METRO.Новости - Архив, год 2019 - News archive, 2019

24 мая 2019 года Завод «Метровагонмаш», изготавливающий поезда для московского метро, будет оштрафован после того, как техническая неисправность одного из составов привела накануне к сбою движения на Серпуховско-Тимирязевской линии. Сумма штрафа составит 1,5 млн руб.

24 мая 2019 года Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о разработке градостроительной документации – проекта планировки, выделении средств на проработку трассировки продления Арбатско-Покровской линии в район Гольяново. Точное прохождение участка будет известно до конца 2019 года. Продление линии метро до подмосковной Балашихи пока не рассматривается.

Станция метро “Гольяново” разгрузит Щелковское шоссе и станцию “Щелковская”, а также обеспечит быструю перевозку большого числа жителей района Гольяново. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

23 мая 2019 года В выходные, 25 и 26 мая 2019 года, будет приостановлено движение поездов на участке Филёвской линии между станциями “Киевская” и “Кунцевская”. Временные ограничения необходимы для ремонта путей, монтажа шумозащитных экранов и других работ в рамках реконструкции наземного участка. Для удобства пассажиров на время закрытия наземного участка Филёвской линии между станциями будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы КМ.

Для пассажиров будут закрыты станции “Студенческая”, “Кутузовская”, “Фили”, “Багратионовская”, “Филёвский парк” и “Пионерская”. Станция “Киевская” будет открыта для проезда по Кольцевой линии и пересадки на Арбатско-Покровскую, а также на Филёвскую линию для проезда до станций “Александровский сад” или “Международная”. Станция “Кунцевская” будет открыта для проезда по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме Филёвская линии возобновит работу в понедельник, 27 мая, в 05:30 утра. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

23 мая 2019 года Около 20:50 техническая неисправность поезда 760-й серии на станции “Алтуфьево” привела к вынужденному прекращению движения составов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями “Отрадное” и “Алтуфьево”. Три состава с пассажирами, внепланово остановившиеся в тоннеле метро, были отправлены в сторону станции “Бибирево”. Движение было восстановлено через 40 минут.

21 мая 2019 года Московские метростроевцы с прмощью ТПМК «Агата» завершили проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии. Общая протяженность двух тоннелей - 168 метров. (Источник: АО “Мосметрострой”)

21 мая 2019 года На пусковом участки Некрасовской линии началась обкатка путей составами "Москва-2019". Время движения состава в один конец составляет 7 минут 50 секунд.

Line 15. Station 'Lukhmanovskaya'. ©Photo A.Popov (Russos), 2019

21 мая 2019 года Около 18:30 было остановлено движение на совмещенном участке Большой Кольцевой и Солнцевской линии московского метро от станции “Парк Победы” до станции “Савёловская”. Причиной сбоя в движении стала повреждение токоприёмников и потеря хода тремя метросоставами между станциями “Шелепиха” и “Хорошёвская”.

В силу технических причин эвакуация 1041 пассажира из составов началась только через полтора часа и была завершена в 21:50. Для расследования причин происшествия создана специальная комиссия.

21 мая 2019 года В субботу, 25 мая 2019 года, для пассажиров будут закрыты три станции Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена: “Лермонтовский проспект”, “Жулебино” и “Котельники”. Движение поездов по ТКЛ будет осуществляться только между станциями “Планерная” и “Выхино”. Ограничения необходимы для подготовки к открытию участка новой Некрасовской линии. В этот день пассажиры смогут пользоваться бесплатным компенсационным маршрутом автобуса КМ. В обычном режиме станции Таганско-Краснопресненской линии возобновят работу уже в 05:30 утра 26 мая. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

17 мая 2019 года По пусковому участку Некрасовской линии от станции “Косино” до станции “Некрасовка” прошёл путеизмеритель.

17 мая 2019 года Проходчики УРСТ на ТПМК Herrenknecht S-798 "Ольга" завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции “Карамышевская” до “Улицы Народного Ополчения” Большой кольцевой линии метро. Трасса тоннеля длиной 1873 метра прошла под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения.

15 мая 2019 года Московский метрополитен отмечает 84 года со дня открытия. На станции “Курская” установили специальную сцену, на которой пассажиры могли написать поздравления и пожелания. Стойки «Живое общение» на Кольцевой линии украсили воздушными шарами и числом 84. Там в течение всего дня можно было получить открытку на память, а также купить одежду и сувениры со скидками до 84%.

В Центре профориентации на станции “Выставочная” открылась выставка форменной одежды метрополитена. Гости узнают, как одевались работники метро в разные времена. Они смогут рассмотреть головные уборы, знаки различия, фурнитуру и многое другое. Впервые покажут отреставрированные портреты работников московского метро, представленных к государственным наградам. В этом году картинам исполняется 50 лет. Выставка будет работать месяц.

Все желающие смогут потренироваться в управлении составом из вагонов серии «Номерной» на специальном тренажере. Также стартует цикл экскурсий на закрытую станцию “Деловой центр”. Это совместный проект Московского метрополитена и Музея Москвы. Участники попадут в кабину дежурного по станции, посмотрят в режиме онлайн, как контролируется движение поездов по линии, выйдут на специальный мостик, откуда видна инфраструктура тоннеля метро и даже зайдут в машинный зал эскалатора.

Moscow Metro 84th anniversary'. ©Photo Mosmetro.ru, 2019

Парад поездов начнётся на Кольцевой линии метро 18 мая в 09:45. Среди участников — Еж-3, 81-717/714 («Номерной»), 81-720.1/721.1 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/761 «Ока», 81-765/766/767 «Москва» и ретропоезд «Сокольники».

Кроме того, выпущены праздничные билеты «Единый» и «Тройки». Они выполнены в традиционных красных тонах с надписью «84 года Московскому метрополитену». Тираж карт — 10 тысяч экземпляров, билетов «Единый» — 400 тысяч. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

15 мая 2019 года В день рождения Московского метрополитена в электродепо «Красная Пресня» состоялся запуск тематического поезда, который расскажет пассажирам об истории транспорта. Его запуск приурочен к 210-летию со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.

