METRO.Фотоальбом
Кольцевая линия. Станция "Октябрьская".
Line 5. Station "Oktyabrskaya".

Открыта 1 января 1950 года. Арх. Л.М.Поляков.

The station was opened in 01-Jan-1950. Arch. L.Polyakov.

Наземный вестибюль расположен на Калужской площади (до 1992 года - Октябрьская площадь). В 1989-1990 годах вестибюль был встроен в новое здание Академии стали и сплавов. Слева и справа от входного портала установлены два больших чугунных торшера, над которыми размещены барельефы с фигурами фанфаристов. Мужчина-солдат и женщина-боец, облачённые в развевающиеся на ветру плащ-палатки, похожие на крылья, стоят на парящих в облаках платформах. Кассовый и эскалаторный залы украшены лепниной и барельефами с изображением боевых знамен, оружия, фигур воинов Советской Армии и девушек, олицетворяющих Славу (скульптор Г.И.Мотовилов).

Пятиугольный эскалаторный зал освещают 5 торшеров, плафоны которых расположены вокруг металлических ваз. Зал накрыт белым шатровым куполом, рассечённым 5 арками. Между ними на сводах расположены белые фигуры девушек с венками в вытянутых руках, олицетворяющими воинскую славу.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 40 метров). Диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами по восемь пилонов и девять проходов между ними.

Пилоны станции облицованы светло-золотистым мрамором. На каждом пилоне укреплено со стороны залов по два светильника в форме факелов из анодированного алюминия (автор А.И.Дамский). Своды центрального и перронных залов украшены медальонами с изображениями советских воинов.В торце центрального зала находится арка, пространство за которой, отгороженное кованой решёткой, подсвечено голубоватым светом и символизирует послевоенный мир. Рядом с аркой — две мощные колонны-светильника.

Освещение платформ дополнено 3-рожковыми люстрами. Путевые стены покрыты кремовой керамической плиткой и украшены рельефными изображениями венков и звезд с золотистым покрытием. Пол станции выложен серым и красным гранитом. По периметру среднего зала на полу выполнена узорчатая вставка из светлого и темного мрамора.

Станцию возвело Строительство №10 (СМУ-6) Мосметростроя (рук. Д.Штерн).

До 6 июня 1961 года станция называлась "Калужская".

В центре зала 13 октября 1962 были открыты три лестницы для перехода на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии.

Line 5, station 'Oktyabrskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции.

Line 5, station 'Oktyabrskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции.

Line 5, station 'Oktyabrskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Центральный зал станции.

Line 5, station 'Oktyabrskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Платформа станции.

С 2 января по 15 ноября 2010 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Полностью реконструирован наземный вестибюль станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрированы знаменитые барельефы, восстановлен лепной фриз в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления. В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru