METRO.Фотоальбом
Кольцевая линия. Станция "Добрынинская".
Line 5. Station "Dobryninskaya".

Открыта 1 января 1950 года. Арх. М.А.Зеленин, Л.Н.Павлов, М.А.Ильин.

The station was opened in 01-Jan-1950. Arch. M.Zelenin, L.Pavlov, M.Il'in.

До 6 июня 1961 года станция называлась "Серпуховская".

Вестибюль расположен на углу Люсиновской улицы и Серпуховская (Добрынинской) площади. Перед вестибюлем в 1967 году был установлен памятник П.Г.Добрынину - одному из организаторов Красной гвардии Замоскворечья (скульптор Г.Д.Распопов, арх. В.Песковский). В тематике оформления станции использованы события из жизни страны. Вестибюль украшен тремя панно из смальты (авторы Г.И.Рублев, Б.В.Иорданский). На центральном - портрет В.И.Ленина в обрамлении гербов советских республик. На левом - парад войск на Красной площади. Изначально на панно военные несли знамя с изображением Ленина и Сталина в профиль, а после развенчания культа личности там появился знак «Гвардия». На правом - парад советских спортсменов, которые несут портрет Ю.А.Гагарина. Изначально на месте первого космонавта было изображение И.В.Сталина, но после разоблачения культа личности фрагмент с его портретом заменили. Вестибюль освещают пять люстр с огромными рубиновыми звёздами. По обе стороны от эскалаторов расположены грандиозные торшеры, крупнейшие в московском метро.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метров). Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

В торце центрального зала станции смальтовое панно "Утро космической эры" (худ. С.А.Павловский). Мощные пилоны облицованы светлым узбекским мрамором "газган". Их архитектурное оформление в виде вписанных друг в друга арок воссоздает порталы памятников древне-русского зодчества. В нишах пилонов среднего зала размещаются 12 мраморных барельефов на тему "Народы СССР" (скульптор Е.А.Янсон-Манизер). На каждом — поясное изображение мужчины или женщины в стилизованном национальном костюме. Они заняты уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы или охотой.

Путевые стены облицованы сверху серовато-желтовато-белым мрамором, ниже — красным мрамором с белыми прожилками. Пол выложен чёрным габбро и красным гранитом. Примерно с 1970-х годов станцию освещают светильники оригинальной конструкции, представляющие собой длинные зигзагообразные конструкции, на которых размещены люминесцентные лампы-трубки (изначально станцию освещали другие, временные светильники).

Из зала 8 ноября 1983 года был открыт переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию возвело Строительство N12 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. В.Леферов, В.Тройе).

С 21 декабря 2006 года по 11 июня 2008 года станция была закрыта поскольку вестибюль находился на реконструкции и проводилась замена эскалаторов.

Центральный зал станции.

Оформление станции.

Оформление станции.

E.Janson-Manizer 'Nations of USSR'
E.Janson-Manizer 'Nations of USSR'
S.Pavlovskiy 'Cosmic era morning'
Back Main
Рейтинг@Mail.ru