METRO.Фотоальбом Замоскворецкая и Большая Кольцевая линии. Станции "Каширская". Line 2 and 11. Stations "Kashirskaya". |
Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Глубина заложения 6,4 м. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами. Первая в Москве двухзальная станция метрополитена с возможностью кроссплатформенной пересадки. Лестничные переходы между залами находятся в центре и по краям платформ. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 0,5 м. В западном зале четырёхгранные колонны облицованы коричневым мрамором (в восточном - серым), путевые стены западного зала облицованы керамической плиткой голубого цвета (в восточном - белого). Стены украшены литыми панно на тему "Жизнь страны" (авт. Зоя Михайловна Ветрова). Пол выложен серым гранитом в западном зале и красным гранитом в восточном. Наземные вестибюли станции расположены по обе стороны Каширского шоссе. Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. К.Крюков). Изначально для движения использовались по одному пути в каждом из залов. С 28 декабря 1984 года после продления Замоскворецкой линии до станции "Орехово" в восточном зале стали использоваться оба пути. С 20 ноября 1995 года после выделения новой Каховской линии, которая организационно оставалась частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление, на станции были задействованы все четыре пути. С 26 октября 2019 года в связи с упразднением Каховской линии станция обслуживала только два пути Замоскворецкой линии. С 12 сентября 2020 по 8 февраля 2021 года поезда Замоскворецкой линии не останавливались на платформе из центра в связи с реконструкцией западного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии. Также закрыты выходы 1 и 2. С 9 февраля по 31 августа 2021 года поезда на Замоскворецкой линии не останавливаются на платформе в центр в связи с реконструкцией восточного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии. С 12 ноября 2022 года станция была закрыта для пассажиров всвязи с проведением технических работ на участке “Автозаводская” - “Орехово” Замоскворецкой линии. 1 марта 2023 года станция была вновь открыта для пассажиров (работали только два пути для поездов Большой Кольцевой линии и южный вестибюль). 10 мая 2023 года после завершения работ по строительству новых тоннелей на перегоне “Царицыно” — “Кантемировская” и открытия для пассажиров участок Замоскворецкой линии от станции “Автозаводская” до станции “Орехово” стали работать все четыре пути станции. В ходе реконструкции был частично сохранён принцип «зеркальности» залов, но поменялась облицовка: путевые стены западного зала теперь отделаны белым мрамором коелга, а колонны — чёрным лабрадоритом; в восточном зале наоборот — путевые стены отделаны лабрадоритом, а колонны коелгой. Пол в обоих залах стал серого цвета, в двух оттенках. Над путями Большой Кольцевой линии были размещены противопожарные устройства. Станцию в 2019-2023 годах реконструировало АО "Мосметрострой" (СМУ-1, СМУ-24, ТО-6, УСР, Строймехсервис). |
Южный вестибюль станции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Западный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Восточный зал станции после реконструкции (фото Юрия Гридчина, 2023). |
Северный вестибюль. |
Восточный зал. |
Восточный зал. |
Западный зал. |
Западный зал. |
Декоративный элемент оформления путевой стены (западный зал). |
Западный зал. |