Train 'Mintrans 210 anniversary'. ©Photo Mosmetro.ru, 2019

Тематический поезд модели «Русич» состоит из 5 сдвоенных вагонов, соответствующих каждому из видов транспорта. Во время поездки пассажиры смогут узнать основные вехи развития морского, речного, городского, железнодорожного, авиационного транспорта и дорожного хозяйства за более чем два века. Уникальная атмосфера внутри поезда создана с помощью иллюстраций, исторических справок о транспортных средствах и заслугах ключевых руководителей отрасли.

В вагоне, посвященном железнодорожному транспорту, жители и гости столицы узнают о паровозе Черепановых, современном скоростном поезде «Сапсан», железнодорожной станции «Царское село». В вагоне с морской тематикой размещена информация о выдающемся деятеле отрасли Степане Осиповиче Макарове, Русском мосте во Владивостоке, атомном ледоколе «50 лет Победы». В «авиационной» части состава москвичи и гости столицы ознакомятся с деятельностью основоположника современной гидроаэродинамики – Николая Егоровича Жуковского, с первым в мире пассажирским сверхзвуковым авиалайнером Ту-144, новым международным аэропортом Симферополя.

Юбилейный состав будет курсировать по Кольцевой линии в течение ближайших 6 месяцев. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

14 мая 2019 года Началась щитовая проходка правого перегонного тоннеля от станции “Стромынка” в сторону “Ржевской” северо-восточного участка Большой кольцевой линии. ТПМК «София» предстоит пройти около 2,2 километра до Рижской эстакады Третьего транспортного кольца. Там щит финиширует в демонтажной камере круглого сечения, расположенной перед строящейся станцией “Ржевская”.

©Photo Metrostroy.com, 2019

Проходка будет вестись на глубине от 30 до 40 метров в сложных гидрогеологических условиях по глине твердой консистенции, мергелю и известняку средней прочности с пересечением железнодорожных путей Московской железной дороги Ярославского направления. Чтобы во время прохождения щита под путями не допустить проседания или перекоса рельсов, будут использоваться специальные страховочные пакеты.

Для «Софии» этот старт – 5-й по счету. В общей сложности щит прошел под столицей более 6 км. Свою трудовую деятельность ТПМК начинал со строительства тоннелей на Люблинско-Дмитровской линии – левый перегон от электродепо “Лихоборы” к станции “Окружная” и правый перегон между станцией “Селигерская” и камерой съездов. Затем был построен тупиковый тоннель для разворота поездов на северо-восточном участке Большой кольцевой линии от камеры съездов за станцией “Рубцовская” до “Лефортово”.

Меньше месяца назад ТПМК завершил проходку правого перегонного тоннеля от “Рубцовской” до “Стромынки” протяженностью около 2,4 км. Щит успешно финишировал в специально подготовленной камере на Сокольнической площади. Затем его переместили по демонтажной камере до смонтированного стартового кольца. (Источник: АО “Мосметрострой”)

14 мая 2019 года Специалисты компании Яндекс решили представить, как выглядела бы карта метро Москвы, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовались данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

©Photo Yandex.ru, 2019

Были взяли все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и среди них найдены те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [московский планетарий] и [планетарий], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.

Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.

Некоторые места оказались на первой строчке в топах сразу нескольких станций. В таких случаях мы ориентировались на долю запросов про это место от всех запросов на станции. Например, Покровский монастырь много ищут и на “Таганской”, и на “Марксистской”, и на “Пролетарской”, но на “Крестьянской заставе” доля запросов про него выше. Поэтому в «Покровский монастырь» переименовали “Крестьянскую заставу”, а остальные станции получили новые названия от следующих организаций в своих топах.

Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на нашей карте. Исключение сделали для одноимённых станций, не связанных переходами, — двух “Арбатских” и “Смоленских”.

Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро. (Источник: “Яндекс”)

7 апреля 2019 года Около 13:15 из-за задымления в тоннеле у станции метро “Чистые пруды” на Сокольнической линии было приостановлено движение от станции “Парк Культуры” до станции “Комсомольская”. Возгорание силового кабеля было оперативно устранено. Около 14:10 движение на линии было возобновлено в полном объеме.

6 апреля 2019 года «До конца 2019 года у нас по планам семь перекрытий участков трех линий метро, потому что Большая кольцевая линия (БКЛ) имеет 21 пересечение с действующими линиями метро. По технологии строительства при прохождении под действующим тоннелем действующую линию необходимо перекрывать», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как отметил заммэра, Сокольническую линию планируется один раз закрыть от станции “Румянцево” до “Саларьево” для присоединения участка красной ветки и дважды от станции “Университет” до станции “Юго-Западная” для строительства тоннелей юго-западного участка БКЛ. Калужско-Рижскую линию планируется перекрыть от станции “Калужская” до станции “Новоясенеская” дважды для строительства южного участка БКЛ, Таганско-Краснопресненскую ветку от “Текстильщиков” до “Котельников” придется закрыть два раза на срок по восемь суток каждый для строительства тоннеля восточного участка БКЛ. (Источник: АГН “Москва”)

4 апреля 2019 года На два дня раньше открыт для пассажирского движения участок Сокольнической линии между станциями “Комсомольская” и “Бульвар Рокоссовского”.

2 апреля 2019 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал документ о присвоении названий четырем станциям столичного метро. Согласно документу, наименования присвоены следующим строящимся/проектируемым станциям Московского метрополитена: “Коммунарка” (станция Сокольнической линии, расположенная вблизи пересечения автомобильных дорог «Солнцево - Бутово - Видное» и «МКАД - пос. Коммунарка - аэропорт Остафьево»); “Мнёвники” (станция Большой кольцевой линии, расположенная в Мнёвниковской пойме вблизи ул. Нижние Мнёвники); “Карамышевская” (станция Большой кольцевой линии метро, расположенная в Мнёвниковской пойме вблизи Карамышевской набережной); “Внуково” (станция Солнцевской линии вблизи международного аэропорта Внуково). (Источник: АГН “Москва”)

1 апреля 2019 года Подарки от ОАО «Российские железные дороги» и Московского метрополитена вручили 300-миллионному пассажиру Московского центрального кольца (МЦК) на станции “Бульвар Рокоссовского”. Им стал 20-летний студент РГСУ Никита Родин, ему вручено кольцо «Тройка» с годовым абонементом для проезда на московском транспорте. Кроме того РЖД подарили пассажиру золотую карту «РЖД бонус» и фирменный посеребренный подстаканник. (Источник: АГН “Москва”)

30 марта 2019 года По просьбе Департамента строительства с 6 по 10 апреля включительно для пассажиров будут закрыты станции “Волгоградский проспект”, “Текстильщики”, “Кузьминки”, “Рязанский проспект”, “Выхино”, “Лермонтовский проспект”, “Жулебино” и “Котельники” Таганско-Краснопресненской линии. Закрытие необходимо для проходки тоннеля новой Некрасовской линии в зоне действующего метро.

