METRO.Фотоальбом Солнцевская линия. Станция "Мичуринский проспект". Line 8А. Station "Michurinskiy prospekt". |
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Первая полуподземная станция в Московском метрополитене. В перспективе будет связана пересадкой с одноимённой станцией Большой Кольцевой линии. Станция имеет два вестибюля, из которых можно попасть на обе стороны Мичуринского проспекта и на улицу Удальцова. Первый вестибюль расположился на чётной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой отдельное одноэтажное здание, которое позднее станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой Кольцевой линии. Вестибюли соединены надземным крытым пешеходным мостом, попасть на который можно со второго уровня станции. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция спроектирована полуподземной (частично — мелкого заложения, большая часть — крытой наземной). Станция является трёхуровневой: на первом уровне размещаются пути и пассажирская платформа, на втором организована смотровая площадка, на третьем — служебные и технические помещения. Между нижними двумя уровнями можно перемещаться при помощи шести эскалаторов, расположенных в центре платформы. Смотровая площадка представляет собой панорамный балкон, опирающийся на видовые контрфорсы и связанный пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки. В отделке станции «Мичуринский проспект» использованы металлокерамические панели «Квантум Керамик», гранит, стекло, сталь, алюминий. Оформление станции выполнено на тёмно-красном фоне с графическими элементами в виде стилизованных пересекающихся цветущих ветвей и созревших плодов деревьев, символизирующих достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станции. В путевой стене станции со стороны реки Очаковка сделаны витражные проёмы на всю высоту стены, которые обеспечивают панорамный вид на парк непосредственно со станционной платформы. Фасад станции украшен сделанной трёхметровыми светящимися буквами «Мичуринский проспект» общей длиной 196 метров. С 12 мая 2019 года на время строительства одноимённой станции Большой кольцевой линии был закрыт южный вестибюль. Строительство станции проводилось силами ООО «ИБТ» (совместное предприятие на основе украинского ЗАО «Интербудтоннель», входящего в состав строительной ассоциации «Интербудмонтаж»). |