METRO.Фотоальбом
Филёвская линия. Станция "Киевская".
Line 4. Station "Kievskaya".

Открыта 20 марта 1937 года. Арх. Д.Н.Чечулин. Инженеры-конструкторы Л.В.Воронецкий, Н.А.Кабанов.

The station was opened in 20-Mar-1937. Arch. D.Chechulin.

Выходы со станции ведут в здание Киевского вокзала и на площадь Европы. Они совмещены с переходами на две одноимённые станции Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Станция была открыта с одним восточным наземным вестибюлем (арх. Д.Н.Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году при сооружении нового эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него подземный кассовый зал соединили с подуличным переходом, имеющим несколько выходов в город, а также в ТЦ "Европейский".

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 8,7 м). В архитектурном оформлении посадочного зала использован рельефный национальный украинский орнамент. Потолок поддерживают два ряда по 23 колонны, облицованные мрамором четырёх цветов. Колонны увенчаны керамическими капителями в виде колосьев пшеницы, который были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе. Стены зала отделаны глазурованной керамической плиткой и красным мрамором. На потолке станции проходят три ряда вогнутых полусфер-отражателей, в центре которых висят оригинальные каплевидные люстры. На полу гранитом разных цветов выложен национальный украинский орнамент.

Один из выходов к площади Европы в 2006 году был оформлен в стиле Art Nouveau по эскизам французского архитектора Эктора Гимара, который спроектировал дизайн для выходов парижского метро начала XX века.

Станцию возвело Дистанция №14 Мосметростроя (рук. А.Коробко).

5 апреля 1953 года после открытия станции «Киевская» глубокого заложения на Арбатско-Покровской линии станция была закрыта для пассажиров.

7 ноября 1958 года станция вновь была открыта, но уже в составе новой Филёвской линии прошедшей до станции «Кутузовская».

В 2014—2016 годах на станции проводились реставрационные работы для воссоздания первоначального облика станции. Были отреставрированы облицовка путевых стен, мрамор и капители на колоннах, воссозданы светильники и мозаичный рисунок пола, утраченные в середине XX века.

Line 4, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина.

Line 4, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина.

Line 4, station 'Kievskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина.

Line 4, station 'Kievskaya', east vestibule

Восточный аванзал станции.

Line 4. Station 'Kievskaya'
Line 4. Station 'Kievskaya'
Line 4. Station 'Kievskaya'
Line 4. Station 'Kievskaya'
Entrance to station, design by Hector Guimard (France)
Entrance to station, design by Hector Guimard (France)
Entrance to station, design by Hector Guimard (France)
Back Main
Рейтинг@Mail.ru