METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Комсомольская".
Line 1. Station "Komsomolskaya".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. Д.Н.Чечулин, А.Ф.Тархов.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. D.Chechulin, A.Tarkhov.

Станция имеет два наземных вестибюля. Один вестибюль станции встроен в здание Казанского вокзала (арх. А.М.Рухлядев и В.Ф.Кринский), второй наземный вестибюль (арх. А.В.Щусев) построен в 1952 году и расположен между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Ранее на его месте существовал северный вестибюль (архитекторы А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский, художники В.А.Фаворский и А.Т.Иванов), открытый при пуске первой линии Московского метро.

Колонная пятипролётная станция мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Построена открытым способом.

Высокий потолок станции поддерживают два ряда из 23 колонн с шагом 7 метров, облицованных крымским золотисто-жёлтым мраморовидным известняком «чоргунь». Колонны имеют бронзовые капители с эмблемой Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета.

Так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи-балконы с литым ограждением для равномерного распределения пассажиров. Они соединены в центре зала мостиком с платформой (изначально именно по нему спускались пассажиры, идущие в метро из вестибюлей, лестницы в торцах платформы использовались для выходящих со станции). На каждом из двух балконов расположено по ряду из 45 колонн. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором.

Станция украшена двумя панно из майоликовой плитки "Метростроевцы" (худ. Е.Е.Лансере). Освещение выполнено несколькими рядами плафонов на потолке, балконы дополнительно освещены с помощью бра. Пол зала выложен серым и красным гранитом, а пол пешеходных галерей-балконов над путями — керамической плиткой жёлтого и красного цветов.

Станцию возвела Дистанция N1 Мосметростроя (рук. А.Коробко).

С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Зал станции. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Зал станции. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Зал станции. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Вид станции с балкона. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Вид станции из западного распределительного аванзала. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Фрагмент панно "Метростроевцы" (правая часть).

Фрагмент панно "Метростроевцы" (левая часть).

Коридор от северного вестибюля к станции. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Зал станции

Стена балкона

Балкон станции

Капитель

Элемент ограждения балкона

Элемент оформления потолка

Back Main
Рейтинг@Mail.ru