"Московский метрополитен: новый год, новые линии, новые технологии"
Пресс-конференция Дмитрия Гаева 14.12.2005
Online-конференция Дмитрия Гаева 14.12.2005
Пресс-релиз отдела по связям с общественностью и СМИ
Основные показатели работы Московского метрополитена в 2001-2006 годах
Финансирование капитальных вложений по Московскому метрополитену в 2001-2007 годах
Пресс-конференция Дмитрия Гаева в изложении Юрия Гридчина (14 декабря 2005 года).
Дмитрий Гаев:
- Московский метрополитен имеет четкую программу развития, которая позволяет направлять финансирование в первую очередь на самые нужные направления. Если говорить о строительстве новых линии, то выделяется три основных направления на ближайшие три года:
1. Митинско-Строгинская линия (от станции “Парк Победы” до станции “Кунцевская” и от станции “Крылатское” до станции “Строгино”)
Позволит разгрузить северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии за счет перенаправления до 12000 пассажиров в час района Строгино на новую линию. Это позволит понизить нагрузку в час пик на Таганско-Краснопресненской линии с 75000 пасс/час до 63000 пасс/час (при норме 60000 пасс/час). Плюс время затрачиваемое жителями района Строгино на проезд до Кольцевой линии метрополитена сократится на 8 минут.
2. Центральный участок Люблинско-Дмитровкой линии (от станции “Чкаловская” до станции “Марьина роща”)
Позволит повысить пассажиропоток на Люблинско-Дмитровкой линии за счет возможности дополнительных пересадок еще на три линии, а также снизить напряженность на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии.
3. Продление Бутовской линии и ее соединение с Калужско-Рижской линий.
Поможет в решении транспортные проблем юга Москвы, а также снизит нагрузку на южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии.
- Отмечу подчас некорректное с элементами популизма освещение в прессе деятельности Московского метрополитена. В основном это касается планируемого роста цен на проезд в метро. Но поскольку продолжается рост цен на энергоносители метрополитен вынужден индексировать стоимость проезда. Стоимость поездки в метро в 2006 году возрастет примерно на 15%. Конкретные цифры должна утвердить Региональная энергетическая комиссия.
- Приглашаю корреспондентов на открытие 24 декабря постоянно действующей художественной галереи на станции “Деловой центр”.
Вопросы-ответы
1. Действительно ли можно будет оплачивать проезд банковской картой? (Журнал Столица) Дмитрий Гаев - Да, это будет, так как около 1 млн москвичей получают зарплату на карточные счета. Оплата банковскими картами со встроенным чипом. Для введения этой системы требуется наличие распорядительных документов Правительства Москвы. До января 2006 года - отработка процесса оплаты с банком. Февраль - июнь 2006 - экспериментальная эксплуатация. С июля 2006 года - запуск системы. Средства со счета пассажира будут сниматься в конце месяца. Размер снимаемых средств будет зависить от числа поездок в метро. Больше ездишь - меньше платишь в расчете на одну поездку. 2. Проясните ситуацию со строительством так называемой "второй кольцевой" линии до станции Савёловская (Андрей Суриков, Транспорт России) Дмитрий Гаев - Нынешняя схема метрополитена Москвы повторяет радиально-кольцевую структуру ее улиц. Но колец явно не хватает. Идея - сделать второе распределительное кольцо на уровне одного-двух перегонов от Кольцевой линии, которая перегружена. Первый элемент этого кольца с шестью станциями и тремя пересадками на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии сейчас находится на рассмотрении в Москомархитектуре. Планируем, что в 2006 году будет разработана концепция строительства линии, в 2007 - утверждение в Правительстве Москвы, с 2008 года - реализация. |
3. По Вашим словам дефицит линий метро в Москве составляет 90 км. Когда он будет ликвидирован? (Эхо Москвы)
Дмитрий Гаев - Программа развития метро до 2015 года составлена с учетом, что дефицит линий метро снизится до 15-20%, что является допустимыми требованиями.
4. Как будет работать метро в новогодние праздники?
Дмитрий Гаев - И в Новый год и в Рождество метро будет работать на вход до 02:00 ночи.