По строительным нормам такие работы требуют временного прекращения движения поездов. На время закрытия будут организованы компенсационные маршруты. Для автомобилистов будет введен ряд ограничений, а для общественного транспорта организуют обособленные выделенные полосы. В обычном режиме Таганско-Краснопресненская линия возобновит работу 11 апреля в 05:30 утра.

Line 7. Temporary closed. ©Photo Mosmetro.ru, 2019

С 6 по 10 апреля поезда Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать только между станциями “Планерная” и “Пролетарская” с увеличенными интервалами от 2 до 2,5 минут. Это связано с особенностями путевого развития: участки пути, которые в обычные дни используются для быстрого оборота поездов, будут недоступны в связи с закрытием. В течение этих пяти дней пассажиров Таганско-Краснопресненской линии будут перевозить только поезда «Москва».

В период закрытия организуют сразу четыре бесплатных компенсационных маршрута наземного транспорта. На ряде районных маршрутов увеличат число автобусов и троллейбусов, добавят экспрессные рейсы. 14 регулярных маршрутов станут бесплатными. Также для поездок по городу жители юго-востока столицы могут воспользоваться железнодорожными платформами в районе закрытых станций, проезд от них до Курского и Казанского вокзалов и обратно будет бесплатным.

Полная схема ограничений будет размещена на Едином транспортном портале. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

28 марта 2019 года Cтанция “Каховская” будет закрыта c 30 марта 2019 года. Ограничения необходимы для модернизации инфраструктуры станции и включения ее в состав Большой кольцевой линии метро.

Во время закрытия станции “Каховская” движение поездов по одноименной линии будет осуществляться только между станциями “Варшавская” и “Каширская”. От станции “Каховская” до станции “Варшавская” пассажиры смогут доехать на регулярных маршрутах наземного городского транспорта. Для пассажиров станция “Каховская” откроется уже в составе южного участка БКЛ.

Line 11. Station 'Kakhovskaya' closed. ©Photo Mosmetro.ru, 2019

Станция “Севастопольскую” Серпуховско-Тимирязевской линии будет работать в обычном режиме. Поэтому пассажиры, пользовавшиеся ранее станцией “Каховская” для входа в метро, смогут заходить на “Севастопольскую” и пользоваться Серпуховско-Тимирязевской линией и доступными пересадками с этой линии для поездок по городу.

В период реконструкции на станции “Каховская” строители полностью обновят облицовку путевых стен и платформ, заменят пути. Кроме того, будет построен дополнительный переход на станцию “Севастопольская”.

Станции “Варшавская” и “Каширская” продолжат свою работу. Поезда между ними будут следовать с увеличенными интервалами. Указанные станции будут модернизированы в рамках второго этапа реконструкции Каховской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 марта 2019 года Проходчики ИБТ на ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза" завершили проходку правого перегонного тоннеля от станции “Каховская” до станции “Зюзино” южного участка БКЛ длиной 998 метров.

26 марта 2019 года С 30 марта по 5 апреля включительно для пассажиров будут закрыты 5 станций Сокольнической линии: “Красносельская”, “Сокольники”, “Преображенская площадь”, “Черкизовская” и “Бульвар Рокоссовского”. В этот период движение поездов по Сокольнической линии будет осуществляться только на участке между станциями “Саларьево” и “Комсомольская”, в обычном режиме линия возобновит работу 6 апреля с открытием метро. Ограничения необходимы для строительства северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Строители проложат здесь второй перегонный тоннель, который пройдет по внешней стороне подземного «кольца».

©Photo Mosgortrans.ru, 2019

Во время закрытия участка Сокольнической линии метро будет работать бесплатный маршрут КМ. Автобусы поедут от “Комсомольской” до “Черкизовской” с остановками у станций “Красносельская”, “Сокольники” и “Преображенская площадь”. Маршрут трамвая № 13 в эти дни также будет бесплатным. Он проходит от Метрогородка до Каланчевской улицы через станции метро “Бульвар Рокоссовского”, “Преображенская площадь”, “Сокольники”, “Красносельская” и “Комсомольская”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

21 марта 2019 года ТПМК «Наталья» Herrenknecht S-755 начал 29 июня 2017 года проходку левого перегонного тоннеля от промежуточной камеры около стадиона «Металлург» на перегоне между станциями “Рубцовская”“Лефортово” в сторону станции “Стромынка”. Впереди у неё был сложнейший путь длиной в 2360 метров в тяжелых геологических условиях. Сначала ТПМК прошел транзитом станцию “Рубцовская”, потом преодолел пути Казанского направления железной дороги и осуществил проходку под дном реки Яуза. Далее щит прошел транзитом промежуточную камеру № 18 на набережной.

После чего метростроевцы выбрали грунт из камеры, разобрали перегонные тоннели (ждали пока второй щит тоже пройдет камеру). Далее все коммуникации щитовых комплексов были переключены на новую камеру и проходка до станции “Стромынка” велась уже из неё.

