Дада Линделл, Анна Левинская, Евгения Кузнецова Московское метро заказало спецодежду у дизайнера олимпийской сборной. Метрополитен потратит 433 млн рублей на закупку шапок, курток и перчаток для сотрудников. Цена части элементов заказа за год выросла, но одежда «будет более удобной и функциональной», а поставлять ее будет компания Анастасии Задориной. Кто стал новым поставщиком метро ГУП «Московский метрополитен» заключило два контракта на поставку спецодежды с созданным в начале года ООО «Заспорт», следует из закупки столичного метро. За 433 млн руб. метро получит несколько тысяч теплых курток, комбинезоны, резиновые сапоги, зимнюю обувь, шапки, рукавицы, перчатки и отражающие жилеты. Первый контракт на сумму почти 225 млн руб. был опубликован 30 октября (по нему метро получит 285 тыс. единиц спецодежды до 20 января 2020 года). Второй контракт — на 208 млн руб. — опубликован 8 ноября (по нему поставки завершатся 3 февраля 2020 года, всего будет поставлено более 49 тыс. единиц спецодежды). В обоих случаях в тендерах на поставку спецодежды для метро участвовало несколько компаний (их названия не раскрываются на сайте госзакупок), победил «Заспорт». Компания была основана в феврале 2019 года, ее уставный капитал — 100 млн руб. Через пять месяцев после основания «Заспорт» участвовало в аналогичном конкурсе метрополитена на поставку спецодежды и стало победителем, хотя не сразу: тогда конкурс выиграло ООО «Азбука защиты», предложившее значительное снижение от начальной цены — 38,5%, или 87 млн руб. Однако компанию признали уклонившейся от заключения контракта и провели два новых тендера. В них выиграло «Заспорт», предложившее снижение в 0,5%. Как пояснили РБК в пресс-службе московского метро, «Азбука защиты» уклонилась от подписания контракта. За это Федеральная антимонопольная служба внесла организацию в реестр недобросовестных поставщиков. Владельцы ООО «Заспорт», согласно ЕГРЮЛ, — Дмитрий Длужанский и ООО «Флагман». Последнее — владелец торгового центра «Флагман» в московском районе Ховрино и дочерняя компания спортивного общества «Динамо», свидетельствует база СПАРК. Возглавляет ООО «Флагман» Николай Ступаков, также руководящий Институтом проблем безопасности СНГ. Его заместителем в институте является дизайнер Анастасия Задорина. Название нового поставщика метро совпадает с принадлежащим Задориной производителем формы для олимпийской сборной России Zasport. Связь между компаниями подтвердила РБК главный дизайнер и основной акционер Zasport Анастасия Задорина. «Zasport с 2012 работает на рынке b2b, производство спецодежды — одно из направлений нашей работы. У нас имеются достаточный профессиональный ресурс и экспертиза в области дизайна, разработки и производства», — заявила Задорина. Она назвала сотрудничество с метро стратегически важным для компании проектом, который может не ограничиться пошивом спецодежды: «Я очень надеюсь, что наше сотрудничество не ограничится производством спецодежды, а мы еще и разработаем совместную коллекцию одежды, тем более что московское метро сейчас стало близко к моде и искусству как никогда раньше. Здесь проводятся fashion-показы, выставки, мероприятия, и это очень здорово». По ее словам, шить спецодежду для метро будут партнеры компании в России. Как изменятся одежда сотрудников метро и ее цена Ранее метрополитен заказывал спецодежду в 2018 году. Три контракта получило АО «Восток-Сервис-Спецкомплект» — один из крупнейших в России поставщиков спецодежды, еще один — ООО «Контур-21 век». Общая сумма контрактов — почти 114 млн руб. Тогда закупили 124,6 тыс. единиц спецовки и средств защиты. Согласно тендерной документации для новой закупки, дизайн некоторых предметов униформы немного изменился, однако состав тканей остался прежним. «В техническом задании представлены типовые эскизы спецодежды с указанием, как именно требуется наносить элементы фирменного стиля. Эскизы были в 2019 году выполнены силами Московского метрополитена и вошли в стандарт корпоративной спецодежды», — сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. В начале 2019 года женский костюм для защиты от общих производственных загрязнений, состоящий из куртки и брюк, поставлялся по цене 1821 руб. за штуку, в новом контракте цена за такой костюм — 3113 руб. за штуку. Женский костюм на утепляющей прокладке, состоящий из куртки и полукомбинезона, по предыдущему контракту стоил 3734 руб., а по контракту с «Заспорт» — 8243 руб. Мужской сигнальный костюм повышенной видимости на утепляющей прокладке стоил 3558 руб., а стал стоить 7853 руб. Выросли цены и на ряд других позиций контракта. «Мы изменили стандарт спецодежды работников метрополитена с учетом пожеланий наших сотрудников: новая спецодежда будет более удобной и функциональной», — заявили РБК в пресс-службе метро, отметив, что обеспечивают спецодеждой более 46 тыс. сотрудников — от слесарей до машинистов. По словам представителя метро, в техзадание были внесены изменения и улучшения, а стоимость наименований является обоснованной, сформирована по итогам сбора коммерческих предложений на рынке и прошла независимую экспертизу Городского агентства управления инвестициями. «По просьбе Московского метрополитена мы предложим внести небольшие изменения в дизайн формы, чтобы сделать ее более удобной и функциональной, но будем работать строго в соответствии с предоставленными нам регламентом и согласованным техническим заданием», — заявила Задорина.
|