METRO.Фотоальбом
Таганско-Краснопресненская линия. Станция "Спартак".
Line 7. Station "Spartak".

Открыта 27 августа 2014 года. Арх. Д.В.Гурский (главный), С.А.Севастьянов, Е.И.Иванов, Е.Г.Куприянова, Б.В.Соколов. Глав. инженер: А.Ю.Майков.

The station was opened in 27-Aug-2014. Arch. D.Gurskiy (head), S.Sevestyanov, E.Ivanov, E.Kupriyanov, B.Sokolov.

Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (10 метров). Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн. Подземный зал станции был возведён вчерне в 1975 году.

Станция имеет два вестибюля - наземный северный и подземный южный, которые расположены на Проектируемых проездах №1064 и №5219, около стадиона "Открытие банк Арена", где выступает футбольная команда "Спартак" (Москва).

Северный вестибюль построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).

В отделке зала станции присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит. Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика. Колонны облицованы белым мрамором. На станции имеются четыре зоны ожидания с деревянными скамейками в начале и конце каждой платформы. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-«сороконожкам» под поперечным брусом колонн, углов стен, а в аварийном режиме — в виде вставок в полу для создания световых платформенных дорожек.

Line 7, Station 'Spartak', ©Photo Yu.Gridchin, 2020

Line 7, Station 'Spartak', ©Photo Yu.Gridchin, 2020

Line 7, Station 'Spartak', ©Photo Yu.Gridchin, 2020

Back Main
Rambler's Top100