21 марта 2019 года специалисты ТО-6 Московского метростроя осуществили сбойку с котлованом вестибюля станции “Стромынка”. Но это не конец пути. В котловане ТПМК пройдет санацию, замену шарошек и резцов на роторе и продолжит проходку дальше на северо-запад, до площадки № 17 (большая круглая камера). (Источник: Александр Попов)

Line 11. Station 'Stromynka'. Boring machine 'Natalya' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

20 марта 2019 года На всех станциях московского метро установили турникеты, позволяющие оплатить проезд бесконтактной банковской картой или с помощью мобильного телефона, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Он подчеркнул, что по количеству таких турникетов Москва сегодня первая в мире. Всего в метро сейчас более 550 модернизированных турникетов, их легко узнать по специальным наклейкам — чаще всего это крайние, самые широкие турникеты, предназначенные для пассажиров с детьми или багажом. (Источник: МИА “Россия сегодня”)

19 марта 2019 года Специалисты АО «Мосметрострой» завершили проходку первого вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы». Впервые в практике Мосметростроя тоннелепроходческий механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром 6 метров. Его опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру диаметром 9,5 метров. Отсюда ТПМК малого диаметра (3,6 метра) с грунтопригрузом «Агата» производства японской корпорации IHI начал проходку в сентябре 2018 года. Работа велась в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин.

Line 10. Boring machine 'Agata' near depot 'Likhobory' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

Скоро будет проведена уникальная операция: ТПМК развернут прямо под землей в обратную сторону для последующего сооружения второго тоннеля. Разворот щита будет осуществлять с помощью малой механизации: домкратов, траверсов и лебедок.

В настоящее время в депо «Лихоборы» выдача составов на линию и прием их обратно организовано по одному тоннелю, что затрудняет поездную и маневровую работу. Когда венттоннели будут готовы, станет возможной полноценная эксплуатация ветки в электродепо в полном объеме.

Вентиляционные тоннели необходимы для поддержания предельно-допустимых концентраций различных вредных примесей (пыли и углекислого), а также предусмотренных норм температуры и влажности воздуха при эксплуатации данного объекта метрополитена. Общая протяженность двух тоннелей составит 168 метров. (Источник: АО “Мосметрострой”)

18 марта 2019 года На Сокольнической линии метро с 13 марта началась эксплуатация составов новой модели 81-765.3/81-766.3 «Москва-2019». Появление новых составов обусловлено подготовкой к продлению Сокольнической линии в Новую Москву (участок из 4-х станций планируют открыть через пару месяцев). Сокольническая линия стала пятой линией Московского метрополитена, на которой началась эксплуатация составов «Москва».

©Photo Transphoto.ru, 2019

15 марта 2019 года В 2020 и 2021 годах эскалаторы начнут менять на девяти станциях московского метро. Обновление коснется тех подъемников, у которых заканчивается срок эксплуатации.

В 2020 году эскалаторы начнут менять на четырех станциях: “Новослободская” Кольцевой линии, “Смоленская” Арбатско-Покровской линии, “Рижская” Калужско-Рижской линии и “Университет” Сокольнической линии. В ходе работ на “Новослободской”, “Рижской” и “Университете” добавят еще по одной эскалаторной ленте. Если сейчас выйти в город и спуститься на каждую из перечисленных станций можно только по трем эскалаторам, то после завершения работ пассажирам будет доступно по четыре подъемника.

Во время замены подъемников закроют “Смоленскую” и “Рижскую”. Для удобства пассажиров возле станций будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы. На них можно будет доехать до ближайших работающих станций подземки. “Новослободская” и “Университет” продолжат работать во время реконструкции. Здесь будут закрыты только те вестибюли, где обновляют подъемники.

В 2021 году эскалаторы начнут менять на “Арбатской” Арбатско-Покровской линии, “Комсомольской” и “Краснопресненской” Кольцевой линии, “Алексеевской” Калужско-Рижской линии и “Шоссе Энтузиастов” Калининской линии.

На выходе к Казанскому вокзалу со станции “Комсомольская” добавят еще один эскалатор — здесь будет пять подъемников вместо четырех. Помимо этого, дополнительный эскалатор появится на выходах в город с “Краснопресненской” и “Алексеевской”, в переходе с “Арбатской” на “Александровский сад” и “Библиотеку имени Ленина”. На каждой из этих станций будет по четыре эскалатора вместо трех. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Mos.ru, 2019

13 марта 2019 года В Московском метрополитене началось обучение собак-проводников для сопровождения инвалидов по зрению. До конца декабря планируется обучить 50 собак – лабрадоров и овчарок.

Во время занятий собаки учатся безопасно передвигаться по метро: проходить через входные двери, спускаться и подниматься на лифте и эскалаторе, двигаться по платформе, заходить и выходить из вагонов поезда. При обучении безопасному проходу через турникеты, собак научат выбирать самый широкий в линейке для удобства сопровождаемого пассажира. Все эти навыки позволят собакам-проводникам сопровождать в метро владельцев, которые в этом нуждаются. Обучение собак проходит в сопровождении инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП).

В каждом занятии принимают участие 4-5 собак – как взрослые, так и щенки. Под контролем сотрудников ЦОМП и Российской школы подготовки собак-проводников Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» четвероногие проводники отрабатывают необходимые навыки для безопасного сопровождения инвалидов по зрению на метрополитене. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

11 марта 2019 года На строящейся станции “Ржевская” Большой кольцевой линии метро приступили к сооружению эскалаторного тоннеля. Его протяженность составит около 118 метров. Проходка ведется с помощью тюбингоукладчика.

“Ржевская” — пилонная станция глубокого заложения. Она будет располагаться на глубине 65 метров. Из вестибюля можно будет выйти к скверу на Рижской площади. По замыслу архитекторов, дизайн станции и вестибюля подчеркнет ее связь с историческим районом и железнодорожным вокзалом. Платформенную часть и входной наземный павильон оформят в виде арки, так называемого портала в город. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

8 марта 2019 года Смоленский метромост оснастили уникальной динамической подсветкой, которая подстраивается под длину светового дня. Экраны передают до 16 миллионов цветов и оттенков. Подсветка исправно работает в сложных условиях повышенной вибрации и влажности.

Line 4, Smolenskiy bridge ©Photo Mos.ru, 2019

Поставщик подсветки дает двухлетнюю гарантию на бесперебойную работу всей системы. Элементы обладают высокой степенью защищенности от пыли и влаги, им не страшны ни ливень, ни сильный ветер. Они имеют высокий класс энергоэффективности (А++) и электрозащищенности (III). Новая подсветка потребляет минимальное количество электроэнергии. Используемые материалы и оборудование безопасны для работников и окружающей среды: лампочки не содержат ртути и других опасных металлов.

