METRO.Фотоальбом
Кольцевая линия. Станция "Проспект Мира".
Line 5. Station "Prospekt Mira".

Открыта 30 января 1952 года. Арх. В.Г.Гельфрейх, М.А.Минкус.

The station was opened in 30-Jan-1952. Arch. V.Gelfreih, M.Minkus.

Наземный вестибюль (арх. А.Е.Аркин) встроен в жилое здание на чётной стороне проспекта Мира. Фасад вестибюля украшен лепниной, вход и выход оформлены в виде двух больших арок, между которыми в нише находится скульптура «Плодородие» (скульптор Г.И.Мотовилов), изображащая женщину с полной корзиной фруктов (скульптура была утрачена, но восстановлена при реконструкции 2015—2016 годов). Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины.

Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают высокие тонкие колонны с капителями в виде кроны, зелёного цвета. Зелёная майолика стен украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.

Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И.В.Сталина, который был демонтирован в 1956 году в связи с развенчанием его культа личности. В 1976 году на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» (автор А.Н.Кузнецов).

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 40 метров). Диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами находится восемь пилонов и девять проходов между ними.

Архитектурно-художественное оформление станции посвящено теме развитию сельского хозяйства СССР. Рельефный свод залов станции опирается на мощные пилоны, облицованные светлым мрамором. Фриз пилонов с декором из листьев выполнен из керамики, на нём установлены круглые медальоны (автор Г.И.Мотовилов) с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов размещены латунные декоративные решётки с изабражением колосьев, лент и гербовых символов, скрывающими вентиляционные отверстия.

Свод среднего зала оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. Залы освещены мощными бронзовыми люстрами, имеющими по 12 вертикальных светильников в среднем зале и по восемь - в боковых залах. Торцевая стена центрального зала была украшена керамическом панно с изображением И.В.Сталина в окружении знамён (было демонтировано при строительстве перехода на Рижский радиус). Путевые стены облицованы красным уральским мрамором из-под Нижнего Тагила. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого и чёрного цвета.

Станцию возвела Шахта №426 Мосметростроя (рук. С.Семенов).

В 1958 году в западном торце станции сооружена широкая лестница, которая ведёт на мостики перехода на станцию «Ботанический сад» (ныне "Проспект Мира") Калужско-Рижской линии.

До 26 октября 1966 года станция называлась "Ботанический сад".

С 30 мая 2015 года по 6 мая 2016 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассового зала. В процессе замены количество эскалаторов было увеличено с трёх до четырёх.

Line 5, station 'Prospekt Mira' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина.

Line 5, station 'Prospekt Mira' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции. Фото Юрия Гридчина.

Line 5, station 'Prospekt Mira' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции. Фото Юрия Гридчина.

Line 5, station 'Prospekt Mira' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции. Фото Юрия Гридчина.

Line 5, station 'Prospekt Mira' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Платформа станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина.

Central hall
Central hall
Bas-relief by G.Motovilov
Bas-relief by G.Motovilov
Bas-relief by G.Motovilov
Back Main
Рейтинг@Mail.ru