METRO.Фотоальбом
Замоскворецкая линия. Станция "Белорусская".
Line 2. Station "Belorusskaya".

Открыта 11 сентября 1938 года. Арх. Н.Н.Андриканис, Н.А.Быкова.

The station was opened in 11-Sep-1938. Arch. N.Andrikanis, N.Bykova.

Пилонная станция трёхсводчатая глубокого заложения. Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

Своды залов поддерживают пилоны, облицованные тёмно-розовым биробиджанским мрамором и чёрным мрамором «давалу» и украшенные в верхней части лепкой. Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные офикальцитом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты офикальцита имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру камня.

В боковых залах круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.

Пол выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза. Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой вверху и чёрным гранитом внизу (в 2003 году плитка заменена на светло-серый каррарский мрамор с вертикальными вставками габбро).

В торцевой части среднего зала на постаменте из чёрного диабаза был установлен бюст В.И.Ленина (автор Е.В.Вучетич), который в сентябре 2021 года перенесли в вестибюль. На его месте установили отреставрированную скульптурную группу "Советская Белоруссия" (автор М.Г.Манизер), которая была демонтирована при строительства второго выхода станции "Белорусская" Кольцевой линии

Залы станции освещаются круглыми люстрами. В средней части зала расположены лестницы для перехода на одноимённую станцию Кольцевой линии (переход был открыт 30 января 1952 года).

Станцию возвела Шахта 79-80 (СМУ-8) Мосметростроя (нач. Ф.Кузьмин).

Зал станции.

Скульптурная группа "Советская Белоруссия".

Зал станции.

Платформа станции.

Вестибюль станции.

Бюст В.И.Ленина в вестибюле.

Интересный обзор в ЖЖ про станцию "Белорусская" Замоскворецкой линии (автор BluesMaker).

Back Main
Рейтинг@Mail.ru