METRO.Новости
Архив 2004 год

31 декабря 2004 За большой вклад в развитие строительной отрасли столицы и многолетний добросовестный труд присвоено звание “Почетный строитель города Москвы” начальнику участка грузоподъемных кранов ООО “Строймехсервис” Метростроя Петину Михаилу Александровичу и горному инженеру СМУ-5 Мосметростроя Нестеровой Татьяне Викторовне. (Источник: газета “Метростроевец”, N48-2004)

30 декабря 2004 В связи с вступлением в силу Федерального закона о монетизации льгот с 1 января 2005 года право бесплатного проезда на метрополитене предоставляется:

1. Гражданам, проживающим на всей территории РФ:
- Героям Советского Союза и Российской Федерации;
- Героям Социалистического Труда;
- полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней (на основании соответствующих удостоверений).

2. Гражданам, имеющим постоянную регистрацию в городе Москве:
2.1. Народным дружинникам (по удостоверению Московской городской народной дружины на 2005 год).
2.2. Лицам, сопровождающим инвалидов 1-й группы или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
2.3. На основании “Социальной карты москвича”:
- пенсионерам всех категорий;
- лицам, награжденным знаками “Почетный донор России”, “Почетный донор СССР”;
- детям из многодетных семей до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений до 18 лет);
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (учащимся общеобразовательных учреждений).

Временно, в период с 1 января по 30 июня 2005 года, перечисленные категории граждан могут осуществлять бесплатный проезд на основании ранее выданных документов о праве на льготы и паспорта с регистрацией по месту жительства в Москве.

Правительством столицы специально предусмотрен период в течении полугода, когда указанным категориям граждан следует оформить “Социальную карту москвича” в органах соцзащиты, так как с 1 июля 2005 года их пропуск через ручной контроль будет прекращен. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N247-2004)

30 декабря 2004 В ночь на 1 января 2005 года Московский метрополитен будет работать до 02:00, наземный городской транспорт - до 03:00. В новогоднюю ночь будут работать только на выход и для пересадки пассажиров станции метро “Лубянка”, “Китай-город”, “Кузнецкий Мост”, “Площадь Революции”, “Охотный Ряд”, “Театральная”, “Чеховская”, “Пушкинская”, “Тверская”, “Александровский сад”, “Боровицкая”, “Маяковская” и “Библиотека им.Ленина”.

23 декабря 2004 По информации пресс-секретарь метрополитена Светланы Царевой на нескольких станциях столичного метро установлены электронные информационные терминалы с активным сенсорным экраном. Нажимая прямо на табло, пассажиры смогут получить подробную информацию о деятельности московского метро, о правилах пользования метрополитеном, тарифах, ремонтных работах в переходах, на эскалаторах и в вестибюлях. Система поможет проложить наиболее удобный маршрут в метро. Также на терминале установлена кнопка вызова милиции.

17 декабря 2004 Региональная энергетическая комиссия Москвы утвердила новые тарифы за проезд в городском общественном транспорте Москвы. С 1 января 2005 года цена одной поездки на автобусе, троллейбусе и трамвае увеличится на 10% и составит 11 рублей, а стоимость одной поездки в метрополитене возрастет на 30% и составит 13 рублей. Данное повышение тарифов за проезд станет единственным в 2005 году.

16 декабря 2004 До конца текущего года намечено завершить ремонт пяти эскалаторов московского метро: 21 декабря - “Петровско-Разумовская”, 27 декабря - “Южная” (северный вестибюль), 28 декабря “Чкаловская” и “Смоленская” (Арбатско-Покровской линии), 29 декабря - “Парк культуры”. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N237-2004)

Line 3, Station 'Smolenskaya' ©Yu.Gridchin, 2004

10 декабря 2004 Строители СМУ-1 завершили разработку грунта третьего яруса (всего их шесть) демонтажной камеры для основного щита Херренкнехт. Строители СМУ-15 закончили 5 декабря бетонирование второго яруса демонтажной камеры для сервисного тоннеля.

10 декабря 2004 Участок И.Зеленина (УСР), в состав которого входят бригады гранитчиков В.Багрия и слесарей-монтажников А.Матвеева и А.Голдаева приступили к работам по укладке гранита на станции мини-метро “Международная”. Пусковой участок трассы длиной 2,78 км планируется открыть в канун Дня города в сентябре 2005 года.

4 декабря 2004 С 3 декабря закрыта по техническим причинам для пассажиров станция Московской монорельсовой транспортной системы “Улица Милашенкова”.

3 декабря 2004 Распоряжением мэра Москвы директор СМУ-11 Мосметростроя Сергей Сергеевич Уханов награжден знаком отличия “За безупречную службу городу Москве”. (Источник: газета “Метростроевец”, N45-2004)

3 декабря 2004 Участок В.А.Борка (СМУ-4) приступил на строительстве второго выхода станции “Маяковская” к прокладке и защите кабелей понизительной подстанции и монтажу в ней вентиляции. (Источник: газета “Метростроевец”, N45-2004)

3 декабря 2004 На прокладке Серебряноборских тоннелей участок А.В.Павленко смонтировал 29 ноября 472-е кольцо большого диаметра. Участок А.Л.Балашова (УММ) ведет совместно с немецкими специалистами наладку малого щита “Херренкнехт”, который должен начать проходку сервисного тоннеля в последней декаде декабря. (Источник: газета “Метростроевец”, N45-2004)

1 декабря 2004 Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о финансировании УВД на московском метрополитене. Из городского бюджета будет выделено 177,4 млн. рублей (вместо запланированных 131,4 млн. руб.), из них на заработной плате сотрудников пойдет 54,2 млн. рублей (вместо 18,2 млн. руб.). Штатная численность сотрудников составит 5854 милиционера (на 79 человек больше, чем в 2004 году). (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N227-2004)

29 ноября 2004 Столкновение двух составов без пассажиров произошло в 05:48 на станции “Чертановская” Серпуховско-Тимирязевской линии. Машинисты не постадали. Состав 34 маршрута 9289-9792-9791-9790-9789-9788-9286 (ТЧ-8) выходивший из депо на скорости не более 40 км/час догнал состав 02 маршрута 8511-7745-7741-7744-7746-7743-8512 (ТЧ-8). Блокирующая система подала сигнал за несколько секунд до столкновения, машинист применил экстренное торможение, но избежать аварии не удалось. В результате столкновения выведены из строя оба состава. На составе 34 маршрута повреждена головная кабина и разбиты не менее 8-ми автосцепок. На 2-ом маршруте повреждена хвостовая кабина, разбиты стёкла и повреждены двери в торцах некоторых промежуточных вагонов, повреждены автосцепки.
Было организовано движение на линии по временной схеме от станции “Алтуфьево” до станции “Нагорная” и от станции “Пражская” до станции “Бульвар Дмитрия Донского”. Станции “Нахимовский проспект”, “Севастопольская”, “Чертановская” и “Южная” были закрыты. Для перевозки пассажиров Мосгортранс в экстренном порядке направил 210 автобусов. Движение на закрытом участке было восстановлено в 08:12. (Источники: газета “Вечерняя Москва”, N225-2004 и рассылка [metro])

27 ноября 2004 Мэр Москвы Юрий Лужков 16 ноября подписал Постановление N795-ПП “О подпрограмме “Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы”, которое предусматривает проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению террористических актов и других правонарушений на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене. Финансирование программы в размере более 3,6 млрд рублей предумотрено в основном из средств федерального (38,52%) и городского (61,16%) бюджетов.

26 ноября 2004 В большом наклонном ходе второго выхода станции “Маяковская” СМУ-8 начало бетонирование банкеток. В первом подходном коридоре разработка доведена до торцевой стены, во втором - осталось замкнуть 8 колец из 56, в третьем - 10 колец. Замкнуты все кольца обделки по натяжной камере. (Источник: газета “Метростроевец”, N44-2004)

26 ноября 2004 Участок В.М.Самары (ТО-6) с помощью щита “Ловат” проложил 75 метров коллекторного тоннеля для ММДЦ Москва-Сити. (Источник: газета “Метростроевец”, N44-2004)

26 ноября 2004 За многолетнюю плодотворную работу и значительный вклад в строительство Московского метрополитена и других объектов города Правительством Москвы отмечен ряд метростроевцев. Почетной грамотой награждены зам.главного инженера СМУ-4 Вячеслав Дмитриевич Андросов и мастер участка УСР Ольга Николаевна Зарубина. Объявлена благодарность директору СМУ-3 Виктору Васильевичу Сергиевскому, главному маркшейдеру СМУ-11 Владимиру Михайловичу Степанову и инженеру Черкизовского завода Мосметростроя Толкациеру Виктору Айзиковичу. (Источник: газета “Метростроевец”, N44-2004)

26 ноября 2004 Принято решение об открытии для входа пассажиров станции ММТС “Тимирязевская”. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N224-2004)

23 ноября 2004 Региональная энергетическая комиссия (РЭК) столицы приступила к рассмотрению к рассмотрению предложений ГУП “Московский метрополитен” о повышении стоимости проезда в 2005 году. В частности стоимость билета на одну поездку предложена в размере 15 рублей. Окончательные расценки и срок вступления новых тарифов в силу РЭК утвердит после анализа представленных расчетов. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N221-2004)

20 ноября 2004 В 10:00 открыта в экскурсионном режиме Московская монорельсовая транспортная система с шестью станциями “Улица Сергея Эйзенштейна”, “Выставочный центр”, “Улица академика Королева”, “Телецентр”, “Улица Милашенкова” и “Тимирязевская”.

19 ноября 2004 К утру 15 ноября участок А.В.Павленко (ООО “Тоннель-2001”) собрал в левом Серебряноборском тоннеле 429-е кольцо. До места четвертой сбойки с сервисным тоннелем остается 140 метров. (Источник: газета “Метростроевец”, N43-2004)

19 ноября 2004 На 15 ноября план по сборке стены в грунте для Серебряноборских тоннелей выполнен на 114%, по приему и укладке бетона на 98%. Отставание от плана по разработке грунта: на точке “C” взят 61%, на точке “D” - 70%. (Источник: газета “Метростроевец”, N43-2004)

19 ноября 2004 Принято Постановление правительства Москвы N797-ПП от 16 ноября 2004 г. "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2005 год", в соответствии с которым на метростроение выделяется 2618 млн руб., включая Люблинско-Дмитровская линия метрополитена (Чкаловская - Марьина Роща) - 1486 млн руб.; второй выход на станции Маяковская - 489 млн руб.; Бутовская линия - 100 млн руб.; Арбатско-Покровская линия, станция Парк Победы (второй выход) - 100 млн руб.; Солнцевская линия - 418 млн руб.; проектно-изыскательские работы - 25 млн руб. (Источник: Официальный сервер Правительства Москвы)

15 ноября 2004 Распоряжением Мэра Москвы Ю.М.Лужкова N2271-РП от 11 ноября 2004 года утверждены “Временные правила пользования Московской монорельсовой транспортной системой” и введены в действие тарифы на перевозку пассажиров на период экскурсионного режима работы ММТС. Билет на одну поездку стоит 50 рублей. Аналогичный билет для учащихся дневных государственных и негосударственных школ, имеющих лицензию, очных отделений государственных и аккредитованных негосударственных вузов, техникумов и ПТУ стоит 25 рублей. Срок действия билета - только в день продажи. Дети в возрасте до 6 лет в сопровождении взрослых провозятся бесплатно.

© Photo S.Kurzaev, 20 november 2004

14 ноября 2004 В связи с ремонтом эскалатора с 15 ноября по 22 декабря 2004 года изменяется режим работы станции “Новокузнецкая”. По будним дням с 8:00 до 10:30 вестибюль станции будет закрыт для входа пассажиров, а с 16:30 до 19:00 - для выхода. (Источник: “Вести-Москва”)

11 ноября 2004 Завершены работы на лестничном спуске восточного вестибюля станции “Преображенская площадь”, связанные с возведением над ним кафе.

5 ноября 2004 Участок В.М.Самары (ТО-6) щитом “Ловат” начал проходку коллектора от монтажной камеры в районе платформы “Тестовская” до Москва-Сити. К 1 ноября собрано 7 временных и 12 постоянных колец обделки. (Источник: газета “Метростроевец”, N42-2004)

9 ноября 2004 Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Московскую монорельсовую дорогу. С 20 ноября монорельсовые поезда начнут перевозить организованные экскурсионные группы. Движение поездов будет производиться по всей трассе — от станции “Улица Сергея Эйзенштейна” до станции “Тимирязевская” и обратно. Экскурсантов станут возить с 10 до 16 часов (с интервалом 30 минут). Во время поездки пассажиров будет сопровождать гид. Ориентировочная стоимость поездки 100 рублей.

Line 3, Building of second vestibule of 'Mayakovskaya' station, © Photo A.Popov (Russos), 2004

2 ноября 2004 На трассе монорельса трудится государственная приемочная комиссия. В случае успешной приемки эксплуатация монорельса начнется с 10 ноября для специалистов, а с 20 ноября - для всех желающих в экскурсионном режиме (стоимость поездки - 50 рублей). В полноценный общественный транспорт монорельс превратится не ранее весны 2005 года. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N207-2004).

29 октября 2004 Механизаторы “Строймехсервиса” замкнули котлован для сооружения второго вестибюля станции “Маяковская”. Установлены все 84 анкера первого яруса. Участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) продолжает проходку первого, второго и третьего коридоров. Чеканка большого наклона доведена до места его смыкания с натяжной камерой. (Источник: газета “Метростроевец”, N41-2004)

23 октября 2004 Состав вагонов “Скиф” 0027-0514-0028 проходивший обкатку на Филевской линии передан из депо “Фили” в депо “Варшавское”. Состав получил разрешение на опытную эксплуатацию с пассажирами и выйдет на Бутовскую линию легкого метро в ближайшее время. До конца 2004 года в депо Фили должны поступить с ММЗ на обкатку два новых состава “Скиф”. (Источник: Alex D [metro])

22 октября 2004 Бригада А.Л.Балашова (УММ) приступила к монтажу малого 6-метрового щита “Херренкнехт” в точке “C” Серебряноборских тоннелей. Сначала в монтажную камеру с помощью крана “Либхер” будут опущены одна за другой две технологические тележки. Далее наступит очередь хвостовой и средней частей щита, а затем многотонного ротора. (Источник: газета “Метростроевец”, N40-2004)

13 октября 2004 Воздухозаборы станции “Белорусская” оборудованы датчиками, которые способны определить наличие токсичных веществ в воздухе. В случае задымления или химической атаки датчик подаст сигнал дежурному по станции и в спецслужбы. Если эксперимент окажется успешным, то подобными датчиками оборудуют другие станции метро. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N193-2004). Позднее информация была опровергнута представителями пресс-службы метрополитена.

13 октября 2004 На заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству 12 октября была создана рабочая группа по тарифной политике на метрополитене, которая рассмотрит предложения, подготовленные руководством ГУП “Московский метрополитен”. По словам заместителя начальника метрополитена Татьяны Гафаровой, уменьшение капитальных вложений с 10,5 млрд. руб. в 2003 году до 5,4 млрд. руб. в текущем году вызвало трудности с покупкой вагонов и заменой эскалаторов. Срок службы эскалатора составляет 50 лет, а для ежегодной замены 12 эскалаторов необходимо почти 1 млрд. руб. На закупку вагонов, срок службы которых равняется 30 годам, ежегодно требуется 1,5-2 млрд. руб. Кроме того, в настоящее время основные фонды метрополитена не соответствуют рыночной стоимости и требуют своей переоценки. Все это требует поиска источника дополнительного финансирования.

Выход из создавшейся ситуации руководство столичного метрополитена видит в увеличении в 2005 году стоимости разовых поездок. Предлагается поднять стоимость поездки при покупке билета на 1-2 поездки до 13 рублей, на 5 поездок - до 12 рублей, на 10 поездок - до 11 рублей, а на 20 поездок - до 10 рублей.

Предполагается, что основное бремя по увеличению стоимости проезда ляжет на плечи гостей столицы, которые составляют около 35% пассажиров столичного метрополитена и пользуются в основном билетами на 1-2 поездки. Ожидается, что прибыль от увеличения стоимости проезда составит 2,5 млрд. руб. При этом сумма налога, который поступит в городской бюджет, достигнет 700 млн. руб.

По словам начальника ГУП “Московский метрополитен” Дмитрия Гаева, со 2-го полугодия метрополитен сможет отказаться от субвенций Правительства Москвы, если будет найдено решение оплаты проезда льготников. Руководство столичного метро уже подготовило предложения по учету федеральных и московских льготников. Кроме того, предлагается оплачивать проезд этой категории пассажиров по факту перевозки. При этом, в оплату войдет себестоимость проезда плюс 15% рентабельности, что составит 6-7 рублей.

