METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Беломорская". Line 2. Station "Belomorskaya". |
Станция мелкого заложения колонного типа (западная половина станции - двухпролётная, восточная часть — трёхпролётная). Ширина островной платформы составляет 10 метров, длина - 163 метра. Станция была построена на действующем перегоне “Речной вокзал” - “Ховрино” без остановки движения поездов. Станция имеет один вестибюль, выходы из которого располагаются на пересечении улиц Беломорская и Смольная. Подземный кассовый зал связан с платформой двумя парами эскалаторов, что позволило развести пассажиропотоки на вход и на выход. Для маломобильных пассажиров предусмотрены три лифта. Дизайн интерьера станции выдержан в стиле Русского Севера. Полы облицованы серым сибирским гранитом. Беломраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Верхняя часть путевых стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, вызывают ассоциацию с полярной ночью. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния. Платформу станции “Беломорская” украшают мозаичные панно с изображением достопримечательностей Поморья — Соловецкого и Валаамского монастырей, архитектурного ансамбля Кижского погоста, суровых северных пейзажей. Авторы произведений — творческий коллектив художников-монументалистов Московского союза художников под руководством М.С. Козлова. Станцию возвело ООО «Кольцевые магистрали столицы» (дочерняя компания ГК «Стройгазконсалтинг»). |
Входной павильон. Фото Юрия Гридчина. |
Эскалаторный подъём. Фото Юрия Гридчина. |
Платформа станции. Фото Юрия Гридчина. |
Платформа станции. Фото Юрия Гридчина. |
Платформа станции. Фото Юрия Гридчина. |
Скамейка на платформе станции. Фото Юрия Гридчина. |
Мозаика "Валаам". Фото Юрия Гридчина. |