METRO.Фотоальбом
Люблинско-Дмитровская линия. Станция "Сретенский бульвар".
Line 10. Station "Sretenskiy bul'var".

Открыта 29 декабря 2007 года. Арх. Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, Н.В.Шурыгина, Яна Мун и Наталья Трусилова.

The station was opened in 29-Dec-2007. Arch. N.Shumakov, G.Mun, N.Shurygina, Ya.Mun, N.Trusilova.

Станция не имеет собственного вестибюля, который будет построен позже. В северо-западном торце станции имеется переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, а в юго-восточном - переход на станцию "Чистые пруды" Сокольнической линии.

Станция глубокого заложения (60 метров), трехсводчатая, пилонная. Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту. Тема оформления станции - "Бульварное кольцо Москвы".

Прямые поверхности путевых стен и пилоны станции облицованы светлым мрамором "коелга". Цоколь путевых стен выполнен из чёрного гранита “империал-ред”. Радиусные участки путевых стен облицованы розовым мрамором “индус-голд”. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. Между боковыми и средним залами станции - проходы шириной 3,4 метра.

Для пилонов станции «Сретенский бульвар» народным художником России Иваном Лубенниковым были изготовлены композиции в сложной технике - травленый чёрный металл с полировкой и покраской. В композициях, установленных в апсидах пилонов, пассажиры могут увидеть достопримечательности Бульварного кольца (памятники Пушкину, Гоголю, доходный дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре) и образы, связанные с Бульварным кольцом – облака, деревья, птицы. Сверкающая серебристая сталь пилонов, белый мрамор апсид, серебристо-чёрные с золотом композиции, чёрно-белый гранит пола, делают центральный зал станции «Сретенский бульвар» предельно графичным.

Необычно архитектурное решение пересадок. Специально для эскалаторов «Сретенского бульвара» были разработаны новые светильники. Граница между стеной и полом в пересадочных залах практически отсутствует - благодаря закруглениям, стена плавно переходит в пол.

На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены водозащитно-декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Освещение среднего и боковых залов люминесцентное. В центральном зале основная подсветка установлена за карнизами между пилонами. Дополнительно светильники направленного действия установлены над центром каждого пилона. В перронных залах имеется ряд светильников оригинальной формы над платформами.

Станцию возвели СМУ-5, СМУ-8 и СМУ-15 Мосметростроя.

Пересадочный узел "Сретенский бульвар", "Тургеневская", "Чистые пруды".

© Photo Yu.Gridchin, 2007

После открытия. Ммосквичи пишут отзывы о станции

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Центральный зал

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Оформление пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Оформление пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Оформление пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Элементы оформления пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Элементы оформления пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Элементы оформления пилонов

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Посадочный зал

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Эскалаторная галерея к станции "Тургеневская"

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Переход к станции "Тургеневская"

© Photo Yu.Gridchin, 2007

Переход к станции "Тургеневская"

Back Main
Rambler's Top100