METRO.Новости - Архив, год 2019 - News archive, 2019

5 февраля 2019 года Специалисты установили ограждающие конструкции методом «стена в грунте» для котлована вестибюля станции “Лефортово” Большой кольцевой линии метро. Метростроители уже начали разработку грунта и занимаются укреплением первого из четырех ярусов котлована.

©Photo Mos.ru, 2019

Единственный вестибюль станции метро “Лефортово” будет расположен на углу Солдатской и Наличной улиц (неподалеку от кинотеатра «Спутник»). Это будет станция мелкого заложения (глубина — 16,6 метра), двухпролетная, с островной платформой и одним рядом колонн посередине.

Вестибюль запроектирован в виде периптера. Это основной тип древнегреческого храма времен архаики, который представляет собой прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой. Вестибюль будет связан с платформой четырьмя эскалаторами, пешеходным коридором и лестничными сходами. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

5 февраля 2019 года Анонсированную в ноябре 2018 года новую билетную ИТ-систему для городского пассажирского транспорта Москвы станет создавать компания «Программный продукт». С ней был подписан контракт на 670 млн руб. со сроком исполнения до 22 июня 2021 года.

Новая система возьмет на себя все функции (но не ограничится ими) действующих билетных систем «Московского метрополитена» и «Мосгортранса» — АСОП и АСКП, что, как говорится в техзадании, «позволит вывести эти системы из промышленной эксплуатации».

Тендер на создание новой системы был объявлен 31 октября 2018 г. — в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 765,4 млн руб. Процедура была запущена Департаментом Москвы по конкурентной политике, но «от имени» «Московского метрополитена», который и выступил непосредственным заказчиком работ.

«Планируемый срок эксплуатации билетной системы должен составить не менее 20 лет, — отмечается в тендерной документации. — Система должна иметь возможность обрабатывать текущий пассажиропоток, а также иметь возможность масштабирования для увеличения пассажиропотока на 50%».

В техзадании на систему указывается, что она будет поддерживать так называемую зональную тарификацию, подразумевающую взимание платы с пассажиров в зависимости от расстояния, на которое они проехали. «В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию», — отмечается в документах конкурса.

Там же говорится, что в ходе проекта должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда — «с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов». Подробности читайте здесь.

28 января 2019 года Открыт для пассажиров второй вестибюль станции “Савёловская” Большой кольцевой линии метро, который ведет к площади Савёловского вокзала.

27 января 2019 года На станции метро “Петровский парк” прошли учения по отработке действий подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона города Москвы при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в полосе метрополитена во взаимодействии с дежурным персоналом и руководящим составом метрополитена.

По замыслу учения, в результате короткого замыкания в распределительном устройстве местной водоотливной установки на станции “Петровский парк” возник пожар в кабельно-вентиляционном коллекторе. Прибывшие на место происшествия пожарно-спасательные подразделения незамедлительно приступают к тушению пожара и эвакуации людей. Горит кабельно-вентиляционный коллектор. В коллекторе находятся 2 человека в бессознательном состоянии. На платформе слабое задымление, в ходе эвакуации возникла паника, имеются пострадавшие, 5 человек не могут самостоятельно выйти из метро.

Организовано проведение аварийно-спасательных работ, взаимодействие с сотрудниками метрополитена и службами комплекса городского хозяйства, создан оперативный штаб пожаротушения совместно со штабом метрополитена, боевые участки тушения пожара. Условных пострадавших передают бригадам ЦЭМП.

"Цель учений - отработка взаимодействия подразделений пожарной охраны и дежурных служб объекта, действий по тушению пожара личным составом в условиях осложненной обстановки с соблюдением правил охраны труда, отработка совместных действий оперативного штаба пожаротушения и штаба метрополитена. По окончании тренировочного пожарно-тактического учения с задействованным личным составом и администрацией объекта были подведены итоги: учение проведено на «хорошо», поставленные цели достигнуты, задачи выполнены" - отметил начальник 29 ПСО ФПС по г. Москве Сергей Гаврилин.

В учениях было задействовано 15 единиц пожарно-спасательной техники, и более 70 человек личного состава, в том числе добровольные пожарные Россоюзспас. (Источник: Префектура САО)

25 января 2019 года На юго-западном участке БКЛ строительство трёх станций метро и перегонов между ними отдано китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation). В 2018 году метростроители запустили четыре проходческих комплекса.

