METRO.Фотоальбом
Кольцевая линия. Станция "Парк культуры".
Line 5. Station "Park kultury".

Открыта 1 января 1950 года. Арх. И.Е.Рожин, Е.М.Маркова.

The station was opened in 01-Jan-1950. Arch. I.Rozhin, E.Markova.

Наземный вестибюль станции находится на пересечении Зубовского бульвара и Комсомольского проспекта (используется также для входа на одноимённую станцию Сокольнической линии). Это массивное трёхэтажное здание, которое было построено на месте старого вестибюля станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Фасад вестибюля, обращённый на Садовое кольцо, перекликается с расположенными напротив Провиантскими складами. Над выходом расположен большой прямоугольный лепной барельеф, композиция которого отчасти повторяет сюжетами на тему отдыха советских людей (скульптор Г.И.Мотовилов). К фасаду, обращённому на Комсомольский проспект, пристроен глубокий портал, опирающийся на очень высокие и широкие пилоны.

Внутреннее пространство наземного вестибюля имеет квадратный центральный неф, с трёх сторон — прямоугольные приделы, а с четвёртой, на западе — сводная «апсида». В восточном приделе — кассы и вход, в северном — выход в город и переход со станции «Парк культуры» Сокольнической линии, в южном — переход на неё. Центральный неф отделён от приделов 4 колоннадами. Колонны облицованы уникальным мрамором из горноалтайского пуштулинского месторождения. Его цвет сахарно-белый с красными, бурыми, до фиолетовых включениями. Стены оформлены в основном светлым мрамором желтоватых, сероватых, бежевых и палевых тонов. Местами, в лестничных и эскалаторных камерах — красный с белыми включениями мрамор месторождения Шроша.

Потолки приделов плоские, а центральный зал венчает сферический купол, в центре которого — пентаграмма с наложенной на неё пятиконечной звездой. В основании купола размещены 4 лепных медальона (скульптор Г.И.Мотовилов) с изображениями посетителей парка.

Вестибюль освещается тремя громадными подвесными люстрами в приделах, настенными бра в центральном зале и двумя торшерами по краям эскалаторного тоннеля. Пол вестибюля набран из плиток серого и красного гранита.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой (глубина — 40 метров). Диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами имеется восемь пилонов и девять проходов между ними.

Пилоны покрыты серым с яркими прожилками мрамором «лопота», цоколи — тёмно-красным «салиэти» и лабрадоритом. Внутри каждого пилона прорезана профилированная арка, разделяющая массивный «столб» на 4 квадратные опоры, на которые словно опирается свод. В верхней части пилонов расположены 26 барельефов из белого мрамора 14 видов на тему отдыха трудящихся (автор - скульптор И.А.Рабинович). 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале кроме двух - «Лыжник» и «Девочка со скрипкой» представлены только в боковых.

Важную роль в оформлении станции играет орнаментные гипсовые ленты, разделяющие потолок и спускающиеся на карнизы пилонов. Центр больших секторов, выделенных орнаментом, отмечен гипсовой розой. На своде напротив каждого пролёта — лёгкая шестигранная люстра из белого стекла.

В торце центрального зала станции находится декоративная балюстрада и бронзовый барельеф на стене с изображением писателя Максима Горького, а также надпись «Центральный парк культуры и отдыха им. А.М.Горького».

Путевые стены отделаны мрамором «садахло» с цоколем из чёрного «габбро». На полу станции выложен узор из плит серого и чёрного мрамора.

Станцию возвело Строительство N12 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. Л.Возианов).


Станция была закрыта с 5 февраля 2011 года по 28 апреля 2012 года для замены эскалаторов большого наклона и перехода на станцию «Парк культуры» Сокольнической линии.

Попутно был реконструирован наземный вестибюль станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрированы лепные медальоны в основании купола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные бра, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, устроена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления. В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Vestibule
Vestibule
Central hall
Platform hall
Iosif Aleksandrovich Rabinovich 'Balet'

Барельеф "Балет" (скульптор Иосиф Александрович Рабинович).

Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Line 5, station 'Park kultury'
Back Main
Рейтинг@Mail.ru