По итогам обсуждения рабочая группа подготовит свои рекомендации для Правительства Москвы.
(Источник: АРН “REGIONS.RU/Россия. Регионы”)

8 октября 2004 На точке “D” механизаторы Строймехсервиса полностью взяли первый ярус грунта из левой демонтажной камеры, к которой движется большой “Херренкнехт” (к 4 октября смонтировано 354 кольца обделки). Это дало возможность СМУ-1 начать сооружение постоянных железобетонных конструкций камеры. (Источник: газета “Метростроевец”, N38-2004)

8 октября 2004 На Очаковском заводе ЖБК начато изготовление блоков обделки Серебряноборского сервисного тоннеля. В ноябре завод планирует выйти на производство 120-150 колец шириной 1,2 м. Бетонирование лотка монтажной камеры в точке “C” для малого щита “Херренкнехт” диаметром 6 м ведет СМУ-5 Мосметростроя. (Источник: газета “Метростроевец”, N38-2004)

6 октября 2004 На сайт NEWS.METRO.RU зашел 100-тысячный посетитель.

5 октября 2004 Участок мини-метро длиной 2780 метров от станции “Киевская” Филевской линии до станции “Москва-Сити” планируется открыть в сентябре 2005 года. До пуска мини-метро планируется реконструировать участок Филевской линии между станциями “Студенческая” и “Александровский сад” и провести ремонт электродепо “Фили”. На эти цели руководством Москвы выделяется 5 млрд 789 млн рублей. (Источник: Газета.Ru)

2 октября 2004 Открыт новый вход с платформ станции “Выхино” на одноименную станцию метро.

1 октября 2004 Заместитель генерального директора ОАО “Мосметрострой” С.С.Зайцев провел 27 сентября совещание, где дал задание обследовать состояние выработок, коммуникаций, механизмов и оборудования на центральном участке Люблинской линии длиной 6,2 км от станции “Чкаловская” до тупиков за станцией “Трубная”. СМУ-3, СМУ-4, СМУ-5, СМУ-6, СМУ-8, СМУ-15 и ТО-6 начали готовить предложения по набору работ, которые могут быть осуществлены в 2005 году. Планируемый бюджет на проведение работ в следующем году составит порядка 1,4 млрд рублей. (Источник: газета “Метростроевец”, N37-2004)

Line 7, Station 'Vykhino', © Photo A.Surikov, 2004

1 октября 2004 В Троице-Лыкове сданы представителям Мосэнерго две новые подстанции мощностью по 630 ква. Они полностью покроют потребность в энергии на строительстве Серебряноборских тоннелей в районе точки “C”. (Источник: газета “Метростроевец”, N37-2004)

27 сентября 2004 В целях обеспечения безопасности граждан мэр Москвы Юрий Лужков подписал 21 сентября постановление N636, запрещающее с 1 октября торговлю в столичном метрополитене и в радиусе 25 м от наземных вестибюлей станций и сооружений, а также на остановках общественного транспорта, входящих в указанную зону. Запрет не коснется реализации через специализированные киоски печатной продукции, театральных билетов и проездных документов на городской пассажирский транспорт.

24 сентября 2004 СМУ-11 приступило к отделке фасада и служебных помещений цеха текущего ремонта ТР-3 электродепо Варшавское, перепрофилированного на обслуживание Бутовской линии метро. СМУ-4 ведет монтах освещения, вентиляции, водопровода и отопления в тех же помещениях. (Источник: газета “Метростроевец”, N36-2004)

24 сентября 2004 Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) на строительстве второго выхода станции “Маяковская” забурил еще 4 трубы горизонтального опережающего экрана 4-го коридора, по которому пассажиры будут с платформы подходить к малому наклонному ходу. Проходчики участка Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) замкнули в начале первого коридора полное кольцо натяжной камеры для большого эскалатора. (Источник: газета “Метростроевец”, N36-2004)

24 сентября 2004 Проходчики участка А.В.Павленко (ООО Тоннель-2001) 19 сентября повторили рекорд проходки удлинив Серебряноборский тоннель на 6 колец (12 метров). Утром 20 сентября было смонтировано 299-е кольцо тоннеля. (Источник: газета “Метростроевец”, N36-2004)

24 сентября 2004 До 11 ноября продлится ремонт эскалатора на переходе между станциями “Октябрьская” Кольцевой и Калужско-Рижской линий.

21 сентября 2004 Один из трех эскалаторов южного вестибюля станции “Чертановская” закрыт на капитальный ремонт до 18 ноября. (Источник: газета “Метро”, N73-2004)

17 сентября 2004 Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) на строительстве второго выхода станции “Маяковская” приступил к забуриванию труб опережающего экрана, под защитой которого будет вестись проходка 4-го коридора. Заняли свое место 5 из 21 трубы длиной 22,5 м. (Источник: газета “Метростроевец”, N35-2004)

17 сентября 2004 На эстакадных станциях Бутовской линии готовятся к предъявлению приемочной комиссии лифты запасных выходов. По всей линии сданы в наладку системы местной и основной вентиляции. (Источник: газета “Метростроевец”, N35-2004)

15 сентября 2004 Эскалаторная служба метрополитена начала ремонт эскалатора перехода на станции “Чистые пруды”. В связи с этим до 29 октября переход пассажиров на станцию “Тургеневская” будет ограничен.

10 сентября 2004 Начался ремонт одного из трех эскалаторов северного выхода станции “ВДНХ”. В связи с этим до 16 ноября в рабочие дни северный вестибюль с 7:30 до 10:00 и с 16:00 до 19:30 (по пятницам до 19:00) будет работать только для входа пассажиров.

10 сентября 2004 Комплекс Херренкнехт прошел на трассе Серебряноборского тоннеля более трети длины. После 251-го железобетонного кольца обделки опять подошла очередь чугунных тюбингой, так как проходчики участка А.В.Павленко достигли места второй сбойки с будущим сервисным тоннелем. (Источник: газета “Метростроевец”, N34-2004)

10 сентября 2004 На строительстве второго выхода станции “Маяковская” СМУ-8 завершена проходка эскалаторного тоннеля. На сопряжении с горизонтальным тоннелем 1-го сентября монтировалось начальное полное кольцо обделки коридора. Впереди работа в трех переходных коридорах и малом наклоне. (Источник: газета “Метростроевец”, N34-2004)

5 сентября 2004 В период с 3 по 5 сентября на ВВЦ проходила выставка “Транспорт и связь столицы”. На стенде ГУП “Московский метрополитен” были представлены средства пожаротушения серии “Игла” и система контроля движения поездов (на примере Калининской линии), был развернут стенд предрейсового контроля машиниста метро, а также экспонировались билеты и жетоны по оплате проезда в метро разных лет. На выставке можно было обменять памятный билет на метро на красочный буклет.

3 сентября 2004 Первые детали щита Ловат перевезены из Бутова на территорию ММДЦ Сити. С его помощью коллективу ТО-6 предстоит проложить 600-метровый коллекторный тоннель. (Источник: газета “Метростроевец”, N33-2004)

Moscow metropolitan traffik control system - © Photo Yuri Gridchin, 2004

2 сентября 2004 С 6 сентября по 2 ноября 2004 года закрывается на капитальный ремонт один эскалатор перехода на станции “Кузнецкий мост”. На время ремонта по рабочим дням с 7:30 до 10:30 утра будет закрыт переход со станции “Лубянка” на станцию “Кузнецкий мост”, а с 16:00 до 19:30 будет закрыт переход со станции “Кузнецкий мост” на станцию “Лубянка”.

1 сентября 2004 В 19:07 в непосредственной близости от вестибюля станции “Рижская” был совершен террористический акт. Станция была закрыта на вход и выход пассажиров. Ночью остекление вестибюля была восстановлено, повреждения на стенах устранены. Станция открылась для пассажиров по расписанию.

27 августа 2004 Строители СМУ-5 20 августа закончили бетонирование лотка секции Р-3 рамповой части точки “C” на строительстве Серебряноборского тоннеля. Механизаторы СМУ-9 продолжают разработку грунта на секциях Р-4, Р-5 и Т-1 с установкой анкеров. С точке “D” СМУ-1 приступили к переключению русла реки Гнилуша. Механизаторы разрабатывают грунт в котловане для установки анкеров, сооружают пригруз у демонтажной камеры, ведут устройство стены в грунте. (Источник: газета “Метростроевец”, N32-2004)

24 августа 2004 Магнитные билеты измененного дизайна на 1, 2, 5, 10, 20 и 60 поездок продаются кассами метрополитена.

20 августа 2004 Третий участок СМУ-1 завершает демонтаж комплекса шахты N944 на Шереметьевской ул. Все оборудование временно перевозится на базовую площадку СМУ-1 в Печатниках. Параллельно идет оформление землеотвода по будущему адресу шахты на ул. Веткина. (Источник: газета “Метростроевец”, N31-2004)

18 августа 2004 Объявлен конкурс на разработку сайта Московского метрополитена. Целями сайта являются поддержание и укрепление положительного образа метрополитена, пропаганда уважительного отношения к основному виду пассажирского транспорта столицы, одновременно являющего памятником архитектуры. Материалы принимаются до 10 сентября 2004 года по адресу: Москва, проспект Мира, д.41, стр.2. Итоги конкурса будут объявлены 15 октября. Полная информация о конкурсе размешена здесь

13 августа 2004 Проходчики участка А.В.Павленко (ООО “Тоннель-2001”) 9 августа разрабатывали породу под 200-е кольцо обделки Серебряноборского тоннеля. (Источник: газета “Метростроевец”, N30-2004)

13 августа 2004 Группа метростроевцев была удостоена наград и званий: главный инженер Борис Иванович Яцков награжден орденом Дружбы; начальник отдела Владимир Алексеевич Сальков удостоен звания “Заслуженный строитель РФ”; ведущий инженер Юлий Иванович Алдошин удостоен звания “Почетный строитель г.Москвы”; начальник отдела Владимир Георгиевич Алексеев удостоен звания “Почетный строитель России”. Сменный механик СМУ-1 Виталий Федорович Риндюк награжден Почетной грамотой Правительства Москвы. Директор СМУ-13 Александр Андреевич Торопов награжден знаком “Почетный транспортный строитель”. (Источник: газета “Метростроевец”, N30-2004)

8 августа 2004 Начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин назначил новых заместителей руководителя УВД на столичном метрополитене: начальником криминальной милиции назначен полковник милиции Александр Прокопович; зам. начальника УВД по кадровой и воспитательной работе - подполковник милиции Николай Моисеев; начальником следственного управления - майор юстиции Сергей Воробьев, начальником отдела уголовного розыска - подполковник милиции Александр Жуков. Решено провести внеочередную аттестацию руководящего состава УВД на Московском метрополитене в связи с инцидентом, произошедшим 31 июля 2004 года на станции метро “Сокольники”, когда сержант милиции выстрелил в гражданина Таджикистана. (Источник: “Российская газета”)

6 августа 2004 Участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) за июль углубила большой наклонный ход станции “Маяковская” на 14 колец. (Источник: газета “Метростроевец”, N29-2004)

4 августа 2004 На строительстве второго выхода станции “Маяковская” произошли две сбойки. Из большого наклона пробились в первый подходной коридор, а из фурнели номер 4 пробита двухметровая железобетонная стена 1938 года в торце платформы станции. (Источник: Russos [metro])

30 июля 2004 В связи с завершением строительства подземного перехода у станции метро “Выхино” будет закрыто движение на участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями “Текстильщики” и “Выхино” в период с 21 часа 7 августа до 08 часов 8 августа, и с 21 часа 14 августа до 08 часов 15 августа. Для пассажиров будет организован специальный полуэкспрессный маршрут "М", следующий между указанными станциями.

Строительство второго выхода станции 'Маяковская' - Line 3, Station 'Mayakovskaya', second exit build - © Russos, 2004

30 июля 2004 Из-за подтопления путей после ливня движение поездов было остановлено в 19:42 на участке Филевской линии от станции “Багратионовская” до станции “Крылатское”. К 21:30 движение на Филевской линии полностью восстановлено.

30 июля 2004 Участок А.В.Павленко (ООО “Тоннель-2001”) завершил оборудование руддвора и продолжил проходку Серебряноборского тоннеля. 26 июля было смонтировано 133-е кольцо. (Источник: газета “Метростроевец”, N28-2004)

30 июля 2004 Высокие темпы выемки грунта показывают строители “Строймехсервиса” в точках “C” и “D” Серебряноборского тоннеля. Участок В.М.Деханова только за пятницу вынул 2111 кубометров, а участок Н.И.Агафонова за последние дни обеспечил выемку 2076 кубометров. (Источник: газета “Метростроевец”, N28-2004)

24 июля 2004 Из-за планового ремонта одного из эскалаторов большого наклона на станции “Парк культуры” Кольцевой линии будет закрыт вход на станцию в понедельник 26 июля с 08:00 до 10:30 и с 16:00 до 20:00 и во вторник 27 июля с 08:00 до 10:30.

23 июля 2004 Участок В.П.Брылина (СМУ-15) начинает делать пилотную траншею длиной 200 м для завершающего отрезка стены в грунте, идущей от демонтажной камеры к порталу Серебряноборских тоннелей. Также СМУ-15 будет заниматься изготовлением арматурных каркасов. (Источник: газета “Метростроевец”, N27-2004)

23 июля 2004 Проходчики участка Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) 19 июля собрали 18-е кольцо обделки на строительстве большого наклона выхода станции “Маяковская”. Осталось собрать 10 полных и 7 неполных колец. Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) начал разработку комбайном породу по обратному своду в первой подходном коридоре. В третьем коридоре проходчикам предстоит продвинуться на 4 кольца до места сопряжения с малым наклоном. (Источник: газета “Метростроевец”, N27-2004)

23 июля 2004 В рамках городского конкурса “Московские мастера” состоялись конкурсы среди дежурных по станции и машинистов метрополитена. Лучшая дежурная по станции Надежда Шаларь работает на станции “Каширская” Замоскворецкой линии, второе место заняла Валентина Петрова (станция “Менделеевская” Серпуховско-Тимирязевской линии), третье место - Валентина Плотникова (станция “Комсомольская” Сокольнической линии). Лучшим машинистом Московского метрополитена 2004 года стал Виктор Воронов из электродепо “Выхино” Таганско-Краснопресненской линии. Второе место занял Павел Чистяков (электродепо “Свиблово” Калужско-Рижской линии), третье место - Виталий Миронов (электродепо “Планерное” Таганско-Краснопресненской линии).

16 июля 2004 Проходчики участка А.В.Павленко (ООО “Тоннель-2001”) на Серебряноборском тоннеле дошли до места первой сбойки с сервисным тоннелем в районе 126-го кольца. Место сбойки монтируется металлическими тюбингами. (Источник: газета “Метростроевец”, N26-2004)

09 июля 2004 Заключен договор о сооружении магистрального коллекторного тоннеля длиной 600 м и диаметром 6 м от ТЭС “Сити” на 2-й Магистральной ул. до ММДЦ “Москва-Сити”. Прокладку будет вести щитом “Ловат” ТО-6 Мосметростроя. (Источник: газета “Метростроевец”, N25-2004)

05 июля 2004 Назначен новый срок открытия монорельсовой дороги соединяющей станции метро “Тимирязевская” и “ВДНХ” - День города в первые выходные сентября. Одной из причин долгой подготовки к открытию стала задержка передачи монорельсовой дороги в ведение Московского метрополитена, который будет эксплуатировать монорельсовую дорогу.

02 июля 2004 Проходчики участка Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) 28 июня на строительстве второго выхода станции “Маяковская” разрабатывали породу под монтаж 26-го кольца обделки. За июль они продвинулись вниз на 12 колец. (Источник: газета “Метростроевец”, N24-2004)

01 июля 2004 Открыт объединенный вестибюль станций метро “Театральная” и “Площадь Революции”. Вестибюль был закрыт на ремонт 26 июня 2002 года. Ранее здесь проводился капитальный ремонт помещений и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля, построенного в 1948 году, произведена впервые. В ходе реконструкции был полностью заменены перекрытия и обновлен фасад здания вестибюля, заменены 6 эскалаторов и 900 квадратных метров гранитного напольного покрытия, отремонтированы и оборудованы кассовые и служебные помещения, заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Стоимость работ составила 400 млн рублей. Около 14:00 первый заместитель начальника Московского метрополитена Александр Ершов перерезал красную ленточку, протянутую у новеньких турникетов, и вестибюль заработал в обычном режиме. Первым пассажирам вручили цветы и предложили шампанское.