Теперь стартовал пятый комплекс — «Мария», который будет строить левый перегонный тоннель от станции “Аминьевское шоссе” к площадке, расположенной перед станцией “Давыдково”, где будет находится переходная камера к двухпутному тоннелю, который построят от станции “Давыдково”. (Источник: Александр Попов)

Line 11. Boring machine 'Mariya' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

24 января 2019 года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласовала проекты планировки новых участков московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Утвержден проект планировки территории Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) московского метрополитена. Новый участок «салатовой» ветки пройдет вдоль Дмитровского шоссе от будущей станции “Лианозово” возле одноименной железнодорожной платформы до конечной станции “Поселок Северный” в районе Северный. Протяженность нового участка составит 3,1 км. В основном он будет наземным с эстакадным отрезком на пересечении с Челобитьевским шоссе. Линия пересечет МКАД через прокол в створе недействующей линии железной дороги.

Также ГЗК одобрила продление Калинско-Солнцевской линии от станции “Рассказовка” до станции “Внуково”. Новый участок «желтой» ветки длиной 5,2 км пройдет вдоль Боровского шоссе. На нем будут построены две станции: “Пыхтино” в районе одноименной деревни и жилого комплекса «Солнцево Парк» и “Внуково” – на территории паркингов у аэропорта.

Кроме того, был согласован проект участка Коммунарской линии метро от станции “Улица Новаторов” до “Севастопольского проспекта” протяженностью 7,3 км. На нем расположатся три станции: “Улица Строителей”, она появится на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей, “Академическая” - у пересечения ул. Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября и станция “Севастопольский проспект” - между одноименным проспектом и станцией “Крымская” Московского центрального кольца. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

20 января 2019 года В вестибюлях станций столичного метро появятся новые часы. Всего планируется закупить 700 штук аналоговых и электронных часов. Стартовая цена контракта, согласно данным сайта госзакупок, составляет чуть более 9,8 млн рублей.

Как рассказали в пресс-службе метрополитена, аналоговые часы будут располагаться внутри касс, их можно будет увидеть через стекло, а электронные — с внешней стороны касс в вестибюлях станций.

Диаметр круглых аналоговых часов составит около 32 см, корпус будет изготовлен из металла и силикатного стекла. Механизм должен быть защищен от влаги, не быть подверженным коррозии. Стрелки окрашены в красный цвет. Электронные часы будут представлять собой металлический прямоугольник длиной около 55 см и шириной 17 см. Индикация часов и минут будет оформлена с помощью светодиодных панелей красного цвета. По условиям компания-изготовитель должна будет поставить часы Московскому метрополитену в течение 150 дней со дня подписания договора, который планируется заключить в январе 2019 года. (Источник: “МК”)

17 января 2019 года Вестибюлю станции “Сокольники” вернули исторический вид. Специалисты воссоздали уникальный витраж в виде пятиконечной звезды, который был замурован в середине 50-х годов. Также отреставрировали скульптуры физкультурников у входа, скульптурный фриз с изображением метростроевцев и гранитные вазоны внутри павильона. (Источник: Александр Попов)

Line 1. Station 'Sokolniki' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

16 января 2019 года До 10:15 утра было прекращено движение на участке Люблинско-Дмитровской линии между станциями “Петровско-Разумовская” и “Селигерская”.

По предварительной версии, которую озвучил генеральный директор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков, во время ночных работ по бурению замораживающей скважины в районе строительства второго выхода станции “Окружная” произошел гидроудар. Вследствие этого была выбита технологическая пробка и вода с грунтом в объеме порядка трёх кубометров поступили в действующий тоннель и перекрыли рельсо-шпальную решетку. Инженерные коммуникации Московского метрополитена остались невредимы. Окончательная причина будет установлена по итогам разбора совместно с Мосинжпроектом, Мосметростроем и Государственным строительным надзором. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

14 января 2019 года Состоялся технический пуск нового участка “Саларьево”“Столбово” Сокольнической линии метро. Его общая протяженность — 12 километров. Большая часть этого участка наземная.

Line 1. Extention to station 'Stolbovo' ©Photo E.Samarin, Mos.Ru, 2019

«Метро дошло до Коммунарки. Основные строительные работы выполнены на всех четырёх станциях метрополитена в ТиНАО. Это серьёзным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Новой Москвы, разгрузит Бутовскую и Солнцевскую линии метро, Киевское и Калужское шоссе, другие магистральные дороги, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Надеюсь, что через несколько месяцев после завершения необходимых работ и прокладки инженерных коммуникаций, в мае этот участок будет открыт уже для пассажиров».

Line 1. Station 'Filatov lug' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

Во время технического пуска Сергей Собянин сообщил, что принято решение о продлении Сокольнической линии ещё на 2,6 километра и строительстве станции “Потапово” и электродепо “Столбово”. Станция “Потапово” будет размещена в районе улицы Потаповская Роща. Её планируют построить к 2023 году.

6 января 2019 года В рождественскую ночь с 6 на 7 января московский метрополитен и МЦК работают до 2 часов ночи.


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Rambler's Top100