METRO.Фотоальбом Солнцевская линия. Станция "Новопеределкино". Line 8А. Station "Novoperedelkino". |
Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с островной платформой. Глубина заложения 16 м. Платформенная часть имеет длину 163 м. Ширина платформы — 11,6 м, высота над уровнем головки рельс — 1,1 м, по концам платформы располагаются лестницы, ведущие в кассовые залы подземных вестибюлей. Длина островной части платформы между лестницами 135,2 м, длина беспроемных частей станции с каждого конца по 13,9 м, а ширина — 2,75 м. Высота пассажирского зала 4,8 м, высота служебных помещений расположенных над платформой — 3,75 м. Станция имеет два вестибюля, из которых можно попасть на Боровское шоссе и улицу Шолохова. По задумке архитекторов станция выполнена в русском стиле. Ее главным украшением стали узорчатые плафоны. Они рассеивают свет и расширяют подземное пространство. Колоны из нержавеющей стали, на полу - гранит. Полы платформенной части, пешеходных переходов и вестибюлей, ступени и площадки наружных лестниц покрыты плитами светлого мансуровского гранита с добавлением полос тёмного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита с теневыми швами из анодированного алюминия цвета антрацит. В выборе отделочных материалов приоритет отдан материалам российского производства. Основная идея дизайна станции метро – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров, а также сделать станцию уникальной и меняющейся во времени. Перфорированные русским узором металлические панели, из которых состоят световые короба (ажурные плафоны), рассеивают свет. Светящиеся русские узоры выполняют ключевую композиционную функцию, поэтому детали основных конструкций минималистичны и имеют упрощенные формы. Генеральным подрядчиком строительства станции стало ООО СП «Еврасстрой» — совместное предприятие ОАО «Мосинжпроект» и азербайджанской компании Evrascon, которая занимается строительством Бакинского метро. |