29 июня 2004 В целях увеличения провозной способности Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена с 3 июля на этой линии начнут работу 8-вагонные поезда. Количество таких поездов будет увеличиваться постепенно, в течение нескольких месяцев по линии будут ходить и 7-вагонные, и 8-вагонные составы. (Источник: РИА “Новости”)

25 июня 2004 Участок В.Г.Романова (СМУ-3) сдал дорожникам два отрезка законсервированных перегонных тоннелей между станциями “Волоколамское шоссе” и “Митино” в районе спрямления Митинской улицы. Участок А.К.Чижевского (СМУ-3) завершает работы на новом подземном переходе под Варшавским шоссе от южного вестибюля станции “Улица академика Янгеля”. (Источник: газета “Метростроевец”, N23-2004)

25 июня 2004 Проходчики ООО “Тоннель-2001” 21-го июня смонтировали 102-е кольцо на Серебряноборском тоннеле. Пройдено более 200 метров в сторону точки “D”. Средняя скорость проходки за июнь составляет 3,5 кольца в день. (Источник: газета “Метростроевец”, N23-2004)

25 июня 2004 Проходчики под руководством Г.П.Бокучавы (СМУ-10) по двум фурнелям поднялись на уровень действующей СТП станции “Маяковская”. В институте Метрогипротранс разрабатывают проект сопряжения фурнелей с конструктивными элементами СТП. (Источник: газета “Метростроевец”, N23-2004)

25 июня 2004 В связи с проведением в Лужниках праздника газеты “МК” в период с 05:30 27 июня до 01:00 28 июня станция “Воробьевы горы” будет закрыта.

22 июня 2004 ЗАО “Метротрансстрой” приступило к работам по возведению здания кафе над лестничными пролетами выхода западного вестибюля станции “Преображенская площадь”. Плановый срок завершения работ IV квартал 2004 года.

18 июня 2004 Консорциум с участием ОАО “Мосметрострой” выиграл открытый конкурс и стал генеральным подрядчиком на строительстве участка Краснопресненской магистрали длиной 6,94 км от МКАД до проспекта маршала Жукова. Трасса включает тоннельный участок 2,5 км (закрытый способ работ - 1,5 км, открытый - 1 км) с рамповыми частями 0,6 км. Срок строительства - 42 месяца. (Источник: газета “Метростроевец”, N22-2004)

18 июня 2004 В целях обеспечения сохранности сооружений и безопасной эксплуатации эстакадной части Бутовской линии легкого метрополитена решено установить охранную зону шириной 25 метров в обе стороны от опор и непосредственно под пролетными строениями эстакады.

18 июня 2004 Распоряжением правительства Москвы N1211-РП рекомендовано ГУП "Московский метрополитен" заключить договор с ОАО "Метрогипротранс" на выполнение в срок до конца IV квартала 2004 г. следующих работ: корректировка проекта на строительство Строгинско-Митинской линии метрополитена в увязке со строящимися Серебряноборскими тоннелями; завершение проекта примыкания линии к станции “Кунцевская”; разработка и выпуск рабочей документации для строительно-монтажных работ на участках “Парк Победы” - “Кунцевская” и “Крылатское” - “Строгино”. Москомархитектуре предложено определить во II квартале 2004 г. вариант прохождения трассы метрополитена в увязке со строительством Краснопресненского проспекта от ул. Живописная к центру города по вариантам: трасса Калининской линии метрополитена; трасса мини-метро “Москва-Сити” - “Живописная”. При разработке проекта строительства Краснопресненской автомагистрали от ул. Живописная к центру города предусмотреть устройство конструкций перегонных тоннелей и станций метрополитена под магистралью.

04 июня 2004 На строительстве Серебряноборского тоннеля проходчики ООО “Тоннель-2001” 31 мая смонтировали 28-е кольцо. Скорость продвижения щита “Херренкнехт” составляет 180 метров в месяц. Блокоукладчик переведен с ручного управления на компьютерное. (Источник: газета “Метростроевец”, N20-2004)

04 июня 2004 В точке “C” участки Н.В.Абашева и Н.И.Давыденко (ТО-6) заканчивают монтаж секций большой сепарационной установки и начали строительство цеха подготовки блоков обделки для сервисного тоннеля. В точке “D” участок Л.М.Шапочника (СМУ-1) возводит внутренние перегородки и вставляет оконные рамы душкомбината. Помимо этого за май участок проложил 200 метров дорог, уложил 600 аэродромных плит. (Источник: газета “Метростроевец”, N20-2004)

03 июня 2004 Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что строительство линии легкого метро от станции метро “Юго-Западная” до аэровокзального комплекса “Внуково” будет начато во второй половине лета и продлится 30 месяцев. Протяженность новой линии составит 19 км. Большую часть времени займет реконструкция станции метро “Юго-Западная”, которая свяжет легкое метро с традиционным. Новая линия будет полностью соответствовать стандартам метрополитена и сможет принимать поезда старой конструкции. Строительство общей для легкого метро и скоростной железнодорожной системы подземной станции аэровокзального комплекса будет осуществляться за счет средств, выделенных на его реконструкцию. (Источник: РИА “Новости”)

28 мая 2004 За первые три недели мая участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) на большом наклоне второго выхода станции “Маяковская” установил 12 колец. (Источник: газета “Метростроевец”, N19-2004)

28 мая 2004 На строительстве Серебряноборских тоннелей по состоянию на 24 мая проходчики ООО “Тоннель-2001” начали монтаж девятого кольца. Механизаторы ООО “Строймехсервис-9” разработали и вывезли 33000 м2 грунта из точки C и более 50000 м2 из точки D. Проложено 90 метров пилотной траншеи для стены в грунте, под защитой которой открытым способом будет строиться рамповая часть тоннелей. (Источник: газета “Метростроевец”, N19-2004)

23 мая 2004 В 21:34 на Филевской линии в трехстах метрах от станции “Филевский парк” электропоезд метрополитена наехал на сброшенную хулиганами на рельсы металлическую решетку. Жертв и пострадавших нет. Движение на участке “Филевский парк” - “Кунцевская” было восстановлено в 22:41.

22 мая 2004 Завершена облицовка путевых стен станции “Академическая” пластиковыми панелями. (Источник: Игорь Лисов [metro])

21 мая 2004 ЗАО “Мир” и СМУ-4 Мосметростроя завершают перенос служебных помещений из-за торцевой стены станции “Маяковская” во временные выгородки на платформе. По окончании проходки участком И.В.Бойкова (СМУ-8) служебные помещения будут перемещены еще раз в конец первого подходного коридора к новому выходу станции. (Источник: газета “Метростроевец”, N18-2004)

69th Moscow metro anniversary ticket

21 мая 2004 На тоннелепроходческом комплексе фирмы “Херренкнехт” завершается подключение второй технологической тележки к системам комплекса. По окончании работ комплекс сможет вести проходку по основной схеме. (Источник: газета “Метростроевец”, N18-2004)

16 мая 2004 В кассах метрополитена продается памятный билет на две поездки посвященный проходящей с 15 по 31 мая акции “Голос метро” - в шести составах Сокольнической линии объявления о прибытии на станцию и об отправлении звучат в исполнении известных артистов. На обороте билета большая буква “М”, которая составлена из фамилий всех задействованных в записи артистов. Подробности читайте здесь. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N87-2004)

15 мая 2004 По сложившейся традиции к 69-й годовщине своего открытия метрополитен Москвы выпустил памятный билет на две поездки.