Подсветка не будет мешать навигации на реке. Она полностью вписывается в архитектурную композицию и подчеркивает традиционный облик метромоста. На нем также восстановили историческую схему освещения, которая будет дополнять современную подсветку или работать отдельно от нее. Специалисты предусмотрели установку антислепящих козырьков, отсекающих лишний световой поток, чтобы яркость не мешала машинистам и пассажирам метро.

Смоленский метромост открыли в 1937 году. Это первый мост в России, предназначенный для интенсивного движения поездов метро. Его длина — 150 метров, он соединяет станции “Смоленская” и “Киевская” Филёвской линии Московского метрополитена. 20 марта исполнится ровно 82 года с тех пор, как здесь было запущено пассажирское движение. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

7 марта 2019 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила проект планировки территории участка Рублево-Архангельской линии от станции “Шелепиха” до станции “Строгино”. Участок протяженностью 9,8 км включит четыре станции. Проект планировки вынесут на публичные слушания.

Станция “Проспект Маршала Жукова” появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного и станет пересадочной на строящуюся станцию “Улица Народного Ополчения” Большой кольцевой линии. Станцию “Бульвар Генерала Карбышева” построят на пересечении улицы Маршала Тухачевского и бульвара Генерала Карбышева, а “Живописную” — в районе пересечения улиц Живописной и Паршина.

Последняя станция участка — “Строгино” — будет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии. Вестибюли будут выходить на Строгинский бульвар и Таллинскую улицу. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

6 марта 2019 года Архитектурный совет Москвы согласовал проект станции метро “Текстильщики” Большой кольцевой линии, она получит современный архитектурно-художественный облик.

В октябре 2018 года Архсовет Москвы уже рассматривал концепцию станции “Текстильщики” и отправил ее на доработку. Тогда было рекомендовано сдержаннее отнестись к дизайну, а также больше внимания уделить комфорту пассажиров в планировочных решениях. Проектировщики – ОАО «Ленметрогипротранс» – замечания экспертов учли.

«Соглашаемся с проектом станции. Прогресс, который достигнут, не может быть не отмечен. Комплимент коллегам: вы оказались очень чуткими к нашим замечаниям, результат хороший», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Line 11, Station 'Tekstilschiki' (project) ©Photo АГН Москва, Сергей Ведяшкин, 2019

“Текстильщики” – станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, то есть поезда в обе стороны будут ходить в одном тоннеле. Однако увидеть второй состав можно будет только при определенном ракурсе – пути разделяет стена с конструкциями, напоминающими жалюзи.

Платформенную часть решено выполнить в серо-белых оттенках, из керамогранита и натурального камня. Также архитекторы предлагают несколько вариантов подсветки, в частности, использовать голубой тон. Потолок вестибюля с турникетами украсят подвесные светильники в форме арок. Наземные павильоны представлены в виде динамичной композиции, собранной из разных объемов, которые подчеркнут с помощью цветового решения. (Источник: РИАМО)

6 марта 2019 года На семи станциях Московского метрополитена - “Преображенская площадь”, “ВДНХ”, “Нагатинская”, “Улица 1905 года”, “Войковская”, “Ботанический сад” и “Черкизовская” устанавливают новые навесы над входами.

Всего будет смонтировано 28 навесов, которые органично впишутся в городские пространства. Для их установки строителям потребуется 150 тонн металлоконструкций и 2 тысячи кв.м витражного остекления. В ходе ремонта работники также обновят гранитную облицовку ступеней. На лестницах уложат 2 тысяч кв.м натурального гранита.

На лестницах обновят системы подогрева. Это поможет защитить ступени от скопления снега и дождевой воды. Подогрев не позволит влаге замерзать на лестнице при минусовых температурах. Таким образом, установка навесов защитит конструкции станции от негативного воздействия окружающей среды и повысит безопасность и комфорт пассажиров. Ремонт сделает станции удобными для маломобильных граждан: в переходах появится тактильная плитка, а при входах – 270 легких дверей из нержавеющей стали.

На станциях также обновят свыше 5 км кабельных линий, заменят 490 светильников. В переходах установят новое светодиодное освещение, которое дает больше света и потребляет меньше электроэнергии. Это позволит сделать переходы станций визуально привлекательнее и повысит безопасность пассажиров. Ремонт планируется завершить во втором квартале 2019 года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 февраля 2019 года В воскресенье, 3 марта, для пассажиров будут временно закрыты станции Сокольнической линии: “Румянцево” и “Саларьево”. Временные ограничения необходимы для присоединения нового участка линии (станций – “Филатов луг”, “Прокшино”, “Ольховая” и “Коммунарка”) к действующей сети метрополитена. Работы специально проведут в выходной день, когда пассажиропоток на станциях минимален. В указанный период поезда Сокольнической линии будут курсировать только между станциями “Бульвар Рокоссовского” и “Тропарёво”.

Во время закрытия участка Сокольнической линии между станциями “Юго-Западная” и “Саларьево” будут курсировать автобусы КМ с остановками у “Румянцево” и “Тропарёво”. В обычном режиме Сокольническая линия возобновит работу в понедельник, 4 марта, в 05:30 утра. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 февраля 2019 года Состоялась торжественная церемония запуска нового тематического состава "Александровец", посвященного Академическому ансамблю песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, легендарному военному коллективу, который по праву называют национальным достоянием, слава о котором облетела весь мир. На церемонии запуска поезда присутствовали директор департамента культуры Минобороны Владимир Буздыган и начальник ансамбля полковник Геннадий Саченюк.

Train 'Alexandrovets' ©Photo АГН Москва, Сергей Ведяшкин, 2019

Тематический поезд "Александровец" расскажет пассажирам московского метрополитена о самых важных событиях 90-летней истории прославленного коллектива, основных направлениях деятельности ансамбля, его руководителях, наградах, репертуаре, а также странах и городах, где выступал ансамбль".

