METRO.Фотоальбом
Замоскворецкая и Большая Кольцевая линии. Станции "Каширская".
Line 2 and 11. Stations "Kashirskaya".

Открыта 11 августа 1969 года. Арх. Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова при участии М.Г.Файнштейна (вестибюли).

The station was opened in 11-Aug-1969. Arch. N.Demchinskiy, Yu.Kolesnikova, M.Fainshteyn.

Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Глубина заложения 6,4 м. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами.

Первая в Москве двухзальная станция метрополитена с возможностью кроссплатформенной пересадки. Лестничные переходы между залами находятся в центре и по краям платформ. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 0,5 м.

В западном зале четырёхгранные колонны облицованы коричневым мрамором (в восточном - серым), путевые стены западного зала облицованы керамической плиткой голубого цвета (в восточном - белого). Стены украшены литыми панно на тему "Жизнь страны" (авт. Зоя Михайловна Ветрова). Пол выложен серым гранитом в западном зале и красным гранитом в восточном.

Наземные вестибюли станции расположены по обе стороны Каширского шоссе.

Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. К.Крюков).

Изначально для движения использовались по одному пути в каждом из залов. С 28 декабря 1984 года после продления Замоскворецкой линии до станции "Орехово" в восточном зале стали использоваться оба пути. С 20 ноября 1995 года после выделения новой Каховской линии, которая организационно оставалась частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление, на станции были задействованы все четыре пути. С 26 октября 2019 года в связи с упразднением Каховской линии станция обслуживала только два пути Замоскворецкой линии.

С 12 сентября 2020 по 8 февраля 2021 года поезда Замоскворецкой линии не останавливались на платформе из центра в связи с реконструкцией западного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии. Также закрыты выходы 1 и 2.

С 9 февраля по 31 августа 2021 года поезда на Замоскворецкой линии не останавливаются на платформе в центр в связи с реконструкцией восточного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии.

С 12 ноября 2022 года станция была закрыта для пассажиров всвязи с проведением технических работ на участке “Автозаводская” - “Орехово” Замоскворецкой линии.

1 марта 2023 года станция была вновь открыта для пассажиров (работали только два пути для поездов Большой Кольцевой линии и южный вестибюль).

10 мая 2023 года после завершения работ по строительству новых тоннелей на перегоне “Царицыно” — “Кантемировская” и открытия для пассажиров участок Замоскворецкой линии от станции “Автозаводская” до станции “Орехово” стали работать все четыре пути станции.

В ходе реконструкции был частично сохранён принцип «зеркальности» залов, но поменялась облицовка: путевые стены западного зала теперь отделаны белым мрамором коелга, а колонны — чёрным лабрадоритом; в восточном зале наоборот — путевые стены отделаны лабрадоритом, а колонны коелгой. Пол в обоих залах стал серого цвета, в двух оттенках. Над путями Большой Кольцевой линии были размещены противопожарные устройства.

Станцию в 2019-2023 годах реконструировало АО "Мосметрострой" (СМУ-1, СМУ-24, ТО-6, УСР, Строймехсервис).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Южный вестибюль станции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

Line 11. Station 'Kashirskaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2023

Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023).

North vestibule

Северный вестибюль.

East station hall

Восточный зал.

East station hall

Восточный зал.

West station hall

Западный зал.

West station hall

Западный зал.

Panno in west station hall (Z.Vetrova)

Декоративный элемент оформления путевой стены (западный зал).

West station hall

Западный зал.

Back to Line 2 Back to Line 11 Main
Рейтинг@Mail.ru