METRO.Фотоальбом Кольцевая линия. Станция "Новослободская". Line 5. Station "Novoslobodskaya". |
Наземный вестибюль станции находится на углу Новослободской и Селезнёвской улиц. Он представляет собой крупное трёхэтажное массивное строение. Внешне вестибюль представляет собой подобие античного храма. Такой эффект достигнут за счёт простых пропорций и глубокого шестиколонного портика перед фасадом. Крайние колонны квадратные, остальные круглые. Все колонны каннелированные, немного сужающиеся вверх, с небольшими ионическими капителями. Внутри расположен прямоугольный аванзал с кассами, который отделён от дугообразного коридора рядом круглых колонн, которые представляют собой уменьшенные копии уличных. В противоположных концах дугообразного коридора находятся широкие и глубокие арки для входа и выхода в эскалаторный зал. На внутренней стене коридора между арками напротив колоннады находятся декоративные колонны. Эскалаторный зал представляет собой огромное полуциркульное шатровое помещение с полукруглым «приделом», в котором находится верхний конец эскалаторного тоннеля. Белый купол зала пересечён частыми узкими невысокими нервюрами. В вершине купола расположена лепная розетка со звездой. По подкупольному барабану идёт широкий фриз с парадным орнаментом из рельефной лепнины. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Глубина — 40 метров, диаметр залов — 9,5 метра. Пилоны станции облицованные белым каркодинским уральским мрамором украшают 32 витража из разноцветного стекла, обрамлённые сталью и золочёной латунью и освещаемые изнутри. Они изготовлены в Риге в мастерских Латвийского отделения Художественного фонда СССР (худ. Э.Я.Вейланд, Дж.Я.Бодниек, Х.М.Рысин, Э.Крестс) по эскизам П.Д.Корина. В торце зала находится смальтовое мозаичное панно "Мир во всем мире" работы П.Д.Корина. Изначально на панно было лицо И.В.Сталина, к которому протягивал руки ребёнок. Вместо изображения Сталина были выложены парящие белые голуби. Пол выложен плитами серого и чёрного гранита в шахматном порядке. Зал освещён подвесными люстрами-тарелками. Станцию возвело Строительство N20 (СМУ-3) Мосметростроя (рук. Т.Федорова). 31 декабря 1988 года открылся переход по лестницам на станцию «Менделеевская». В феврале-мае 2003 года на станции проведены реставрационные работы (витражи, панно, люстры). С 21 ноября 2020 года по 4 марта 2022 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассовых залов. На время реконструкции вход и выход пассажиров осуществлялся через станцию «Менделеевская». Количество эскалаторов увеличили с трёх до четырёх, а вестибюлю вернули исторический облик. |
Центральный зал станции (2021 год). |
Центральный зал станции (2021 год). |