"Александровец" - первый новый тематический состав, который выходит на линии метрополитена в 2019 году. Он будет курсировать по Кольцевой линии до конца августа.

Во внешнем оформлении головных вагонов именного состава использован портрет генерал-майора Александра Александрова, выдающегося хормейстера, дирижера и композитора, автора музыки Государственного гимна СССР и современной России, песни "Священная война", первого руководителя ансамбля, чье имя носит коллектив. Каждая из десяти секций состава рассказывает в хронологическом порядке об истории Ансамбля имени А.В.Александрова, начиная с 1928 года и до сегодняшних дней. Особое внимание уделено творчеству коллектива в годы Великой Отечественной войны.

В головном и хвостовом вагонах размещена карта мира, на которой указаны города, где выступали александровцы. С концертами они посетили более чем 70 стран мира. В репертуаре коллектива более 2 тыс. произведений. Тексты самых известных песен размещены внутри "Александровца", это "Священная война", "Смуглянка", "Катюша", здесь же указаны названия песен и плясок, прославивших ансамбль на весь мир. (Источник: ТАСС)

26 февраля 2019 года В галерее "Метро" на станции “Выставочная” Московского метрополитена открылась выставка, посвященная 60-летию Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С.Гамзатовой. Организатором мероприятие выступило Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации.

В выставке представлены репродукции работ из собрания музея – пейзажи, портреты, натюрморты К. Брюллова, В. Васнецова, И. Айвазовского, К. Власовой и других художников. (Источник: Министерство по национальной политике РД)

Excibition 'Dagestan' © MinnacRD.ru, 2019

23 февраля 2019 года ТПМК «Виктория» начал проходку последнего тоннеля на Некрасовской линии между станциями “Стахановская” и “Нижегородская”. Тоннель диаметром 10 метров и длиной 1395 метров будет проложен на глубине 23-30 метров в условиях плотной городской застройки. (Источник: Александр Попов)

Line 11, Boring machine 'Victoria' ©Photo A.Popov, 2019

22 февраля 2019 года Участок Сокольнической линии метро между станциями “Комсомольская” и “Бульвар Рокоссовского”, закрытый в связи со строительством участка Большой кольцевой линии метро, откроется 23 февраля в 05:30 утра.

22 февраля 2019 года Гости и жители Москвы могут увидеть более 50 плакатов, созданных советскими художниками в годы Великой Отечественной войны, на выставке "Воин-Победитель", приуроченной ко Дню защитника Отечества. Экспозиция развёрнута на станции столичного метро “Воробьевы горы” до 4 марта, сообщила заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

На выставке представлена агитационная графика Ираклия Тоидзе, Виктора Корецкого, Алексея Кокорекина, Виктора Иванова. Экспонаты разместили в десяти стеклянных колбах, расположенных на платформе станции. Экспозицию дополняют военная форма и макеты оружия 1940-х годов. (Источник: ТАСС)

21 февраля 2019 года Московское центральное кольцо третий день подряд ставит рекорд по суточному количеству пассажиров. 20 февраля по МЦК проехали 523 тыс. пассажиров и этот показатель является новым рекордом МЦК.

Прежний рекорд был установлен 19 февраля — 519 тыс. пассажиров. 18 февраля поезда МЦК перевезли 508,4 тыс. пассажиров, что на тот день также было рекордом. До этого рекордный показатель работы кольцевой линии был зафиксирован 7 ноября 2018 года — 501,7 тыс. человек.

Рекордные показатели февраля обусловлены притоком пассажиров с временно закрытого северо-восточного участка Сокольнической линии. (Источник: ИА «REGNUM»)

20 февраля 2019 года Никольский завод светотехнического стекла, расположенный в Пензенской области, воссоздал плафоны для наружных светильников станции метро “Динамо” в Москве по образцу установленных на ней более 80 лет назад.

По мере износа с момента открытия станции в 1938 году вытянутые плафоны необычной формы на входе в метро постепенно были заменены на круглые, более простого исполнения. Сейчас же исторический облик станции восстановлен с помощью никольских мастеров. Сотрудники завода выполнили единичный заказ по чертежам, сохранившимся с того времени. Плафоны изготовили из опалового, или молочного стекла.

©Photo Prom.pnzreg.ru, 2019

Как сообщает пресс-служба министерства промышленности Пензенской области, изделия никольского завода светотехнического стекла уже не в первый раз применяются в оформлении метро. Ожидается, что сотрудничество пензенского предприятия и московского метрополитена будет продолжено. (Источник: Информационное агентство «PenzaNews»)

20 февраля 2019 года В тоннелях Московского метрополитена готовятся модернизировать систему освещения. Разработкой и тестированием оборудования занимались специалисты подземки. Новые светильники смогут более эффективно работать в сложных условиях: их сделали устойчивыми к вибрациям от проходящих поездов и другим внешним факторам. Лампы способны функционировать круглосуточно: даже ночью, когда метро закрыто для пассажиров, а в тоннелях проводят ремонт инфраструктуры.

Поскольку светильники приходится периодически менять и утилизировать, разработчики придумали экологичное решение: опасные вещества в них использоваться не будут. Лампы не содержат ртути. Еще одно их преимущество — в снижении затрат: такие осветительные приборы потребляют примерно в три раза меньше энергии. При этом служить они будут в семь раз дольше.

Сегодня в тоннелях метро работает более 195 тысяч светильников. При модернизации системы освещения в подземке внедрят PLC-технологии — они помогут связать все лампы в единую сеть, чтобы можно было следить за их работоспособностью удаленно. Если же какой-то светильник сломается, информация об этом сразу поступит к дежурному специалисту. Работники метро смогут оперативно заменить лампу. Это упростит контроль над работой системы освещения многокилометровых тоннелей.

Планируется, что впервые новые технологии для освещения тоннелей метро начнут применять уже в 2021 году. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

20 февраля 2019 года Архсовет Москвы одобрил архитектурно-градостроительную концепцию станции “Мичуринский проспект” Большой кольцевой линии метро, ранее отправленную на доработку, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

«Авторы проекта учли все замечания. Доработаны пешеходные маршруты, получено согласование от муниципальных депутатов и префектуры. Также проектировщики пригласили китайских художников, которые помогли доработать орнамент отделки станции. В итоге получился компромиссный вариант, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей», – сказал С. Кузнецов.

Станцию оформят в китайской тематике, поскольку ее строит подрядчик из КНР. Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнят в светлых и темно-серых тонах. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

19 февраля 2019 года Калининско-Солнцевская линия метро получит собственные оборотные тупики, что обеспечит ей автономность от Большой кольцевой линии (БКЛ), куда сейчас уходят поезда желтой линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил, что проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции “Деловой центр” Калининско-Солнцевской линии стартовала из подземной монтажной камеры вблизи Кутузовского проспекта.

«Строительство тоннеля длиной 1241 м будет вестись в основном в водоносных известняках с помощью тоннелепроходческого комплекса ТПМК Lovat RME-234SE "Полина" на глубине от 16 до 54 метров», – пояснил М. Газизуллин.

Он уточнил, что размер монтажной камеры недостаточен для стандартного запуска ТПМК, поэтому его будут монтировать поэтапно. В связи с этим первые два месяца щит будет двигаться со скоростью 50 метров в месяц. Когда ТПМК соберут полностью, он разгонится до 180-200 метров в месяц.

М. Газизуллин добавил, что проходка правого перегонного тоннеля стартует этой весной. Трасса пройдет под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, под Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

18 февраля 2019 года На закрытом до 25 февраля участке Сокольнической линии метро между станциями “Красносельская” и “Бульвар Рокоссовского” заменят три тысячи шпал. Об этом сообщил первый заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

©Photo Mos.ru, 2019

Здесь уложат композитные шпалы, которые в полтора раза прочнее деревянных и почти втрое легче железобетонных. Они могут прослужить в три раза дольше, так как не подвержены разрушению от гниения, плесени, влаги, и являются электроизолирующим материалом.

Кроме того, на участке поменяют освещение в тоннелях. Это повысит безопасность движения поездов: обходчикам будет проще следить за состоянием путей, а машинистам — легче управлять составами.

«Также идет глубокая ревизия систем вентиляции, кондиционирования, мы заменили семь километров силового кабеля», — добавил Дмитрий Дощатов.

Технические работы будут вестись и в пассажирской зоне. На закрытых станциях отрегулируют двери, промоют колонны вестибюлей, лестницы, платформы, путевые стены и подуличные переходы. На станции “Красносельская” побелят потолки, удалят солевые отложения со стен, помоют колонны и стены. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

8 февраля 2019 года Для строительства Большой кольцевой линии метро по просьбе Департамента строительства Москвы с 16 по 24 февраля включительно будут временно закрыты 5 станций Сокольнической линии: “Красносельская”, “Сокольники”, “Преображенская площадь”, “Черкизовская” и “Бульвар Рокоссовского”. Поезда по Сокольнической линии будут курсировать только на участке между станциями “Саларьево” и “Комсомольская”, в обычном режиме линия возобновит работу 25 февраля в 5:30 утра. Для проезда пассажиров будет организован бесплатный компенсационный маршрут КМ, автобусы которого будут курсировать каждую минуту.

©Photo Mosmetro.ru, 2019

Закрытие станций Сокольнической линии связано с важным этапом строительства северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро - проходческий щит будет проходить под станцией “Сокольники”. По строительным нормам такие работы требуют временного прекращения движения поездов. Московское метро будет стараться вместе со Стройкомплексом максимально сократить сроки перекрытий.

На время закрытия станций будет запущен бесплатный компенсационный маршрут наземного транспорта КМ. Он свяжет станции метро “Черкизовская”, “Преображенская площадь”, “Сокольники”, “Красносельская” и “Комсомольская”. В перевозках планируется задействовать более 230 автобусов, которые будут курсировать каждую минуту с остановками у станций.

Также на 50% (до 5 минут в часы пик) будут сокращены интервалы движения трамваев №13, проезд на которых во время закрытия участка Сокольнической будет бесплатным. Они ходят от Детского санатория (район Метрогородок) через станции «Бульвар Рокоссовского», «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская» и «Комсомольская». Кроме того, для жителей района Богородское организуют автобусный маршрут №86М – от метро “Бульвар Рокоссовского” до проспекта Будённого через станции метро “Преображенская площадь” и “Электрозаводская”.

Пассажирам, привыкшим пользоваться станцией метро “Бульвар Рокоссовского”, удобнее всего будет сесть на одноименной станции МЦК. Пассажирам станции “Черкизовская” удобнее будет воспользоваться станцией МЦК “Локомотив”.

Пассажирам станции “Преображенская площадь” быстрее всего будет доехать до станции МЦК “Локомотив” на компенсационном маршруте КМ. Кроме того, можно добраться до станции “Семёновская” Арбатско-Покровской линии, воспользовавшись трамвайными маршрутами №2, 11, 36, 46 – время в пути займёт 6-8 минут. До станции “Электрозаводская” Арбатско-Покровской линии ходят автобусы №86, 86к, 171 и троллейбус №14 – время в пути займёт 11-13 минут.

Пассажиры станции “Сокольники” могут доехать до станции “Электрозаводская” Арбатско-Покровской линии, воспользовавшись автобусами №т32 и 332 – время в пути займёт 6-8 минут. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 февраля 2019 года Специалисты установили ограждающие конструкции методом «стена в грунте» для котлована вестибюля станции “Лефортово” Большой кольцевой линии метро. Метростроители уже начали разработку грунта и занимаются укреплением первого из четырех ярусов котлована.

©Photo Mos.ru, 2019

Единственный вестибюль станции метро “Лефортово” будет расположен на углу Солдатской и Наличной улиц (неподалеку от кинотеатра «Спутник»). Это будет станция мелкого заложения (глубина — 16,6 метра), двухпролетная, с островной платформой и одним рядом колонн посередине.

Вестибюль запроектирован в виде периптера. Это основной тип древнегреческого храма времен архаики, который представляет собой прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой. Вестибюль будет связан с платформой четырьмя эскалаторами, пешеходным коридором и лестничными сходами. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

5 февраля 2019 года Анонсированную в ноябре 2018 года новую билетную ИТ-систему для городского пассажирского транспорта Москвы станет создавать компания «Программный продукт». С ней был подписан контракт на 670 млн руб. со сроком исполнения до 22 июня 2021 года.

Новая система возьмет на себя все функции (но не ограничится ими) действующих билетных систем «Московского метрополитена» и «Мосгортранса» — АСОП и АСКП, что, как говорится в техзадании, «позволит вывести эти системы из промышленной эксплуатации».

Тендер на создание новой системы был объявлен 31 октября 2018 г. — в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 765,4 млн руб. Процедура была запущена Департаментом Москвы по конкурентной политике, но «от имени» «Московского метрополитена», который и выступил непосредственным заказчиком работ.

«Планируемый срок эксплуатации билетной системы должен составить не менее 20 лет, — отмечается в тендерной документации. — Система должна иметь возможность обрабатывать текущий пассажиропоток, а также иметь возможность масштабирования для увеличения пассажиропотока на 50%».

В техзадании на систему указывается, что она будет поддерживать так называемую зональную тарификацию, подразумевающую взимание платы с пассажиров в зависимости от расстояния, на которое они проехали. «В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию», — отмечается в документах конкурса.

Там же говорится, что в ходе проекта должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда — «с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов». Подробности читайте здесь.

28 января 2019 года Открыт для пассажиров второй вестибюль станции “Савёловская” Большой кольцевой линии метро, который ведет к площади Савёловского вокзала.

27 января 2019 года На станции метро “Петровский парк” прошли учения по отработке действий подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона города Москвы при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в полосе метрополитена во взаимодействии с дежурным персоналом и руководящим составом метрополитена.

По замыслу учения, в результате короткого замыкания в распределительном устройстве местной водоотливной установки на станции “Петровский парк” возник пожар в кабельно-вентиляционном коллекторе. Прибывшие на место происшествия пожарно-спасательные подразделения незамедлительно приступают к тушению пожара и эвакуации людей. Горит кабельно-вентиляционный коллектор. В коллекторе находятся 2 человека в бессознательном состоянии. На платформе слабое задымление, в ходе эвакуации возникла паника, имеются пострадавшие, 5 человек не могут самостоятельно выйти из метро.

Организовано проведение аварийно-спасательных работ, взаимодействие с сотрудниками метрополитена и службами комплекса городского хозяйства, создан оперативный штаб пожаротушения совместно со штабом метрополитена, боевые участки тушения пожара. Условных пострадавших передают бригадам ЦЭМП.

"Цель учений - отработка взаимодействия подразделений пожарной охраны и дежурных служб объекта, действий по тушению пожара личным составом в условиях осложненной обстановки с соблюдением правил охраны труда, отработка совместных действий оперативного штаба пожаротушения и штаба метрополитена. По окончании тренировочного пожарно-тактического учения с задействованным личным составом и администрацией объекта были подведены итоги: учение проведено на «хорошо», поставленные цели достигнуты, задачи выполнены" - отметил начальник 29 ПСО ФПС по г. Москве Сергей Гаврилин.

В учениях было задействовано 15 единиц пожарно-спасательной техники, и более 70 человек личного состава, в том числе добровольные пожарные Россоюзспас. (Источник: Префектура САО)

25 января 2019 года На юго-западном участке БКЛ строительство трёх станций метро и перегонов между ними отдано китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation). В 2018 году метростроители запустили четыре проходческих комплекса.

Теперь стартовал пятый комплекс — «Мария», который будет строить левый перегонный тоннель от станции “Аминьевское шоссе” к площадке, расположенной перед станцией “Давыдково”, где будет находится переходная камера к двухпутному тоннелю, который построят от станции “Давыдково”. (Источник: Александр Попов)

Line 11. Boring machine 'Mariya' ©Photo A.Popov (Russos), 2019

24 января 2019 года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласовала проекты планировки новых участков московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Утвержден проект планировки территории Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) московского метрополитена. Новый участок «салатовой» ветки пройдет вдоль Дмитровского шоссе от будущей станции “Лианозово” возле одноименной железнодорожной платформы до конечной станции “Поселок Северный” в районе Северный. Протяженность нового участка составит 3,1 км. В основном он будет наземным с эстакадным отрезком на пересечении с Челобитьевским шоссе. Линия пересечет МКАД через прокол в створе недействующей линии железной дороги.

Также ГЗК одобрила продление Калинско-Солнцевской линии от станции “Рассказовка” до станции “Внуково”. Новый участок «желтой» ветки длиной 5,2 км пройдет вдоль Боровского шоссе. На нем будут построены две станции: “Пыхтино” в районе одноименной деревни и жилого комплекса «Солнцево Парк» и “Внуково” – на территории паркингов у аэропорта.

Кроме того, был согласован проект участка Коммунарской линии метро от станции “Улица Новаторов” до “Севастопольского проспекта” протяженностью 7,3 км. На нем расположатся три станции: “Улица Строителей”, она появится на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей, “Академическая” - у пересечения ул. Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября и станция “Севастопольский проспект” - между одноименным проспектом и станцией “Крымская” Московского центрального кольца. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

20 января 2019 года В вестибюлях станций столичного метро появятся новые часы. Всего планируется закупить 700 штук аналоговых и электронных часов. Стартовая цена контракта, согласно данным сайта госзакупок, составляет чуть более 9,8 млн рублей.

Как рассказали в пресс-службе метрополитена, аналоговые часы будут располагаться внутри касс, их можно будет увидеть через стекло, а электронные — с внешней стороны касс в вестибюлях станций.

Диаметр круглых аналоговых часов составит около 32 см, корпус будет изготовлен из металла и силикатного стекла. Механизм должен быть защищен от влаги, не быть подверженным коррозии. Стрелки окрашены в красный цвет. Электронные часы будут представлять собой металлический прямоугольник длиной около 55 см и шириной 17 см. Индикация часов и минут будет оформлена с помощью светодиодных панелей красного цвета. По условиям компания-изготовитель должна будет поставить часы Московскому метрополитену в течение 150 дней со дня подписания договора, который планируется заключить в январе 2019 года. (Источник: “МК”)

17 января 2019 года Вес