5. Будет ли второе кольцо таким же глубоким, как Кольцевая лини?
Дмитрий Гаев - Устойчивые грунты в Москве на глубине от 1 до 20 метров и с 35 метров - известняки. В промежутке юрские глины. В них проходку не ведут во всем мире. Окончательное решение - за проектировщиками.
6. Почему был нарушен архитектурный облик станций установкой колонн экстренного вызова? (Владимир Свириденков, Транспорт России)
Дмитрий Гаев - Это выдумка корреспондентов. Никто из москвичей, с которыми я беседовал не отзывался критически об их установке.
7. Будет ли зональная оплата за метро? (Известия)
Дмитрий Гаев - Мы отказались от этой идеи.
© Юрий Гридчин, 2005.
Online-конференция Дмитрия Гаева 14 декабря 2005 года
13:25 Солнцевская линия
Здравствуйте. Расскажите о судьбе Солнцевской линии метро, обещанной москвичам два года назад. Когда придет метро в Солнцево? Спасибо. Анатолий Коклин
Дмитрий Гаев - Она есть в схеме развития, но есть приоритеты, куда нужно развиваться в первую очередь. Солнцевская линия стоит 23 млрд. руб. Ее можно построить за 35 месяцев, но есть более проблемные линии метро.
13:25
Будет ли конечный отрезок Бутовской ветки легкого метро проходить над Битцевским парком?
Дмитрий Гаев - Да. Мы должны прийти на “Битцевский парк” в 2007-2008 году.
13:26
Возможно ли строительство станций метро до Зеленограда. Если да, то когда?
Дмитрий Гаев - Строить метро до Зеленограда нецелесообразно. Лучше иметь электрички типа 'Спутник', которые обеспечат то же самое качество, что и метрополитен.
13:28 Вадим
С Нового года цена на проезд в метро вновь повышается (в отличие от зарплаты тех, кто ездит "под землей" на службу и домой ежедневно), а сервис? Нет? Все остается на прежнем уровне? Не кажется ли Вам, что не будь Ваша организация монополистом в области скоростных перевозок московского населения, метрополитен давно бы разорился, так как повышая цены, он (правильнее сказать, руководство) совершенно не интересует улучшение предоставляемых пользователям услуг?
Дмитрий Гаев - Хлеб дорожает, молоко дорожает. А для того, чтобы обеспечивать перевозки, надо потреблять электроэнергию, воду, тепло. Все дорожает от сторонних организаций, поэтому цены приводятся в соответствие с этим для перевозки пассажиров.
13:29 Елена Павлова
Добрый день, Дмитрий Владимирович! Спасибо Вам за возможность напрямую задать вопрос. Хотелось бы узнать, что будет предприниматься для того, чтобы пассажиры метрополитена не оказались вновь в ловушке из-за отключения света?
Дмитрий Гаев - Мы имеем резервные источники питания. К сожалению, по тем нормативам, которые есть, они рассчитаны на режим работы в течение 30 мин. После 25 мая принята программа, по которой мы будем увеличивать мощность, чтобы иметь нормальное освещение и нормальное жизнеобеспечение в течение полутора часов. Этого времени достаточно для эвакуации всего метрополитена.
13:30 Александр
Будет ли продолжаться кольцо от Каховской на Запад, к филевской ветке?
Дмитрий Гаев - На протяжении ближайших 10 лет не будет.
13:31 Виктор
В одном из интервью Вы говорили, что начинаются работы по продолжению линии Каховская-Каширская в сторону Печатников и далее. Но ведь в районе прохождения этой линии нет жилых массивов. Не следует ли вести эту линию в обратном направлении, например, в сторону Университета, сделать на ней промежуточные станции между радиальными линиями. Тогда может быть и автотранспорта на этом участке поубавится, и на Ленинском проспекте пробок будет меньше. Спасибо за ответ.
Дмитрий Гаев - Я этого не говорил. Это в генеральной схеме развития метрополитена, но это в развитии до 2020 года. Это элемент большого кольца.
13:33 Анна
В некоторых столицах мира (в Токио, например) помимо подземного метро есть еще наземное. Нет ли таких планов у московского метро?
Дмитрий Гаев - Посмотрите на Бутовскую и Филевскую линию. Это наземные линии. Выбирается наименее затратный механизм строения метро. Поэтому и наземное и эстакадное метро будет существовать в Москве и развиваться. Например, от станции “Пионерская” выйти подземным способом на трассу 4 кольца и вдоль нее пройти где-то эстакадами, где-то ныряя под землю в зону Очаково. У проектировщиков такая мысль есть.
13:34 Петр Романов
Все ли вагоны метро на сегодняшний день отделаны несгораемым пластиком? Что предпринимается в целях пожарной безопасности?
Дмитрий Гаев - С 1989 года на метрополитене реализуется программа противопожарной модернизации метрополитена. Мы завершили первый этап в 95 году, сейчас мы заканчиваем второй этап и наши вагоны относятся к самым защищенным в мире. Пожар на станции “Павелецкая” подтолкнул к обеспечению такой защиты.
13:36 Анна Михайловна, коренная москвичка
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Я пожилой человек и мне кажется, что раньше в метро дышалось легче и летом, и зимой. Складывается впечатление, что сегодня не все ладно с вентиляцией в метро. Очень бы хотелось, чтобы Вы развеяли мои страхи...
Дмитрий Гаев - Московское метро проектировалось по классическим канонам. И метро работает по принципу погреба: зимой набирает холод, летом - отдает. В связи с теплыми зимами мы будем внедрять технологию, которая уже используется в Ташкенте. У нас были самые жесткие нормативы, трехкратный обмен воздуха в принудительном порядке, теперь добавляется до пятикратного - за счет поршневого эффекта.
13:36 Михаил Кузьмин
Какая максимальная цена на проезд будет окончательной в 2006 году?
Дмитрий Гаев - Повысится на 15 процентов.
13:40 Сергей
Кто финансирует установку 'тревожных' кнопок и специально оборудованных мест для милиции: метрополитен или ГУВД Москвы?
Дмитрий Гаев - Есть межведомственная федеральная программа по защищенности метрополитена, она охватывает силовые структуры и в рамках этой программы идет установка 'экстренных колонн'.
13:43 Герман
Недавно на совещании в Совете Федерации РФ Вы сказали, что московскому метро грозит коллапс. Что необходимо сделать, чтобы его избежать? Сколько денег надо, чтобы москвичи не боялись спускаться в метро?
Дмитрий Гаев - Москвичи и сейчас не боятся спускаться в метро. Почти 9 млн. человек каждый день ездят в метро. По данным социологического опроса, всего-навсего 26 процентов задумывается об опасности во время передвижения на транспорте. Это естественная потребность человека. Нужно строить и развивать систему внеуличного городского пассажирского транспорта. На сегодняшний день дефицит линий московского метрополитена составляет 90 км, чтобы разгрузить метро.
13:45 Александра, жительница Крылатского
Уже сейчас Филевская линия достаточно загружена. Что будет, когда к этой ветке подсоединится пассажиропоток из Строгино? Уменьшится ли интервал между поездами или там будут пущены новые более вместительные вагоны? Заранее спасибо за ответ.
Дмитрий Гаев - Филевская линия с момента присоединения будет работать в режиме легкого метро до станции “Кунцевская”. А жители районов Митино и Строгино будут пользоваться новой линией - Строгинско-Митинской.
13:50 Евгения
Добрый день, Дмитрий Владимирович! Иностранные туристы до сих пор ходят в московское метро на экскурсии. И как правило их восхищенные взгляды обращаются к станциям, построенным в советское время, на мозаичных панно которых запечатлена история того времени. Почему современные станции такие скучные? Не намерены ли Вы в ближайшем будущем восстановить эту добрую традицию?
Дмитрий Гаев - Туристы с громадным удовольствием ходят на станцию “Парк Победы”, которая была построена 2 года назад. Люди ходят смотреть не историческое наследие, а ходят смотреть красоту. К примеру, мы недавно обсуждали с архитекторами убранство станции “Славянский бульвар”. Она должна нести какие-то мотивы. Это дебаты, это споры, это поиск лучшего архитектурного выражения. Я считаю, что до сих пор архитекторы и конструкторы базируются на классических традициях. Пример: станция “Щелковская”. Мы применили новые конструкции. Это ошибка. Надо делать разумно. Калужская линия: станции “Академическая”, “Профсоюзная” - маленькие залы, маленькие вестибюли. Это проблема. Надо строить дополнительные входы, расширять вестибюли, можно менять облицовку.
13:52 Максим
Очень опасно ездить на Бульваре Дмитрия Донского. Люди выходят на узенькую платформу, где их встречает очередная толпа пассажиров. В результате давка постоянная. У моей жены случайно даже выбили сумку на рельсы. Еще на Бутовской очень короткие составы и остается участок "пустой" платформы, на котором нет ограды. Это прямо перед лестницей, а там как раз давка. Очень боюсь упасть!
Дмитрий Гаев - Это психология людей. Можно же сесть в пустой вагон, пройти 30 метров, чтобы потом спокойно перейти на пересадку.
13:54 Леонид Школьник
Кто виноват в том, что финансирование метрополитена осуществляется по остаточному принципу?
Дмитрий Гаев - Кто виноват, и что делать? Виновато население РФ, которое избирает это руководство. Спасибо правительству Москвы, потому что когда РФ бросило метростроение, московское правительство нас поддержало.
13:55 Инна
Насколько увеличились доходы метро после того, как вступил в силу закон 122 и закрылся бесплатный проход для всех льготников?
Дмитрий Гаев - На нас это не отразилось, это отразилось на бюджете. У метрополитена есть затраты на перевозку, есть заказчик - правительство Москвы, которое нам платит за льготников из городского бюджета. Для нас нет никакой разницы, кто платит - пассажир или правительство.
13:59 Артем, Москва
Дмитрий Владимирович! Я живу в Кунцево и пользуюсь Филевской веткой метро. Она в основном наземная и многие станции находятся в плачевном состоянии. Кроме того, ветка очень загружена: с утра вагоны переполнены уже в Кунцево, а к Киевской мы подъезжаем стоя практически на одной ноге. Я знаю, что планируется продлить Арбатско-Покровскую ветку до Кунцево. Когда это произойдет? Закроется ли на реконструкцию филевская ветка?
Дмитрий Гаев - Мы примкнем к “Кунцевской” в декабре 2007 года. Сейчас уже начало поступать оборудование, будет применен проходческий щит, который будет идти 500 метров в месяц. С такой скоростью мы еще не строили. Естественно, изменится режим Филевской линии. Реконструировать станцию, когда она работает сложно. У нас есть всего два часа в сутки на реконструкцию. После примыкания Арбатско-Покровской линии у нас появится возможность для реконструкции Филевской линии без ее закрытия.
14:01 Федор
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Когда разгрузится Таганско-Краснопресненская линия метро? Днем и ночью ветка забита!
Дмитрий Гаев - С 8 до 9 утра 149 тысяч пассажиров. После ввода в эксплуатацию Строгинско-Митинской и Люблинской линий мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию. Пассажиры из густонаселенных районов - Строгино, Митино, Печатники перейдут на новые станции новых линий.
14:02 Сергей Михайлович, Москва
Дмитрий Владимирович, скажите, пожалуйста, как обстоят дела с ветхими составами, о которых так активно говорили ваши работники. Неужели на них и вправду опасно ездить?
Дмитрий Гаев - Это говорили наши бывшие работники. У нас нет ветхих составов.
14:09 Юрий Викторович Гридчин
Добрый день, уважаемый Дмитрий Владимирович!
1. Какое количество новых вагонов планируется закупить в 2006 году? Будут закупаться вагоны типа "Яуза", типа "Русич" или и те и другие? На какие линии они поступят?
Дмитрий Гаев - 120 вагонов будет закуплено в 2006 году, и 140 вагонов в 2007 году. Будут закупаться вагоны типа 'Русич' и традиционные 'полосатые'. 'Яуза' сыграла свою роль, это была переходная серия, она дальше тиражироваться не будет. На Филевскую и Арбатско-Покровскую поступят 'Русичи', а на Сокольническую и Люблинскую - 'полосатики'.
2. Какие перспективные линии метро находятся на стадии проектирования в Метрогипротрансе? Хотелось бы, чтобы Вы открыли планы далее 2015 года.
Дмитрий Гаев - Метрогипротанс проектирует то, что мы заказываем. Это второй пересадочный контур: “Красногвардейская” - “Марьино”, “Красногвардейская” - “Братеево”, “Речной вокзал” - “Улица Дыбенко”, “Марьина роща” - “Петровско-Разумовская” - “Лихоборы”.
3. Планируется ли адаптация наших станций для инвалидов? В частности, перенятие опыта венского метро по адаптации для слабовидящих граждан.
Дмитрий Гаев - Новые станции проектируются с учетом повышения доступности для людей с ограниченными функциями. Это и лифтовые подъемники и пр. Но проблемы надо решать в комплексе. Ведь чтобы добраться до метро надо выйти из квартиры.
4. В большинстве метрополитенов европейских стран организованы информационные офисы, где пассажир может не только получить ответ на вопрос "Как проехать?", но и получить бесплатную схему метро на разных языках, информационные буклеты, приобрести книги о метро, сувениры с логотипом метро. Может быть и московскому метро стоит открыть хотя бы один мини-офис на одной из центральных станций? Думаю, что окупаемость такого офиса вполне реальна при правильном подходе к его организации. Искренне желаю Вам и всем метрополитеновцам успехов в работе и личной жизни.
Дмитрий Гаев - Мы думаем над этой темой. Она действительно интересна для пассажиров. В чем-то мы отстаем от европейских стран, а в чем-то превосходим. Это элемент сервиса и он будет внедряться на метрополитене. Наши 'красные колонны' это и есть информация.
Я крестьянин. Где-то около года назад я приобщился к электронному чуду - Интернету. Для нас очень важно общение с пассажирами. Это иногда подсказывает нам, что надо делать. Всем обитателям Интернета большое спасибо! С наступающим Новым годом!
© Известия.Ру, 2005.
Пресс-релиз отдела по связям с общественностью и СМИ
Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта Москвы составляет 57%.
Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. Ежедневно услугами метрополитена пользуются около 8,8 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Наиболее сложные условия в обеспечении метрополитеном населения сложились в САО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЗАО и СЗАО. Численность населения, проживающего в районах, не обслуженных метрополитеном в этих округах, достигает от 215 до 490 тыс. человек, при этом дальность подвоза жителей к станциям метрополитена на наземных видах транспорта составляет от 5 до 12 км, а затраты времени на поездку по городу составляют от 68 до 73 минут.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения, устранения наметившихся диспропорций между объемами незавершенного и вновь намечаемого строительства и обеспечения реальных вводов мощностей необходимо в период 2005-2007 годы построить и ввести в эксплуатацию около 15,0 км линий метрополитена.
Проектом постановления Правительства Москвы "О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 г.г." предусматривается строительство следующих линий и объектов метрополитена:
- Центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от станции “Чкаловская” до станции “Марьина роща” - для улучшения транспортного обслуживания населения юго-восточных районов города - Марьино, Люблино с численностью населения около 350,0 тыс.чел. и и северных районов - Марьина роща, Останкино; повышения привлекательности Люблинско-Дмитровской линии, снижения загрузки Таганско-Краснопресненской линии метрополитена на юго-востоке;
- Митинско-Строгинской линии от станции “Парк Победы” до станции “Кунцевская” и от станции “Крылатское” до станции “Строгино” - для обеспечения транспортного обслуживания западных и северо-западных районов города Фили-Давыдково, Кунцево, Можайское, Строгино, с численностью населения около 550,0 тыс. чел., снижения загрузки Таганско-Краснопресненской линии метрополитена на северо-западе;
- Оборотных тупиков за станцией “Улица Старокачаловская” для создания нормативных условий эксплуатации, увеличения размеров движения на Бутовской линии легкого метрополитена, обеспечивающей выезд населения из района Южное Бутово. Для улучшения транспортного обслуживания районов Северное и Южное Бутово (с численностью населения около 200,0 тыс.чел.) и снижения загрузки на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена рассматривается возможность продления Бутовской линии до станции “Битцевский парк” Калужско-Рижской линии метрополитена.
