METRO.Фотоальбом Филёвская линия. Станция "Киевская". Line 4. Station "Kievskaya". |
Выходы со станции ведут в здание Киевского вокзала и на площадь Европы. Они совмещены с переходами на две одноимённые станции Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Станция была открыта с одним восточным наземным вестибюлем (арх. Д.Н.Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году при сооружении нового эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него подземный кассовый зал соединили с подуличным переходом, имеющим несколько выходов в город, а также в ТЦ "Европейский". В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 8,7 м). В архитектурном оформлении посадочного зала использован рельефный национальный украинский орнамент. Потолок поддерживают два ряда по 23 колонны, облицованные мрамором четырёх цветов. Колонны увенчаны керамическими капителями в виде колосьев пшеницы, который были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе. Стены зала отделаны глазурованной керамической плиткой и красным мрамором. На потолке станции проходят три ряда вогнутых полусфер-отражателей, в центре которых висят оригинальные каплевидные люстры. На полу гранитом разных цветов выложен национальный украинский орнамент. Один из выходов к площади Европы в 2006 году был оформлен в стиле Art Nouveau по эскизам французского архитектора Эктора Гимара, который спроектировал дизайн для выходов парижского метро начала XX века. Станцию возвело Дистанция №14 Мосметростроя (рук. А.Коробко). 5 апреля 1953 года после открытия станции «Киевская» глубокого заложения на Арбатско-Покровской линии станция была закрыта для пассажиров. 7 ноября 1958 года станция вновь была открыта, но уже в составе новой Филёвской линии прошедшей до станции «Кутузовская». В 2014—2016 годах на станции проводились реставрационные работы для воссоздания первоначального облика станции. Были отреставрированы облицовка путевых стен, мрамор и капители на колоннах, воссозданы светильники и мозаичный рисунок пола, утраченные в середине XX века. |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
![]() Восточный аванзал станции. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|