METRO.Фотоальбом
Калининская линия. Станция "Авиамоторная".
Line 8. Station "Aviamotornaya".

Открыта 30 декабря 1979 года. Арх. А.Ф.Стрелков, В.И.Клоков, Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова.

The station was opened in 30-Dec-1979. Arch. A.Strelkov, V.Klokov, N.Demchinsky, Yu.Kolesnikova.

Расположена на шоссе Энтузиастов на пересечении с Авиамоторной улицей, выходы из подземных переходов ведут на обе стороны шоссе, а также к одноимённой станции Большой кольцевой линии и к платформе "Авиамоторная" (МЦД-3).

Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (53 метра). На станции два ряда по 15 колонн. Шаг колонн — 5,25 м.

Художественное оформление посвящено теме "Рабочий класс Страны Советов строит свою авиацию". Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга», а цоколи путевых стен тёмным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого.

Оригинально выполнено освещение - в боковых тоннелях установлены бра с шаровыми матовыми светильниками, а в центральном зале на потолке - лампы на сплошном декоративном алюминиевом зонте-куполе из анодированных под золото четырёхугольных пирамидок с чеканкой. Декоративный зонт и бра изготовила рижская фирма "Максла".

В торце среднего зала размещена композиция из листов ярко-серебристого рифлёного металла, которые имитируют восходящие воздушные потоки, поднимающие к небу крылатую фигуру (скульпторы — Дж.Я.Бодниек, Х.М.Рысин, художник — А.М.Мосийчук). Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры. Из-за строительства перехода на Большую кольцевую линию композицию перенесут в верхний эскалаторный зал перехода.

Станцию возвело СМУ-5 Метростроя.

17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых крупных аварий за всю историю Московского метрополитена: цепь тележек-ступеней эскалатора отсоединилась от двигателя. Механизмы экстренного торможения не сработали, и в результате ступени под весом стоявших на них пассажиров поехали вниз, быстро набирая скорость. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали вставать люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров; некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru