METRO.Фотоальбом Сокольническая линия. Станция "Ленинские горы" (закрыта). Line 1. Station "Leninskie gory" (closed). |
Станция расположена в нижнем ярусе метромоста. Вестибюли (арх. Н.И.Демчинский, В.И.Алешина) имеют выходы на обоих берегах реки Москвы. На правом берегу специальный наземный застекленный эскалатор доставляет пассажиров на смотровую площадку Воробьевых гор. Длина станции вместе с проходными коридорами - 270 метров. Зал станции остеклен, каркас сооружен из дюралюминиевых элементов, пол выложен метлахской плиткой. Волнообразное бетонное перекрытие станции зрительно увеличивает высоту помещения. |
|
|
|
При строительстве моста был допущен целый ряд нарушений, которые в итоге привели к ослаблению конструкций. 25 октября 1983 года станция была закрыта, а в 1985 году был закрыт и мост. Для движения поездов были сооружены два объездных моста. Верхний ярус - автомобильный - после реставрации в 1999 году был открыт для движения. В том же году начались восстановительные работы на станции. По сути, заново отстраивались её вестибюли и вспомогательные помещения, полностью обновлялся внутренний интерьер станции. С 6 июля по 3 августа 2002 года движение на участке "Спортивная" - "Юго-западная" было прекращено. Строители за это время подвели конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложили пути и восстановили 360 метров тоннелей, произвели остекление станции стеклопакетами. |
Сокольническая линия. Станция "Воробьёвы горы". Line 1. Station "Vorobyevy gory". |
Северный вестибюль расположен на Лужнецкой набережной вблизи от Центрального стадиона "Лужники". Он оборудован четырьмя эскалаторами для подъема на галерею, ведущую к платформам станции. Южный вестибюль имеет два выхода: нижний - к Андреевской и Воробьевской набережным; верхний, оборудованный эскалаторами - на Воробьевы горы и улице Косыгина.
В оформлении станция использованы композитные материалы - панели из алюкобонда и рейки из люксалона, которыми отделан подвесной потолок и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом с диагональными полосами полированного габбро. Полосы люминесцентных ламп смонтированы в потолке. Стены галерей и вестибюлей отделаны светлым мрамором, на галереях - диагональные вставки темного мрамора. В вестибюлях: пол выложен плитами светлого и темного мрамора в шахматном порядке, освещение с помощью торшеров и настенных ламп.
23 декабря 2022 года была открыта восстановленная бесплатная эскалаторная галерею на Воробьёвых горах, которая не работала 40 лет.
Станцию возвело СМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя. |
Платформа станции. |
Платформа станции. |
Нижний вестибюль эскалаторной галереи. |
Эскалаторная галерея. |
Вид на станцию от здания Российской академии наук. Фото Ю.Гридчина, 25.04.2007. |
Вид с Андреевской набережной. Фото Ю.Гридчина, 25.04.2007. |
Вид с Андреевской набережной. Фото Ю.Гридчина, 25.04.2007. |
Платформа станции. Фото Ю.Гридчина, 25.04.2007. |
Название станции с подсветкой. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Вид с Лужнецкой набережной. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Вид с Андреевской набережной. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Вид на второй путь. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Станционный зал. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Вход в вестибюль на Лужнецкой набережной. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Вид на первый путь. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |
Комната дежурной по станции. Фото Ю.Гридчина, 14.12.2002. |