14 мая 2004 Участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) за апрель удлинил наклонный тоннель второго выхода станции “Маяковская” на 13 колец. Осталось смонтировать 49 колец. Проектный срок окончания проходки намечен на середину сентября. (Источник: газета “Метростроевец”, N17-2004)

14 мая 2004 К 10 маю на строительстве Серебряноборского тоннеля были собраны два первых постоянных кольца. (Источник: газета “Метростроевец”, N17-2004)

14 мая 2004 Межведомственная антитеррористическая комиссия рекомендовала столичному метрополитену запретить на его территории торговлю, размещение игровых автоматов и объектов общественного питания. Реализацию печатной продукции предлагается организовать только через торговые автоматы. До 25 мая должен быть подготовлен текст постановления правительства Москвы, которое придаст запрету на торговлю в метро законную силу. (Источник: “РосБалт”)

13 мая 2004 Московское правительство утвердило стоимость билетов на проезд по первой в России монорельсовой дороге. Цена магнитной карты на 10 поездок составит 75 руб., на 20 поездок - 140 руб., на 60 поездок - 340 руб. Стоимость месячного проездного билета на 70 поездок будет равняться 350 рублей. Стоимость смарт-карты на 30 дней составит 500 руб., на 90 дней - 1000 руб., на 365 дней, соответственно, 3700 руб. Цена смарт-карты для студентов и школьников на месяц - 105 руб. Вместе с тем, многократно дороже, чем в метро, будет стоить одноразовый билет на поездку в монорельсовом поезде - 50 рублей. (Источник: “РосБалт”)

11 мая 2004 В 17:35 было закрыто движение на Замоскворецкой линии между станциями “Каширская” и “Красногвардейская”. Причина происшествия - разрыв тормозного шланга в одном из вагонов метро, случившийся на перегоне “Орехово” - “Царицыно”. В 21:24 после буксировки неисправного состава в тупик движение на линии было восстановлено.

7 мая 2004 В воскресенье, 9 мая, с 7.30 до окончания военного парада на Красной Площади будут работать только на вход станции столичного метро “Охотный ряд”, “Площадь Революции”, “Александровский сад” и “Боровицкая”. В вечерние часы будет ограничен вход на станции “Охотный ряд”, “Площадь Революции”, “Александровский сад”, “Боровицкая”, “Лубянка”, “Кузнецкий мост”, “Чеховская”, “Пушкинская”, “Китай-город”, “Парк культуры” (радиальная и кольцевая), “Октябрьская” (радиальная и кольцевая), “Парк Победы”, “Кутузовская”, “Киевская”, “Воробьевы Горы” и “Университет”.

Станция 'Чистые пруды' Сокольнической линии - Line 1, Station 'Chistie prudy' - © Russos, 2004

30 апреля 2004 Механизаторы участка А.А.Перевертуна (ООО “Строймехсервис-9”) выбрали первый ярус грунта на половине периметра котлована для вестибюля второго выхода станции “Маяковская”. Проходчики участка Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) наращивают темпы проходки наклонного хода. Если в феврале было поставлено 10 колец, в марте - 13, то в апреле реально выйти на уровень 14-15 колец. (Источник: газета “Метростроевец”, N15-2004)

29 апреля 2004 Учения сотрудников МЧС по предотвращению чрезвычайных ситуаций прошли минувшей ночью на станции “Тургеневская”. В них приняли участие более 150 спасателей и пожарных и 45 единиц спецтехники. Отрабатывалась ситуация взрыва в одном из вагонов поезда метро и ликвидация возникшего вследствие этого пожара. Также спасатели имитировали распыление в метро отравляющего газа. Пострадавших выносили на поверхность и после обработки одежды нейтрализующими химическими веществами оказывали медицинскую помощь. (Источник: Вести)

23 апреля 2004 В электродепо “Варшавское” участок В.И.Киселева (СМУ-11) закончил разборку старой СТП. Путейцы ТО-6 получили возможность проложить в цех ТР-3 пути от большого веера до эстакадных участков, предназначенных для осмотра составов легкого метро. (Источник: газета “Метростроевец”, N14-2004)

23 апреля 2004 В субботу, 17 апреля, ротор щита “Херренкнехт” соприкоснулся с породой. Было собрано “минус пятое” кольцо обделки Серебряноборского тоннеля. Продолжается наладка блокоукладчика и навигационной системы комплекса. (Источник: газета “Метростроевец”, N14-2004)

20 апреля 2004 Аварийное отключение электроэнергии на трех подстанциях привело к прекращению питания контактных рельсов на участке между станциями “Профсоюзная” и “Новые Черемушки”. Движение поездов на Калужско-Рижской линии московского метрополитена между станциями “Беляево” и “Октябрьская” было прервано в 07:25 и вновь восстановлено после подключения подачи электроэнергии по резервной схеме в 07:47.

18 апреля 2004 Настоящий сайт изменил доменное имя на news.metro.ru (искренняя благодарность владельцу домена Артемию Лебедеву).

16 апреля 2004 Комитет Государственной думы по безопасности поддержал предложение Минтрансвязи и мэра Москвы Юрия Лужкова о выделении дополнительных бюджетных средств в размере 2,5 млрд рублей для обеспечения безопасности метрополитенов. Вопрос о выделении в рамках бюджета 2004 года дополнительных средств будет предложен на рассмотрение бюджетного комитета Госдумы, а затем на заседании палаты. Речь идет о совершенствовании технического оснащения и создании подразделений, призванных обеспечивать безопасность. (Источник: “Говорит Москва”)

15 апреля 2004 Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) установил два последних полукольца, закончив проходку верхней половины второго переходного перегона для нового выхода станции “Маяковская”. Начинается проходка обратного свода с использованием комбайна. (Источник: газета “Метростроевец”, N13-2004)

15 апреля 2004 Дорожные работы по продолжению Митинской улицы будут проходить в районе построенных в конце 90-х годов перегонов мелкого заложения между будущими станциями “Волоколамская” и “Митино”. Проверка ЦНИИСа показала, что тоннели хорошо сохранились. СМУ-3 предстоит выполнить работы по закрытию технологических проемов, гидроизоляции и подготовке тоннелей к обратной засыпке. (Источник: газета “Метростроевец”, N13-2004)

14 апреля 2004 Выставка к столетию архитектора “Алексей Николаевич Душкин. Архитектура 1930—1950-х годов” открылась в Московском музее архитектуры. Архитектор принял участие в проектировании шести станций (в числе которых “Кропоткинская”, “Маяковская”, “Площадь Революции”, “Автозаводская”, “Новослободская”) и шесть вестибюлей московского метрополитена. Выставка будет работать до 31 мая 2004 года.

14 апреля 2004 Программой архитектурно-художественной подсветки города на 2004 год предусмотрено освещение к началу лета трассы монорельса, а к осени - эстакады легкого метро в Южном Бутове. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N70-2004)

09 апреля 2004 Участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) продолжает проходку большого наклона второго выхода станции “Маяковская”. Выбрана порода под установку 62-го и 63-го колец (нумерация снизу). (Источник: газета “Метростроевец”, N12-2004)

09 апреля 2004 Подходит к завершению строительство подземного перехода под Варшавским шоссе от южного вестибюля станции “Улица академика Янгеля”. Участок В.В.Киндзерского (СМУ-3) забетонировал последний лестничный марш и завершает парапет, далее предстоит монтаж металлоконструкций наземного павильона. (Источник: газета “Метростроевец”, N12-2004)

Мозаичное панно с изображением Максима Горького в вестибюле станции 'Парк культуры' Сокольнической линии - © Фото Russos, 2004

02 апреля 2004 Старт щита “Херренкнехт” из точки С для прокладки Серебряноборского тоннеля диаметром 14,2 метра намечен на 5-6 апреля. (Источник: газета “Метростроевец”, N11-2004)

31 марта 2004 В 07:30 сгорел трансформатор на Филевской линии. В результате без светофорной регулировки движения оказался участок от станции “Молодежная” до станции “Багратионовская”. Поезда двигались с увеличенными интервалами до 10:15. (Источник: ИТАР-ТАСС)

30 марта 2004 В 02:00 прошли плановые учения с участием работников метро, пожарных, врачей “Скорой помощи” и милиции по ликвидации пожара в метрополитене. По плану учений пожарные ликвидировали возгорание в вагоне метро и совместно с другими оперативными службами провели эвакуацию пассажиров из поездов и с трех станций “Киевская” Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линий. Особое внимание было уделено своевременному прибытию всех необходимых подразделений на место происшествия. В ходе учений для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица была использована новая отечественная разработка - специальный капюшон “Феникс”. Руководил учениями начальник службы пожаротушения УГПС Москвы Евгений Чернышев.

26 марта 2004 Столичной мэрией решено продлить время работы общественного транспорта в пасхальную ночь с 10 на 11 апреля. Метрополитен закончит работу в 02:30, наземный транспорт - в 03:30. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N56-2004)

26 марта 2004 Постоянная схема энергоснабжения строительства Серебряноборских тоннелей включает в себя 19 подстанций разного уровня. На днях ТО-6 Мосметростроя и фирмой “Стройэкология” были предявлены Мосгорсвету и включены в работу распределительная подстанция N1 и модульная распределительная подстанция. (Источник: газета “Метростроевец”, N10-2004)

25 марта 2004 Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев 24 марта дал пресс-конференцию. В частности он рассказал, что Бутовская линия на юге будет продлена в район испытательного кольца в Щербинке, а на севере от станции “Улица Старокачаловская” до станции “Битцевский парк”. Программа испытаний монорельса продлена до июня и перевозка пассажиров начнется только, если недостатки будут устранены. Начались испытания оплаты проезда в метро с помощью кредитной карты. Если тестирование пройдет успешно, то заплатить кредиткой всякий желающий сможет уже в 2005 году, причем размер оплаты будет зависеть от частоты пользования метро.

24 марта 2004 Изменяется организация движения в часы пик на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь каждый пятый состав будет оборачиваться на станции “Пражская”. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N54-2004)

19 марта 2004 Участок Н.Г.Файзрахманова (СМУ-8) установил 75-е и 76-е кольца наклонного тоннеля второго выхода станции “Маяковская”. Это два первых полных постоянных кольца обделки наклона. Строймехсервис-9 и Ингеоком забурили 273 из 320 свай по периметру ограждения котлована для сооружения вестибюля. На нижних горизонтах участок И.В.Бойкова (СМУ-8) ведет проходку подходных коридоров - в одном осталось пройти - 10 метров, в другом - 40. (Источник: газета “Метростроевец”, N9-2004)

19 марта 2004 С 15 марта на Люблинской линии метро введен график движения в пиковые часы на 30 пар поездов в час, что соответствует интервалу в 2 минуты. До этого на линии в час пик проходило всего 26 пар 7-вагонных поездов, и она с трудом справлялась с пиковой нагрузкой. Для сравнения: на Замоскворецкой линии в час пик проходит 39 пар 8-вагонных поездов. (Источник: “Транспорт в России”)

18 марта 2004 Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении орденом Мужества машиниста электропоезда государственного унитарного предприятия “Московский метрополитен” Владимира Горелова за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, сообщает пресс-служба главы Российского государства. Владимир Горелов проявил мужество в чрезвычайной ситуации во время террористического акта на перегоне “Автозаводская” - “Павелецкая” Московского метрополитена. “Он высокопрофессионально оценил сложившуюся обстановку и, несмотря на то, что сам пострадал от взрыва, оперативно принял все необходимые меры по организации вывода пассажиров из тоннеля. Благодаря четким действиям В.Горелова удалось избежать паники и снизить число пострадавших”, - говорится в указе президента. (Источник: РосБизнесКонсалтинг)

17 марта 2004 С 1 апреля билет на одну поездку в общественном транспорте Москвы, включая метрополитен, будет стоить десять рублей. Распоряжение о повышении платы за проезд подписал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Подорожают многоразовые проездные билеты: билет на 5 поездок будет стоить 45 рублей, на 10 поездок – 75 рублей, а на 20 - 140 рублей. Стоимость проезного на один вид транспорта возрастет до 350 рублей, единого - до 700 рублей. Стоимость одной поездки на еще не введенном в эксплуатацию монорельсе определена в 50 рублей. Штраф за безбилетный проезд останется в размере 100 рублей. Последний раз цены на проезд в Москве повышались с 1 июля 2002 года.

10 марта 2004 Новый состав “Русич” 0025-0513-0026 поступил в депо “Фили”. Он будет использоваться на Бутовской линии. Его перегонка в депо “Варшавское” должна состояться до конца недели. (Источник: рассылка [metro])

05 марта 2004 С 10 по 14 марта в Манеже пройдет отчетно-выборная конференция Тоннельной ассоциации России и международная выставка “Подземный город - 2004”. Также тоннелестроители России и зарубежных стран проведут двухдневный научно-практический семинар на тему “Городские подземные сооружения - опыт и возможности освоения подземного пространства на коммерческой основе”. (Источник: газета “Метростроевец”, N8-2004)

05 марта 2004 На эстакадных станциях Бутовской линии к 1 марта СМУ-4 сдало в окончательную отделку 83 из 149 служебных помещений (55%). Лучше всего дела обстоят на первом вестибюля станции “Улица Скобелевская”, где сдано в отделку 24 помещения из 30. (Источник: газета “Метростроевец”, N8-2004)

03 марта 2004 В кассах метрополитена появились магнитные билеты имеющие на оборотной стороне текст Выборы Президента Российской Федерации 14 марта 2004.

29 февраля 2004 Мэрия Москвы предлагает включить в “Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Москвы до 2015 года” пункт о строительстве второго выхода станции “Сокольники”. Планируется, что уже в нынешнем году будет определено наиболее подходящее место для сооружения дополнительного выхода, а также рассмотрен вопрос о необходимости финансирования этого строительства.

Ротор щита Херренкнехт перед спуском в монтажную камеру Серебряноборского тоннеля - © Фото Russos, 12 февраля 2004

28 февраля 2004 В 22:45 из-за неисправности кобеля в тоннеле было прервано движение поездов от станции метро “Университет” до станции “Юго-Западная” Сокольнической линии. Движение возобновилось примерно через час после выполнения ремонтных работ. (Источник: ИТАР-ТАСС)

27 февраля 2004 Бригада А.Н.Соколова из участка И.В.Бойкова (СМУ-8) ведет сборку проходческого комбайна, который поможет вести проходку снизу второго выхода станции “Маяковская”. По состоянию на 24 февраля комбайн в конструкции был собран, начался монтаж его гидравлики. Агрегат должен включиться в проходку в марте. (Источник: газета “Метростроевец”, N7-2004)

27 февраля 2004 Пуск московского монорельса вновь отложен, новая плановая дата приемки - конец апреля, дата открытия перенесена на конец мая 2004 года. Одной из причин переноса открытия возможно стало повреждение 21 февраля токоприемниками монорельсового состава нескольких десятков метров контактного рельса. Токоприемники также были погнуты. (Источники: рассылка [metro] и газета “Вечерняя Москва”, N37-2004)

20 февраля 2004 На строительстве Краснопресненской магистрали в монтажную камеру в точке “С” 12 февраля был опущен ротор щита Херренкнехт весом около 300 тонн. Такелажная операция, которую выполняли специалисты участка ГКР-2 Управления механизации Мосметростроя под руководством немецкого инженера Х.Йоханниса, длилась около 10 часов. (Источник: газета “Метростроевец”, N6-2004)

Автор фото неизвестен

17 февраля 2004 Вышло распоряжение правительства Москвы “О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 “О бюджете города Москвы на 2004 год”. Капитальные вложения Московского бюджета в метростроение составляют 3128,9 млн. рублей. Они распределяются следующим образом (тыс.руб): I-й квартал - 364746; II-й квартал - 942244; III-й квартал - 910955; IV-й квартал - 910955.

13 февраля 2004 Участок В.И.Киселева (СМУ-11) продолжает работы по переоборудованию под нужды Бутовской линии в электродепо “Варшавское”. Ведется сооружение смотровых канав в одном из отстойных пролетов цеха ТР-5. (Источник: газета “Метростроевец”, N5-2004)

13 февраля 2004 В ночь на 10 февраля монтажники СМУ-4 сдали представителям метрополитена систему аварийного освещения на левой эстакаде Бутовской линии. (Источник: газета “Метростроевец”, N5-2004)

13 февраля 2004 Генеральный директор ОАО “Мосметрострой” Г.Я.Штерн вручил награды метростроевцам. За многолетнюю добросовестную работу, образцовое выполнение обязанностей и по итогам работы за 2003 награждены знаком “Почетный строитель России”: Костроменков Александр Владимирович - зам. главного инженера ТО-6 и Луговкин Юрий Борисович - главный механик ТО-6. За большой личный вклад в развитие строительного комплекса Москвы присвоено звание “Почетный строитель г.Москвы”: Щиголеву Егору Егоровичу - начальнику участка СМУ-9; Шмидту Виктору Адольфовичу - электросварщику ТО-6; Мельникову Олегу Николаевичу - главному инженеру УСР; Новосельцеву Владимиру Васильевичу - проходчику ТО-6; Сеславинской Елене-Майе Максовне - ведущему инженеру ОАО “Мосметрострой”. (Источник: газета “Метростроевец”, N5-2004)

10 февраля 2004 В эфире радиостанции “Эхо Москвы” выступил начальник Московского метрополитена Д.В.Гаев. Он рассказал о принимаемых мерах безопасности при перевозке пассажиров. Текст интервью находится здесь.

