METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Спортивная".
Line 1. Station "Sportivnaya".

Открыта 1 мая 1957 года. Арх. Н.А.Быкова, И.Г.Гохарь-Хармандарян, И.Г.Таранов, Ю.А.Черепанов.

The station was opened in 01-May-1957. Arch. N.Bykova, I.Gokhar-Kharmandaryan, I.Taranov, Yu.Cherepanov.

Наземные вестибюли (арх. Н.А.Быкова, В.И.Ильина, Н.И.Демчинский) расположены: северный - на улице 10-летия Октября, южный - на улице Хамовнический вал вблизи от спортивного комплекса "Лужники" (бывший Центральный стадион имени В.И.Ленина). До 25 июля 2016 года в южном вестибюле на третьем этаже находился народный музей Московского метрополитена.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (42 метра). Диаметр центрального зала — 9,5 метра, боковых — 8,5 метра.

Свод зала станции поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора. Своды отделаны тиснёными асбоцементными плитами. На пилонах укреплены хрустальные светильники. Потолок зала отделан тиснеными асбоцементными плитами. Путевые стены покрыты белой глазурованной керамической плиткой (низ - чёрной). На полу выложен орнамент из чёрного, серого и красного гранита.

Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (рук. В.Тройе).

С 25 марта 2017 года по 20 марта 2018 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию для замены эскалаторов и устаревших инженерных сетей. На станции были установлены четыре новых эскалатора и увеличено количество турникетов, после чего пропускная способность станции увеличилась на 33% — с 21 до 28 тысяч человек в час.

С февраля 2021 по декабрь 2022 года проводились работы по замене облицовочной плитки на путевых стенах.

Line 1. Station 'Sportivnaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Центральный зал станции.

Line 1. Station 'Sportivnaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Платформа станции.

Line 1. Station 'Sportivnaya' ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Оформление пилонов станции.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru