Надежный тыл для поездов. Количество поездов Московского метрополитена с каждым годом увеличивается. Для того чтобы они выходили на маршрут исправными, в столице строят новые электродепо. По сути, каждое из них – это огромный суперсовременный завод для обслуживания подвижного состава. После открытия электродепо «Южное» вместе с расположенным по соседству действующим электродепо «Братеево» образуют крупнейший в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации вагонов метро. А в ТиНАО уже в этом году завершится строительство электродепо «Столбово» для обслуживания поездов Сокольнической и Троицкой линий. Строящееся электродепо «Южное» возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии. Его открытие, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит в течение четырех лет практически полностью обновить подвижной состав на зеленой ветке, укомплектовав его самыми комфортными поездами столичного метро – «Москва-2020» и «Москва-2024». На территории депо построят 46 зданий и сооружений общей площадью более 78 тыс. кв. метров, сообщил в своем телеграм-канале мэр. «Сейчас, например, уже ведем монолитные работы в блоке складских помещений и площадок для хранения. Монтируем внутренние инженерные системы в главном ремонтном, административном корпусах и в нескольких вспомогательных зданиях», – написал Сергей Собянин. Первая очередь работ уже завершена, а вторую должны ввести в полном объеме в ближайшее время. При этом действующее депо «Братеево» перепрофилируют в вагоноремонтный завод. Строительная готовность объекта – более 70%. Работы осуществляются параллельно на всех основных зданиях и сооружениях депо. Практически полностью выполнена монолитная часть и монтаж металлоконструкций, ведутся отделочные работы. В новом депо на участке 13,6 га построят здания и сооружения общей площадью 78,5 тыс. кв. метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другие строения – всего 46 зданий и сооружений различного назначения.Развернутая длина путей депо «Южное» составит 6,2 км, а вместимость – 34 места для составов и 20 мест для ночного отстоя поездов. После ввода в эксплуатацию депо «Южное», по словам Сергея Собянина, начнется второй этап реконструкции депо «Сокол». Одновременно в ТиНАО продолжается строительство электродепо «Столбово», в котором будут работать более тысячи человек. «Началось устройство «веера» из 46 путей, которые расходятся в сторону отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо, площадки для складирования рельс и вытяжных тупиков для маневрирования составов. Поезда в зависимости от технологической необходимости будут направлять на ночной отстой, мойку или техобслуживание. Уже смонтировали 25 из 53 стрелочных переводов для перемещения составов между путями. Также началось устройство гидроизоляции железобетонных лотков для дренажа сточных вод», – пояснил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. На объекте продолжается монтаж инженерных сетей для освещения парковых путей, подачи напряжения на контактный рельс и электрообогрева стрелочных переводов. В настоящее время проложено около 5 км труб для последующей прокладки в них кабельно-проводниковой продукции. В активном строительстве находятся 13 основных зданий и сооружений электродепо. В отстойно-ремонтном, административно-бытовом и инженерном корпусах продолжаются монолитные работы. В посту электроцентрализации и здании тягово-понизительной подстанции ведут черновую внутреннюю отделку. Строящееся электродепо «Столбово» также станет одним из крупнейших в столице. Комплекс будет включать более 50 зданий и сооружений, а общая длина проложенных рельсов превысит 12 километров. В административно-бытовом корпусе разместятся комнаты отдыха для локомотивных бригад и медицинская служба. Казалось бы, электродепо – предприятие вспомогательное, но его ввод, по словам экспертов, позволит вдвое увеличить парность поездов в Новой Москве на участке от «Саларьево» до «Потапово» и обеспечить такую же интенсивность движения поездов, как и на Сокольнической линии. Всего с 2011 года в Москве построили и реконструировали 12 электродепо. В этом году планируют достроить «Столбово», а к 2030-му – «Ильинское», «Бирюлёвское» и «Троицкое».
|