07 февраля 2004 Мэр Москвы Ю.М.Лужков объявил 9 февраля днем траура по погибшим в результате теракта.

06 февраля 2004 В 08:32 утра во втором вагоне поезда на перегоне между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая” Замоскворецкой линии московского метрополитена совершен страшный террористический акт. Официальное число пострадавших в результате мощного взрыва - погибших 39 и раненых 107 человек. Состав вел машинист депо Сокол Владимир Горелов. Он сумел остановить поезд, сообщить о происшедшем диспетчеру и организовать эвакуацию из первого вагона в сторону станции “Павелецкая”. Пассажиры пяти последних вагонов открыли двери и шли по путям до станции “Автозаводская”. Движение по Замоскворецкой линии осуществлялось от станции “Речной вокзал” до станции “Новокузнецкая”. Были организованы три автобусных маршрута для дублирования закрытой линии, на которых работало около 200 автобусов. Движение на участке “Красногвардейская” - “Новокузнецкая” было восстановлено около 18 часов вечера.

Vagon damage after explosion near Autozavodskaya station, Moscow, 06 february 2004

06 февраля 2004 За январь 2004 года на метростроевских объектах принято и уложено 3550 кубометров бетона. Большая часть уложена на строительстве второго выхода станции “Маяковская” и в Троице-Лыково на точку C будущей Краснопресненской магистрали. Начались поставки и на точку D, где СМУ-1 приступило к сооружению стройплощадки для демонтажной камеры щита “Херренкнехт”. (Источник: газета “Метростроевец”, N4-2004)

05 февраля 2004 Пресс-служба метрополитена назвала плановые даты завершения капитального ремонта эскалаторов станций: “Университет” - 30 марта, “Красные ворота” - 19 февраля (с 24 февраля начнут ремонт следующей лестницы), “Полянка” - 25 марта, “Серпуховская” - 11 марта, “Алексеевская” - 11 февраля (с 16 февраля по 27 мая будут ремонтировать следующий эскалатор), “Текстильщики” - 24 февраля (с 1 марта по 20 мая будут ремонтировать следующий эскалатор), “Чкаловская” - 31 марта, “Крестьянская застава” - 29 марта, “Крылатское” - 30 марта, “Автозаводская” - начиная с 24 февраля по 27 апреля. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N22-2004)

05 февраля 2004 Продолжается монтаж пластиковых панелей на путевых стенах станции “Академическая”. Облицована примерно треть стены по первому пути и примерно восьмая часть по второму. Стеновые панели белого цвета с укрепленными поверх синими горизонтальными лентами. Металлические буквы названия станции крепятся на чуть выступающую панель синего цвета.

01 февраля 2004 Проблемы с тормозной системой у новых составов “Русич” привели к первой аварии. В 01:05 состав 0005-0503-0006 без пассажиров на скорости 17 км/час врезался в тупиковую призму за станцией “Бунинская аллея”. Состав с поврежденной кабиной доставлен на ремонт в депо “Варшавское”. (Источник: Форум московского метро)

30 января 2004 Проходчики участка Н.Г.Файзуллина (СМУ-8) продвинулись до 34-го кольца наклонного вестибюля станции “Маяковская”. Механизаторы участка А.А.Перевертуна из “Строймехсервиса-9” пробурили 126 из 328 скважин под буросекущие 800 мм сваи ограждения котлована. (Источник: газета “Метростроевец”, N3-2004)

© Фото AlexA

28 января 2004 Мэром Москвы Ю.М.Лужковым подписано постановление Правительства Москвы “О сдаче в эксплуатацию путевой структуры, станций, системы энергоснабжения Московской монорельсовой транспортной системы”. Председателем приемочной комиссии назначен начальник ГУП "Московский метрополитен" Д.В.Гаев.

27 января 2004 Для поддержания графика движения на Бутовскую линию отправлены составы типа 81-714/717, которые выделены депо Северное, Черкизово и Печатники. Такая необходимость появилась в результате частых поломок составов нового типа Русич, что приводило к существенным перебоям в работе линии легкого метро. (Источник: рассылка [metro])

23 января 2004 Монтажники СМУ-4 продолжают работы в Южном Бутове. Ведется прокладка кабеля на эстакаде для замены временной смемы освещения на постоянную. Идет монтаж и подготовка к сдаче в наладку вентиляционного оборудования - щитов питания и шкафов управления. Завершаются монтажные работы в служебных помещениях вестибюлей станций. (Источник: газета “Метростроевец”, N2-2004)

16 января 2004 Руководство метрополитена приняло решение о переводе Серпуховско-Тимирязевской линии на 8-вагонные составы. Удлиннение составов линии на один вагон будет осуществляться постепенно по мере поступления в парк метрополитена новых вагонов.

16 января 2004 В конце 2003 года СМУ-8 довело наклонный ход станции “Маяковская” до 30-го кольца, но работы были приостановлены из-за поступления в забой воды. Были пробурены дополнительный скважины, через них был закачан цементно-бетонный раствор, который позволил остановить поступление воды. С 12 января проходка была возобновлена. На нижнем горизонте СМУ-8 сооружает натяжную камеру основного эскалатора. Пока установлено 4 полукольца, когда их станет 10, то начнется монтаж проходческого комбайна. (Источник: газета “Метростроевец”, N1-2004)

16 января 2004 Из бюджета города Москвы на 2004 год на "Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года" выделяется 4703,9 млн руб. Из этой суммы 3128,9 млн руб предназначено ГУП "Московский метрополитен" на строительство и реконструкцию Московского метрополитена. Еще 1575,0 млн руб, классифицированные в бюджете как "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам", судя по всему, будут направлены на строительство мини-метро в Сити. Субсидия на покрытие убытков московского метрополитена, возникающих при оказании услуг по перевозкам пассажиров, составит в 2004 г. 4109,23 млн руб. Из этой суммы на легкое метро (Бутовская линия) выделяется 200 млн руб, на Московскую монорельсовую дорогу - 200 млн руб, на расходы по предупреждению терактов - 111 млн руб, на противопожарные мероприятия по метрополитену - 87,46 млн руб. (Источник: АРН “REGIONS.RU/Россия. Регионы”)

Светильник на станции метро “Красные ворота” - ©Фото Russos, 2004

16 января 2004 Правительством города в рамках реализации постановления "О градостроительной концепции строительства пешеходных торгово-сервисных переходов на улично-дорожной сети города" предложено институту “Метрогипротранс” разработать проекты надземных торгово-сервисных сооружений с переходами на станциях “Фили”, “Багратионовская”, “Филевский парк” и “Пионерская”. Размещение многофункциональных комплексов над Филевской линией метрополитена будет связано с реконструкцией станций и сооружений метро: увеличение площадей вестибюлей, продление станционных платформ, оснащение станций лифтами для инвалидов и эскалаторами. Согласно генеральному плану, у станций метро будут размещены объекты торгового назначения и социальной направленности - спортивные сооружения и досуговые центры, а вот на перегонах между станциями предпочтение отдадут автостоянкам и складским помещениям. Таким образом, Филевская линия будет защищена от атмосферных осадков. Реализация проекта намечена на 2007 год. (Источник: АРН “REGIONS.RU/Россия. Регионы”)

11 января 2004 Федеральный бюджет Российской Федерации предусматривает на 2004 год госфинансирование метростроения в объеме 2247 млн рублей. Распределение выделяемых денег между городами, в которых ведется или будет начато строительство метро, осуществит Правительство РФ. (Источник: Игорь Лисов [metro])

08 января 2004 В число приоритетов правительства Москвы в области дорожного и транспортного строительства на 2004 год входит задача "Начать строительство линии легкого метрополитена в район Солнцево, а также продолжить строительство традиционного метрополитена: “Чкаловская” - “Трубная площадь”, Митинско-Строгинской линии, второго выхода станции метро “Маяковская”". (Источник: газета Вечерняя Москва, N2-2004)

Интерьер нового вагона 'Русич' © Фото Ю.Гридчин - Interior of newest Moscow metrovagon called 'Russich' © Photo Yu.Gridchin

05 января 2004 В ночь на Рождество московский метрополитен будет работать до 02:00, наземный транспорт до 03:00.

Back
Rambler's Top100