М.Арбузов). |
Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com |
Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com |
Зал станции (2016). Фото Bluesmaker.Livejournal.com |
Восточный зал. Eastern section. |
Из восточного зала есть эскалаторы в южный подземный вестибюль находится на Дмитровском шоссе. 30 декабря 2016 года был открыт выход из восточного зала в северный наземный вестибюль, совмещённый со старым вестибюлем станции "Петровско-Разумовская". Колонно-стеновая конструкция восточного зала станции позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проёма) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проёмах свет направлен вниз, на пилонах — вверх) создаёт интересную игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зелёным итальянским мрамором Verde Malachite. Из центрального зала имеются две пары лестничных переходов в западный зал станции. С 29 августа до 15 сентября 2016 года в зал прибывали только составы Серпуховско-Тимирязевской линии из центра Москвы. 16 сентября 2016 года был открыт южный вестибюль и в зал стали прибывали также составы Люблинско-Дмитровской линии из центра Москвы. С 30 января по 30 декабря 2017 года была закрыта на реконструкцию старая половина северного вестибюля. |