- Солнцевской линии легкого метрополитена от станции “Юго-Западная” для обеспечения транспортного обслуживания удаленных районов массового жилищного строительства Солнцево и Ново-Переделкино с численностью населения 175,0 тыс.чел., разгрузки улично-дорожной сети города.
В наступающем году будет продолжено строительство участка Филевской линии от станции “Деловой центр” до станции “Международная”. На станции “Семёновская” завершиться реконструкция и замена эскалаторов, и уже в мае обновленная станция примет пассажиров. В этом же, 2006 году, откроется и вестибюль станции “Таганская” - кольцевая, закрытый на реконструкцию в ноябре этого года. Реализация намеченных мероприятий позволит значительно улучшить транспортное обслуживание города метрополитеном.
Протяженность сети метрополитена сегодня не соответствует потребностям города. Дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время 90 км.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 277,9 километров со 171 станцией пропускается более 9,5 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает почти 4,5 тысячи вагонов, из которых формируется более пятисот составов.
Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд.
Фактическая пропускная способность четырех наиболее загруженных линий метрополитена, обеспечивающих перевозку около 60% от общего объема перевозок на метрополитене - Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской достигла максимально возможной величины - 38 - 39 пар восьмивагонных поездов в час.
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.
Обеспечению безопасности на Московском метрополитене уделяется особое внимание. Для повышения безопасности перевозок пассажиров на метрополитене применяется современная техника, функционирование которой обеспечивает высокую надежность перевозок, профилактику различных правонарушений, а также оперативное управление работой станций и перевозочным процессом в целом.
В рамках программы по борьбе с терроризмом, на станциях Московского метрополитена проводится работа по установке информационных терминалов (колонн экстренного вызова). Такие красно-синие терминалы уже работают на платформах и в вестибюлях всех станций Сокольнической линии - всего 51 колонна. До конца 2005 года такие информационные колонны с кнопками экстренной связи и справки появятся еще более чем на ста станциях шести наиболее загруженных линий Московского метрополитена - Замоскворецкой, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязвской и Каховской. До конца 2006 года подобные терминалы будут установлены на всех станциях Московского метрополитена.
1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метрополитена. Сюда в режиме реального времени стекается оперативная информация обо всех чрезвычайных ситуациях, которые возникают на территории метрополитена, в том числе и информационные сообщения пассажиров, переданные с колонн экстренного вызова, установленных в вестибюлях и на платформах станций.
В соответствии с разработанной и утвержденной Правительством России Межведомственной комплексной программой мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитенов в Московском метрополитене начинается реализация проекта по установке систем видеонаблюдения в вагонах электропоездов.
Данная система предусматривает передачу из вагонов метрополитена аудио- и видеоизображения пассажирского салона поездов в реальном масштабе времени в ситуационные центры метрополитена и УВД на метрополитене, а также позволяет контролировать обстановку в вагонах и оперативно принимать меры в случае совершения противоправных действий преступными группами и отдельными элементами.
Аудио- и видеосигнал записываются в регистраторе параметров движения поезда ("черный ящик"), который находится во взрыво и пожарозащищенном корпусе.
В ситуационный центр метрополитена информация может передаваться при соответствующем запросе оператора. Кроме этого, при возникновении чрезвычайной ситуации пассажиры вагона по имеющейся в поездах двухсторонней связи смогут сообщать о противоправных действиях оператору ситуационного центра.
Внедрение этой системы позволит обеспечить оперативное принятие решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их локализации. Необходимость оборудования вагонов вышеуказанной системой обусловлена требованиями по качеству обслуживания пассажиров, усилению профилактических мер в области соблюдения правопорядка и антитеррористической защиты населения.
Комплексную программу по внедрению этой системы на всем метрополитене планируется завершить в течение полутора лет. За это время системой слежения будут оборудованы 4900 вагонов.
Кроме того, планируется введение единого радиоинформационного пространства, которое будет обеспечивать оперативную связь между сотрудниками метрополитена, сотрудниками УВД на метрополитене и спецслужбами.
Благодаря усилиям, прилагаемым Московским метрополитеном по обеспечению надежности и безопасности пассажирских перевозок, наше метро по-прежнему считается самым надежным и удобным видом городского транспорта.
© ГУП Московский метрополитен, 2005.