METRO.Фотоальбом Замоскворецкая линия. Станция "Орехово". Line 2. Station "Orekhovo". |
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина — 9 метров). Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн. Западный выход из станции находится в наземном, круглом в плане, вестибюле. Выход из подземного восточного вестибюля соединён с подземным переходом, по которому можно попасть на Шипиловский проезд, улицу Баженова и ко входу в Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно". Художественное оформление станции посвящено охране окружающей среды. Литые бронзовые скульптуры, находящиеся в вестибюле над эскалаторами, выполнены скульптором Л.Л.Берлиным. В центре потолка зала станции находится ряд кессонов, в которых расположены светильники. В облицовке путевых стен и колонн использован серый и белый мрамор. Пол выложен серым гранитом. Станцию построило СМУ-1 Мосметростроя (рук. А.Полосин). Первый начальник станции - О.Зайцева. С 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года участок между станциями «Каширская» и «Орехово» был закрыт в связи с восстановительными работами по ликвидации затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово». На время закрытия участка «Автозаводская» — «Орехово» с 12 ноября 2022 года по 9 мая 2023 года станция была конечной и использовались для оборота составов Замоскворецкой линии, движущихся на участке «Орехово» — «Алма-Атинская» (оборот осуществлялся с двойной сменой кабины машинистами). |
Павильон выхода 2 западного вестибюля. Фото Ю.Гридчина, ноябрь 2024 года. |
Зал станции. Фото Ю.Гридчина, ноябрь 2024 года |