METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Сокол". Line 2. Station "Sokol". |
Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Два наземных вестибюля, расположены по обе стороны Ленинградского проспекта (западный с выходом к Храму Всех Святых был открыт 21 декабря 1949 года), также имеется выход из восточного торца станции в подземный переход (открыт 28 апреля 1960 года). Оригинальный восточный наземный вестибюль — одноэтажный комплекс из двух маленьких павильонов (один для входа, другой для выхода), соединённых дуговой галереей с широкими оконными проёмами и лестницами внутри, которые ведут в подземный кассовый зал где начинается коридор, ведущий к турникетам. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен фонтан из полированного гранита. В 2000-е годы из кассового зала сделан вход в ТЦ "Метромаркет". Западный вестибюль П-образной формы также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале, в центре которого находится массивная колонна. Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на один ряд колонн посередине. Расстояние между колоннами — 7,4 м. Пролёты между расширяющимися к верху опорами завершаются на своде куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя пластинами агамзалинского оникса из Армении. Таким образом достигается равномерное освещение станции (позднее для дополнительного освещения на колоннах были установлены прожекторы, направленные под купола). Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Свод станционного зала оштукатурен. Пол выстлан серым и красным гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется подземными коридорами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из агамзалинского оникса и разноцветного мрамора «коелга». Станцию возвела Дистанция №2 Мосметростроя (рук. С.Соколин). |
Зал станции (вид в сторону мостика) |
Зал станции (вид в южный торец) |
Восточный вестибюль |
Западный вестибюль |
Зал станции |
Зал станции (1930-е годы) |