METRO.Фотоальбом
Филёвская линия. Станция "Александровский сад".
Line 4. Station "Alexandrovsky Sad".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. А.И.Гонцкевич, С.Сулин.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. A.Gontskevich, S.Sulin.

Прежние названия: до 24 декабря 1946 года - "Улица Коминтерна"; до 5 ноября 1990 года - "Калининская".

В 1935—1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина» (ныне не существует).

Современный наземный вестибюль (арх. П.П.Файдыш, С.П.Лавров, консультант арх. В.А.Щуко) сооружен в 1945-46 в здании Библиотеки имени Ленина (ныне Российская государственная библиотека), вблизи Александровского сада. В вестибюле установлен бюст М.И.Калинина.

Колонная четырёхпролётная мелкого заложения (глубина 7,4 м). Расположена в кривой радиусом 800 метров, имеет две боковые посадочные платформы. Потолок поддерживают три ряда гранёных колонн, один из которых проходит между путями. В отделке станционного зала использованы белый, жёлтый и серый мрамор, черная керамическая плитка.

Платформы станции связаны с переходами на станции "Библиотека имени Ленина" и "Арбатская" Арбатско-Покровской линии.

Станцию возвела Шахта 31-32 Мосметростроя (нач. Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков).

Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

13 марта 1938 года после открытия второй очереди Московского метрополитена (участок «Улица Коминтерна» — «Курская») станция была переведена в состав Арбатско-Покровской линии. Также открылся переход на станцию "Библиотека имени Ленина".

5 апреля 1953 года после строительства станций глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская», станция была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки стал использоваться для новой станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.

7 ноября 1958 года станция вновь была открыта, но уже в качестве конечной (с оборотом поездов посредством перекрёстного съезда перед станцией) в составе новой Филёвской линии прошедшей до станции «Кутузовская».

До 1 февраля 2011 года больщинство поездов отправлялось с платформы №2 (включая поезда на ответвление в Москва-Сити), только в часы пик для поездов также использовалась платформа №1. С 1 февраля до 25 апреля 2011 года утром до 11:19 и с 16:08 до окончания движения поезда на ответвление в Москва-Сити отправлялись с платформы №1; с платформы №2 с 05:45 до 01:03 поезда отправлялись до станции «Кунцевская», а также с 11:19 до 16:08 на ответвление в Москва-Сити. С 26 апреля 2011 года все поезда на ответвление в Москва-Сити отправляются с платформы №1, до станции «Кунцевская» — с платформы №2.

Line 4. Station 'Alexandrovsky Sad' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции.

Line 4. Station 'Alexandrovsky Sad' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции.

Line 4. Station 'Alexandrovsky Sad' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, платформа №1.

Line 4. Station 'Alexandrovsky Sad' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, вид с платформы №1 на переходной мостик.

Line 4. Station 'Alexandrovsky Sad' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, платформа №1.

Ground vestibule
M.Kalinin
Back Main
Рейтинг@Mail.ru