METRO.Фотоальбом
Серпуховско-Тимирязевская линия. Станция "Боровицкая".
Line 9. Station "Borovitskaya".

Открыта 23 января 1986 года. Арх. Л.Н.Попов и В.С.Волович, худ. И.Николаев и М.Дедова-Дзедушинская.

The station was opened in 23-Jan-1986. Arch. L.Popov, V.Volovich.

Единственный вестибюль станции (арх. Л.Н.Попов, В.С.Волович, Г.С.Мун) совмещённый с западным вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина» находится на Моховой улице. Верхний уровень вестибюля является наземным, нижний — подземным, оба уровня вестибюля поддерживают 12 круглых колонн. Колонны и часть стен вестибюля облицованы белым мрамором "Коелга". Стена над аркой эскалаторного хода, ведущего к станции «Боровицкая», облицована красным кирпичом и на ней закреплено чеканное панно, изображающее золотой веер солнечных лучей.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 46,5 м). Диаметр боковых залов 8,5 м, центрального - 9,5 м.

Архитектурно-художественное оформление станции посвящено теме: Московский Кремль - символ русской и советской государственности, символ единения народов страны. Торцевая стена центрального зала украшена керамическим панно (художник И.В.Николаев) с рельефным изображением Кремля и стилизованной кроной могучего дерева, где изображены представители народов Советского Союза - 15 поясных фигур людей в национальных костюмах, под каждой из которых размещена лента с указанием названия союзной республики. Вся композиция исполнена в терракотовом цвете, за исключением золотых колосьев и неба. Перед панно расположена чаша декоративного сухого фонтана с низким гранитным бортиком.

В северном торце центрального зала, в нише над проходом к эскалаторам, располагается другое небольшое панно, на котором изображены золотые купола на фоне керамики терракотового цвета. Ниши являются типичным архитектурным элементом станции, они расположены на перилах мостиков перехода, на стенах переходов и коридоров, над арками проходов и эскалаторов.

Узкие пилоны (шириной в 2 кольца чугунной обделки) со скошенными углами стилизованы под стены с воротами. Каждый пилон представляет собой колонну, сужающуюся от основания к вершине, а под основанием сводов станции пилоны образуют длинные широкие карнизы, выступающие в сторону центрального и боковых залов. В карнизах сооружены прямоугольные ячейки, в которых размещены лампы освещения.

В оформлении пилонов станционного зала, стен переходов и лестниц использованы светлый мрамор "Коелга" и красный декоративный кирпич. На некоторых кирпичах размещены миниатюры, исполненные в примитивистком стиле и имитирующие старые клейма: «буквицы», «цифирь», кораблик и птица, «чудо Георгия о змии», рубленый острог, «борзый» конь, букет, каменная крепость, парочка в окошке, море с дельфинами, осётр в сетях, пушка, реактивный самолёт, автомобиль, стартующая ракета и космонавт.

Пол выложен тёмным гранитом и мрамором.

Со станции пассажиры могут сделать пересадку на станции «a href="f111.html">Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии и «a href="f33.html">Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Недалеко от южного торца зала попарно расположены 4 лестницы, соединённые с мостиками над путями, ведущими к четырёхленточному эскалатору (ЭТ-3, высотой 37,2 м) на выход и к станции «Библиотека имени Ленина». В северном торце зала располагается четырёхленточный эскалатор (ЭТ-4Б, высотой 17 м), с помощью него можно перейти на станцию «Арбатская».

Станцию возвело СМУ-5 (рук. Н.Федоров, А.Тищенко) и СМУ-6 (рук. А.Лыхо) Мосметростроя.

Центральный зал станции, 2023.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru