| METRO.Фотоальбом Калужско-Рижская линия. Станция "Проспект Мира". Line 6. Station "Prospekt Mira". |
|
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина - 50 метров). Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту. Северный торец центрального зала станции соединён эскалаторным наклоном с единственным наземным вестибюлем, который был открыт на нечётной стороне проспекта Мира спустя год после самой станции – 1 мая 1959 года. Первоначальный наземный вестибюль (арх. Н.А.Алёшина - это её первая самостоятельная работа) был закрыт во второй половине 1970-х годов. Новый вестибюль встроенный в здание Инженерного корпуса Московского метрополитена (арх. В.М.Гинзбург, И.Г.Таранов) открылся в 1982 году. Вестибюль утратил свой самостоятельный фасад, но сохранил основные архитектурно-планировочные решения первого этажа, в том числе частично интерьеры пассажирских зон. Гинзбург и Таранов немного изменели планировку вестибюля: двери на вход и выход перенесли к краям вестибюля. Это, с одной стороны, позволило повысить пропускную способность вестибюля, с другой – расширить кассовый блок, находящийся между дверями. Расположение ещё одних дверей, со стороны бокового, южного фасада, сохранилось. Пилоны станции, облицованные белым мрамором, имеют карниз, за которым скрыты светильники. Путевые стены станции облицованы керамической плиткой цвета слоновой кости (ныне - белого цвета) и имеют продольные полосы из плитки чёрного цвета. Пол выложен в шахматном порядке плитами серого гранита двух оттенков — более тёмного и более светлого. В южном торце станции есть эскалаторный подъем для перехода на одноимённую станцию Кольцевой линии. Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. Т.Федорова). С момента открытия до 26 июня 1966 года станция называлась "Ботанический сад". В 2013 году на станции были уложен опытный участок пути на анкерных рельсовых креплениях. |
Зал станции, 2025 год. |
Зал станции, 2025 год. |
Зал станции, 2025 год. |
Западная платформа станции, 2025 год. |
![]() Центральный зал станции. |
![]() Вестибюль станции (ныне не существует). |
![]() Вестибюль станции (ныне не существует). |
|
|
|
|
|