METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Аэропорт". Line 2. Station "Aeroport". Первая односводчатая станция в Москве, построенная открытым способом по специальному проекту из монолитного железобетона. Два вестибюля (арх. С.М.Кравец) расположены на чётной стороне Ленинградского проспекта в жилых домах. В 1979 году из северного аванзала был сделан дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом. Входная группа вестибюлей представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом месторождения Каменная печь. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От дверей вниз к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой поддерживают две восьмигранные колонны, которые облицованы золотисто-жёлтым и местами розово-коричневатым мраморовидным известняком «биюк-янкой». Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Стены вестибюлей изнутри отделаны белым коелгинским мрамором. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются и далее вниз к аванзалу идёт одна широкая лестница. Телефонные ниши в кассовом зале украшены полупрозрачным янтарно-жёлтым мраморным ониксом «агамзалу». Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные жёлто-розовым газганским мрамором. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой»; цоколи, лопатки, парапеты и четырёхгранные колонны — оливково-чёрным мрамором «давалу». Декоративные металлические решётки отделяют аванзалы от платформы, на которую ведут лестницы. Станция названа по ранее находившимся неподалёку на Ходынском поле Центральному аэродрому и городскому аэровокзалу. Ведущим мотивом в архитектурном оформлении станции является тема "Советская авиация". Цветные полосы мраморных стен переходят на своде в рельефные линии напоминающие стропы парашюта, которые перекрещиваются среди на потолке и придают залу дополнительное ощущение простора, лёгкости и воздушности. Над путевыми стенами в пересечениях строп расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы с буквой «М» из жёлтого металла. Рельефные веерообразные вставки на путевых стенах облицованы мраморовидным известняком «биюк-янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками идёт облицовка светлым уральским мрамором. Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом. Пол платформы изначально по центру был асфальтовым, лишь по центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора, но позднее пол выложили гранитными плитами на всю ширину. На станции установлено пять двухсторонних деревянных диванов, сверху над их спинками закреплены информационные указатели. Освещение было выполнено полукруглыми светильниками, закреплёнными вокруг круглого плафона на своде; в начале 1970-х годов - заменено на люминесцентные лампы. Станцию возвела Дистанция-17 Мосметростроя (нач. С.Фрадкин). |